Дело № 5-2374/2022
УИД 75RS0001-02-2022-010441-68
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 декабря 2022 года г.Чита
Судья Центрального районного суда г.Читы Шестаков Д.А., изучив на стадии подготовки материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.3. КоАП РФ, в отношении Кривощекова С.А,,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кривощекова С.А. должностным лицом Контрольно-счетной палаты Забайкальского края составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ, рассматривается судьей в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Положениями КоАП РФ предусмотрено обязательное вынесение определения в случае передачи дела на рассмотрение судье в порядке ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ.
Так, согласно подп. "в" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" судьи рассматривают отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.
На основании абз.7 п. 4 указанного Постановления передача на рассмотрение судье дел об административных правонарушениях, перечисленных в части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляется на основании вынесенного в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определения органа или должностного лица, к которым поступило такое дело. Указанное определение должно отвечать требованиям статьи 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе содержать мотивы принятого решения. Вместе с тем отсутствие приведенных мотивов в определении о передаче дела на рассмотрение судье не может являться основанием для возвращения протокола и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Вместе с тем, вышеуказанный протокол об административном правонарушении был передан судье с сопроводительным письмом. Определение о передаче дела на рассмотрение судье не выносилось.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судьей выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела
Указанные выше обстоятельства являются недостатком, невосполнимым при рассмотрении дела и могут привести к прекращению производства по делу.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении подлежит возвращению для устранения недостатков.
Руководствуясь ст.ст.29.1, 29.4 КоАП РФ, судья
определил :
протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.3. КоАП РФ, в отношении Кривощекова С.А,, и приложенные к нему материалы возвратить в Контрольно-счетную палату Забайкальского края для устранения недостатков.
Судья Шестаков Д.А.