Дело № 2а-2449/2020 (УИД № 74RS0017-01-2020-003668-85)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 августа 2020 года г. Златоуст Челябинской области
Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Куминой Ю.С.,
при секретаре Филимоновой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием помощника прокурора г. Златоуста Казаковой Т.Б.
административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Следственный изолятор № 4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Челябинской области к Ведрову Сергею Васильевичу об установлении административного надзора и установлении административных ограничений,
у с т а н о в и л :
Федеральное казенное учреждение Следственный изолятор № 4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Челябинской области (далее по тексту – ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области) обратилось в суд с административным иском, в котором просит установить административный надзор и административные ограничения в отношении Ведрова С.В. (л.д.2-3).
В обоснование иска указано, что Ведров С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден ДД.ММ.ГГГГ Златоустовским городским судом по <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением ч.2 ст.69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор в законную силу не вступил. Начало срока – ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ. Приговором Златоустовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст.18 Уголовного кодекса Российской Федерации в действиях Ведрова С.В. был установлен опасный рецидив преступлений. Судимость по данному приговору не погашена. За время содержания осужденный не допустил нарушений ПВР СИЗО, поощрений не имеет, злостным нарушителем признан не был. В связи с наличием оснований, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить административный надзор в отношении Ведрова С.В., установив в отношении административного ответчика ограничения в виде запрета выезда за пределы Челябинской области; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением выхода на работу; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц.
Представитель ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассматривать дело без его участия, на удовлетворении заявленных требований настаивал (л.д.21).
Административный ответчик Ведров С.В. извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просил рассматривать дело без его участия (л.д.16,22).
Не найдя оснований для обязательного участия Ведрова С.В. в судебном заседании, суд рассмотрел дело в отсутствие не явившегося административного ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания.
В судебном заседании помощник прокурора г. Златоуста Казакова Т.Б. полагала необходимым удовлетворить административный иск ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области, установить Ведрову С.В. административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Златоустовского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ. Установить административные ограничения в виде запрета выезда за пределы Челябинской области; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.
Заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд считает требования ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон №64-ФЗ от 06.04.2011 года) установлена возможность временного ограничения прав и свобод лиц, совершивших определенные законом преступления и освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.1,2 указанного Закона).
Согласно п.1 ст.1 Закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года, административным надзором является наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, осуществляемое органами внутренних дел.
Как установлено в судебном заседании, следует из искового заявления, письменных материалов дела, Ведров С.В. осужден приговором Златоустовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии с ч.2 ст.69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (4-5). Начало срока ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ. Приговор в законную силу не вступил.
Приговором Златоустовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Ведров С.В. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.6-12)
Указанным приговором в действиях Ведрова С.В. установлено наличие опасного рецидива преступлений. Судимость Ведрова С.В. по приговору Златоустовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации, относящегося к категории тяжких преступлений, не погашена. Срок погашения судимости составляет в соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ 8 лет после отбытия наказания.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из приведенных положений следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.3) и п.2 ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Таким образом, исходя из приведенных положений п.2 ч.2 ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор в отношении лиц, к которым отнесен Ведров С.В., устанавливается независимо от оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 Закона, на весь срок, установленный законом для погашения судимости. Данная норма является императивной и не предусматривает возможность установления надзора на срок менее, чем до погашения судимости.
Срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.п.1 ч.3 ст.5 Закона).
Согласно ч.1 ст.4 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в силу ч.2 ст.4 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года является обязательным.
Устанавливая временные ограничения прав определенной категории лиц, государство преследует законную цель защиты прав добросовестных граждан и предотвращение совершения в отношении них новых преступлений.
Защита граждан от преступных посягательств и борьба с преступностью является одной из наиболее важных задач государства. Граждане Российской Федерации имеют право на эффективную защиту со стороны государства от любых преступных форм вмешательства в их жизни. Поэтому охрана прав граждан требует особого контроля со стороны государства. Установлением контроля за лицами, совершившими преступление, обеспечивается возможность предотвращения совершения ими повторных преступлений и адаптация их в обществе.
Учитывая изложенное, принимая во внимание обстоятельства совершения преступления, суд считает необходимым установить Ведрову С.В. следующие виды ограничений: запрет выезда за пределы Челябинской области; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Определяя количество явок на регистрацию, суд полагает возможным установить их 2 раза в месяц, учитывая обстоятельства совершения преступления.
Данные ограничения являются необходимыми и адекватными мерами, направленными на достижение законной цели охраны и защиты прав граждан Российской Федерации. Кроме того, они будут способствовать, предупреждению совершения Ведровым С.В. нового преступления и оказывать на него профилактическое воздействие.
Оснований для установления административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятиях и участия в указанных мероприятиях, суд не усматривает, материалами дела необходимость установления данного ограничения также не подтверждается.
Административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. Ведров С.В. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм ст.9 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст.270-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст.ст.1-5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Следственный изолятор № 4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Челябинской области удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Ведрова Сергея Васильевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в г. Златоусте Челябинской области, гражданина РФ, на срок 8 лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Златоустовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.
Установить в отношении Ведрова Сергея Васильевича на срок административного надзора административные ограничения в виде:
- запрета выезда за пределы Челябинской области;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов;
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц.
Срок административного надзора в отношении Ведрова Сергея Васильевича исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Златоустовский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Председательствующий: Ю.С. Кумина