Дело № 2а-1044/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Сатка «09» июня 2017 года
Саткинский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Барчуковой Ю.В.,
при секретаре Спиридоновой Ю.В.,
с участием прокурора Бикеева Д.Г.,
административного истца представителя ФКУ ЛИУ - № Примаченко М.Н.,
административного ответчика Ведерникова Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №» ГУФСИН России по Челябинской области к Ведерникову Д.С. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Врио начальника Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №» ГУФСИН России по Челябинской области (далее по тексту - ФКУ ЛИУ-№ ГУФСИН России по Челябинской области) ФИО обратился в Саткинский городской суд Челябинской области с административным исковым заявлением, в котором просит на основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить в отношении Ведерникова Д.С. административный надзор на срок 8 лет и административное ограничение: «обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации».
В обоснование указывает, что по приговору Златоустовского городского суда Челябинской области от 22.04.2016 года Ведерников Д.С. был осужден по ч. 1 ст. 158 УК РФ (2 преступления), п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, окончательно к 2 годам 3 месяцам лишения свободы, без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием в ИК строгого режима. В качестве отягчающего наказание Ведерникова Д.С. обстоятельства признан опасный рецидив преступлений. Осужденный Ведерников Д.С. прибыл в ФКУ ЛИУ-№ ДД.ММ.ГГГГ из ФКЛПУ СТБ-№ <адрес>, до ЛПУ-№ содержался в ФКУ СИЗО-№ <адрес>. Отбывая наказание в вышеуказанных учреждениях, зарекомендовал себя с отрицательной стороны, требования установленного порядка отбывания наказания нарушает, имеет 2 не снятых и не погашенных взыскания. На путь исправления не встал.
В судебном заседании административный истец - представитель ФКУ ЛИУ-№ Примаченко М.Н., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, имеющая высшее юридическое образование, настаивала на удовлетворении административного искового заявления.
Административный ответчик - Ведерников Д.С. не согласился с заявленными требованиями, считает, что уже понес наказание за совершенные преступления, не согласен со сроком установления административного надзора.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Бикеева Д.Г., полагавшего административное исковое заявление об установлении административного надзора обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее – Закона) установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.1,2 Закона).
В соответствии с положениями статьи 6 названного Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Как следует из материалов дела, 22 апреля 2016 года Ведерников Д.С. был осужден Златоустовским городским судом Челябинской области по ч. 1 ст. 158 УК РФ (2 преступления), п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, к лишению свободы сроком на 2 года 3 месяца без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В приговоре имеется указание на наличие в действиях Ведерникова Д.С. опасного рецидива преступлений.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в отношении Ведерникова Д.С. должен быть установлен административный надзор на основании Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Вопреки доводам административного ответчика Ведерникова Д.С., административный надзор не является повторным наказанием и, согласно статье 2 Закона, устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона, действующего в период совершения Ведерниковым Д.С. преступлений) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым административный надзор в отношении ФИО1 установить на срок погашения судимости – 8 лет.
Срок административного надзора императивно установлен законом и определяется сроком погашения судимости, без установления каких-либо пределов по минимуму или максимуму или возможности его снижения. Тем не менее, Ведерников Д.С. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административного ограничения и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.
Согласно ч. 1,2 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, а установление ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
Из материалов дела следует, что за время отбывания наказания Ведерников Д.С. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет 3 поощрения, 3 взыскания, 2 из которых (от ДД.ММ.ГГГГ в виде выговора и от ДД.ММ.ГГГГ в виде ШИЗО-№ суток) не сняты и не погашены, освобождается по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая изложенное, суд полагает возможным установить в отношении него одно административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.ст. 175-179, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №» ГУФСИН России по Челябинской области в отношении Ведерникова Д.С. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении осужденного Ведерникова Д.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор на срок 8 (восемь) лет.
Установить в отношении Ведерникова Д.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административное ограничение: «обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации».
Срок административного надзора в отношении Ведерникова Д.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> исчислять со дня постановки на учет в Отдел внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Саткинский городской суд Челябинской области.
Председательствующий: (подпись) Ю.В. Барчукова
Копия верна.
Судья: Ю.В. Барчукова
Секретарь: Ю.В. Спиридонова
Решение вступило в законную силу: «___» ____________ 2017 года.
Судья: Ю.В. Барчукова