АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 февраля 2023 года
Судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе:
председательствующего Кребеля М.В.,
судей: Черных О.Г., Небера Ю.А.,
при секретаре Зеленковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске апелляционную жалобу Чушкиной Надежды Ниловны на решение Октябрьского районного суда г. Томска от 18 октября 2022 года
по гражданскому делу № 2-2461/2022 (УИД № 70RS0003-01-2022-004879-42) по иску Чушкиной Надежды Ниловны к муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство Кривошеинского сельского поселения» о признании незаконными начисления, обязании произвести перерасчет,
заслушав доклад судьи Черных О.Г.,
установила:
Чушкина Н.Н. обратилась в суд с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство Кривошеинского сельского поселения» (далее - МУП «ЖКХ КСП»), в котором с учетом уточнений просила признать незаконными начисления в виде платы за ЖБО для квартиры, расположенной по адресу: /__/, обязать ответчика заменить в платежных документах ЕПД услугу по вывозу ЖБО на услугу по водоотведению с соответствующим перерасчетом по установленным для водоотведения тарифам (л.д. 6-7, 110-112).
В обоснование требований указано, что с 05.08.1988 на территории Кривошеинского сельского поселения существовал особый порядок слива водных отходов в соответствии с пунктами 3.1. и 3.2. СанПин 42-128-4 690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утверждёнными главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4590-88. Жидкие бытовые отходы должны доставляться на сливные станции или поля ассенизации. Обезвреживание ЖБО производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. В рамках дела № 2-3/2021, рассматриваемого мировым судьей Кривошеинского судебного района Томской области, Чушкиной Н.Н. стало известно, что МУП «Жилищно-коммунального хозяйства Кривошеинского сельского поселения» осуществляло и осуществляет деятельность по приему, перевозке, очистке и использовании коллектора централизованной системы водоотведения или, иными словами, канализации. ЖБО вывозят специализированным автомобилем и передают их на очистные сооружения с последующей очисткой (в коллектор централизованной канализации). Всю данную канализацию, куда увозятся все ЖБО, обслуживает также МУП «ЖКХ КСП». Эту информацию истец получила в ответе МУП «ЖКХ КСП» Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области № б/н от 05.07.2021. Из указанного документа следует, что МУП «ЖКХ КСП» в своем официальном ответе признают и отчитываются Департаменту, как вышестоящему органу, что осуществляют деятельность по вывозу ЖБО на территории с. Кривошеино, в том числе и из септика, расположенного по адресу: /__/, где проживает истец, путем транспортировки сточных вод на специализированный полигон с дальнейшим сливом их в сточные воды централизованной системы водоотведения с последующей очисткой. Таким образом по адресу: /__/, как минимум с 1988 года существовала система водоотведения, обязанность по осуществлению данной услуги возлагалась на МУП «ЖКХ КСП». Однако истцу в едином платежном документе (ЕПД) всегда выставлялся счет за услугу «вывоз ЖБО», которую ей не оказывали. Истец полагает, что ответчик сознательно вводит потребителей в заблуждение, именуя фактически оказываемую услугу по водоотведению как услугу вывоза ЖБО, что приводит к необоснованному увеличению тарифа за одни и те же фактические действия в несколько раз.
В судебном заседании представитель истца Соловьев И.В. поддержал исковые требования.
Представитель ответчика МУП «ЖКХ КСП» Шитик Е.А. исковые требования не признала.
Дело рассмотрено в отсутствие истца Чушкиной Н.Н., третьего лица Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области.
Обжалуемым решением суд, руководствуясь ст. 37, 39, ч.1 ст. 153, ч.2,4 ст. 154, ст.156, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.2, п.28 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 2 Правил предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155, Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (пункты 1.8, 3.7.1, 3.7.8, 3.7.12, 3.7.13), утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170, исковые требования Чушкиной Н.Н. оставлены без удовлетворения (л.д. 132-134).
В апелляционной жалобе Чушкина Н.Н. просит решение суда отменить, принять новое об удовлетворении иска (л.д. 144-145).
В обоснование доводов жалобы указывает, что при вынесении решения суд допустил нарушение норм материального права - ст.154, 156 ЖК РФ, подпункта «д» п.11 Правил №491, так как согласно указанным нормам, в случае, предусмотренном пунктом 34 Правил №491, все составные части платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливается органом местного самоуправления как одна величина, однако в платежных документах услуга вывоз ЖБО неправомерно выставляется к оплате отдельным пунктом.
Руководствуясь статьями 327 и 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения по правилам части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия пришла к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обращаясь в суд с настоящим иском, истец Чушкина Н.Н. полагала, что ответчик, выставляя в едином платежном документе требования по оплате услуги по вывозу жидких бытовых отходов (ЖБО), сознательно вводит потребителей в заблуждение, так как фактически оказывает услугу по водоотведению. Выразила несогласие с порядком начисления МУП «ЖКХ КСП» платы за оказываемую услугу по вывозу жидких бытовых отходов, считая, что размер платы за данную услугу должен рассчитываться исходя из объема водопотребления, в то время как применяемый МУП «ЖКХ КСП» порядок начисления оплаты за оказанные услуги, исходя из фактически вывезенного объема жидких бытовых отходов из выгребной ямы пропорционально площади занимаемого жилого помещения противоречит требованиям действующего законодательства.
Отказывая истцу в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что ответчик не оказывает собственникам и пользователям помещений многоквартирного дома по /__/, коммунальную услугу по водоотведению, а осуществляет сбор и вывоз жидких бытовых отходов.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции верными, доводы жалобы основаны на неверном толковании норм материального права.
Как следует из решения Кривошеинского районного суда Томской области от 07 октября 2020 года по иску прокурора Кривошеинского района Томской области к Муниципальному унитарному предприятию «Жилищно- коммунальное хозяйство Кривошеинского сельского поселения» об обязании обеспечить вывоз жидких бытовых отходов в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4 690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 №4690-88, одним из видов деятельности МУП «ЖКХ КСП»является сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов I-IV класса опасности.
Согласно ч.2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).
В силу статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
В соответствии с п.2, п.28 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения (комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения).
Следовательно, исходя из положений Закона о водоснабжении и водоотведении в отношении услуг по сбору и вывозу жидких бытовых отходов государственное регулирование тарифов не осуществляется.
Понятие жидких бытовых отходов было дано в пункте 2 Правил предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 года N 155, действовавших до 31.12.2020 – это хозяйственно-бытовые сточные воды, образующиеся в результате жизнедеятельности населения и сбрасываемые в сооружения и устройства, не подключенные (технологически не присоединенные) к централизованной системе водоотведения и предназначенные для приема и накопления сточных вод.
Виды таких отходов приведены в Федеральном классификаторе каталога отходов (утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242). К ним относятся: отходы (осадки) из выгребных ям (код 7 32 100 01 30 4); отходы коммунальные жидкие неканализованных объектов водопотребления (код 7 32 101 01 30 4).
Таким образом, из положений части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В связи с чем плата за сбор и вывоз ЖБО входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, и ее размер определяется в соответствии с положениями статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила № 491), согласно абзацу 2 пункта 5 которых в состав общего имущества в многоквартирном доме включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.
Подпунктом "д" пункта 11 Правил № 491, закреплено, что в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома содержание общего имущества включает в себя, в частности, сбор и вывоз жидких бытовых отходов.
Работы по обеспечению вывоза бытовых отходов, в том числе, откачке жидких бытовых отходов, также отнесены к услугам и работам, необходимым для обеспечения надлежащего содержания общего имущества дома (пункт 26 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290) (аналогичная позиция высказана в определении Верховного Суда РФ от 27.05.2021 N 309-ЭС21-6565).
Оборудование и иные объекты, используемые для сбора жидких бытовых отходов (самотечные канализационные сети, приемные (контрольные, смотровые) колодцы, канализационные резервуары (выгреб, выгребные ямы, септики) и т.п., предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома, что отражено в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (пункты 3.7.1, 3.7.8, 3.7.12, 3.7.13), утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 августа 2003 года N 170. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов (пункт 3.7.1). Эксплуатация таких объектов и оборудования, заключающаяся в сборе и вывозе накапливаемых в них жидких бытовых отходов, осуществляется по договорам с собственниками помещений многоквартирного дома в общих интересах собственников МКД.
Как установлено в решении Арбитражного суда Томской област░ ░░ 09.06.2016 ░░ ░░░░ №░67-1314/2016 ░░ ░░░░ ░░░ «░░░ ░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ /__/ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: /__/, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░). ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░. ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░░░»░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ «░░░ ░░░»░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 7 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 07.12.2011 N 416-░░ "░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░" ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. 39 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 784 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░). ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░. 154, 156 ░░ ░░, ░░░░░░░░ "░" ░░░░░░ 11 ░░░░░░ №491.
░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░░░░ 1997 ░░░░ N 155, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░: