Решение по делу № 2а-498/2021 от 08.06.2021

62RS0010-01-2021-000857-87

№ 2а-498/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Касимов Рязанская область 19 августа 2021 года

Касимовский районный суд Рязанской области в составе судьи Марковой А.С.,

при секретаре Мазикиной М.С.,

с участием административного ответчика Соловьева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции ФНС России № 9 по Рязанской области к Соловьеву А.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пеней за ДД.ММ.ГГГГ

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная Инспекция ФНС России № 9 по Рязанской области обратилась в суд с административным иском к Соловьеву А.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пеней за ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что согласно сведениям, представленным в налоговую инспекцию регистрирующими органами Рязанской области, Соловьев А.А. является собственником: иных строений, помещений и сооружений, расположенных по адресу: <адрес> (начало владения 14.03.2017г.), <адрес> (начало владения 14.03.2017г.), <адрес> (начало владения 28.06.2012г.), <адрес>, пом. Н7 (начало владения 14.03.2017г.), <адрес>, г<адрес> (начало владения 28.06.2012г.), <адрес> (начало владения 01.04.2016г.), соответственно является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Также, согласно сведениям, представленным в налоговую инспекцию ГИБДД УМВД по Рязанской области, Соловьев А.А. является собственником следующих транспортных средств: <данные изъяты>, гос.номер мощностью 115 л/с (начало владения 18.07.2003г.), соответственно является плательщиком транспортного налога.

МИФНС России № 9 по Рязанской области в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление, с указанием сумм налогов, подлежащих уплате по итогам налоговых периодов. Указанное налоговое уведомление административным ответчиком было исполнено частично. На основании положений ст. ст. 69,70 Налогового кодекса РФ налоговым органом заказанным письмом Соловьеву А.А. было направлено требование с указанием на числящуюся задолженность по налогам и соответствующую сумму пеней. Требование административным ответчиком также исполнено не было.

В связи с чем, просит суд взыскать с административного ответчика в доход бюджета РФ задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты>, пени за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, пени за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> копейки, всего <данные изъяты>.

Возложить на административного ответчика уплату почтовых расходов в размере <данные изъяты>.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России №9 по Рязанской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, имеется письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, административные исковые требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Соловьев А.А. в судебном заседании административные исковые требования признал частично, суду пояснил, что не имеет возражений в части взыскания задолженности по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ., однако не согласен с расчетом налога в отношении помещений <данные изъяты>, расположенных по адресу: <адрес>, в части применения налоговой ставки 1.2%, считает ее завышенной, поскольку за предыдущие годы налог на указанный объект рассчитывался в половину меньше от данной ставки. Также не согласен со взысканием с него задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ., поскольку дороги не ремонтируются, транспортным средством он не пользуется.

Изучив материалы дела, заслушав стороны, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.1 ч.1. ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Согласно пп. 1,2,6 п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования жилое помещение (жилой дом, квартира, комната, иные здание, строение, сооружение, помещение).

В соответствии с п. 1 ст. 403 НК РФ Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно пункту 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Пунктом 8 настоящей статьи установлен порядок исчисления налога за первые четыре налоговых периода после введения в регионе уплаты налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости.

Решением Касимовской городской Думы Рязанской области от 27.11.2014 N 104/12 "Об установлении на территории муниципального образования – городской округ город Касимов налога на имущество физических лиц" определены налоговые ставки по уплате налога на имущество физических лиц. Пунктом 3 Решения установлена налоговая ставка по налогу: 0,1 процента в отношении жилых помещений (квартира, комната, часть квартиры), кадастровая стоимость каждого из которых не превышает 2 миллиона рублей; 0,2 процента в отношении жилых помещений (квартира, комната, часть квартиры), кадастровая стоимость каждого из которых более 2 миллионов рублей, но не превышает 3 миллионов рублей; 0,3 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов; жилых помещений (квартира, комната, часть квартиры), кадастровая стоимость каждого из которых более 3 миллионов рублей; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом); гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в пункте 3.7 настоящего решения; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства; 0,3 процента - в 2016 году, 0,6 процента - в 2017 году, 0,9 процента - в 2018 году, 1,2 процента - в 2019 году, 1,5 процента - в 2020 году и последующих годах в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации; 2,0 процента в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей; 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

В силу ст. 356 Налогового Кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 НК РФ).

В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода (календарного года), исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы (мощности двигателя транспортного средства в лошадиных силах) и налоговой ставки.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.

Законом Рязанской области от 22 ноября 2002 года N 76-ОЗ "О транспортном налоге на территории Рязанской области" определены налоговые ставки по уплате транспортного налога.

В силу п. п. 1. 2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, начисляются пени (часть 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

В судебном заседании установлено, что Соловьев А.А. является собственником следующих объектов недвижимого имущества: иных строений, помещений и сооружений, расположенных по адресу: <адрес> (начало владения 14.03.2017г.), <адрес> (начало владения 14.03.2017г.), <адрес> (начало владения 28.06.2012г.), <адрес> (начало владения 14.03.2017г.), <адрес> (начало владения 28.06.2012г.), <адрес> (начало владения 01.04.2016г.), что подтверждается выпиской из ЕГРН филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Рязанской области от 18.06.2021г. (л.д.25-41).

Судом установлено, что Соловьев А.А. является собственником транспортного средства <данные изъяты>, гос.номер , мощностью 115 л/с (начало владения 18.07.2003г.).

МИФНС России № 9 по Рязанской области в адрес Соловьева А.А. было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. на оплату, сумм налога на имущество физических лиц и транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 6-7). Факт направления данного уведомления подтверждается сведениями из личного кабинета налогоплательщика (л.д. 8).

Данное налоговое уведомление в установленные сроки должником в полном объеме исполнено не было, в связи с чем, налоговым органом в адрес Соловьева А.А. было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 9). Факт направления данного уведомления подтверждается сведениями из личного кабинета налогоплательщика (л.д. 10).

17.03.2021г. мировым судьей судебного участка № 28 судебного района Касимовского районного суда Рязанской области был вынесен судебный приказ № 2а-236/2021 о взыскании с Соловьева А.А. задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ.

07.04.2021г. определением мирового судьи судебного участка № 28 судебного района Касимовского районного суда Рязанской области по заявлению Соловьева А.А. судебный приказ был отменен в связи с поступившими от него возражениями (л.д. 13).

08.06.2021г. в Касимовский районный суд Рязанской области Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области было подано административное исковое заявление о взыскании с Соловьева А.А. задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2019гг.

Таким образом, установленные ч.ч. 2,3 ст. 48 НК РФ сроки налоговым органом пропущены не были.

Представленный административным истцом расчет суммы налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ проверен судом и является верным:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Довод административного ответчика о том, что в отношении указанных объектов недвижимости налоговая ставка завышена, судом подлежит отклонению, поскольку основан на неверном толковании закона.

Представленный административным истцом расчет суммы транспортного налога за 2019г. проверен судом и является верным:

<данные изъяты>

В соответствии с ч. 3 ст. 406 НК РФ налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Из материалов дела следует, что спорный объект налогообложения помещения <данные изъяты>, расположенные по адресу: <адрес>, является нежилыми помещениями и входят в утвержденный Приказом Минимущества Рязанской области от 14.11.2017 N 86-Д «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год» (л.д. 42, 94,95).

Решением Касимовской городской Думы Рязанской области от 27.11.2014 N 104/12 "Об установлении на территории муниципального образования – городской округ город Касимов налога на имущество физических лиц" определены налоговые ставки по уплате налога на имущество физических лиц.

Согласно подп 3.7 п. 3 Решения Касимовской городской Думы Рязанской области от 27.11.2014 N 104/12 "Об установлении на территории муниципального образования - городской округ город Касимов налога на имущество физических лиц" налоговая ставка в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в 2019 году составила 1,2%.

В случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, начисляются пени (часть 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Представленный административным истцом расчет пеней проверен судом и является верным.

Таким образом, с Соловьева А.А. подлежат взысканию пени по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ.: за помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес> в размере - <данные изъяты> (за период времени с ДД.ММ.ГГГГ.); за помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес> - <данные изъяты> (за период времени <данные изъяты>), за помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес> - <данные изъяты> (за период времени <данные изъяты>).

По транспортному налогу: за автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , мощностью 115 л/с – <данные изъяты> (за период времени с ДД.ММ.ГГГГ.).

В соответствии со ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу п.6 ст. 106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами.

Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В подтверждение почтовых расходов в размере <данные изъяты> административным истцом представлен список внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16,17).

Суд полагает, что с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию почтовые расходы в размере <данные изъяты>.

Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку Межрайонная Инспекция ФНС России № 9 по Рязанской области, являясь государственным органом, освобождена от уплаты государственной пошлины, с Соловьева А.А. в соответствии со ст. 333.19 НК РФ подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина в размере <данные изъяты>.

Сведений о наличии у административного ответчика льгот по оплате государственной пошлины суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,


РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной Инспекции ФНС России № 9 по Рязанской области к Соловьеву А.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пеней за ДД.ММ.ГГГГ - удовлетворить.

Взыскать с Соловьева А.А., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу МИФНС России № 9 по Рязанской области задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты>, пени за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты>, задолженность по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты>, пени за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, почтовые расходы в сумме <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>.

Взыскать с Соловьева А.А., зарегистрированного по адресу: <адрес> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда в течение одного месяца через Касимовский районный суд Рязанской области со дня принятия его в окончательной форме, начиная с 27 августа 2021г.

Судья-

2а-498/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №9 по Рязанской области
Ответчики
Соловьёв Алексей Анатольевич
Суд
Касимовский районный суд Рязанской области
Судья
Маркова Александра Сергеевна
Дело на сайте суда
kasymovsky.riz.sudrf.ru
08.06.2021Регистрация административного искового заявления
08.06.2021Передача материалов судье
11.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.07.2021Предварительное судебное заседание
12.08.2021Судебное заседание
19.08.2021Судебное заседание
27.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее