РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 июня 2019 г. г. Раменское
Раменский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Землемеровой О.И.
с участием ст. помощника прокурора Абаимовой Е.А.
при секретаре Матрос А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску МУ МВД России «Раменское» об установлении административного надзора в отношении Чернышовой Е. С.,-
УСТАНОВИЛ:
МУ МВД РФ обратилось в суд с административным иском к Чернышовой Е. С. об установлении административного надзора сроком на один год, с применением следующих ограничений: - один раз в месяц являться на регистрацию в группу по осуществлению административного надзора МУ МВД России «Раменское»; - запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов, кроме времени, занятого работой, без согласования с органами внутренних дел по месту жительства.
В обоснование своих требований истец указал, что <дата>. Раменским городским судом Московской области по ст. 158 ч.3 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев. <дата>. Постановлением Раменского городского суда Московской области условное осуждение в отношении Чернышевой Е.С. отменено, для отбытия наказания в виде двух лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Освободилась с <дата> по отбытии срока наказания. <дата>. Чернышева Е.С. поставлена на профилактический учет МУ МВД России «Раменское» как формально подпадающий под административный надзор по категории «Лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления» до срока погашения судимости <дата>. Находясь на профилактическом учете Чернышова Е.С. неоднократно привлекалась к административной ответственности, а именно <дата>, <дата> по ст. 20.20 ч.1КоАП РФ.
В судебном заседании представитель МУ МВД России «Раменское» поддержал административный иск по основаниям, изложенным в заявлении.
Административный ответчик – Чернышова Е.С.. в судебное заседание явилась, иск признала.
Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего возможным установление административного надзора с установлением ограничений, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 КАС РФ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 названного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ №64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
По смыслу ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть установлен в отношении лица имеющего непогашенную либо неснятую судимость, если после отбытия уголовного наказания им совершено в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 ФЗ №64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего ФЗ, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 ФЗ №64-ФЗ срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего ФЗ, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 настоящего ФЗ, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Из материалов дела усматривается, что 12.11.2013г. Раменским городским судом Московской области по ст. 158 ч.3 УК РФ в отношении Чернышевой Е.С. был вынесен приговор и назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев.
<дата> Постановлением Раменского городского суда Московской области условное осуждение в отношении Чернышевой Е.С. отменено, для отбытия наказания в виде двух лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Освободилась с <дата> по отбытии срока наказания. <дата>. Чернышева Е.С. поставлена на профилактический учет МУ МВД России «Раменское» как формально подпадающий под административный надзор по категории «Лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления» до срока погашения судимости <дата>
Находясь на профилактическом учете Чернышова Е.С. неоднократно привлекалась к административной ответственности, а именно <дата>, <дата> по ст. 20.20 ч.1КоАП РФ.
Административный надзор должен быть установлен для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 8 ст.2 72 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Часть 1 ст.4 ФЗ №64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Таким образом, требование истца об установлении административного надзора с установлением ограничений в отношении ответчика является обоснованным.
Руководствуясь ст.ст. 174-175 КАС РФ, суд-
РЕШИЛ:
Административный иск МУ МВД России «Раменское» - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Чернышовой Е. С. сроком на один год, с применением следующих ограничений:
- один раз в месяц являться на регистрацию в группу по осуществлению административного надзора МУ МВД России «Раменское»;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов, кроме времени, занятого работой, без согласования с органами внутренних дел по месту жительства.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в апелляционном порядке в Московский областной суд через Раменский городской суд.
Федеральный судья
Решение в окончательной форме изготовлено 18 июня 2019 года