Решение по делу № А78-1571/2011 от 29.03.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672000 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита                                                                                                      Дело №А78-1571/2011

29 марта 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 29 марта 2011 года

Решение изготовлено в полном объёме 29 марта 2011 года

Арбитражный суд Забайкальского края

в составе судьи Переваловой Е.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Терешонок С.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю

к индивидуальному предпринимателю Кондратьеву Вячеславу Алексеевичу (ОГРН 304753414100092)

о привлечении  к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Бородиной Н.В., представителя по доверенности от 01.02.2011 года;

от лица, привлекаемого к ответственности – предприниматель не явился (извещен).

Управление государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю (далее- УГАДН по Забайкальскому краю) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности предусмотренной ч.3 ст.14.1. КоАП РФ предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, Кондратьева Вячеслава Алексеевича.

Предприниматель в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного разбирательства.

Дело рассматривается по правилам статьи 205 АПК РФ.

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержала в полном объеме, сославшись на основания, изложенные в заявлении, просила привлечь предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Предприниматель отзыв на заявление не представил, дело рассматривается по имеющимся документам.

Заслушав доводы заявителя, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Кондратьев Вячеслав Алексеевич в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, зарегистрирована в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Предприниматель на основании лицензии от 18.01.2011 года № АСС 75 049483, сроком действия до 14.02.2015 года осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

На основании распоряжения начальника УГАДН по Забайкальскому краю от 26.01.2011 года №26 проведена плановая проверка деятельности предпринимателя Кондратьева В.А., осуществляющего перевозки пассажиров автотранспортом, по итогам которой составлен акт проверки от 18.02.2011 года.

В ходе проведенной  проверки соблюдения предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров, должностным лицом УГАДН по Забайкальскому краю установлено следующее:

Предприниматель Кондратьев В.А. не осуществляет контроль за прохождением водителем обязательного медицинского освидетельствования. Так, водитель Единархов В.А. осуществлял перевозку пассажиров 1, 2, 3, 4 февраля 2011 без проведения периодического медицинского освидетельствования, срок годности справки истек 10.01.2011г. (в материалах дела копии путевых листов от 01.02.2011 № 57, 02.02.2011 № 60, 03.02.2011 № 63, 04.02.2011 № 66, копия медицинской справки от 07.02.2011г., копия акта проверки от 20.12.210 г.). Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное Приказом  Минтранса России от 09.03.1995г. №27, п. 3.3.3. Пункт 2.2 акта проверки от 18.02.2011г.

          У предпринимателя Кондратьева В. А. выявлено нарушение по
организации контроля за соблюдением режима груда и отдыха водителей, а именно сокращена продолжительность еженедельного отдыха водителя Вазанова Л.В. на 21ч.10 мин. Так, продолжительность еженедельного непрерывного отдыха водителя Вазанова А.В. с 21 по 30 января 2011г. составила 22ч. 50мин., при норме не менее 42ч. Правонарушение подтверждается находящимся в материалах дела копией табеля учета рабочего времени водителя Вазанова А.В. за январь 2011г. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Минтранса России 20.08.2004г. №15. Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное приказом Минтранса России от 09.03.1995г. № 27, п. 3.3.2. Пункт 2.5 акта проверки от 18.02.2011 г.

          Кондратьев В.А. нарушает периодичность проведения работ по
техническому обслуживанию автобуса ГАЗ 322132 с р/з
AM013 75: ТО
проведено 29.12.2010г. при пробеге 161362км и 26.01.2010г. при пробеге
170628км, перепробег 1166км, норматив 8100км (периодичность проведения ТО-1
для автомобилей семейства ПАЗ зависит от базовой периодичности проведения
'ГО-1 - 4000км, с учетом поправочных коэффициентов - категории условий
эксплуатации (0,9), природно-климатических условий - 0,9: 10000*0,9*0,9 -
8100км). В материалах дела копия журнала. Отсутствую документы, подтверждающие соответствие АТС, прошедших ТО, требованиям регламентирующих техническое состояние (диагностические карты). Федеральный закон от 10 декабря 1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ст. 18, п. 4. Положение о ТО и ремонте подвижного состава, утвержденное Министром транспорта РСФСР от 20.09.1984г., п. 2.34. Пункт 3.3 акта проверки от 1 8.02.2010г.

В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ Управление государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю обратилась в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей (часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ).

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 указанного Закона перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ определено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. При этом подпунктами "а", "б", "в" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В порядке п.п. 4, 7, 20 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15  графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Требования по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрены статьей 20 названного Закона, согласно которой водители транспортных средств должны проходить предрейсовые, послерейсовые и текущие медицинские осмотры. Данные требования предусмотрены пунктом 2.2 Приказа Минтранса от 08.01.1997 N 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров" и пунктом 3.3.3 Приказа Минтранса от 09.03.1995 N 27 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов". Обязанность по организации проведения медицинских осмотров возлагается на владельцев автобусов.

Статьей 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ установлены требования по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 1 названной статьи медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе в проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Как следует из материалов дела и установлено судом индивидуальный предприниматель Кондратьев В.А.,осуществлял предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных лицензией. О совершении вменяемого предпринимателю правонарушения свидетельствуют акт проверки деятельности индивидуального предпринимателя при осуществлении пассажирских перевозок от 18.02.2011 года, протокол об административном правонарушении от 18.02.2011 года №001273/64, подписанный предпринимателем без каких-либо возражений.

Таким образом, в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

При назначении наказания арбитражный суд учитывает характер допущенных нарушений, личность виновного, а также то, что предприниматель совершил правонарушение повторно (20.01.2010 года привлекался к административной ответственности   по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ).

При таких обстоятельствах, арбитражный суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Привлечь Кондратьева Вячеслава Алексеевича, 18.10.1960 года рождения, место рождения: г.Чита, проживающего по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул.Дошкольная, д.25б, зарегистрированного в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, ОГРН 304753414100092 к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3200 рублей.

Получатель штрафа:

УФК по Забайкальскому краю (УГАДН по Забайкальскому краю)

ИНН 7536093828

КПП 753601001

Расчетный счет 401 018 102 000 000 100 01

ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю г. Чита

БИК 047601001

КОД 106 1 16 90040 04 0000 140

ОКАТО 76401000000

Л/С 04911868980

Штраф в соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения  в законную силу.

Квитанция об уплате штрафа (её копия) подлежит направлению  (представлению) в Арбитражный суд Забайкальского края с обязательным указанием номера дела.

Исполнительный лист на принудительное взыскание выдать по истечению месяца со дня вступления решения в законную силу, при отсутствии уведомления суда о его добровольном исполнении.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.

Судья                                                                                               Е.А. Перевалова

А78-1571/2011

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Кондратьев Вячеслав Алексеевич
Суд
АС Забайкальского края
Судья
Перевалова Е. А.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее