дело №2-730/2023
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
24 мая 2023 года г. Усть-Джегута
Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики
в составе: председательствующего – судьи Хачирова З.Б.,
при секретаре судебного заседания – Гандаевой Ф.Р.,
с участием: прокурора – старшего помощника Усть-Джегутинского межрайонного прокурора Узденова М.М.,
третьего лица от МВД по Карачаево-Черкесской Республике – ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Усть-Джегутинского районного суда Карачаево-Черкесской Республики гражданское дело по исковому заявлению Усть-Джегутинского межрайонного прокурора к Администрации Джегутинского сельского поселения об обязании привести автомобильную дорогу местного значения в соответствие с ГОСТ 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»,
у с т а н о в и л:
Усть-Джегутинский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанном иском к администрации Джегутинского сельского поселения об обязании привести автомобильную дорогу местного значения в соответствие с ГОСТ 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
В обоснование иска указано, что Межрайонной прокуратурой во исполнение решения от 06.02.2023 проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории Джегутинского сельского поселения. Установлено, что на дороге местного значения в районе (адрес обезличен ): - отсутствует знак 1.17 «Искусственная неровность» в нарушения требований п. 5.2.19 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; - по ходу справа и в обратном направлении отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети» в нарушения требований п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; - по ходу справа и в обратном направлении отсутствует дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» на 40км/ч в нарушения требований п. 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; - по ходу справа и в обратном направлении отсутствует дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность» в нарушения требований п. 5.6.31 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». На основании пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 131), к вопросам местного значения городского, сельского поселений относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решением Думы Усть-Джегутинского муниципального района КЧР от 16.06.2016 № 178 «О передаче сельским поселениям Усть-Джегутинского муниципального района части полномочий муниципального района по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения» переданы полномочия в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности приведены в статье 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», среди которых в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Статьей 6 данного Федерального закона названы полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения. В частности, п. 4 ст. 6 закреплено, что субъекты Российской Федерации вне пределов Российской Федерации самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Часть 2 ст. 12 вышеуказанного Федерального закона устанавливает, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения – это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения согласно ст. 3 вышеназванного Федерального закона является: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечением безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, это подразумевает, в том числе и дороги, отвечающие современным требованиям безопасности и благоустройства. Статьями 49, 50, 51 Федеральною закона oт 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что экономическую основу местного самоуправления составляет имущество, находящееся в муниципальной собственности. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Бездействие администрации поселения, выразившееся в непринятии необходимых мер по организации безопасности дорожного движения, является нарушением гарантированных конституционных прав граждан на достойную жизнь и свободное развитие. Следовательно, отсутствие технических средств организации дорожного движения (дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств и тд.), влияют на безопасность дорожного движения, ставит под угрозу жизнь и здоровье жителей не только а. Новая Джегута, но и всех граждан, которые используют данные участки дорожного движения для передвижения. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
В судебном заседании прокурор – помощник Усть-Джегутинского межрайонного прокурора ФИО6, поддержав исковые требования и доводы, приведенные в их обоснование, просил иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель третьего лица от МВД по Карачаево-Черкесской Республике – ФИО5 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить.
В соответствии с нормами статьи 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного заседания представителя ответчика Администрации Джегутинского сельского поселения, просившего о рассмотрении дела в его отсутствие.
Вместе с тем, 24 мая 2023 года в отдел делопроизводства и обеспечения судопроизводства Усть-Джегутинского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от представителя ответчика Главы Администрации Джегутинского сельского поселения, наделенного правом признания иска, поступило письменное заявление о признании исковых требований в полном объеме.
Из содержания вышеуказанного заявления представителя ответчика судом установлено, что признание иска им заявлено добровольно, при этом он осведомлен о том, что признание иска и принятие судом признания иска ответчиком влечет последствие в виде принятия судом решения об удовлетворении заявленных прокурором исковых требований.
Суд, выслушав прокурора, представителя третьего лица, исследовав и оценив в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ представленные доказательства, принял признание иска представителя ответчика Главы Администрации Джегутинского сельского поселения, наделенной правом признания иска, поскольку признание иска заявлено им добровольно, соответствует требованиям ст.39 ГПК РФ и не нарушает законные права и охраняемые законом интересы как ответчика, так и иных лиц.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.с.194-198 ГПК РФ,
р е ш и л:
Исковое заявление Усть-Джегутинского межрайонного прокурора к Администрации Джегутинского сельского поселения об обязании привести автомобильную дорогу местного значения в соответствие с ГОСТ 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» – удовлетворить.
Обязать администрацию Джегутинского сельского поселения КЧР привести автомобильную дорогу местного значения в районе (адрес обезличен ) до 31.12.2023 в соответствие с ГОСТ 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а именно:
- установить знак 1.17 «Искусственная неровность» (п. 5.2.19 ГОСТ Р 52289-2019);
- по ходу справа и в обратном направлении установить дорожный знак 1.23 «Дети» (п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019);
- по ходу справа и в обратном направлении установить дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» на 40км/ч (п. 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2019);
- по ходу справа и в обратном направлении отсутствует дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность» (п. 5.6.31 ГОСТ Р 52289-2019).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики через Усть-Джегутинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Апелляционная жалоба не может содержать требования, не заявленные при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Ссылка лица, подающего апелляционную жалобу на новые доказательства, которые не были представлены в суд первой инстанции, допускается только в случае обоснования в указанной жалобе, что эти доказательства невозможно было представить в суд первой инстанции.
Решение составлено на компьютере в совещательной комнате.
Судья Усть-Джегутинского районного суда
Карачаево-Черкесской Республики подпись З.Б. Хачиров
Копия верна:
Судья Усть-Джегутинского районного суда
Карачаево-Черкесской Республики З.Б.Хачиров
Решение на 24 мая 2023 года в законную силу не вступило.
Судья Усть-Джегутинского районного суда
Карачаево-Черкесской Республики З.Б.Хачиров