Решение по делу № 12-33/2015 от 16.09.2015

                                                                                                                    Дело № 12-33/2015

                                                           Р Е Ш Е Н И Е

         по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Называевск.                                                                                                     12.10.2015 года

                Судья Называевского городского суда Омской области В.Б.Белоусов, при секретаре Чендыревой Ю.М., с участием представителя администрации г. Называевска Омской области Пивченко Н.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу главы <адрес> Лупиноса В.В. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное государственным инспектором дорожного надзора ИГИБДД ОМВД России по Называевскому району А.

                                                            УСТАНОВИЛ:

                   Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенным государственным инспектором дорожного надзора ИГИБДД ОМВД России по <адрес> А.Администрация г.Называевска Омской области привлечена к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты>

                   Согласно указанным в постановлении обстоятельствам, ДД.ММ.ГГГГ проверен участок дороги по <адрес> и были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии, угрожающем движению автомобильного транспорта. Администрация г. Называевска нарушила правила содержания пешеходных переходов в близи образовательных учреждений выразившееся в отсутствии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра»: Требования техническим средствам организации дорожного движения и оборудованию дорог и улиц п. 4.2.3 ГОСТ Р «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию.. .», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .Администрация г.Называевска своевременно не обеспечила организацию и проведение мероприятий направленных на содержание вышеуказанного участка автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии. Таким образом, Администрацией г. Называевска допущено административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                   Главой г.Называевска Лупиносом В.В. в Называевский городской суд направлена жалоба на указанное постановление, в которой он просит отменить постановление.

                   При рассмотрении жалобы представитель Администрации г.Называевска Пивченко Н.В. уточнила доводы жалобы, согласно которым, Администрация г.Называевска вину в совершенном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ признаёт, в содеянном раскаивается. Просит снизить размер штрафа до <данные изъяты>, так как фактически работы по нанесению дорожной разметки были выполнены до ДД.ММ.ГГГГ Сумма в размере <данные изъяты> имеет существенное значение для бюджета г.Называевска. На 4 квартал запланированы работы по содержанию дорог на территории г.Называевска на <данные изъяты>. Исходя из выписки из бюджета г.Называевска запланировано <данные изъяты> руб. на проведение ремонтных работ дорог, грейдирование, нанесение разметки, установки знаков и т.д. Однако разница в размере около <данные изъяты>.является плановой и её поступление зависит от множества факторов, а именно, поступление налогов, акцизов и т.д. По фактически поступившим в настоящее время средствам <данные изъяты>. руб. потрачено <данные изъяты>. Остаток фактически поступивших средств до конца года запланирован <данные изъяты>. Согласно бюджетной росписи, денежные средства на уплату пеней и штрафов, не предусмотрены. В случае уплаты <данные изъяты> данные средства придется изыскивать в бюджете, через согласование с депутатами. Сумма в размере <данные изъяты> не так существенно отразится на том разделе откуда придется их удержать.

                Свидетель А.показал, что ДД.ММ.ГГГГ им выявлены недостатки содержания общей дорожной сети, а именно у гимназии г.Называевска обнаружено отсутствие дорожной разметки 1.14.1 «зебра» Пешеходный переход. Это является нарушением ПДД, тем более вблизи общеобразовательного учреждения. Предписание об устранении было вручено ДД.ММ.ГГГГ со сроком устранения до ДД.ММ.ГГГГ года. Дорожная разметка была выполнена ДД.ММ.ГГГГ года. Протокол составлен ДД.ММ.ГГГГ года, а постановление - ДД.ММ.ГГГГ года. Данная разметка должна сочетаться с обязательным знаков 5.19.1;5.19.2 «Пешеходный переход». То есть в данном случае указанные дорожные знаки имелись, но разметки не было, лишь видны очертания едва заметных полос белого цвета. Начальником ГИБДД С. проводилась ДД.ММ.ГГГГ комиссия по безопасности дорожного движения при администрации г.Называевска, где С.. докладывал о необходимости нанесения дорожной разметки перед началом нового учебного года. То есть до ДД.ММ.ГГГГ года, до составления им акта у администрации г.Называевска имелась возможность устранить эти нарушения и в этом случае она не была бы привлечена к ответственности. Не возражает против снижения штрафа в размере до <данные изъяты>.

                  Изучив дело об административном правонарушении и жалобу заявителя, суд полагает необходимым постановление изменить в части назначенного наказания.

                  Вина Администрации г.Называевска Омской области нашла своё подтверждение представленными материалами и не оспаривается заявителем.     

                  Действия юридического лица правильно квалифицированы по ст.12.34 КоАП РФ.                                    

                  Суд, руководствуясь положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", признаёт правомерным привлечение администрации как лица, ответственного за содержание автомобильных дорог местного значения, к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ - за нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии.

                 Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП Российской Федерации.

                 ГОСТом "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" установлены правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р , дорожной разметки по ГОСТ Р , дорожных светофоров по ГОСТ Р а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.

                 ГОСТом "Дороги автомобильные общего пользования" установлены основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.

                 Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на указанном нерегулируемом пешеходном переходе обозначенным дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N (далее - Правила дорожного движения), отсутствует горизонтальная дорожная разметка, предусмотренная пунктом 1.14.1 Правил дорожного движения "Зебра".

               Доказательств, подтверждающих принятие администрацией всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, администрацией не представлено.

             Установлено, что пользование указанным участком дорог угрожает безопасности дорожного движения.

              Вместе с тем, в соответствии с целями административного наказания, установленными статьёй 3.1 КоАП РФ, устанавливаемые КоАП РФ размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

               Согласно п.п.3.2,3.3. ст. 4.1. КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

             Санкция ст.12.34 КоАП РФ предусматривают наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.

             Суд полагает в данном случае справедливым и соразмерным снизить назначенное наказание с учётом вышеназванных в жалобе обстоятельств.

             Каких-либо вредных последствий, вследствие выявленных нарушений, не наступило, в настоящее время нарушения устранены, наложение административного штрафа в установленных санкцией статьи рамках может негативно сказаться на выполнении юридическим лицом своих функций.

              На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                                                  РЕШИЛ:            

              Постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное государственным инспектором дорожного надзора ИГИБДД ОМВД России по Называевскому району А.. в отношении Администрации г.Называевска Омской области изменить, снизив размер назначенного наказания в виде административного штрафа до <данные изъяты>, в остальном постановление оставить без изменения.

               Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Называевский городской суд Омской области.

Судья                В.Б.Белоусов

12-33/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
Администрация г. Называевска Омской области
Суд
Называевский городской суд Омской области
Судья
Белоусов Вячеслав Борисович
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
nazivaevskcourt.oms.sudrf.ru
16.09.2015Материалы переданы в производство судье
12.10.2015Судебное заседание
20.10.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.10.2015Вступило в законную силу
12.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее