Судья Елистратова О.Б. Дело № 7-12-413/19
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
18 сентября 2019 года г. Владивосток
РЎСѓРґСЊСЏ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ краевого СЃСѓРґР° Беркович Рђ.Рђ., рассмотрев РІ судебном заседании жалобу представителя РћРћРћ В«...В» Р¤РРћ2 РЅР° постановление СЃСѓРґСЊРё Находкинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚. 6.3 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении юридического лица – РћРћРћ В«...В»,
установила:
Постановлением судьи Находкинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «...» (далее ООО «...») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
РќРµ согласившись СЃ постановлением СЃСѓРґСЊРё, представитель РћРћРћ В«...В» Р¤РРћ2 подал жалобу РІ <адрес>РІРѕР№ СЃСѓРґ, РІ которой ставит РІРѕРїСЂРѕСЃ РѕР± отмене постановления СЃСѓРґСЊРё Рё прекращении производства РїРѕ делу.
Рзучив материалы дела, ознакомившись СЃ жалобой, заслушав объяснения представителя РћРћРћ В«...В» Р¤РРћ2, полагаю, что оснований для отмены либо изменения постановление СЃСѓРґСЊРё РЅРµ имеется.
Ответственность по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Под санитарными правилами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создаёт угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний (статья 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ).
В силу ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Статья 20 Федерального закона № 52-ФЗ определяет, что атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.
Пунктом 4.1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении в действие санитарных правил», установлено, что юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны разрабатывать и осуществлять планы организационно - технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам.
Пунктом 4.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» установлено, что технологические процессы, характеризующиеся применением, образованием и выделением пыли, должны быть механизированы и автоматизированы; обеспечивать беспыльную транспортировку материалов; предусматривать способы подавления пыли в процессе ее образования с применением воды (увлажнение, мокрый помол, гидрозолоулавливание, мокрое обогащение) или других средств (аспирация, пенообразование, электрозаряд); обеспечивать применение сырья и материалов в непылящих формах (гранулы, брикеты и т.п.). Управление процессом следует организовать с помощью дистанционных систем.
РР· материалов дела следует, что ДД.РњРњ.ГГГГ РІ период СЃ 15 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ РґРѕ 16 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ проводилось рассмотрение, предоставленного юридическим лицом Плана организационно-технических мероприятий, направленных РЅР° снижение негативного воздействия производственной деятельности РЅР° атмосферный РІРѕР·РґСѓС… РІ 2019 РіРѕРґСѓ (далее - план), утвержденного Управляющим директором РћРћРћ В«...В» Р¤РРћ3 ДД.РњРњ.ГГГГ, РІ С…РѕРґРµ которого установлено, что РЅРµ предусмотрены мероприятия, направленные РЅР° предотвращение пылеобразования, РІ холодный (Р·РёРјРЅРёР№) период РіРѕРґР°.
Ркспертным заключением РїРѕ установлению (изменению) окончательного размера санитарно-защитной Р·РѕРЅС‹ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–.1- РЎР—Р—, установлено, что РІ целях уменьшения вредного воздействия угольной пыли РЅР° окружающую среду, предприятием запланировано покрытие поверхностей насыпей склада угля закрепляющим раствором РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ латекса СЃ помощью передвижной дождевальной машины. Раствор приготавливается 5% РёР· концентрированного 40%.
Вместе СЃ тем, РІ нарушение раздела «мероприятия РїРѕ снижению негативного воздействия РЅР° окружающую среду» Ркспертного заключения РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–.1-C33, данное мероприятие РЅРµ нашло отражение РІ Плане организационно-технических мероприятий, направленных РЅР° снижение негативного воздействия производственной деятельности РЅР° атмосферный РІРѕР·РґСѓС… РІ 2019 РіРѕРґСѓ.
Фактические обстоятельства совершенного ООО «...» правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №; распоряжением о проведение внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ №; мотивированным представлением должностного лица ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; решением прокуратуры <адрес> о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; Планом организационно-технических мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия производственной деятельности на атмосферный воздух в 2019 году; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «...» и другими доказательствами по делу, оцененными судьей городского суда в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, и дав им надлежащую оценку, судья городского суда обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ООО «...» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довод жалобы представителя РћРћРћ В«...В» Рѕ том, что акт проверки был составлен ДД.РњРњ.ГГГГ, после вынесения определения Рѕ вызове для составления протокола РѕР± РђРџ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, что является существенным нарушением, РЅРµ является основанием для отмены постановления, поскольку согласно СЃС‚. 20 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– ФЗ «О защите прав юридических лиц Рё индивидуальных предпринимателей РїСЂРё осуществлении государственного контроля (надзора) Рё муниципального контроля» Рє грубым нарушениям требований Рє организации Рё проведению проверок, результаты которой подлежат отмене, относится нарушение требований, предусмотренных С‡. 4 СЃС‚. 16 настоящего Федерального закона (РІ части непредставления акта проверки). РР· материалов дела следует, что акт проверки был вручен представителю РћРћРћ В«...В» ДД.РњРњ.ГГГГ, что РЅРµ является грубым нарушением требований.
Указание в жалобе на проведение проверки с нарушением закона опровергается материалами дела, из которых следует, что оспариваемая проверка проведена на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, согласованной с прокуратурой <адрес> края и проведена должностными лицами с полным соблюдением закона.
Рные РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы аналогичны РїРѕ своему содержанию доводам, изложенным РїСЂРё рассмотрении дела РѕР± административном правонарушении, проверялись судьей РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР°, РёРј дана надлежащая Рё мотивированная оценка РІ судебном постановлении РїРѕ правилам, предусмотренным Кодексом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РЅРµ согласиться СЃ которой оснований РЅРµ имеется.
Само по себе несогласие заявителя жалобы с выводами судьи не может служить основанием к отмене законного и обоснованного постановления. Выводы судьи доводами настоящей жалобы не опровергаются, оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.
Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, установлены и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения постановления не имеется.
Административное наказание назначено ООО «...» с учетом требований ст. 3.1, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое является справедливым, соразмерным тяжести совершенного правонарушения.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел. Неустранимых сомнений в виновности юридического лица, привлеченного к административной ответственности, не имеется.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущих его отмену, не допущено.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
СЂ Рµ С€ Рё Р» Р°:
Постановление судьи Находкинского городского суда Приморского края от 22 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – ООО «...» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.А. Беркович