Дело №2(1)-1039/2013
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Абдулино 21 октября 2013 года
Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Выборнова Д.В.,
с участием – помощника Абдулинского межрайонного прокурора Оренбургской области Коробкина А.Н.,
представителей третьих лиц – администрации МО сельское поселение Абдрахмановский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области, администрации МО сельское поселение Артемьевский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области, администрации МО сельское поселение Камыш-садакский Абдулинского района Оренбургской области, администрации МО сельское поселение Старошалтинский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области, администрации МО СП Емантаевский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области, администрации МО сельское поселение Покровский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области, администрации МО сельское поселение Искринский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области.
при секретаре Пыжовой Г.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абдулинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Правительству Оренбургской области об устранении нарушений ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации в уничтожения биологических отходов,
УСТАНОВИЛ:
Абдулинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Правительству Оренбургской области об устранении нарушений ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации в уничтожения биологических отходов.
В обоснование исковых требований указал, что на территории сельских поселений Абдулинского района расположены следующие скотомогильники: в МО СП Абдрахмановский сельсовет: в 2 км. от с. Абдрахманово; в 2 км. от с.Николькино; в МО СП Артемьевский сельсовет: в 1 км. от с.Захаркино; в 1 км от с.Артемьевка; в МО СП Камыш-садакский сельсовет: в 800 м. от с.Авдеевка; в 700 м. от с.Камыш - Садак; в МО СП Старошалтинский сельсовет: в 1,6 км. от с.Старые Шалты; в 1,5 км от с.Баклановка; в МО СП Емантаевский сельсовет: в 1,4 км. от с.Егорьевка; в 1,2 км от с.Емантаево; в МО СП Покровский сельсовет: в 500 м. от с.Исайкино; в МО СП Искринский сельсовет: в 1 км. от с.Новотроевка; в 1 км от с.Яковлевка; в 1 км от п.Искра.
Вышеуказанные скотомогильники не отвечают требованиям ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (утв. Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04 декабря 1995 г. № 13-7-2/469). А именно, повсеместно допускаются следующие нарушения: по всему периметру скотомогильника отсутствует глухой забор; обваловка и траншея по периметру ограждения отсутствуют; отсутствует навес над скотомогильником; отсутствует помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов; вытяжная труба не установлена; на крышке люка скотомогильника отсутствует запорное устройство.
Согласно п.5.6 указанных Правил территорию скотомогильника ограждают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта. В центре перекрытия оставляют отверстие размером 30x30 см, плотно закрываемой крьшкой. Из ямы выводят вытяжную трубу диаметром 25 см и высотой 3 м (п. 5.7.).
Согласно п. 5.8. Правил над ямой на высоте 2,5 м ставится навес длиной 6 м, шириной 3 м. Рядом пристраивают помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов.
В соответствии со ст.8 ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» гражданин имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст. 1 ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (ред. От 19.05.2010) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация и их последствий в сфере обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществлении мер по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер но предупреждению эпидемии и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии подп. 49, п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184 - ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидаций болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.
Для осуществления данных полномочий согласно подп.«ц» п.2 ст.26.11 указанного Закона в собственности субъекта Российской Федерации могут находится скотомогильники (биотермические ямы).
В соответствии с п. 2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 года № 2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена.
Таким образом, вопросы создания скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагается на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации.
В ходе проверки установлено, что данные скотомогильники не находятся в собственности органов местного самоуправления муниципальных образований Абдулинского района.
Скотомогильники эксплуатируется жителями населенных пунктов сельских поселений, которыми туда осуществляется сброс трупов животных.
Однако Правительством Оренбургской не принято каких - либо мер по предотвращению возможной чрезвычайной ситуации, связанной с распространением опасных инфекционных заболеваний.
Вышеизложенное свидетельствует, о том, что органом государственной власти - Правительством Оренбургской области РФ вышеуказанные полномочия должным образом не исполняются.
Просит суд обязать Правительство Оренбургской области в срок до 01.07.2014 года принять меры по обустройству и содержанию, в соответствии с ветеринарно - санитарными правилами и нормами, скотомогильников Абдулинского района, расположенных на территории: МО СП Абдрахмановский сельсовет: в 2 км. от с. Абдрахманово; в 2 км. от с.Николькино; МО СП Артемьевский сельсовет: в 1 км. от с.Захаркино; в 1 км от с.Артемьевка; МО СП Камыш-садакский сельсовет: в 800 м. от с.Авдеевка; в 700 м. от с.Камыш - Садак; МО СП Старошалтинский сельсовет: в 1,6 км. от с.Старые Шалты; в 1,5 км от с.Баклановка; МО СП Емантаевский сельсовет: в 1,4 км. от с.Егорьевка; в 1,2 км от с.Емантаево; МО СП Покровский сельсовет: в 500 м. от с.Исайкино; МО СП Искринский сельсовет: в 1 км. от с.Новотроевка; в 1 км от с.Яковлевка; в 1 км от п.Искра.
В судебном заседании заместитель Абдулинского межрайонного прокурора Коробкин А.Н. исковые требования поддержал в полном объёме и просил их удовлетворить.
О времени и месте рассмотрения дела ответчик извещен надлежащим образом, явку своего представителя в суд не обеспечил, в связи со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено без участия представителя ответчика. Ответчик представил отзыв на иск, в котором в удовлетворении исковых требований просил отказать, ссылаясь на то, что на бесхозяйное недвижимое имущество Гражданским кодексом РФ (ст. 225) предусмотрено возникновение только права муниципальной собственности.
Также в отзыве на иск ответчик указал, что в соответствии со ст.6 БК РФ расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
Согласно ст.28 и ст.38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Следовательно, Правительство Оренбургской области не может профинансировать работы по обустройству бесхозяйного имущества. В соответствии с подп. 49 п. 2 ст. 26.3, подп. «ц» п. 2 ст. 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, для реализации которых в государственной собственности может находиться имущество, в том числе скотомогильники (биотермические ямы). Согласно п.1.1. ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, они являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения. В случае отсутствия организации (предприятия) - владельца животных, ответственность за организацию места утилизации биологических отходов населением Согласно п.19 ч.1 ст.14 ФЗ №131-ФЗ организация благоустройства территории поселения относится к вопросам местного значения поселения. Кроме того, в соответствии с п.2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. В соответствии со ст.11 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (утв. ВС РФ 22.07.1993 №5487-1) саннтарно-эпидемиологнческое благополучие населения обеспечивается проведением государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также комплексом других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с санитарным законодательством РФ, субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.
Представители третьих лиц не возражали против удовлетворения заявленных требований и подтвердили, что имеющиеся на территории сельских поселений скотомогильники являются бесхозными и на балансе органов местного самоуправления поселений не стоят. Представитель администрации МО Старошалтинский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области представил сведения о том, что скотомогильник расположенный в 1,5 км. от с.Баклановка законсервирован в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. ст. 1, 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определено, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Законодательные акты Российской Федерации определяют земельные участки, на которых расположены скотомогильники, как зоны специального назначения (Градостроительный кодекс Российской Федерации), объекты, влияющие на состояние подземных вод (Водный кодекс Российской Федерации), участки с возможным заражением почвы. При этом скотомогильники не могут быть бесхозяйными.
В силу ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно статьям 5 и 6 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
В силу подп. 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подп. "ц" п. 2 ст. 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 г. №184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).
В абз. 2 ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" указано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами.
Пункт 1.2 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 04.12.1995 г. №13-7-2/469 к биологическими отходами относит трупы животных и птиц, в том числе лабораторных.
В соответствии с п. 2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 г. №2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Вопросы создания скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации.
Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предусматривает.
Данный вывод согласуется позицией Верховного Суда Российской Федерации изложенной в определении N 59-В11-9 от 26 октября 2011 года.
Согласно п. 6 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. №184-ФЗ в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пункте 2 настоящей статьи (за исключением подпунктов 1, 2, 4, 6, 13, 22, 23, 32 - 36, 38 - 40, 42, 43, 48, 52, 58 и подпункта 64 (кроме полномочий, передаваемых органам местного самоуправления муниципальных районов по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов) пункта 2 настоящей статьи), с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.
Согласно п. 6.10 Правил ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника может быть возложена на местную администрацию и руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты, к полномочиям органов местной администрации в силу п. 5.1 Правил отнесены только выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора.
Указанные в заявлении скотомогильники, расположенные на территории Абдулинского района Оренбургской области:
в МО СП Абдрахмановский сельсовет: в 2 км. от с. Абдрахманово; в 2 км. от с.Николькино;
в МО СП Артемьевский сельсовет: в 1 км. от с.Захаркино; в 1 км от с.Артемьевка;
в МО СП Камыш-садакский сельсовет: в 800 м. от с.Авдеевка; в 700 м. от с.Камыш - Садак;
в МО СП Старошалтинский сельсовет: в 1,6 км. от с.Старые Шалты;
в МО СП Емантаевский сельсовет: в 1,4 км. от с.Егорьевка; в 1,2 км от с.Емантаево;
в МО СП Покровский сельсовет: в 500 м. от с.Исайкино;
в МО СП Искринский сельсовет: в 1 км. от с.Новотроевка; в 1 км от с.Яковлевка; в 1 км от п.Искра
в собственность или ведение администраций муниципальных образований сельских поселений не передавались. На балансе администраций не состоят, полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном ст.19 Закона №131-ФЗ для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильников администрациям муниципальных образований не передавались.
Вопросы по содержанию в надлежащем состоянии и оборудованию скотомогильника, входящие в комплекс мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней, защите населения от болезней, общих для человека и животных, относятся к полномочиям органа государственной власти субъекта РФ и являются расходными обязательствами субъекта РФ.
Из актов обследования скотомогильников составленных заместителем Абдулинского межрайонного прокурора от 18 июня 2013 года следует, что скотомогильники расположенные в 2 км. от с. Абдрахманово; в 2 км. от с.Николькино; в 1 км. от с.Захаркино; в 1 км от с.Артемьевка; в 800 м. от с.Авдеевка; в 700 м. от с.Камыш - Садак; в 1,6 км. от с.Старые Шалты; в 1,4 км. от с.Егорьевка; в 1,2 км от с.Емантаево; в 500 м. от с.Исайкино; в 1 км. от с.Новотроевка; в 1 км от с.Яковлевка; в 1 км от п.Искра, не соответствуют санитарно-ветеринарным правилам, отсутствуют: ограждения, обваловка, вытяжки, навесы, железные крышки с замками, помещения для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды, инструментов. Отдельные скотомогильники обвалились и представляют опасность для животных и человека.
Как следует из материалов дела, доступ к указанным объектам остается фактически открытым, что создает опасность возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с ненадлежащим оборудованием биотермических ям. Данные обстоятельства ответчиком не опровергнуты. Доводы ответчика на положения бюджетного законодательство и невозможность профинансировать работы по обустройству бесхозяйных скотомогильников суд считает несостоятельными.
Скотомогильник является бесхозяйным имуществом, однако действующее законодательство, в том числе Федеральный закон от 30.03.1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральный закон от 10.01.2002 года №7-ФЗ "Об охране окружающей среды", не предусматривает обращение в муниципальную собственность имеющихся на территории муниципального образования бесхозяйных скотомогильников.
Таким образом, в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 06.10.1999 года №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта РФ, относится решение вопросов организации на территории субъекта РФ мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.
Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что вопросы по содержанию в надлежащем состоянии и оборудованию скотомогильников, входящие в комплекс мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней, защите населения от болезней, общих для человека и животных, относятся к полномочиям органа государственной власти субъекта РФ и являются расходными обязательствами субъекта РФ.
На основании вышеизложенного имеются законные основания по возложению на Правительство Оренбургской области обязанности по организации мероприятий по обустройству скотомогильников в соответствии с требованием ветеринарно-санитарных правил.
С учетом изложенного суд считает исковые требования Абдулинского межрайонного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению частично, так как в судебном заседании установлено, что скотомогильник расположенный в 1,5 км. от с.Баклановка Абдулинского района в настоящее время законсервирован в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Абдулинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Правительству Оренбургской области об устранении нарушений ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации в уничтожения биологических отходов удовлетворить частично.
Обязать Правительство Оренбургской области до 01 июля 2014 года принять меры по обустройству и содержанию, в соответствии с ветеринарно - санитарными правилами и нормами, скотомогильников, расположенных на территории Абдулинского района, а именно на территории: МО СП Абдрахмановский сельсовет: в 2 км. от с. Абдрахманово; в 2 км. от с.Николькино; МО СП Артемьевский сельсовет: в 1 км. от с.Захаркино; в 1 км от с.Артемьевка; МО СП Камыш-садакский сельсовет: в 800 м. от с.Авдеевка; в 700 м. от с.Камыш - Садак; МО СП Старошалтинский сельсовет: в 1,6 км. от с.Старые Шалты; МО СП Емантаевский сельсовет: в 1,4 км. от с.Егорьевка; в 1,2 км от с.Емантаево; МО СП Покровский сельсовет: в 500 м. от с.Исайкино; МО СП Искринский сельсовет: в 1 км. от с.Новотроевка; в 1 км от с.Яковлевка; в 1 км от п.Искра.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Абдулинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Д.В.Выборнов