дело №
РЕШЕНРР•
«13» мая 2020 года (адрес)
РЎСѓРґСЊСЏ Калининского районного СЃСѓРґР° (адрес) Р¤РРћ8,
РїСЂРё секретаре Р¤РРћ1,
рассмотрев РїРѕ адресу: (адрес), зал 14, РІ судебном заседании жалобу публичного акционерного общества «ФРРћ10 РЅР° постановление в„–, вынесенное в„– РіРѕРґР° ведущим специалистом-экспертом отдела государственного надзора РІ области использования Рё охраны водных объектов Управления Росприроднадзора РїРѕ (адрес), государственным инспектором Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ области охраны окружающей среды РїРѕ (адрес) Р¤РРћ4 Рѕ назначении административного наказания Р·Р° совершение административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚. 8.14 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Постановлением в„–, вынесенным ведущим специалистом-экспертом отдела государственного надзора РІ области использования Рё охраны водных объектов Управления Росприроднадзора РїРѕ (адрес), государственным инспектором Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ области охраны окружающей среды РїРѕ (адрес) Р¤РРћ4 публичное акционерное общество «ФРРћ11В» (далее РїРѕ тексту РџРђРћ Р¤РРћ12 признано виновным РІ совершении административного правонарушения РІ области охраны окружающей среды Рё природопользования, ответственность Р·Р° которое предусмотрена С‡.1 СЃС‚.8.14 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, нарушение правил водопользования РїСЂРё СЃР±СЂРѕСЃРµ сточных РІРѕРґ РІ водные объекты, Рё ему назначено наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере в„–
РќРµ согласившись СЃ вынесенным постановлением Рѕ привлечении Рє административной ответственности, защитник РџРђРћ Р¤РРћ13 Р¤РРћ2, действующая РЅР° основании доверенности РѕС‚ (дата), обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ жалобой, РІ которой просила вышеуказанное постановление отменить, производство РїРѕ делу прекратить. Р’ обоснование РґРѕРІРѕРґРѕРІ жалобы заявитель указывает РЅР° то, что выводы органа, вынесшего оспариваемое постановление, Рѕ наличии РІ действиях РџРђРћ «ФРРћ14 состава административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.8.14 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, основаны РЅР° данных лабораторного контроля, выполненного РћРћРћ РќРџРџ «ФРРћ15В» СЃ существенным нарушением требований действующего законодательства, РІ том числе СЃ нарушением требований ГОСТ РРЎРћ/РњРРљ 17025-2009. Обращает внимание РЅР° то, что негативного изменения РІРѕРґРЅРѕРіРѕ объекта РїРѕ результатам экспертного сопровождения РЅРµ установлено, возможность расчета вреда, причиненного (адрес) отсутствует. Полагает, что РІ действиях РџРђРћ Р¤РРћ16В» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный С‡.1 СЃС‚. 8.14 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Р’ судебном заседании защитники РџРђРћ Р¤РРћ17В» Р¤РРћ3, Р¤РРћ9, действующие РЅР° основании соответствующих доверенностей, РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы поддержали. Также ссылались РЅР° нарушение Стандартов РїСЂРё исследовании РїСЂРѕР± РІРѕРґС‹. Утверждали, что РџРђРћ Р¤РРћ18 РЅРµ превысило допустимую концентрацию загрязняющего вещества РїСЂРё выпуске сточных РІРѕРґ, объем которой установлен соответствующим разрешением. Полагали возможным прекратить производство РїРѕ делу РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ малозначительностью.
Государственный инспектор Уральского межрегионального управления Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере природопользования Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере природопользования (ранее Управления Росприроднадзора РїРѕ (адрес)) Р¤РРћ4 РІ судебное заседание РЅРµ явилась, Рѕ месте Рё времени судебного заседания извещена надлежащим образом, просила Рѕ рассмотрении дела РІ СЃРІРѕРµ отсутствие.
Выслушав защитников РџРђРћ «ФРРћ19В», изучив РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, исследовав материалы дела РѕР± административном правонарушении, оснований для отмены или изменения постановления в„– РѕС‚ (дата), РЅРµ усматриваю.
Согласно ст.1 Водного кодекса Российской Федерации юридическое лицо, которому предоставлено право пользования водным объектом, является водопользователем.
В соответствии со ст. 37 Водного кодекса Российской Федерации сброс сточных вод является одной из форм водопользования.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений СЃС‚.СЃС‚. 39,44 Р’РѕРґРЅРѕРіРѕ кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РїСЂРё осуществлении водопользования, РІ том числе, РїСЂРё СЃР±СЂРѕСЃРµ сточных РІРѕРґ, водопользователь обязан соблюдать требования законодательства РІ области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от (дата) № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» для юридических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.
В силу требований ч.4 ст.56 Водного кодекса Российской Федерации, содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов, и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы.
Согласно ч.1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
РР· буквального толкования положений С‡.1 СЃС‚. 8.14 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях следует, что объектом административного правонарушения предусмотренного данной правовой РЅРѕСЂРјРѕР№ являются общественные отношения, связанные использованием водных объектов.
Под использованием водных объектов (водопользованием) понимается использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц. Водоотведение представляет собой любой сброс вод, в том числе сточных вод и (или) дренажных вод, в водные объекты. Под нарушением правил водопользования понимается, например, забор воды и сброс вод с превышением предельно допустимых объемов, определенных лимитами водопользования (водопотребления и водоотведения).
Как следует РёР· материалов дела, РЅР° основании соответствующих решений Министерства имущества Рё природных ресурсов (адрес) РІ пользование РџРђРћ «ФРРћ20 предоставлен водный объект (река Миасс).
Ежегодно РџРђРћ Р¤РРћ21 выдавались разрешения РЅР° СЃР±СЂРѕСЃС‹ веществ (Р·Р° исключением радиоактивных веществ) Рё микроорганизмов РІ водные объекты СЃ указанием перечня Рё количества загрязняющих веществ, разрешенных Рє СЃР±СЂРѕСЃСѓ.
Распоряжением РІСЂРёРѕ руководителя Управления Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере природопользования РїРѕ (адрес) в„– РѕС‚ (дата) РІ целях контроля Р·Р° соблюдением природоохранного законодательства Рё РЅР° основании плана контрольно-надзорной деятельности Управления Росприроднадзора РїРѕ (адрес) РЅР° в„– РіРѕРґ, утвержденного приказом Управления Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере природопользования РїРѕ (адрес) РѕС‚ (дата) в„–, назначено проведение проверки РІ отношении РџРђРћ Р¤РРћ22В».
Задачами проверки являлся надзор за соблюдением обязательных требований в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, использования и охраны земель, обращения с отходами производства и потребления; геологического изучения, рационального использования и охраны недр.
Предметом плановой проверки являлось соблюдение РџРђРћ «ФРРћ23 РІ процессе осуществления хозяйственной деятельности обязательных требований природоохранного законодательства, проведение мероприятий РїРѕ предотвращению причинения вреда окружающей среде; состояние используемых указанными лицами РїСЂРё осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств Рё принимаемые юридическим лицом меры РїРѕ исполнению обязательных требований; сведения, содержащиеся РІ документах юридического лица; документы, используемые РїСЂРё осуществлении его деятельности Рё связанные СЃ исполнением РёРј обязательных требований; соблюдение законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ недрах (Р·Р° исключением участков недр местного значения) Рё утвержденных РІ установленном законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕСЂСЏРґРєРµ стандартов (РЅРѕСЂРј, правил) РІ области геологического изучения, рационального использования Рё охраны недр, Р° также предотвращение самовольного пользования недрами Рё самовольной застройки месторождений полезных ископаемых (включая участки недр местного значения).
Актом проверки Управления Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере природопользования РїРѕ (адрес) в„– РѕС‚ (дата) РІ том числе зафиксировано, что РЅР° объекте РџРђРћ «ФРРћ24 филиал Р¤РРћ25/в„–Рџ РїРѕ адресу: (адрес), допускается нарушение правил водопользования РїСЂРё СЃР±РѕСЂРµ сточных РІРѕРґ РІ водные объекты, Р° именно РІ в„– РіРѕРґР° осуществляется СЃР±СЂРѕСЃ недостаточно очищенных сточных РІРѕРґ СЃ производственной площадки предприятия посредством выпуска в„– РІ реку Миасс, СЃ содержанием загрязняющих веществ, превышающим нормативы качества сбрасываемых сточных РІРѕРґ, установленные решением в„–-(дата).в„– РѕС‚ (дата).
РџСЂРё этом вышеуказанный вывод сделан РЅР° основании заключения РћРћРћ Научно-производственного предприятия «ФРРћ26 выполненного РїРѕ результатам лабораторного сопровождения РІ рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора.
РЎ указанным выше актом проверки РѕС‚ (дата) была ознакомлена представитель РџРђРћ «ФРРћ27 Р¤РРћ5, действующая РЅР° основании доверенности РѕС‚ (дата), которая СЃ выявленными нарушениями РЅРµ согласилась.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ выявленными нарушениями РІ области охраны окружающей среды Рё природопользования, (дата) РІ адрес РџРђРћ «ФРРћ28 было направлено уведомление (извещение) Рѕ необходимости СЏРІРєРё РІ Управление Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере природопользования РїРѕ (адрес) для составления протокола РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.8.14 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
(дата) РІ присутствии защитника РџРђРћ «ФРРћ29 Р¤РРћ5, действующей РЅР° основании доверенности РѕС‚ (дата), составлен протокол РѕР± административном правонарушении РІ отношении РџРђРћ «ФРРћ30 РїРѕ С‡.1 СЃС‚.8.14 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Как следует РёР· указанного выше протокола, РџРђРћ «ФРРћ31 допускает нарушение правил пользования РїСЂРё СЃР±СЂРѕСЃРµ сточных РІРѕРґ РІ водные объекты, Р° именно РІ в„– РіРѕРґР° осуществлялся СЃР±СЂРѕСЃ недостаточно очищенных сточных РІРѕРґ СЃ производственной площадки предприятия посредством выпуска в„– РІ реку Миасс, СЃ содержанием загрязняющих веществ, превышающим нормативы качества сбрасываемых сточных РІРѕРґ, установленные решениями Рѕ предоставлении РІРѕРґРЅРѕРіРѕ объекта (река Миасс) РІ пользование в„–-(дата).в„– РѕС‚ (дата), что является нарушением С‡.4 СЃС‚.35, С‡.С‡. 4,6 СЃС‚. 56 Р’РѕРґРЅРѕРіРѕ кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Р¤РРћ5 СЃ указанными выше нарушениями РЅРµ согласилась, указав, что письменные пояснения РїРѕ факту вменяемого правонарушения Р±СѓРґСѓС‚ представлены позднее.
Указанный выше протокол РѕР± административном правонарушении составлен РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 28.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ нем отражены РІСЃРµ сведения, необходимые для разрешения дела, протокол составлен РІ присутствии защитника РџРђРћ Р¤РРћ32 Р¤РРћ5, действующей РЅР° основании доверенности РѕС‚ (дата), наделенной необходимыми полномочиями РЅР° представление интересов общества РІ рамках дела РѕР± административном правонарушении.
РџРѕ результатам рассмотрения дела РѕР± административном правонарушении, ведущим специалистом-экспертом отдела государственного надзора РІ области использования Рё охраны водных объектов Управления Росприроднадзора РїРѕ (адрес), государственным инспектором Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ области охраны окружающей среды РїРѕ (адрес) Р¤РРћ4 вынесено постановление в„– РѕР± административном правонарушении РѕС‚ (дата), РІ соответствии СЃ требованиями СЃС‚. 29.7, 29.9 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ котором содержатся сведения, предусмотренные С‡. 1 СЃС‚. 29.10 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, РєРѕРїРёСЏ постановления вручена РІ день его вынесения, (дата), защитнику Р¤РРћ6, действующей РЅР° основании доверенности РѕС‚ (дата), наделенной необходимыми полномочиями РЅР° представление интересов общества РІ рамках дела РѕР± административном правонарушении.
Факт допущенных РџРђРћ Р¤РРћ33 нарушений РІ области охраны окружающей среды Рё природопользования Рё его виновность РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.8.14 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, подтверждены представленными РІ дело доказательствами, РІ том числе: распоряжением Рѕ проведении плановой выездной проверки юридического лица РѕС‚ (дата), актом проверки РџРђРћ «ФРРћ34 в„– РѕС‚ (дата), разрешениями РЅР° СЃР±СЂРѕСЃС‹ веществ Рё микроорганизмов РІ водные объекты РѕС‚ (дата) Рё РѕС‚ (дата), решениями Министерства имущества Рё природных ресурсов (адрес) Рѕ предоставлении РІРѕРґРЅРѕРіРѕ объекта (реки Миасс) РІ пользование, заключением РїРѕ результатам лабораторного сопровождения РІ рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора, выполненным РћРћРћ РќРџРџ «ФРРћ35В» (дата), актами отбора РїСЂРѕР± РІРѕРґ, протоколами исследования РІРѕРґС‹, протоколами отбора РїСЂРѕР± обследования объектов окружающей среды Рё объектов производственной среды.
Данные доказательства получены РІ соответствии СЃ требованиями административного законодательства, достоверны, Р° РёС… совокупность является достаточной для разрешения дела РѕР± административном правонарушении, Рё признания РџРђРћ «ФРРћ36В» виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.8.14 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Учитывая, что совокупность представленных РІ материалы дела доказательств, которые РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ РЅРµ опровергнуты, бесспорно подтверждается наличие РІ действиях Р¤РРћ37В» состава административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚. 8.14 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, то СЃ выводами защитников РџРђРћ «ФРРћ38 отсутствии РІ действиях данного юридического лица состава административного правонарушения согласиться нельзя.
Отсутствие негативного изменения РІРѕРґРЅРѕРіРѕ объекта, РЅР° что также ссылались защитники РџРђРћ «ФРРћ39 РІ данном случае правового значения РЅРµ имеет, поскольку сам РїРѕ себе факт нарушения правил водопользования РїСЂРё СЃР±СЂРѕСЃРµ сточных РІРѕРґ РІ водные объекты образует состав административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚. 8.14 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Рмеющиеся недостатки заключения РїРѕ результатам лабораторного сопровождения РІ рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора, выполненным РћРћРћ РќРџРџ «ФРРћ40 РѕС‚ (дата), РЅР° которые указывалось как РІ жалобе, так Рё РІ судебном заседании, Рѕ недопустимости данного доказательства РЅРµ свидетельствуют. Указанные заявителем недостатки РЅР° правильность проведения исследования РЅРµ повлияли, доказательств обратного РїСЂРё рассмотрении жалобы РЅРµ представлено.
Р’ данном случае отбор РїСЂРѕР± обследования РІРѕРґС‹ в„– РѕС‚ (дата), в„– Р’-909 РѕС‚ (дата), Р’-815 РѕС‚ (дата) проведен РћРћРћ РќРџРџ «ФРРћ41 которое имеет аттестат аккредитации в„–в„–, выданный (дата), общество аккредитовано РІ качестве испытательной лаборатории (центра). Отбор РїСЂРѕР± произведен специалистами РћРћРћ РџРќРќ «ФРРћ42 РІ том числе РІ присутствии ведущего специалиста РїРѕ экологической безопасности сектора экологической безопасности РџРђРћ Р¤РРћ43 Р¤РРћ7
Процедура отбора проб полностью зафиксирована в актах отбора проб, протоколах отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, оформленных надлежащим образом.
Объектом исследования РћРћРћ РќРџРџ Р¤РРћ44 сточная РІРѕРґР°, РїСЂРё этом как следует РёР· письменных пояснений директора РќРџРџ «ФРРћ45 методики анализа, применяемые РІ данной организации, предназначаются для анализа любых РІРёРґРѕРІ сточных РІРѕРґ, сотрудники организации работают РІ трехсменном режиме, СЃ соблюдением нормативных СЃСЂРѕРєРѕРІ РїРѕ времени начала анализа СЃ момента отбора РїСЂРѕР±.
В ходе производства по делу, в том числе в суде, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не представлено каких-либо доказательств, опровергающих результаты приведенных выше анализов проб, в том числе не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что при анализе использовался непригодный материал.
При таких обстоятельствах, достоверность результатов количественного химического анализа сточных вод и природных вод, отраженных в представленных в дело протоколах, сомнений не вызывает.
Также нельзя согласиться и с доводами защитников о малозначительности совершенного правонарушения.
В силу ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного им административного правонарушения.
Как разъяснено РІ Рї.21 Постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации в„– РѕС‚ (дата) «О некоторых вопросах, возникающих Сѓ СЃСѓРґРѕРІ РїСЂРё применении Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально Рё содержащее признаки состава административного правонарушения, РЅРѕ СЃ учетом характера совершенного право░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░Ђ░ѕ░»░░ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░░░‚░µ░»░Џ, ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░° ░І░Ђ░µ░ґ░° ░░ ░‚░Џ░¶░µ░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѓ░ї░░░І░€░░░… ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ░ґ░Ѓ░‚░І░░░№ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░Џ░Ћ░‰░µ░µ ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░Џ░µ░ј░‹░… ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░№.
░џ░ѕ ░Ѓ░ј░‹░Ѓ░»░ѓ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░№ ░Ѓ░‚. 2.9 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░ѕ░†░µ░Ѕ░є░° ░ј░°░»░ѕ░·░Ѕ░°░‡░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ґ░µ░Џ░Ѕ░░░Џ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░° ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░Њ░Ѓ░Џ ░Ѓ ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ░ѕ░ј ░░ ░Ѓ░‚░µ░ї░µ░Ѕ░Њ░Ћ ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ░ј ░І░Ђ░µ░ґ░° ░»░░░±░ѕ ░ѓ░і░Ђ░ѕ░·░ѕ░№ ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░І░Ђ░µ░ґ░° ░»░░░‡░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѓ ░░░»░░ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░ѓ. ░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░µ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░‹ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░‹ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░‚░Њ ░Ѕ░µ ░‚░ѕ░»░Њ░є░ѕ ░„░ѕ░Ђ░ј░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░Ѓ░…░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѕ ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Џ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░є░°░ј░░ ░‚░ѕ░і░ѕ ░░░»░░ ░░░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░Ѕ░ѕ ░░ ░Ђ░µ░€░░░‚░Њ ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ ░ѕ ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ґ░µ░Џ░Ѕ░░░Џ.
░Ј░‡░░░‚░‹░І░°░Џ ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░° ░░░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ░ј ░І ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░‹ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░¶░°░Ћ░‰░µ░№ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░‹ ░░ ░ї░Ђ░░░Ђ░ѕ░ґ░ѕ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ, ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░•░І░Ђ░ѕ░ї░µ░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░є░ѕ░Ѕ░І░µ░Ѕ░†░░░░ ░ѕ░‚ (░ґ░°░‚░°) ░ѕ ░Ђ░°░·░ѓ░ј░Ѕ░ѕ░ј ░±░°░»░°░Ѕ░Ѓ░µ ░ї░ѓ░±░»░░░‡░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░‡░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І, ░ѕ░†░µ░Ѕ░░░І ░є░ѕ░Ѕ░є░Ђ░µ░‚░Ѕ░‹░µ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ґ░µ░»░°, ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░є░ѕ░Ѕ░Ѓ░‚░░░‚░ѓ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░ї░Ђ░░░Ѕ░†░░░ї░°░ј░░ ░Ѓ░ѕ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░ ░Ѓ░ї░Ђ░°░І░µ░ґ░»░░░І░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░░ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░░ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ, ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ї░ѕ░»░°░і░°░µ░‚, ░‡░‚░ѕ ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░‚░ѕ░‡░Ѕ░‹░… ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░џ░ђ░ћ ░«░¤░ѕ░Ђ░‚░ѓ░ј░» ░ѕ░‚ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░‡.1 ░Ѓ░‚.8.14 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░ј░°░»░ѕ░·░Ѕ░°░‡░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ.
░ћ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░░░Ѓ░є░»░Ћ░‡░°░Ћ░‰░░░… ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѕ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░µ░№ ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ, ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░ѕ░є ░░ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░ґ░°░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░µ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░‹.
░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ, ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░ѕ ░І ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░°░… ░Ѓ░°░Ѕ░є░†░░░░ ░‡.1 ░Ѓ░‚.8.14 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░№ ░‡.2 ░Ѓ░‚. 4.4 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░░ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░µ░‚ ░ї░Ђ░░░Ѕ░†░░░ї░°░ј ░Ѓ░ѕ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░ ░Ѓ░ї░Ђ░°░І░µ░ґ░»░░░І░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 30.6-30.8 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…,
░Ђ ░µ ░€ ░░ ░»:
░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░І░µ░ґ░ѓ░‰░µ░і░ѕ ░Ѓ░ї░µ░†░░░°░»░░░Ѓ░‚░°-░Ќ░є░Ѓ░ї░µ░Ђ░‚░° ░ѕ░‚░ґ░µ░»░° ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░° ░І ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░░ ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░‹ ░І░ѕ░ґ░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░ѕ░І ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ ░ѕ░Ѓ░ї░Ђ░░░Ђ░ѕ░ґ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░° ░ї░ѕ (░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ), ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░‚░ѕ░Ђ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░І ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░‹ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░¶░°░Ћ░‰░µ░№ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░‹ ░ї░ѕ (░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ) ░¤░░ћ4 ░„– ░ѕ░‚ (░ґ░°░‚░°) ░ѕ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░ї░ѓ░±░»░░░‡░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░°░є░†░░░ѕ░Ѕ░µ░Ђ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░¤░░ћ46░» ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░‡.1 ░Ѓ░‚.8.14 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░° ░¶░°░»░ѕ░±░ѓ ░Ђ“ ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░µ░Ѓ░Џ░‚░░ ░Ѓ░ѓ░‚░ѕ░є ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ђ░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░░░»░░ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░є░ѕ░ї░░░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░¤░░ћ8