Дело № 5-2/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть объявлена 01.02.2019 г.
Мотивированное постановление составлено 04.02.2019 г.
п. Смидович 04 февраля 2019 года
Смидовичский районный суд Еврейской автономной области в составе:
судьи Пешковой Е.В.,
с участием:
ст. помощника прокурора Смидовичского района ЕАО Косныревой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Симонова Александра Сергеевича, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – исполняющий обязанности главы администрации муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО Симонов А.С. умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленные федеральным законом, а именно, не выполнил требование представления заместителя прокурора Смидовичского района ЕАО Седракян А.Т. от 26.06.2018 № об устранении причин нарушений закона и условий, им способствующих в сфере земельного законодательства.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и.о. главы администрации муниципального образования «Приамурское городское поселение» Симонов А.С. в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Помощник прокурора Смидовичского района Коснырева Е.В. в судебном заседании настаивала на привлечении и.о. главы администрации Приамурского городского поселения Симонова А.С. к административной ответственности.
Выслушав мнение ст. помощника прокурора района Косныревой Е.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Объективную сторону данного правонарушения образует нарушение (или невыполнение) физическим, юридическим или должностным лицом законных требований прокурора, то есть подлежит оценке и законность таких требований.
Согласно Федеральному закону от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона, а также причин и условий, им способствующих.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона подлежит внесению прокурором в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения.
В силу положений статьи 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.06.2018 г. должностное лицо – и.о. главы администрации муниципального образования «Приамурское городское поселение» Симонов А.С. не исполнил требования представления заместителя прокурора Смидовичского района от 26.06.2018 №.
Суд полагает, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении допущена описка в дате его вынесения. Учитывая, что Симонов А.С. вызывался в прокуратуру Смидовичского района ЕАО для дачи объяснений и решении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении на 10.00 часов 27.07.2018 г., датой возбуждения дела об административном правонарушении является 27.07.2018 г.
По результатам проверочных мероприятий установлено, что при рассмотрении заявления гражданина и принятии решения о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование ФИО4 администрацией муниципального образования «Приамурское городское поселение» не произведен выезд на место выделения земельного участка с целью установления отсутствия препятствий в его предоставлении, а в случае выявления препятствий администрацией Приамурского городского поселения должна была быть организована работа по изменению местоположения границ испрашиваемого земельного участка либо процедура выделения иного земельного участка. В результате неисполнения возложенных на администрацию муниципального образования Федеральным законом от 01.05.2016 г. № 119-ФЗ обязанностей при выделении земельных участков гражданам в безвозмездное пользование произошло наложение границ данного земельного участка с границами земельного участка в СНТ «Скиф», чем нарушены права граждан.
26.06.2018 г. в адрес и.о. главы администрации Приамурского городского поселения Симонова А.С. прокуратурой Смидовичского района ЕАО внесено представление об устранении причин нарушений закона и условий, им способствующих. Заместитель прокурора Седракян А.Т. требовал от и.о. главы администрации Приамурского городского поселения Симонова А.С. принять меры к недопущению впредь аналогичных нарушений закона, указанных в представлении.
Согласно ответу и.о. главы администрации Приамурского городского поселения Симонова А.С. от 19.07.2018 № следует, что ФИО4 обратился в администрацию Приамурского городского поселения с заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование через Федеральную информационную систему. При подаче вышеуказанного заявления согласно карте ФИС в выбранном месте расположения испрашиваемого земельного участка гражданином ФИО4 информация о местоположении земельных участков, которые принадлежат гражданам, юридическим лицам и (или) на которых расположены принадлежащие гражданам, юридическим лицам объекты недвижимости и права, на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости не отражена, то есть согласно карте ФИС испрашиваемый земельный участок был абсолютно свободным и оснований для отказа у администрации Приамурского городского поселения не было. В представлении также указывается на то, что администрацией Приамурского городского поселения при рассмотрении заявления ФИО4 и принятия решения о предоставлении земельного участка в пользование не произведен выезд на место выделения земельного участка с целью установления отсутствия препятствий в его предоставлении, однако представление прокурора не содержит ссылки на нормы закона, которые, по мнению прокурора, нарушены должностными лицами администрации. Вопрос представления о привлечении лиц, виновных в нарушении закона к дисциплинарной ответственности не рассматривался в связи с отсутствием факта нарушения закона и как следствие отсутствием вины должностных лиц.
Согласно ч. 1 ст. 11 Земельного Кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
На основании ст. 2 Федерального закона «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданину на основании его заявления однократно может быть предоставлен в безвозмездное пользование земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности и расположенный на территории одного из указанных в статье 1 настоящего Федерального закона субъектов Российской Федерации, площадь которого не превышает одного гектара.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении гражданину земельного участка в безвозмездное пользование в следующих случаях, в частности если: на испрашиваемом земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам, юридическим лицам либо находящиеся в государственной или муниципальной собственности; выявлено полное или частичное совпадение местоположения испрашиваемого земельного участка, образование которого предусмотрено схемой размещения земельного участка, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым уполномоченным органом решением об утверждении схемы размещения земельного участка или схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которого не истек; границы испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой размещения земельного участка, пересекают границы земельного участка, который находится в собственности гражданина или юридического лица.
В силу п. 6 ст. 5 Федерального закона № 119-ФЗ в целях проверки наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование уполномоченный орган направляет межведомственные запросы с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Таким образом, на администрацию Приамурского городского поселения как на орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков в соответствии с земельным законодательством, возложена обязанность по проверке наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование.
Из материалов проведенной прокуратурой района проверки следует, что 06.02.2017 г. постановлением администрация муниципального образования «Приамурское городское поселение» № ФИО4 утверждена схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте, расположенного по адресу: ЕАО, Смидовичский район, № метров на запад от участка № СНТ «Скиф», находящегося в территориальной зоне Р-4 «Зона коллективных садов» предполагаемой площадью 9940,5 кв.м.
06.03.2017 г. между администрацией муниципального образования «Приамурское городское поселение» и ФИО4 заключен договор безвозмездного пользования земельным участком № из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» с кадастровым номером №, расположенным по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир участок. Участок находится примерно в № м. по направлению на запад. Почтовый адрес ориентира: ЕАО, <адрес>, СНТ «Скиф», участок №. Площадь участка 9941 кв.м.
Из обращения гр-на ФИО5, поступившего в прокуратуру Смидовичского района ЕАО, установлено, что выявлено наложение границ принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером № с земельным участком с кадастровым номером 79:06:2807002:62, который был предоставлен в безвозмездное пользование ФИО4
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что администрацией Приамурского городского поселения при предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование ФИО4 не в полной мере были приняты меры, направленные на установление препятствий выделения земельного участка в рамках Федерального закона № 119-ФЗ.
Кроме того, и.о.главы администрации муниципального образования «Приамурское городское поселение» Симоновым А.С. не были приняты меры к недопущению впредь аналогичных нарушений Федерального закона № 119-ФЗ, в связи с чем требования прокурора, изложенные в представлении от 26.06.2018 г., им не выполнены.
Факт невыполнения законного требования прокурора подтверждается представлением заместителя прокурора Смидовичского района от 26.06.2018 г., письмом и.о. главы администрации Приамурского городского поселения Симоновым А.С. от 19.07.2018 г., постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.07.2018 г.
Действия Симонова А.С. суд квалифицирует по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Решая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считает возможным назначить должностному лицу – и.о.главы администрации муниципального образования «Приамурское городское поселение» Симонову А.С. наказание в виде административного штрафа, в пределах, определенных санкцией ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – главу администрации муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области Симонова Александра Сергеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Взысканный штраф подлежит перечислению: УФК по Еврейской автономной области (прокуратура Еврейской автономной области), №.
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. За неуплату штрафа в предусмотренный законом срок предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Е.В. Пешкова