Дело № 5-1029/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 16 декабря 2019 года
<адрес>
Новоспасский районный суд Ульяновской области в составе :
судьи Дементьевой Н.В.,
при секретаре Солтановой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «УЮТ», юридический адрес: 433760 Ульяновская область, р.п.Кузоватово, ул.Чкалова д. 1, ОГРН 1087313000752, ИНН 7313006109, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ,
установил :
15.10.2019 года Ульяновским природоохранным прокурором было вынесено постановление о возбуждении административного производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «УЮТ» в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в связи с проведенной проверкой, в ходе которой были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, выразившиеся в нарушении действующих санитарно-эпидемиологических норм и правил.
В судебное заседание представитель ООО «УЮТ» не явился, извещен своевременно судебным извещением 18.11.2019 года. О причинах своей неявки суд не уведомил.
Старший помощник Ульяновского природоохранного прокурора Рыбочкин А.В. в судебном заседании требования, изложенные в постановлении о возбуждении административного производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «УЮТ» по ст. 6.3 КоАП РФ полностью поддержал и просил ограничиться наказанием в виде штрафа.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещен своевременно о дне и времени судебного разбирательства (почтовый идентификатор №
Выслушав прокурора, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 44 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя: организацию и проведение проверок выполнения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Из пункта 2 постановления Правительства РФ от 03.03.2018 №222 «Об утверждении Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» следует, что правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.
Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденные постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 №222, определяют порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.
Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно п.п. 2.1, 3.1., 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I-III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений (п. 2.1).
Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I-III класса опасности является обязательной.(п. 3.1).
Полигоны по размещению, обезвреживанию, захоронению токсичных отходов производства и потребления 3-4 классов опасности относятся ко II классу опасности и имеют санитарную зону 500 м.(п. 7.1.12)В силу ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, должностные лица органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с положениями ст. 25.11 и ч.2 ст. 28.4 КоАП РФ прокурор вправе в пределах своих полномочий возбуждать производство по делу об административном правонарушении
Согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключение эксперта, иные документы, показания специальных технических средств, вещественные доказательства.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что 15 октября 2019 года в 10 часов 00 минут в помещении Ульяновкой природоохранной прокуратуры, расположенной по адресу: г. Ульяновск, 1-й Винновский переулок, д. 10, было выявлено, что ООО «УЮТ» осуществляет деятельность по сбору и транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности на основании лицензии от 16.12.2015 года №, в связи с чем эксплуатирует объект размещения отходов – полигон твердых бытовых отходов, отнесенных в ГРОРО и расположенный в административной границе СПК «Коромысловский», вблизи автодороги Кузоватово-Студенец-граница Самарской области. Однако ООО «УЮТ» проект санитарно-защитной зоны вокруг эксплуатируемого полигона твердых бытовых отходов, расположенного по вышеуказанному адресу не разработало и для получения санитарно-эпидемиологического заключения в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области не представило.
В судебном заседании установлено нарушение со стороны ООО «УЮТ» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», п. 14 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, п.п. 2.1, 3.1, 7.1.12 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Вина юридического лица ООО «УЮТ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается: постановлением и.о. Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора Семенюк С.С. о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 15.10.2019 года, объяснением директора ООО «УЮТ» Подрезова В.В., информацией Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области от 24.09.2019 года об отсутствии сведений об установлении санитарно-защитной зоны для полигона ТБО ООО «УЮТ» и не выдаче санитарно-эпидемиологическом заключения на проект санитарно-защитной зоны на полигон ТБО и расположенный в административной границе СПК «Коромысловский», вблизи автодороги Кузоватово-Студенец-граница Самарской области, договором аренды земельного участка № 23 от 19.11.2009 года и передаточным актом к нему, рабочим проектом полигона ТБО от 1992 года, лицензией на осуществление деятельности от 16.12.2015 года № 073 0036, свидетельством о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду № от 30.01.2017 года, договором № от 23.07.2019 года заключенным между Институтом социальной экологии и ООО « УЮТ» о разработке проекта организации СЗО для согласования с компетентными органами.
Оснований не доверять данным доказательствам у суда не имеется, они отвечают требованиям допустимости, достоверности и достаточности.
Каких-либо противоречий в материалах дела, которые могли бы повлиять на правильность установления обстоятельств правонарушения и доказанность вины ООО «УЮТ», не усматривается.
При принятии решения по делу судья учитывает согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, ранее данная организация не привлекалась к административной ответственности, предпринимает меры к устранению выявленных нарушений, в связи с чем, считает возможным не применять в отношении ООО «УЮТ» административного приостановления деятельности, и полагает, что цели наказания могут быть достигнуты путем назначения административного наказания в виде штрафа в минимальном размере.
При этом, суд учитывает вышеизложенное, а также характер правонарушения, его общественную опасность, поведение правонарушителя после выявления нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, направленное на их устранение, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, принятие юридическим лицом мер к предотвращению последствий административного правонарушения.
Оснований для прекращения производства по делу не усматривается.
Поскольку нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения независимо от степени причиненного ущерба являются грубыми нарушениями, существенно нарушающими охраняемые общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, указанных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, районный суд
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ 7325052734, ░░░ 732501001, ░/░ № 40101810100000010003 ░░░ 047308001, ░░░ 141 1 16 28000 01 6000 140, ░░░░░ 73701000). ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░).
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.5 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░