Решение по делу № 5-17/2019 от 22.02.2019

Дело № 5-17/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

09 апреля 2019 года                                    п. Ванино

Ванинский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Романько А.М.

с участием прокурора Маркина А.А.

должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, начальника отдела опеки и попечительства по Ванинскому району Министерства образования и науки Хабаровского края Есиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ванинского районного суда Хабаровского края по адресу: Хабаровский край п. Ванино, ул. Железнодорожная, д. 41,

дело об административном правонарушении в отношении должностного лица, начальника отдела опеки и попечительства по Ванинскому району Министерства образования и науки Хабаровского края Есиной Ирины Викторовны (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <данные изъяты>, проживающей по адресу 682860 <адрес> края <адрес>),

по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

По результатам проверки соблюдения требований законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по факту гибели троих несовершеннолетних детей в результате пожара, произошедшего по адресу: <адрес>, в целях устранения выявленных нарушений в деятельности отдела опеки и попечительства по Ванинскому району Министерства образования и науки Хабаровского края и недопущения их впредь, в адрес начальника отдела прокурором Ванинского района было внесено представление от 29.12.2018 г. №2-24-2018.

Однако в нарушение требований данного представления, ответом на представление, начальником отдела опеки и попечительства Есиной И.В. в удовлетворении требований прокурора, а именно, о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих выявленным нарушениям закона, привлечении лиц, допустивших нарушения закона к ответственности, отказано.

В судебном заседании прокурор Маркин А.А. указал на доказанность вины должностного лица в совершении административного правонарушения при изложенных выше обстоятельствах, и просил привлечь должностное лицо начальника отдела опеки и попечительства по Ванинскому району Министерства образования и науки Хабаровского края Есину И.В. к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, так как представление прокурора было не исполнено в полном объеме.

В судебном заседании должностное лицо - начальник отдела опеки и попечительства по Ванинскому району Министерства образования и науки Хабаровского края Есина И.В., вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснив, что с представлением прокурора не согласна, так как нарушений норм действующего законодательства со стороны отдела опеки допущено не было, в установленный законом срок дан ответ на представление, в котором указано об отсутствии фактов, подтверждающих самоустранение отдела опеки от возложенных на него законодательством РФ полномочий,, требование прокурора о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности не соответствует положениям закона о прокуратуре и не основано на законе, так как это право но не обязанность работодателя, коим она не является по отношении к работникам отдела. Кроме того полагает, что в данном случае возник спор о праве, о применении и понимании норм права, а именно, о различиях правового статуса безнадзорных несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Представление прокурора само по себе не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает. Из системного анализа правовых норм следует, что отдел опеки обязан рассмотреть поступившее представление в установленный законом месячный срок, уведомив о дате и времени его рассмотрения прокурора и сообщить о результатах рассмотрения прокурору в письменной форме, что и было выполнено должностным лицом в полном объеме. В связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, просила производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

В силу частей 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных лиц за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 29.12.2018 г. прокурором Ванинского района Волошиным К.Ф. вынесено представление № 2-24-2018 начальнику отдела опеки и попечительства по Ванинскому муниципальному району Министерства образования и науки Хабаровского края Есиной И.В. о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих нарушениям закона, а именно, ст.70 СК Р, п. 2,3,4,5 Порядка проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей, утв. Приказом Минобразования и науки РФ №334 от 14.09.2009 г., выявленным в действии отдела опеки при проверке сообщения по факту гибели троих несовершеннолетних детей в результате пожара, произошедшего по адресу <адрес>; привлечении лиц, допустивших нарушения закона к ответственности; рассмотрении настоящего представления с участием прокуратуры Ванинского района; о сообщении результатов принятых мер в письменной форме в прокуратуру Ванинского района в течение месяца со дня внесения представления с приложением копий приказов о дисциплинарном наказании лиц, виновных в допущенных правонарушениях (л.д. 56-59).

Ответом на представление № 2-24-2018 от 29.12.2018г., начальником отдела опеки и попечительства Есиной И.В. в удовлетворении требований прокурора, а именно о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих выявленным нарушениям закона, привлечении лиц, допустивших нарушения закона к ответственности, отказано, поскольку нарушений норм действующего законодательства со стороны Отдела опеки допущено не было (л.д.40-48).

13.02.2019 г. прокурором Ванинского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица начальника отдела опеки и попечительства по Ванинскому району Министерства образования и науки Хабаровского края Есиной И.В. (л.д. 2-9), копия которого получена должностным лицом 22.02.2019 г., о чем свидетельствует ее подпись в постановлении (л.д.9).

Согласно п.п. 5.2, 5.3, 5.7 Положения об управлении опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей министерства образования и науки <адрес>, утвержденном распоряжением министерства образования и науки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , права и обязанности государственных гражданских служащих Управления определяются должностными регламентами, а работников Управления, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края, должностными инструкциями.

В структуру Управления входят отделы, образующие аппарат Управления, а также отделы и секторы, расположенные в муниципальных образованиях края, являющиеся территориальными подразделениями Управления и реализующие его полномочия в пределах территорий муниципальных образований края.

Структурное подразделение Управления, в том числе территориальное подразделение Управления, возглавляет руководитель, являющийся государственным гражданским служащим края, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке министром образования и науки Хабаровского края.

Начальник отдела опеки и попечительства по Ванинскому району министерства образования и науки Хабаровского края Есина И.В. является государственным гражданским служащим Хабаровского края.

Собранные по делу доказательства в их совокупности позволяют сделать вывод о том, что событие административного правонарушения и вина должностного лица - начальника отдела опеки и попечительства по Ванинскому району Министерства образования и науки Хабаровского края Есиной И.В. в совершении вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 17.7 КоАП России, нашли подтверждение в судебном заседании.

Данный вывод суда подтверждается: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 13.02.2019 г., зафиксировавшим факт правонарушения, приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 03.05.2011 г. № 259-лс1 о назначении Есиной И.В. на должность государственной гражданской службы Хабаровского края начальника отдела опеки и попечительства по Ванинскому району Министерства образования и науки Хабаровского края; должностным регламентом начальника отдела опеки и попечительства по Ванинскому району Министерства образования и науки Хабаровского края, определяющим обязанности начальника отдела опеки осуществлять руководство работой отдела по выполнению возложенных на него задач, (п.3.2.1) осуществлять контроль за соблюдением законодательства РФ и края в области защиты прав и законных интересов детей, нуждающихся в помощи государства, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (п.3.2.2); организовывать работу по своевременному выявлению и учету несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства или патронажа, и их устройству (п.3.2.3); подписании правовых актов в форме постановлений о немедленном отобрании ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находиться, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (.п.3.2.17); пресекать нарушения законности в работе отдела, своевременно принимать меры по их устранению; положением об управлении опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей министерства образования и науки Хабаровского края; письмом от 28.01.2019 г. № 09.6-54-83; представлением об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующих от 29.12.2018 г. №2-24-2018, в котором изложены выявленные нарушения закона в деятельности отдела опеки; ответом на представление прокурора от 28.01.2019 года, в котором должностным лицом указано, что нарушений норм действующего законодательства со стороны отдела опеки допущено не было, материалами проверки соблюдения требований законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по факту гибели троих несовершеннолетних детей в результате пожара, произошедшего по адресу: <адрес> (информационными письмами от 18.04.2017 г, от 17.10.2017 г., от 28.12.2018 г. актами обследования семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего, составленных ПДН ОМВД России по Ванинскому району, постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела, другими материалами.

Анализируя исследованные судом доказательства, суд признает каждое из доказательств относимым, допустимым и достоверным, а все вместе достаточными для рассмотрения дела по существу. Так как все приведенные доказательства имеют значение для установления обстоятельств дела, получены из источников, предусмотренных КоАП РФ, с соблюдением требований КоАП РФ, все доказательства объективно согласуются и дополняют друг друга.

Оценив все исследованные судом доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина должностного лица - начальника отдела опеки и попечительства по Ванинскому району Министерства образования и науки Хабаровского края Есиной И.В. доказана полностью, и считает, что у начальника отдела опеки и попечительства по Ванинскому району Министерства образования и науки Хабаровского края Есиной И.В. имелась возможность для выполнения законных требований должностного лица, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, однако она не приняла все зависящие от нее меры по их выполнению.

Доводы должностного лица начальника отдела опеки и попечительства по Ванинскому району Министерства образования и науки Хабаровского края Есиной И.В о несогласии с данным представлением не могут быть приняты судом во внимание, поскольку представление прокурора не было обжаловано и не было признанно незаконным и необоснованным в установленном законом порядке.

Доводы должностного лица об отсутствии состава административного правонарушения, в ввиду отсутствия вины должностного лица в совершении административного правонарушения - несостоятельны, поскольку опровергаются вышеприведенными доказательствами.

    Действия должностного лица начальника отдела опеки и попечительства по Ванинскому району Министерства образования и науки Хабаровского края Есиной И.В. следует квалифицировать по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Суд не усматривает обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного правонарушения и являющихся основанием для освобождения от административной ответственности должностного лица. Оценив конкретные обстоятельства дела, принимая во внимание характер и степень общественной опасности правонарушения, суд не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения и роли правонарушителя. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица к выполнению своих обязанностей по исполнению требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, что само по себе представляет значительную угрозу охраняемым общественным отношениям, посягающее на институты государственной власти.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность и полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа, поскольку полагает, что данный вид наказания будет способствовать достижению цели наказания, указанной в ст.3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо начальника отдела опеки и попечительства по Ванинскому району Министерства образования и науки Хабаровского края Есину Ирину Викторовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей 00 копеек.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Хабаровскому краю (Прокуратура Хабаровского края л/с 04221390040) ИНН 2721024410, КПП 272101001, БИК:040813001, ОКТМО: 08070001, Р/с:40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю, КБК 41511690050056000140.

Разъяснить правонарушителю, что в соответствии со статьей 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть     уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.32.2 ч.5 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

За неуплату административного штрафа в установленный законом срок предусмотрена административная ответственность по ст.20.25 КоАП РФ.

       Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ванинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ванинского районного суда

Хабаровского края                                        Романько А.М.

5-17/2019

Категория:
Административные
Другие
Прокурор Ванинского района
Есина Ирина Викторовна
Суд
Ванинский районный суд Хабаровского края
Судья
Романько Анна Михайловна
Статьи

17.7

Дело на сайте суда
vaninsky.hbr.sudrf.ru
22.02.2019Передача дела судье
27.02.2019Подготовка дела к рассмотрению
15.03.2019Рассмотрение дела по существу
25.02.2019Подготовка дела к рассмотрению
09.04.2019Рассмотрение дела по существу
09.04.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.04.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.04.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее