Решение по делу № 5-58/2016 от 08.11.2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Димитровград                                                                                                  24 ноября 2016 г.

Судья Мелекесского районного суда Ульяновской области Рыбаков И.А., с участием представителя ГУЗ «Ново-Майнская городская больница» Каплевской Е.В., главного специалиста-эксперта по правовым вопросам Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в г.Димитровграде Парносовой Н.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, в отношении Государственного учреждения здравоохранения (ГУЗ) «Ново-Майнская городская больница», ОГРН 1027300785962, ИНН 7310004061, юридический адрес: Ульяновская область, Мелекесский район, р.***,

У С Т А Н О В И Л:

04.10.2016г. в 13-00 в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ГУЗ Ново-Майнская городская больница по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, р.***, проведенной на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области от 30.08.2016 №001484-РП, было выявлено, что со стороны юридического лица - ГУЗ Новомайнская городская больница допускаются нарушения ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее-СанПиН 2.1.3.2630-10), СанПиН 2.6.1.1192-03 "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований", СП 3.3.2367-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней», СП 3.3.2.3332-16 «Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов», а именно: 1. В кладовой для хранения чистого белья полки не имеют покрытия доступного для влажной уборки, что является нарушением п. 8.6 раздела 1 СанпиН 2.1.3.2630-010 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям осуществляющим медицинскую деятельность». 2. В состав учреждения входят 3 процедурных кабинета: в детской поликлинике, в стационаре, во взрослой поликлинике. Парентеральные манипуляции в процедурных кабинетах поликлиники и стационара проводятся без перчаток, что является нарушением п. 12.4.7.1 раздела 1 СанпиН 2.1.3.2630-010 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям осуществляющим медицинскую деятельность». 3. В процедурном кабинете стационара объем дезинфицирующего раствора в емкости для обеззараживания систем не достаточен для полного погружения изделий, что является нарушением п. 2.9 раздела 2 СанпиН 2.1.3.2630-010 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям осуществляющим медицинскую деятельность». 4. В палатах отсутствует разрыв между стеной с окнами и койками, что является нарушением п. 12.4.7.1 раздела 1 СанпиН 2.1.3.2630-010 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям осуществляющим медицинскую деятельность». 5. Санитарно-эпидемиологическое заключение на рентгеновский аппарат отсутствует, что является нарушением приложения 7 СанПиН 2.6.1.1192-03 "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований". 6. Карточки учета индивидуальных доз облучения персонала не представлены. Не представлены документы, подтверждающие учет индивидуальных доз облучения пациентов, что является нарушением приложения 7 СанПиН 2.6.1.1192-03 "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований". 7. В одном кабинете осуществляется прием как взрослого, так и детского населения, что является нарушением п.2.8 раздела 5 СанпиН 2.1.3.2630-010 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям осуществляющим медицинскую деятельность». 8. На момент проверки было принято семь пациентов, в дезинфицирующем растворе находилось 2 ветоши, что позволяет предположить, что дезинфекция поверхностей предметов, находящихся в зоне лечения (светильник, плевательница, подголовник и подлокотники кресла) осуществляется не после каждого пациента, что является нарушением п.8.2.2 раздела 5 СанпиН 2.1.3.2630-010 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям осуществляющим медицинскую деятельность». 9. В журнале плана профилактических прививок (педиатрический участок №1) на текущий месяц заполняются не все графы, в частности не отмечается причина невыполнения плана в текущем месяце, например Новиков Егор 19.06.2016г рождения был запланирован в июне 2016г на 1 вакцинацию ВГВ - не привит, в августе также не привит, запланирован на сентябрь, на момент проверки не привит, причина не известна. При выборочной проверке (терапевтический участок №1) выявлены лица не включённые в персонифицированный план прививок, который формируется в рабочем журнале участковой медицинской сестры, так не включены на ревакцинацию против дифтерии и столбняка (Л. – 1980г.р. дата последней RW – 28.03.2006г.; Л. 1983г.р. дата последней RW – 05.10.2006г.). При выборочной проверке (терапевтический участок №***) выявлены лица не включённые в персонифицированный план прививок который формируется в рабочем журнале участковой медицинской сестры, так не включены на ревакцинацию против дифтерии и столбняка (Л.. дата последней RW – 17.03.2004г.; Л. 1941г.р. дата последней RW – **.**.****). При выборочной проверке (терапевтический участок №***) выявлены лица не включённые в персонифицированный план прививок который формируется в рабочем журнале участковой медицинской сестры, так не включены на ревакцинацию против дифтерии и столбняка Л. 1986 г.р. дата последней RW – 30.03.2004г.; Л.. 1968г.р. дата последней RW – **.**.****, около 10% от населения участка не имеет сведений о прививках против дифтерии и столбняка, например Л. 1981 г.р.; Л. 1989г.р. – отсутствуют данные о предыдущих прививках, что является нарушением п. 5.8. СП 3.3.2367-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней». 10. Имеются журналы переписи детского населения, в журнале не отмечается дата проведения переписи (перепись проводится 2 раза в год – апрель, октябрь), отсутствует перепись детского населения по годам рождения в целом по детской поликлиники, что является нарушением п.4.2 СП 3.3.2367-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней». 11. Журнал контроля температурного режима в холодильниках для хранения ИЛП ведётся не по форме, что является нарушением п.7.10 СП 3.3.2.3332-16 «Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов». 12. Регистрация поступления и расхода ИЛП в участковой больнице также ведётся не по форме, что является нарушением п.8.1 СП 3.3.2.3332-16 «Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов». Отсутствуют маркировки «прививочных» столов отдельно для живых и инактивированных вакцин, что является нарушением п.2.1 СП 3.3.2367-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней» (приложение 1). 13. Иммунизация взрослого населения проводится в процедурном кабинете, что является нарушением п. 3.2. СП 3.3.2367-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней». 14. Журнал переписи населения ведётся по регистрации проживающих, а не по фактически проживающим по данному адресу (терапевтический участки №№ 1, 3, 4), что является нарушением п.5.6. СП 3.3.2367-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней». 15. Копии ежемесячных отчётов формы №5 «Сведения о профилактических прививках», форма №6 «Сведения о контингентах детей и взрослых, привитых против инфекционных заболеваний» (терапевтический участок №3, 4) отсутствуют, что является нарушением п.4.6. СП 3.3.2367-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней», то есть юридическим лицом ГУЗ Ново-Майнская городская больница совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ.

Представитель юридического лица в судебном заседании, указала о том, что вину в совершении правонарушения ГУЗ «Ново-Майнская городская больница» признает частично, т.к. нарушения имели место, но в большей части были уже устранены.

Представитель Роспотребнадзора в судебном заседании доводы изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержала.

Выслушав пояснения представителей ГУЗ «Ново-Майнская городская больница» и Роспотребнадзора исследовав представленные материалы, суд находит вину ГУЗ «Ново-Майнская городская больница» установленной.

Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,

Объектом данного правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 года N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Нормами данного закона закреплены требования санитарно-эпидемиологического характера к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе и протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ.

Нарушений закона при возбуждении дела об административном правонарушении и оформлении других материалов дела судьей не установлено, и материалы дела принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Судом установлено, что 04 октября 2016 года в 13 час. 00 мин. ГУЗ «Ново-Майнская городская больница», расположенном по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, р.***, допустило нарушения санитарно-эпидемиологических требований, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в нарушении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», СанПиН 2.6.1.1192-03 Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований", СП 3.3.2367-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней», СП 3.3.2.3332-16 «Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов».

Действия ГУЗ «Ново-Майнская городская больница» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении №001484-РП/1 от 11.10.2016 г.; актом проверки №001484-РП от 11.10.2016 г., и другими материалами дела.

При решении вопроса о виде и мере наказания судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Судом не установлено отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Основная часть выявленных в ходе проверки нарушений в настоящее время устранена, что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

На основании изложенного суд считает необходимым назначить ГУЗ «Ново-Майнская городская больница» наказание в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 6.3, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – ГУЗ «Ново-Майнская городская больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Получатель административного штрафа:

УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области),

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области

р/счет 40101810100000010003

ИНН 7325052734, БИК 047308001, КПП 732501001

ОКТМО 73705000, КБК 141 1 16 28000 01 6000140

УИН 14102730008200050332 ЕИП 27310004061731001001.

Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано в Ульяновский областной суд через Мелекесский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                        И.А.Рыбаков

5-58/2016

Категория:
Административные
Другие
ГУЗ Новомайнская городская больница
Суд
Мелекесский районный суд Ульяновской области
Судья
Рыбаков И. А.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
melekesskiy.uln.sudrf.ru
09.11.2016Передача дела судье
09.11.2016Подготовка дела к рассмотрению
24.11.2016Рассмотрение дела по существу
24.11.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.11.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее