Решение по делу № 5-157/2024 от 30.08.2024

Дело № 5-157/2024

УИД 74RS0030-01-2024-003745-05

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Магнитогорск                     17 сентября 2024 года

Судья Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Исаева Ю.В., при секретаре Лекомцевой О.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Ермакова С.А. (ИНН 744409679792), Дата года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: Челябинская область, г.Магнитогорск, ул. <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 30 августа 2024 года заместителем начальника ОВМ ОП «Правобережный» УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области старшим лейтенантом полиции Артемовой К.В. индивидуальный предприниматель (далее - ИП) Ермаков С.А. после заключения 01 июня 2024 года с гражданином Республики <данные изъяты> .Ш.А.П в нарушение пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в установленный законом срок не уведомил ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Челябинской области о заключении указанного договора. Деяние Ермакова С.А. квалифицировано по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании ИП Ермаков С.А. при надлежащем извещении участия не принимал, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Огласив протокол об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию 1 к данной статье в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В силу пункта 8 статьи 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», пункта 2 Порядка работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что трудовой договор с гражданином Республики У. .Ш.А.П заключен с ИП Ермковым С.А. 01 июня 2024 года. Уведомление о заключении указанного договора ИП Ермковым С.А. не подавалось, в установленный срок (до 05 июня 2024 включительно) ОВТМ ГУ МВД России по Челябинской области о заключении трудового договора с иностранным гражданином уведомлено не было, что не соответствует пункту 8 статьи 13 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

Факт совершения вмененного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении 2424 № 002261 от 30 августа 2024 года, рапортом заместителя начальника ОВМ ОП «Правобережный» УМВД россии по. Магнитогорску Челябинской области Артемовой К.В. от 30 августа 2024 года; объяснениями ИП Ермакова С.А., сведениями из программы об уведомлении о заключении трудового договора с иностранным гражданином, копией трудового договора от 01 июня 2024 года.

При назначении административного наказания судья учитывает данные о личности ИП Ермакова С.А., который совершил правонарушение впервые, раскаялся.

В качестве смягчающего вину обстоятельства судья учитывает признание Ермаковым С.А. вины. Отягчающих вину обстоятельств судья не усматривает.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

По сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Ермаков С.А. включен в данный реестр с 10 июня 2023 года и к нему должны быть применены положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание в виде штрафа ИП Ермакову С.А. следует заменить на предупреждение.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Ермакова С.А. (ИНН 744409679792) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд.

Судья:

Дело № 5-157/2024

УИД 74RS0030-01-2024-003745-05

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Магнитогорск                     17 сентября 2024 года

Судья Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Исаева Ю.В., при секретаре Лекомцевой О.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Ермакова С.А. (ИНН 744409679792), Дата года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: Челябинская область, г.Магнитогорск, ул. <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 30 августа 2024 года заместителем начальника ОВМ ОП «Правобережный» УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области старшим лейтенантом полиции Артемовой К.В. индивидуальный предприниматель (далее - ИП) Ермаков С.А. после заключения 01 июня 2024 года с гражданином Республики <данные изъяты> .Ш.А.П в нарушение пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в установленный законом срок не уведомил ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Челябинской области о заключении указанного договора. Деяние Ермакова С.А. квалифицировано по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании ИП Ермаков С.А. при надлежащем извещении участия не принимал, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Огласив протокол об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию 1 к данной статье в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В силу пункта 8 статьи 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», пункта 2 Порядка работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что трудовой договор с гражданином Республики У. .Ш.А.П заключен с ИП Ермковым С.А. 01 июня 2024 года. Уведомление о заключении указанного договора ИП Ермковым С.А. не подавалось, в установленный срок (до 05 июня 2024 включительно) ОВТМ ГУ МВД России по Челябинской области о заключении трудового договора с иностранным гражданином уведомлено не было, что не соответствует пункту 8 статьи 13 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

Факт совершения вмененного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении 2424 № 002261 от 30 августа 2024 года, рапортом заместителя начальника ОВМ ОП «Правобережный» УМВД россии по. Магнитогорску Челябинской области Артемовой К.В. от 30 августа 2024 года; объяснениями ИП Ермакова С.А., сведениями из программы об уведомлении о заключении трудового договора с иностранным гражданином, копией трудового договора от 01 июня 2024 года.

При назначении административного наказания судья учитывает данные о личности ИП Ермакова С.А., который совершил правонарушение впервые, раскаялся.

В качестве смягчающего вину обстоятельства судья учитывает признание Ермаковым С.А. вины. Отягчающих вину обстоятельств судья не усматривает.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

По сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Ермаков С.А. включен в данный реестр с 10 июня 2023 года и к нему должны быть применены положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание в виде штрафа ИП Ермакову С.А. следует заменить на предупреждение.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Ермакова С.А. (ИНН 744409679792) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд.

Судья:

5-157/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ермаков Сергей Анатольевич
Суд
Правобережный районный суд г. Магнитогорск
Судья
Исаева Ю.В.
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
magprav.chel.sudrf.ru
30.08.2024Передача дела судье
03.09.2024Подготовка дела к рассмотрению
17.09.2024Рассмотрение дела по существу
19.09.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.09.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.09.2024Обращено к исполнению
06.11.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
06.11.2024Сдача материалов дела в архив
17.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее