УЛЬЯНОВСКРР™ ОБЛАСТНОЙ РЎРЈР”
Судья Карабанов А.С. Дело № 33-1942/2019
Рђ Рџ Р• Р› Р› РЇ Р¦ Р Рћ Рќ Рќ Рћ Р• Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р• Рќ Р Р•
г. Ульяновск 23 апреля 2018 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Трифоновой Т.П.,
судей Смирновой Ю.В., Буделеева В.Г.,
при секретаре Расторгуевой Л.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения Ульяновской области на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 28 января 2019 года, по которому постановлено:
иск прокурора Ленинского района города Ульяновска удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение здравоохранения «Областная детская инфекционная больница» и Министерство здравоохранения Ульяновской области произвести ремонтные работы в цехе приготовления блюд, в помещении предназначенном для мойки посуды, в помещении, в котором установлено холодильное оборудование для молочной, рыбной продукции, в помещении овощного цеха, помещении мясного цеха, на складе хранения овощей и на складе хранения сыпучих продуктов, в проходных помещениях пищеблока (коридорах) здания пищеблока Государственного учреждения здравоохранения «Областная детская инфекционная больница» в целях приведения указанных помещений в соответствие с требованиями п. 5.16 «СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001 г., и п. 14.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
Заслушав доклад судьи Трифоновой Т.П., пояснения представителя Государственного учреждения здравоохранения «Областная детская инфекционная больница» Никулиной Т.П., прокурора Сальникова А.А., просивших решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› Рђ:
прокурор Ленинского района города Ульяновска обратился в суд с иском к ГУЗ «Областная детская инфекционная больница», Министерству здравоохранения Ульяновской области о возложении обязанности произвести ремонт пищеблока больницы.
РСЃРє мотивирован тем, что проведенной прокуратурой района СЃ привлечением специалиста Управление Роспотребнадзора РїРѕ Ульяновской области проверкой установлено, что РІ нарушение Рї. 5.16 «СП 2.3.6.1079-01.2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования Рє организациям общественного питания, изготовлению Рё оборотоспособности РІ РЅРёС… пищевых продуктов Рё продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом Р Р¤ 06.11.2001 Рі., Рё Рї. 14.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно - эпидемиологические требования Рє организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» РІ цехе приготовления блюд, РІ помещении предназначенном для РјРѕР№РєРё РїРѕСЃСѓРґС‹, РІ помещении, РІ котором установлено холодильное оборудование для молочной, рыбной продукции, РІ помещении овощного цеха, помещении РјСЏСЃРЅРѕРіРѕ цеха, РЅР° складе хранения овощей Рё РЅР° складе хранения сыпучих продуктов, РІ проходных помещениях пищеблока (коридорах) здания пищеблока Государственного учреждения здравоохранения «Областная детская инфекционная больница» своевременно РЅРµ проведен ремонт.
Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения Ульяновской области не соглашается с решением суда в части возложения на него обязанности по обеспечению финансирования мероприятий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства вы больнице. Указывает, что ГУЗ «Областная детская инфекционная больница» является государственным бюджетным учреждением и отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности. Все денежные средства Министерства имеют целевой характер и используются в соответствии с утвержденной «Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области». Ряд нарушений, выявленных прокуратурой при осуществлении проверки, были устранены, но для проведения капитального ремонта финансирование отсутствует. Кроме этого, в связи с присоединением ГУЗ «Областная детская инфекционная больница» к ГУЗ «УОДКБ имени Ю.Ф. Горячева» в 2019 году, проведение капитального ремонта является нецелесообразным. Считает, что Министерство здравоохранения Ульяновской области является ненадлежащим ответчиком.
В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Ленинского района города Ульяновска решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.
В заседание суда апелляционной инстанции не явился представитель Министерства здравоохранения Ульяновской области, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела.
Судебная коллегия определила рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Факт нарушения в здании пищеблока ГУЗ «Областная детская инфекционная больница» норм п. 5.16 «СП 2.3.6.1079-01.2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001 г., и п. 14.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в виде непроведения в течение длительного времени ремонта указанного здания нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела и ответчиками не оспаривался. В связи с этим суд первой инстанции обоснованно возложил на ГКУ «Областная детская инфекционная больница» обязанность по проведению ремонта указанного здания.
Доводы Министерства здравоохранения Ульяновской области о том, что оно является ненадлежащим ответчиком по делу, не состоятельны.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 20.06.2016 №14/275-П утверждено Положение о Министерстве здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области. С 14.01.2019 Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области переименовано в Министерство здравоохранения Ульяновской области.
Согласно п. 1.1, 1,4, 2.2.17 Положения Министерство здравоохранения Ульяновской области является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, участвующим в реализации на территории Ульяновской области государственной политики в сфере охраны здоровья, социального развития и социальной защиты населения, государственной семейной политики и демографической политики Российской Федерации.
Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно, через территориальный орган, а также через медицинские организации государственной системы здравоохранения, государственные организации социального обслуживания, государственные организации социальной защиты населения и государственные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство.
Министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также главного администратора доходов областного бюджета Ульяновской области: утверждает в установленном порядке государственные задания для учреждений здравоохранения и социальной сферы; формирует в установленном порядке бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходов, предусмотренных Министерству в областном бюджете Ульяновской области; готовит соответствующие предложения по составлению проекта областного бюджета Ульяновской области в части вопросов, отнесенных к компетенции Министерства.
Таким образом, именно через Министерство выделяются денежные средства РёР· областного бюджета РЅР° содержание ГКУ «Областная детская инфекционная больница». Рменно Министерство вправе запрашивать РёР· областного бюджета денежные средства РЅР° выполнение возложенных РЅР° медицинские учреждения задач путем подготовки предложений РїРѕ составлению областного бюджета Ульяновской области РІ части РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, отнесенных Рє компетенции Министерства.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в полномочия Министерства по исполнению настоящего судебного решения входит финансирование проведения больницей работ по ремонту здания пищеблока.
Вместе с тем в резолютивной части решения суд указал о возложении на Министерство обязанности по проведению ремонтных работ в здании пищеблока больницы. В связи с этим судебная коллегия считает необходимым изложить резолютивную часть решения суда в иной редакции, соответствующей мотивировочной части решения суда.
Доводы Министерства о нецелесообразности проведения ремонта здания пищеблока ГКУ ««Областная детская инфекционная больница» ввиду присоединения больницы в 2019 году к ГУЗ «УОДКБ имени Ю.Ф. Горячева», не могут быть приняты во внимание.
В настоящее время ГКУ ««Областная детская инфекционная больница» является действующим лечебным учреждением, оказывающим медицинские услуги населению Ульяновской области. Представитель ГКУ ««Областная детская инфекционная больница» в судебном заседании пояснил, что в 2018 году присоединение ГКУ ««Областная детская инфекционная больница» к ГУЗ «УОДКБ имени Ю.Ф. Горячева» не планируется.
Не представлено соответствующих распорядительных документов и со стороны Министерства.
Учитывая, что решение суда соответствует положениям законодательства, всем юридически значимым обстоятельствам по делу дана верная правовая оценка, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьям 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р Р› Рђ :
решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 28 января 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Ульяновской области – без удовлетворения.
Рзложить резолютивную часть решения СЃСѓРґР° РІ РёРЅРѕР№ редакции.
Обязать Государственное учреждение здравоохранения «Областная детская инфекционная больница» произвести ремонтные работы в цехе приготовления блюд, в помещении предназначенном для мойки посуды, в помещении, в котором установлено холодильное оборудование для молочной, рыбной продукции, в помещении овощного цеха, помещении мясного цеха, на складе хранения овощей и на складе хранения сыпучих продуктов, в проходных помещениях пищеблока (коридорах) здания пищеблока Государственного учреждения здравоохранения «Областная детская инфекционная больница» в целях приведения указанных помещений в соответствие с требованиями п. 5.16 «СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001 г., и п. 14.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
Возложить на Министерство здравоохранения Ульяновской области обязанность по финансированию проведения ремонтных работ в здании пищеблока Государственного учреждения здравоохранения «Областная детская инфекционная больница».
Председательствующий
РЎСѓРґСЊРё: