Дело № 2а-436/2018

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

31 июля 2018 г.     г.Дербент

Дербентский районный суд РД в составе:

председательствующего - судьи Ашурова К.В.,

при секретаре Агаевой З.М.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора г.Дербента Алирзаева М.Д.,

представителя административного ответчика – глава Администрации СП "<адрес>" Арсланалиева А.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административно-исковое дело по административному иску прокурора г.Дербента Казиахмедова С.Ш. к Администрации СП "<адрес>" об обязании разработать и принять муниципальный нормативный правовой акт,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Дербента обратился в суд с иском к Администрации СП "<адрес>" об обязании разработать и принять муниципальный нормативный правовой акт.

В обоснование своих доводов административный истец указал, что в соответствии с приказом Генерального прокурора
Российской Федерации от 29.08.2014г. №454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции», был проведен анализ действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих правоотношения в сфере противодействия коррупции, на предмет их соответствия действующему законодательству.

Проведенным анализом установлено, что органом местного
самоуправления муниципального образования «<адрес>» администрацией не разработан и не принят нормативный правовой акт,
регулирующий порядок осуществления контроля за соответствием расходов лиц, замещающих должности муниципальной службы, их доходам.

В целях устранения выявленного нарушения в адрес главы СП «<адрес>» 01.06.2018г. за №02-06/03-2018 внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого указанный НПА до настоящего времени не принят.

Федеральным законом от 25.12.2008г. N 273-ФЗ «О противодействии
коррупции» установлены основные принципы противодействия коррупции,
правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с
ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных
правонарушений.

Согласно ч.4 ст.5 названного Федерального закона федеральные органы
государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

В соответствии со статьями 8 и 8.1 названного Федерального закона в целях предотвращения коррупционных правонарушений предусмотрена обязанность лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, а также лиц, заменяющих должности руководителей муниципальных учреждений представлять достоверные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Согласно ст.8.1 Федерального закона №273-Ф3 контроль за соответствием расходов лиц, указанных в части 1 статьи 8.1, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей общему доходу лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, и их супруг (супругов) за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

Непредставление лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, или представление ими неполных или недостоверных сведений о своих расходах либо непредставление    или представление заведомо    неполных или недостоверных сведений о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, является правонарушением, влекущим освобождение лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, от замещаемой (занимаемой) должности, увольнение в установленном порядке с государственной или муниципальной службы, из Центрального банка Российской Федерации, с работы в государственной корпорации, публично-правовой компании, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, созданной Российской Федерацией на основании федерального закона, с работы в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.

Федеральный закон от 03.12.2012г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" устанавливает контроль за расходами, в том числе, лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Статьей ст.15 Федерального закона от 02.03.2007г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

В соответствии со ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с
административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных
интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Представитель истца – помощник прокурора г.Дербента Алирзаев М.Д. требования административного иска поддержал по изложенным в нём основаниям и просил суд удовлетворить их в полном объеме.

Ответчик по делу Глава Администрации СП «<адрес>» <адрес> иск признал, о признании последствий иска судом разъяснено.

Выслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Согласно ст.124 КАС РФ административное исковое заявление может содержать требования об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

Отсутствие нормативного правового акта, регулирующего порядок осуществления контроля за соответствием расходов лиц, замещающих должности муниципальной службы, их доходам, противоречит принципам приоритетного применения мер по предупреждению коррупции, определенным статьей 3 Федерального закона от 25.12.208 №273-Ф3 «О противодействии коррупции», а также препятствует профилактике коррупции, в том числе формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

Таким образом, на основании исследованных выше доказательств по делу суд находит требования иска прокурора г.Дербента законными и обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «<░░░░░>» <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-436/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г.Дербент
Ответчики
Администрация СП "село Уллу-Теркеме"
Суд
Дербентский районный суд Республики Дагестан
Дело на сайте суда
derbent-rs.dag.sudrf.ru
02.07.2018Регистрация административного искового заявления
02.07.2018Передача материалов судье
03.07.2018Решение вопроса о принятии к производству
11.07.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2018Подготовка дела (собеседование)
18.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2018Судебное заседание
31.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2019Дело оформлено
12.03.2019Дело передано в архив
31.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее