Решение по делу № 5-237/2021 от 04.06.2021

Дело                                 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 час. 12 мин.

(резолютивная часть оглашена 05.07.21г.)

5 июля 2021 г. (изготовлено 08.07.21г.)     <адрес>,

                                 <адрес> «а»

каб. 307

Калининский районный суд <адрес>

в составе:

Председательствующего судьи                     Надежкина Е.В.

При секретаре                             ФИО

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении администратора ООО Компания «Колорлон» ФИО ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> мкр. Приозерный, <адрес>, место работы ООО Компания «Колорлон» <адрес>,

Установил:

В результате осмотра помещений принадлежащих (используемых) ООО Компания «Колорлон» <адрес> 30.03.21г. в 15-00 часов сотрудниками Управления Роспотребнадзора по НСО при проведении проверки было установлено, что администратор ФИО в магазине «Колорлон» по адресу <адрес> ООО Компания «Колорлон», в нарушение п.4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)» не обеспечил мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно: в помещении магазина «Колорлон» по адресу <адрес> отсутствовало оборудование по обеззараживанию воздуха, средство по обеззараживанию поверхностей находится не в таре производителя обезличено. ФИО является администратором магазина «Колорлон» по адресу <адрес> ООО Компания «Колорлон» на основании приказа о приеме на работу №БХ 206-к от 24.08.2012г. и, в соответствии с должностной инструкцией администратора магазина, в его обязанности входит обеспечивать содержание магазина в надлежащем санитарном состоянии. Согласно п.1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСоVD» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере общественного питания и торговли продуктами питания, необходимо организовать мероприятия по обеспечению усиленного дезинфекционного режима. Согласно п.1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере торговли, необходимо выполнить мероприятия по обеспечению усиленного дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря. В соответствии с п.2.1 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике ) инфекционных и паразитарных болезней» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан. В силу п. 2.6 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» санитарно-противоэпидемические I профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью. В силу ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ № «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон - ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 Федерального закона №52-ФЗ). Согласно ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон - ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В силу ст.11 Федерального закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Учитывая эпидемиологическую ситуацию по новой коронавирусной инфекции, не осуществление усиленного дезинфекционного режима в организации торговли, ставит под угрозу здоровье неопределенного круга лиц. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020г. «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» новая коронавирусная инфекция, вызванная 2019-пСоVD внесена в список в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004г. «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих». Как следует из преамбулы и статьи 8 Федерального закона №52-ФЗ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – публично-правовая обязанность государства, обусловленная необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является публично-правовой обязанностью государства, обусловленной необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную    окружающую среду (статьи 41, 42 Конституции РФ, преамбула ст.8 Федерального закона №52-ФЗ). В силу ст. 29 Федерального закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми     актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч.1). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.3). За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.55 Федерального закона №52-ФЗ). Таким образом, ФИО - администратор магазина «Колорлон» по адресу <адрес> ООО Компания «Колорлон», допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. Согласно пояснению ФИО в настоящее время приобретено и установлено оборудование по обеззараживанию воздуха в магазин «Колорлон» по адресу <адрес>, таким образом, администратором магазина «Колорлон» ФИО было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ рассматриваются судьями районных судов.

ФИО в судебном заседании не оспаривал вину в совершении административного правонарушения, пояснив, что выявленные нарушения законодательства на данный момент устранены, раскаивается в совершении административного правонарушения.

Должностное лицо Управления Роспотребнадзора по НСО составившее протокол об административном правонарушении ФИО в судебном заседании пояснила, что выявленные нарушения в данный момент устранены, возможно назначить самый низкий размер штрафа.

Суд, выслушав пояснение представителя Управления Роспотребнадзора по НСО, пояснение лица привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу:

На основании ч. 2 ст. 6.3КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

При рассмотрении дела об административном правонарушении судом установлено, что в результате осмотра помещений принадлежащих (используемых) ООО Компания «Колорлон» <адрес> 30.03.21г. в 15-00 часов сотрудниками Управления Роспотребнадзора по НСО при проведении проверки было установлено, что администратор ФИО в магазине «Колорлон» по адресу <адрес> ООО Компания «Колорлон», в нарушение п.4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)» не обеспечил мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно: в помещении магазина «Колорлон» по адресу <адрес> отсутствовало оборудование по обеззараживанию воздуха, средство по обеззараживанию поверхностей находится не в таре производителя обезличено. ФИО является администратором магазина «Колорлон» по адресу <адрес> ООО Компания «Колорлон» на основании приказа о приеме на работу №БХ 206-к от 24.08.2012г. и, в соответствии с должностной инструкцией администратора магазина, в его обязанности входит обеспечивать содержание магазина в надлежащем санитарном состоянии.

Согласно п.1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСоVD» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере общественного питания и торговли продуктами питания, необходимо организовать мероприятия по обеспечению усиленного дезинфекционного режима. Согласно п.1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере торговли, необходимо выполнить мероприятия по обеспечению усиленного дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря. В соответствии с п.2.1 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике) инфекционных и паразитарных болезней» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан. В силу п. 2.6 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» санитарно-противоэпидемические I профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью. В силу ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ № «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон - ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 Федерального закона №52-ФЗ). Согласно ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон - ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В силу ст.11 Федерального закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Учитывая эпидемиологическую ситуацию по новой коронавирусной инфекции, не осуществление усиленного дезинфекционного режима в организации торговли, ставит под угрозу здоровье неопределенного круга лиц. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020г. «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» новая коронавирусная инфекция, вызванная 2019-СоVD внесена в список в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004г. «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих». Как следует из преамбулы и статьи 8 Федерального закона №52-ФЗ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – публично-правовая обязанность государства, обусловленная необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является публично-правовой обязанностью государства, обусловленной необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (статьи 41, 42 Конституции РФ, преамбула ст.8 Федерального закона №52-ФЗ). В силу ст. 29 Федерального закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми     актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч.1). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.3). За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.55 Федерального закона №52-ФЗ). Указанные обстоятельства подтверждаются, протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра помещений, фотоматериалами, распоряжением о проведении проверки, письменным объяснением ФИО, приказом о приеме на работу, должностной инструкцией.

Из протокола об административном правонарушении, письменных объяснений ФИО следует, что он не оспаривает вину в совершении административного правонарушения.

Вина ФИО в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра помещений, фотоматериалами, распоряжением о проведении проверки, письменным объяснением ФИО, приказом о приеме на работу, должностной инструкцией.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, суд находит, что они являются допустимыми, так как получены в соответствии с требованиями административного законодательства, достоверными и достаточными для признания ФИО как должностного лица виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании ст. 1.4 КоАП РФ суд не усматривает неустранимых сомнений в виновности ФИО в совершении административного правонарушения.

При определении меры наказания за допущенное правонарушение суд учитывает личность ФИО отсутствие отягчающих вину обстоятельств. В качестве смягчающих вину обстоятельств суд принимает во внимание раскаяние ФИО в совершении административного правонарушения, признание вины в совершении административного правонарушения.

Согласно представленных документов от 16.03.21г. приобретен рециркулятор- облучатель в для использования в магазине, сотрудниками Роспотребнадзора подтверждено в судебном заседании, что выявленные нарушения законодательства устранены.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, учитывая отсутствие отягчающих вину обстоятельств суд считает необходимым назначить ФИО административное наказание по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 25000 рублей, ниже низшего предела установленного санкцией ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ учетом того, что выявленные нарушения были устранены на момент рассмотрения дела, в связи с чем суд усматривает основание для назначения административного наказания в указанном размере.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, 2ст. 9.10, ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО ДД.ММ.ГГГГ года рождения проживающего по адресу: <адрес> мкр. Приозерный, <адрес>, место работы администратор ООО Компания «Колорлон» <адрес>, ИНН 5404289490, место осуществления торговой деятельности <адрес>, – признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, назначить ФИО административное наказание в виде штрафа в размере 25000 рублей (двадцать пять тысяч рублей).

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по <адрес> «Управление Роспотребнадзора по <адрес> л/с 04511787880, ИНН 5406306550, КПП 540701001, Банк: Сибирское ГУ Банка России/ УФК по <адрес>, БИК 015004950, Р\С 03, КБК 1, КТМО 50701000, УИН 14, в платежном документе указать дату и номер постановления по делу об административном правонарушении.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в установленный законом срок (до истечения 60 дней с момента вступления постановления в законную силу) в Калининский районный суд <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10- суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Калининский районный суд <адрес>.

Судья        (подпись)                     Е.В. Надежкин

Подлинник постановления находится в материалах дела Калининского районного суда <адрес>. УИД 54RS0-61

Постановление не вступило в законную силу «08» июля 2021 года.

Судья                                     Е.В. Надежкин

Секретарь                              ФИО

5-237/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО Компания "Колорлон"
Суд
Калининский районный суд г. Новосибирск
Судья
Надежкин Евгений Владимирович
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
kalininsky.nsk.sudrf.ru
04.06.2021Передача дела судье
07.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
05.07.2021Рассмотрение дела по существу
08.07.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
15.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее