Дело № 2-425/2018
ОПРЕДЕЛЕНРР•
о прекращении производства по делу
07 июня 2018 г. г. Ржев Тверской области
Ржевский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Слободской Т. Ф.,
РїСЂРё секретаре Голубевой Рђ.Р.,
СЃ участием представителя ответчика РћРђРћ В«РЛТРА» Гегина Рђ.Рќ.,
рассмотрев РІ открытом судебном гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ Осташковского межрайонного природоохранного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Тверской области РІ защиту прав Рё законных интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рє РћРћРћ В«Рлектрооборудование тракторное Рё автомобильное» РѕР± обязании обеспечить нормативную очистку сточных РІРѕРґ,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Осташковский межрайонный природоохранный РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Тверской области обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј РІ защиту прав Рё законных интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рє РћРћРћ В«Рлектрооборудование тракторное Рё автомобильное» РѕР± обязании Открытое акционерное общество В«Рлектрооборудование тракторное Рё автомобильное» организовать Рё обеспечить нормативную очистку сточных РІРѕРґ, Р° именно: РїРѕ содержанию РІ очищенных сточных водах нефтепродуктов РґРѕ 0,05 РјРі/Р», раза, железа РґРѕ 0,1 РјРі/Р», взвешенных веществ РґРѕ 3,25 РјРі/Р», установить ответчику СЃСЂРѕРє для добровольного исполнения решения СЃСѓРґР° - шесть месяцев СЃ момента вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу.
Требования мотивированы тем, что Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения требований природоохранного законодательства РІ деятельности Открытого акционерного общества В«Рлектрооборудование тракторное Рё автомобильное» (далее - РћРђРћ В«РЛТРА») РїСЂРё осуществлении СЃР±СЂРѕСЃРѕРІ сточных РІРѕРґ РІ водный объект. РћРђРћ В«РЛТРА» осуществляет деятельность РїРѕ производству Рё реализации изделий электрооборудования для комплектации автомобильной Рё сельскохозяйственной техники, станкостроения. РћРђРћ В«РЛТРА» предоставлено право пользования водным объектом для СЃР±СЂРѕСЃР° сточных РІРѕРґ РЅР° основании решения РѕС‚ 29.05.2015 в„– 69-08.01.01.004-Р - РСБХ-РЎ-2015-01007/00, выданного Министерством природных ресурсов Рё экологии Тверской области РЅР° СЃСЂРѕРє РґРѕ 01.04.2020 РіРѕРґР°. Согласно решению РћРђРћ В«РЛТРА» осуществляет СЃР±СЂРѕСЃ очищенных производственных Рё поверхностных сточных РІРѕРґ Рё (или) дренажных РІРѕРґ РїРѕ Выпуску в„– 1 РІ СЂ. Волга РІ черте населенного пункта РіРѕСЂРѕРґ Ржев (РІ СЋРіРѕ-восточной части РіРѕСЂРѕРґР°). РЎР±СЂРѕСЃ РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРё СЃ правого берега реки Волга, РЅР° расстоянии 3265 РєРј. РѕС‚ устья. РЎР±СЂРѕСЃ производственных Рё поверхностных сточных РІРѕРґ после очистных сооружений предприятия осуществляется РїРѕ трубопроводу диаметром 1 метр. Выпуск береговой сосредоточенный, расположен РІ черте населенного пункта - Рі. Ржев РЅР° расстоянии 30 метров РЅР° северо-восток РѕС‚ промплощадки предприятия. РќР° основании приказа Управления Росприроднадзора РїРѕ Тверской области РѕС‚ 06.04.2016 Сѓ РћРђРћ В«РЛТРА» имеется разрешение в„– 84 РЅР° СЃР±СЂРѕСЃС‹ веществ (Р·Р° исключением радиоактивных веществ) Рё микроорганизмов РїРѕ выпуску в„– 1 РІ водный объект река Волга РЅР° период СЃ 06.04.2016 РїРѕ 25.12.2020. Проверка, проведенная Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой РІ 2017 показала, что РћРђРћ В«РЛТРА» осуществляет деятельность РїРѕ водоотведению хозяйственно-бытовых Рё промышленных сточных РІРѕРґ Рё РёС… СЃР±СЂРѕСЃСѓ РІ водный объект - СЂ. Волга СЃ нарушениями природоохранного Рё санитарного законодательства, Р° именно осуществляет СЃР±СЂРѕСЃ сточных РІРѕРґ РІ поверхностный водный объект без надлежащий нормативной очистки, СЃ превышением предельно допустимых концентраций, чем создает реальную СѓРіСЂРѕР·Сѓ загрязнения водоема Рё причинение ущерба окружающей среде, Р° также Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ граждан. Согласно сведениям РѕР± объемах СЃР±СЂРѕСЃР° сточных РІРѕРґ РїРѕ форме 2-тп (РІРѕ- РґС…РѕР·) «Сведения РѕР± использовании воды» РїРѕ Тверской области Р·Р° 2015-2016 РіРѕРґС‹, предоставленным отделом водных ресурсов РїРѕ Тверской области РњРѕСЃРєРѕРІ- СЃРєРѕ - РѕРєСЃРєРѕРіРѕ бассейнового РІРѕРґРЅРѕРіРѕ управления Федерального агентства водных ресурсов общий объем недостаточно очищенных сточных РІРѕРґ, сброшенных РІ водный объект РћРђРћ В«РЛТРА» РІ 2015 составил 73,20 тыс. Рј. РєСѓР±., Р° РІ 2016 - 60,19 тыс. Рј. РєСѓР±. РџРѕ данному факту РІ адрес РћРђРћ В«РЛТРА» Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой 09.11.2017 внесено представление РѕР± устранении нарушений, причин Рё условий РёРј способствующим в„– 02-07/240-2017. 11.12.2017 РІ прокуратуру поступил ответ РЅР° представление РѕС‚ 11.12.2017, согласно которому имеется техническая ошибка, допущенная РІ результате некорректного заполнения отчета 2-РўРџ (РІРѕРґС…РѕР·). Таким образом, РћРђРћ В«РЛТРА» нарушения изложенные РІ представлении РЅРµ устранены. Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 39 Федерального закона РѕС‚ 10.01.2002 в„– 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений Рё иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии Рё требования РІ области охраны окружающей среды, восстановления РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕР№ среды, рационального использования Рё воспроизводства природных ресурсов. РћРЅРё обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ применения технических средств Рё техноло- РіРёР№ обезвреживания Рё безопасного размещения отходов производства Рё потребления, обезвреживания выбросов Рё СЃР±СЂРѕСЃРѕРІ загрязняющих веществ, Р° также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований РІ области охраны окружающей среды, РїСЂРѕРІРѕРґСЏС‚ мероприятия РїРѕ восстановлению РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕР№ среды, рекультивации земель, благоустройству территорий РІ соответствии СЃ законодательством. Часть 2 статьи 39 Р’РѕРґРЅРѕРіРѕ Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации обязывает водопользователей РЅРµ допускать нарушение прав РґСЂСѓРіРёС… водопользователей, Р° также причинение вреда окружающей среде; содержать РІ исправном состоянии эксплуатируемые РёРјРё очистные сооружения. Часть 1 СЃС‚. 44 Р’РѕРґРЅРѕРіРѕ Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации устанавливает, что использование водных объектов для целей СЃР±СЂРѕСЃР° сточных РІРѕРґ осуществляется СЃ соблюдением требований, предусмотренных настоящим кодексом Рё законодательством РІ области охраны окружающей среды. Часть 6 СЃС‚. 60 Р’РѕРґРЅРѕРіРѕ Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещает осуществлять СЃР±СЂРѕСЃ РІ водные объекты сточных РІРѕРґ, РЅРµ подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия РЅР° водные объекты Рё нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ РІ водных объектах), Р° также сточных РІРѕРґ, РЅРµ соответствующих требованиям технических регламентов. Аналогичная РЅРѕСЂРјР° закреплена Рё РІ СЃС‚.18 Федерального закона РѕС‚ 30.03.1999 в„– 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», РІ соответствии СЃ которой водные объекты, используемые РІ целях питьевого Рё хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха Рё РІ лечебных целях, РІ том числе водные объекты, расположенные РІ черте РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… Рё сельских поселений, РЅРµ должны являться источниками биологических, химических Рё физических факторов вредного воздействия РЅР° человека. Согласно Рї. 2 СЃС‚. 18 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» критерии безопасности Рё (или) безвредности для человека указанных водных объектов, РІ том числе предельно допустимые концентрации РІ РІРѕРґРµ химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. Р’ соответствии СЃ требованиями Рї.Рї. 4.1; 4.1.1; 4.1.2; 4.2; 6.1; 6.1.1 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования Рє охране поверхностных РІРѕРґ РѕС‚ загрязнения» РІ целях охраны водных объектов РѕС‚ загрязнения РЅРµ допускается СЃР±СЂРѕСЃ промышленных, сельскохозяйственных, РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… сточных РІРѕРґ, Р° также организованный СЃР±СЂРѕСЃ ливневых сточных РІРѕРґ: РІ черте населенных пунктов (Рї.4.1.2.СанПиН). РќРµ допускается сбрасывать РІ водные объекты сточные РІРѕРґС‹ (производственные, хозяйственно-бытовые, поверхностно-ливневые Рё С‚.Рґ.), которые: РјРѕРіСѓС‚ быть устранены путем организации малоотходных производств, рациональной технологии, максимального использования РІ системах оборотного Рё повторного водоснабжения после соответствующей очистки Рё обеззараживания РІ промышленности, РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј хозяйстве (Рї. 4.1.1 СанПиН). Река Волга является объектом рыбохозяйственного значения высшей категории Рё относится Рє Каспийскому бассейну. Объектом обитания СЂ. Волга является жерех, щука, судак Рё РґСЂСѓРіРёРµ РІРёРґС‹ рыб, РІ том числе РѕСЃРѕР±Рѕ охраняемый РІРёРґ хариус европейский Рё подкаменщик обыкновенный. Р’ соответствии СЃ Рї. 11 Положения РѕР± охране рыбных запасов Рё Рѕ регулировании рыболовства РІ водоемах РЎРЎРЎР , утвержденного Постановлением Совета Министров РЎРЎРЎР РѕС‚ 15.09.1958 в„– 1045, запрещается сбрасывать РІ рыбохозяйственные водоемы, РЅР° берега Рё РЅР° лед этих водоемов неочищенные Рё РЅРµ- обезвреженные сточные РІРѕРґС‹ промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных Рё иных предприятий Рё всех РІРёРґРѕРІ транспорта, Р° также производственные, бытовые Рё РґСЂСѓРіРёРµ РІРёРґС‹ отходов Рё отбросов. Однако вышеуказанные требования РћРђРћ В«РЛТРА» РІ полном объеме РЅРµ соблюдаются. Так, РїРѕ требованию Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры РІ декабре 2017 РіРѕРґР° Управлением Росприроднадзора РїРѕ Тверской области была проведена внеплановая проверка РІ деятельности РћРђРћ В«РЛТРА», РІ С…РѕРґРµ которой было установлено, что согласно протоколам испытаний испытательной аналитической лаборатории филиала ЦЛАТРпо Тверской области Ржевского отдела аналитических исследований РІ месте выпуска сточных РІРѕРґ СЃ очистных сооружений РІ водоем имеет место превышение установленных нормативов РїРѕ следующим веществам: РїРѕ протоколу 378-Р’/Р Рћ РѕС‚ 17.07.2017 выпуск РІ водоем - труба после очистных сооружений - РїРѕ нефтепродуктам РІ 1,14 раза, РїРѕ железу РІ 3,8 раза, РїРѕ взвешенным веществам РІ 2,6 раза; РїРѕ протоколу 439-Р’/Р Рћ РѕС‚ 22.08.2017 выпуск РІ водоем - труба после очистных сооружений - РїРѕ нефтепродуктам РІ 1,16 раза, РїРѕ железу РІ 4,2 раза, РїРѕ взвешенным веществам РІ 2,6 раза; РїРѕ протоколу 503-Р’/Р Рћ РѕС‚ 20.09.2017 выпуск РІ водоем - труба после очистных сооружений - РїРѕ нефтепродуктам РІ 1,08 раза, РїРѕ железу РІ 2,9 раза, РїРѕ взвешенным веществам РІ 2,8 раза; РїРѕ протоколу 574- Р’/Р Рћ РѕРі 17.10.2017 выпуск РІ водоем - труба после очистных сооружений - РїРѕ нефтепродуктам РІ 1,16 раза, РїРѕ железу РІ 3,4 раза, РїРѕ взвешенным веществам РІ 2,66 раза; - РїРѕ протоколу 678-Р’/Р Рћ РѕС‚ 30.11.2017 выпуск РІ водоем - труба после очистных сооружений - РїРѕ нефтепродуктам РІ 1,12 раз, РїРѕ железу РІ 2,7 раза, РїРѕ взвешенным веществам РІ 2,18 раза. РџРѕ результатам проведенной внеплановой проверки Управлением Росприроднадзора РїРѕ Тверской области РІ деятельности РћРђРћ В«РЛТРА» выявлены нарушения обязательных требований федерального законодательства РІ части осуществления СЃР±СЂРѕСЃР° РІ водный объект СЂ. Волга СЃ превышением допустимого содержания загрязняющих веществ РІ сточных водах. Частью 4 СЃС‚. 35 Р’РѕРґРЅРѕРіРѕ кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации установлено, что количество веществ Рё микроорганизмов, содержащихся РІ сбросах сточных, РІ том числе дренажных, РІРѕРґ РІ водные объекты, РЅРµ должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия РЅР° водные объекты. Р’ соответствии СЃ С‡. 6 СЃС‚. 56 Р’РѕРґРЅРѕРіРѕ кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации СЃР±СЂРѕСЃ РІ водные объекты сточных РІРѕРґ, содержание РІ которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов Рё РґСЂСѓРіРёС… опасных для Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ человека веществ Рё соединений превышает нормативы допустимого воздействия РЅР° водные объекты, запрещается. Управлением Росприроднадзора РїРѕ Тверской области юридическое лицо РћРђРћ В«РЛТРА» РІ 2018 РіРѕРґСѓ привлечено Рє административной ответственности, предусмотренной СЃС‚. 7.6 РљРѕРђРџ Р Р¤ СЃ назначением административного наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 50000 рублей, Р° также РїРѕ С‡. 4 СЃС‚. 8.13 РљРѕРђРџ Р Р¤ СЃ назначением административного штрафа РІ размере 35000 рублей. РЎР±СЂРѕСЃ сточных РІРѕРґ РІ водный объект СЃ превышением нормативов негативно сказывается РЅР° жизнедеятельности водных биологических ресурсов, Р° также РЅР° РєРѕСЂРјРѕРІСѓСЋ базу, что может привести Рє нарушению биологического равновесия. Невыполнение требований санитарного Рё природоохранного законодательства РїСЂРё СЃР±СЂРѕСЃРµ сточных РІРѕРґ СЃ превышением установленных ПДК нарушает также гарантированные СЃС‚. 42 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации права Рё законные интересы жителей РіРѕСЂРѕРґР° Ржева Рё Ржевского района, РґСЂСѓРіРёС… граждан посещающих указанный район, РЅР° благоприятную окружающую среду. Таким образом, РІ настоящее время соблюдение неотъемлемого прав жителей РіРѕСЂРѕРґР° Ржева Рё Ржевского района РЅР° благоприятную окружающую среду может быть обеспечено только посредством обращения РІ СЃСѓРґ Рё обязании ответчиков устранить допущенные нарушения. Нарушения природоохранного Рё санитарного законодательства, допускаемые РћРђРћ В«РЛТРА», РїСЂСЏРјРѕ затрагивают интересы неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, так как создают СѓРіСЂРѕР·Сѓ причинения вреда Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ людей (как местных жителей, так Рё граждан которые РјРѕРіСѓС‚ находиться РІ данном районе), окружающей среде Рё ее объектам (ручей без названия, СЂ. Волга Рё ее береговая полоса, объекты окружающей среды - водные биоресурсы - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, РґСЂСѓРіРёРµ водные животные Рё растения). Рнтересы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации заключаются РІ том, что СЃР±СЂРѕСЃ сточных РІРѕРґ осуществляется РІ поверхностный водный объект, который является РІ силу СЃС‚.8 Р’РѕРґРЅРѕРіРѕ Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации федеральной собственностью. Аналогичное право собственности Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° водные биоресурсы установлено СЃС‚.10 Федерального закона «О рыболовстве Рё сохранении водных биологических ресурсов», следовательно несоблюдение условий водопользования нарушает законные интересы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ рациональному использованию природных ресурсов Рё обеспечению экологической безопасности граждан. Рнтересы государства заключаются РІ исполнении Рё соблюдении федерального законодательства всеми организациями, предприятиями, юридическими Рё физическими лицами. Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) привлечено РІ качестве материального истца РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что РІ соответствии СЃ Рё. 1 Положения Рѕ Федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 16.06.2004 в„– 282 Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции РїРѕ оказанию государственных услуг Рё управлению федеральным имуществом РІ сфере водных ресурсов. Согласно Рї. 4.1.5 Положения РѕР± Управлении Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере природопользования РїРѕ Тверской области, утвержденного приказом Росприроднадзора РѕС‚ 24.08.2016 N 509, Управление осуществляет надзор Р·Р° использованием Рё охраной водных объектов (федеральный государственный надзор Р·Р° использованием Рё охраной водных объектов), РІ СЃРІСЏР·Рё, СЃ чем РІ качестве третьего лица выступает Управление Росприроднадзора РїРѕ Тверской области. РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕ-РћРєСЃРєРѕРµ территориальное управление Федерального агентства РїРѕ рыболовству привлечено РІ качестве заинтересованного лица РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что РІ соответствии СЃ его Положением, утвержденным Приказом Федерального агентства РїРѕ рыболовству РѕС‚ 15.06.2016 N 411,РЈ правление является территориальным органом Федерального агентства РїРѕ рыболовству, которое создается, РІ частности для осуществления функций РїРѕ контролю (надзору) РІ области рыболовства Рё сохранения водных биологических ресурсов РЅР° водных объектах рыбохозяйственного значения Тверской области, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов Рё среды РёС… обитания. Р’ соответствии СЃ С‡. 4 СЃС‚. 44 Р’РѕРґРЅРѕРіРѕ Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации СЃР±СЂРѕСЃ сточных РІРѕРґ может быть ограничен, приостановлен или запрещен РїРѕ основаниям Рё РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, которые установлены федеральными законами. Согласно СЃС‚. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели Рё юридические лица обязаны приостановить либо прекратить СЃРІРѕСЋ деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных РІРёРґРѕРІ работ Рё оказание услуг РІ случаях, если РїСЂРё осуществлении указанных деятельности, работ Рё услуг нарушаются санитарные правила. Статьей 1 Федерального закона в„– 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что государственные санитарно-эпидемиологические правила Рё нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно- эпидемиологические требования (РІ том числе критерии безопасности Рё (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические Рё иные нормативы), несоблюдение которых создает СѓРіСЂРѕР·Сѓ Р¶РёР·РЅРё или Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ человека, Р° также СѓРіСЂРѕР·Сѓ возникновения Рё распространения заболеваний. Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» РѕРґРЅРёРј РёР· основных принципов охраны окружающей среды установлена презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной Рё РёРЅРѕР№ деятельности, хозяйственная деятельность должна осуществляться РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ принципа допустимости воздействия хозяйственной Рё РёРЅРѕР№ деятельности РЅР° РїСЂРёСЂРѕРґРЅСѓСЋ среду, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· требований РІ области охраны окружающей среды, Р° также РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ принципа запрещения хозяйственной Рё РёРЅРѕР№ деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды Рё РјРѕРіСѓС‚ привести Рє истощению природных ресурсов Рё иным негативным изменениям окружающей среды. Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 1065 ГК Р Р¤ опасность причинения вреда РІ будущем является основанием Рє РёСЃРєСѓ Рѕ запрещении деятельности, создающей такую опасность. Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. СЃС‚. 1,2 ГК Р Р¤ неотчуждаемые права Рё СЃРІРѕР±РѕРґС‹ человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается РЅР° необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, РёС… судебной защиты. Таким образом, право неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц РЅР° благоприятную окружающую среду является неотчуждаемым, непосредственно действующим, защищается гражданским законодательством Рё обеспечивается правосудием. Согласно СЃС‚. 45 ГПК Р Р¤ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ вправе обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением РІ защиту прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов граждан, неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц или интересов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, муниципальных образований.
В судебное заседание Осташковский межрайонный природоохранный прокурор не явился, представил заявление в письменной форме от 06.06.2018г. об отказе от исковых требований, в связи с добровольным устранением заявленных нарушений. В заявлении содержится просьба прекратить производство по делу.
Последствия отказа от иска и принятие его судом истцу понятны.
Отказ истца от иска выражен в адресованном суду заявлении в письменной форме, которое приобщено к делу, о чём сделана отметка в протоколе судебного заседания.
Представитель ответчика РћРђРћ В«РЛТРА» Гегин Рђ.Рќ. РЅРµ возражал против принятия отказа РѕС‚ РёСЃРєР° Рё прекращения производства РїРѕ делу.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Суд считает возможным принять отказ от иска, так как это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, и прекратить производство по делу.
Руководствуясь ст. 39, 173, 220, 221, 224 ГПК РФ, суд
Рѕ Рї СЂ Рµ Рґ Рµ Р» Рё Р»:
Принять отказ Осташковского межрайонного природоохранного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Тверской области РІ защиту прав Рё законных интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рє РћРћРћ В«Рлектрооборудование тракторное Рё автомобильное» РѕР± обязании организовать Рё обеспечить нормативную очистку сточных РІРѕРґ, Р° именно: РїРѕ содержанию РІ очищенных сточных водах нефтепродуктов РґРѕ 0,05 РјРі/Р», раза, железа РґРѕ 0,1 РјРі/Р», взвешенных веществ РґРѕ 3,25 РјРі/Р».
Производство по делу прекратить.
Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.
Судья Т.Ф.Слободская