Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГ Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Махмудовой Е.Н.,

с участием представителя административного истца Карпова И.С., представителя административного ответчика Манаева Г.Н.,

при ведении протокола помощником судьи Лаврухиной Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: <адрес>, кабинет ,

административное дело по административному иску Рыжкова И. Н. к Призывной комиссии <адрес> военного комиссариата городов Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино Московской области, Военному комиссариату городов Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино Московской области о признании незаконным и отмене решения, обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Рыжков И.Н. обратился в суд с вышеназванным административным иском, в котором просил признать незаконным и отменить решение от ДД.ММ.ГГ. призывной комиссии Военного комиссариата городов Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино Московской области о признании административного истца не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, обязать выдать военный билет.

В обоснование исковых требований административный истец указывает, что он получил гражданство РФ ДД.ММ.ГГ. С ДД.ММ.ГГ состоял на воинском учете в военном комиссариате городов Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино Московской области. Он добросовестно исполнял обязанности по воинскому учету, являлся по повесткам, проходил медицинское обследование. В ходе медицинского освидетельствования сообщал врачебной комиссии свои жалобы на изжогу, боли в эпигастральной области после приема пищи, наличие аллергии. Данные сведения не были учтены при постановке ему категории годности к военной службе. В связи с чем административным ответчиком принято оспариваемое решение необоснованно, поэтому подлежит отмене.

В дополнительных письменных пояснениях административный истец указал, что после получения гражданства и до ДД.ММ.ГГ он проживал по адресу: <адрес> Им получено ДД.ММ.ГГ. свидетельство о регистрации по месту пребывания сроком на 1 год по новому адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГ. он явился в военный комиссариат и уведомил о смене места жительства.

Административный истец Рыжков И.Н. в судебное заседание не явился, извещался о слушании дела, направил в суд своего представителя.

Представитель административного истца Карпов И.С. в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требованиях. Дополнительно пояснил, что категория годности «Б3» установлена врачебной комиссией при первичной постановке на воинский учет ДД.ММ.ГГ. без учета имеющихся жалоб. Во время прохождения медицинского освидетельствования в ДД.ММ.ГГ. во врачебной комиссии отсутствовал врач-терапевт, в связи с чем заключение о категории годности принято без учета его мнения. Направлений для прохождения дополнительного исследования не выдавалось. Также указал, что административный истец повесток не получал, намерения уклоняться от прохождения военной службы он не имел.

Представитель административного ответчика Военного комиссариата городов Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино Московской области Манаев Г.Н., представляющий также интересы заинтересованного лица ФКУ «Военный комиссариат Московской области», в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам письменных возражений дополнений к ним, суть которых заключается в следующем. Рыжков И.Н. был принят на воинский учет ДД.ММ.ГГ. В тот же день он прошел медицинскую комиссию и был направлен в медицинскую организацию для предоставления выписки по имеющейся болезни с учетом его жалоб. В весенний призыв с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ., как и в осенний призыв ДД.ММ.ГГ. он в военный комиссариат с дополнительными медицинскими документами не прибыл, хотя должен был прибыть лично без вызова повесткой. На основании жалоб призывника и выписного эпикриза от ДД.ММ.ГГ Рыжкову И.Н. вынесено заключение «Аллергический ринит», вследствие чего он признан годным к военной службе с незначительными ограничениями (л.д. 51-52).

ДД.ММ.ГГ. по адресу временной регистрации призывника прибыл работник военного комиссариата Колоскова И.А. для вручения повестки о явки для прохождения медицинского освидетельствования. Согласно рапорту Рыжков И.Н. по данному адресу не проживал, был оповещен о необходимости явки по телефону.

На весенний призыв ДД.ММ.ГГ. административный истец явился ДД.ММ.ГГ., то есть спустя более двух месяцев после начала призывных мероприятий. После прохождения врачебной комиссии ему также сообщили о необходимости предоставить выписной эпикриз, что не было сделано.

Таким образом, на три призывных мероприятия Рыжков И.Н. целенаправленно не пребывал, что указывает на уклонение им от прохождения военной службы по призыву, не имя законных оснований, вследствие чего оспариваемое решение является законным и обоснованным.

Административный ответчик Призывная комиссия Военного комиссариата городов Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино Московской области, в судебное заседание представителя не направил, извещался о слушании дела.

Изучив материалы административного дела, выслушав мнение представителя административного истца, представителя административного ответчика, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. Если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно п.11 ч.1 с. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию, либо со дня вступления в законную силу решения суда по делу об обжаловании указанного заключения и (или) решения призывной комиссии.

В соответствии с п.1.1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», либо в связи с отменой призывной комиссии субъекта РФ решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

В Положении о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ указано, что при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренными пунктами 1,2, подпунктом «в» п.3, п.4 ст. 23 и ст. 54 Федерального закона № 53-ФЗ, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта РФ решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе, а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с ДД.ММ.ГГ, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГ. Рыжков И.Н. был принят на воинский учет военного комиссариата городов Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино Московской области. В тот же день после прохождения медицинского освидетельствования он был признан годным к военной службе с незначительными ограничениями, установлена категория годности «Б3».

В личном деле призывника имеется повестка на имя Рыжкова И.Н. (адрес: <адрес>) о вызове в военный комиссариат для прохождения медицинского освидетельствования ДД.ММ.ГГ. Из рапорта старшего инспектора Колоскова (инициалы отсутствуют) от ДД.ММ.ГГ. следует, что Рыжков И.Н. по адресу: <адрес>, не проживает, находится за пределами Московской области, извещен о необходимости явиться в военный комиссариат по телефону.

Из учетной карточки призывника следует, что Рыжков И.Н. проходил медицинское освидетельствование ДД.ММ.ГГ., согласно листу медицинского освидетельствования ему была установлена категория годности к военной службе «Б3».

ДД.ММ.ГГ год призывной комиссией <адрес> военного комиссариата городов Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино Московской области принято решение о признании Рыжкова И.Н. не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Согласно паспорту гражданина РФ, Рыжков И.Н. постоянно зарегистрирован с ДД.ММ.ГГ. по адресу: <адрес>

В дополнительных письменных пояснениях административный истец указал, что после получения гражданства и до ДД.ММ.ГГ он проживал по адресу: <адрес>

Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания , административный истец зарегистрирован по месту пребывания на срок с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГ. он явился в военный комиссариат и уведомил о смене места жительства. Данные сведения внесены в учетную карточку призывника (л.д. 57).

Оценивая доводы в части соблюдения порядка осуществления призывных мероприятий административного иска и дополнений к нему, а также возражения административного ответчика с учетом дополнений суд исходит из следующих норм.

В силу статьи 25 Федерального закона N 53-ФЗ, призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает:

- явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии;

- явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, муниципальных и городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.

Порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 50 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете", граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны, в том числе,

- являться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту пребывания, имея при себе военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), справку взамен военного билета или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также персональную электронную карту (при наличии в документе воинского учета отметки о ее выдаче), паспорт гражданина Российской Федерации и водительское удостоверение при его наличии (пп. б);

- сообщать в 2-недельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту пребывания об изменении сведений о семейном положении, образовании, состоянии здоровья (получении инвалидности), месте работы (учебы) или должности (пп. г).

Как установлено пунктом 6 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ , оповещение призывников о явке на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы осуществляется повестками военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) (далее - повестки).

В пункте 7 данного Положения указано, что вручение повесток призывникам производится под расписку работниками военных комиссариатов муниципальных образований (органов местного самоуправления поселений и органов местного самоуправления городских округов на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты муниципальных образований) или по месту работы (учебы) призывника руководителями, другими должностными лицами (работниками) организаций, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке.

Оповещение призывников осуществляется на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу. Вызову на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии подлежат все призывники, кроме имеющих отсрочку от призыва.

Призывнику, в отношении которого принято решение о призыве на военную службу, вручается повестка о явке его в назначенный срок в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) для отправки к месту прохождения военной службы (п. 16).

Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГ N 400 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 663" утверждена "Инструкция по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе").

В данном Приказе установлено, что в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" граждане, не пребывающие в запасе, обязаны явиться по повестке военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии, для уточнения сведений воинского учета или отправки в воинскую часть для прохождения военной службы (направления на альтернативную гражданскую службу), имея при себе удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, паспорт (иной документ, удостоверяющий личность) гражданина Российской Федерации и другие документы, указанные в повестке.

В случае неявки без уважительной причины по повестке военного комиссариата на перечисленные мероприятия гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Повестка является документом, которым призывники вызываются в военный комиссариат для уточнения вопросов воинского учета (учетных данных гражданина) и проведения мероприятий, связанных с подготовкой и проведением призыва граждан на военную службу.

В повестке указывается причина вызова в военный комиссариат:

для уточнения документов воинского учета;

для прохождения медицинского освидетельствования или мероприятий, связанных с ним;

для прохождения призывной комиссии, которая примет одно из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; об освобождении от исполнения воинской обязанности; о зачислении в запас;

для прохождения призывной комиссии субъекта Российской Федерации;

для отправки к месту прохождения военной службы;

для направления на альтернативную гражданскую службу.

Граждане, вызываемые на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии, обязаны лично прибыть в военный комиссариат (на призывной пункт), имея при себе следующие документы:

паспорт, свидетельство о рождении;

справку о семейном положении;

справку с места работы или учебы;

документ об образовании и его копию;

медицинские документы о состоянии здоровья;

квалификационные удостоверения и их копии - имеющие первый спортивный разряд или спортивное звание по военно-прикладным видам спорта;

свидетельство или удостоверение и их копии - получившие военно-учетную специальность в образовательных учреждениях общественных объединений, начального профессионального или среднего профессионального образования;

У каждого прибывшего гражданина проверяются наличие необходимых документов и их соответствие установленным требованиям, сверяет их данные с содержанием личного дела призывника. В ходе беседы и из содержания представленных документов выявляются изменения в семейном положении гражданина, а также связанные с состоянием его здоровья, образованием, профессиональной подготовкой и др. В случае отсутствия у гражданина документов, позволяющих призывной комиссии вынести в отношении него соответствующее решение, он направляется начальником 2 отделения за недостающими документами. При этом ему устанавливается срок повторной явки на заседание призывной комиссии с вручением под личную подпись повестки (приложение N 30 к настоящей Инструкции).

Результаты бесед заносятся в лист изучения.

В соответствии с решением призывной комиссии обязательно оформление соответствующих документов на лиц, прошедших призывную комиссию. В удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу, секретарем призывной комиссии производится соответствующая запись, которая подписывается военным комиссаром и заверяется печатью военного комиссариата. При этом призывнику назначается срок явки в военный комиссариат с вручением ему под личную подпись, в том числе:

- направления (приложение N 13 к настоящей Инструкции) - направленному на стационарное или амбулаторное медицинское обследование (лечение) (для повторного медицинского освидетельствования и прохождения призывной комиссии после предполагаемого срока завершения этого обследования (лечения) и при необходимости извещения согласно приложению N 14 к настоящей Инструкции;

- повестки (приложение N 30 к настоящей Инструкции) - в отношении которого принято решение о призыве на военную службу (для отправки к месту прохождения военной службы).

Представитель административного ответчика Военного комиссариата городов Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино Московской области Манаев Г.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, поскольку после постановки на воинский учет и прохождения медицинского освидетельствования ДД.ММ.ГГ. Рыжков И.Н. в тот же день был направлен в медицинскую организацию для предоставления выписки по имеющейся болезни с учетом его жалоб. Однако ни в весенний призыв с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ., ни в осенний призыв ДД.ММ.ГГ. он в военный комиссариат с дополнительными медицинскими документами не прибыл, хотя должен был прибыть лично без вызова повесткой.

Вместе с тем, данные доводы представителя административного ответчика противоречат вышеизложенным нормативно-правовым актам, из которых следует, что призывная комиссия обязана вручать призывнику под роспись повестку о необходимости явиться в военный комиссариат в указанный срок для уточнения вопросов воинского учета и проведения мероприятий, связанных с подготовкой и проведением призыва граждан на военную службу. К таким вопросам относится, в частности, необходимость предоставления документов о состоянии здоровья призывника.

Однако, вышеуказанных повесток на имя Рыжкова И.Н. в период весеннего призыва ДД.ММ.ГГ и весеннего призыва ДД.ММ.ГГ личное дело призывника не содержит.

Несмотря на необходимость предоставления дополнительных медицинских документов в отношении административного истца призывной комиссией вынесено заключение о признании его годным к военной службе с незначительными ограничениями, с учетом имеющегося у него диагноза «Аллергический ринит». Следовательно, административному ответчику надлежало выдать Рыжкову И.Н. повестку о явки в военный комиссариат для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы. Однако сведений о вручении указанных повесток административному истцу в период весеннего призыва ДД.ММ.ГГ и весеннего призыва ДД.ММ.ГГ. материалы дела не содержат.

Кроме того, призывная комиссия в случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте вправе выдать направление на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого призывнику была бы назначена явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования (п. 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ ).

Суд также учитывает, что не представлено доказательств надлежащего извещения Рыжкова И.Н. о необходимости явки в военный комиссариат для прохождения медицинского освидетельствования в весенний призыв ДД.ММ.ГГ

По своей инициативе с целью сообщения сведений об изменении своего адреса регистрации он явился в военный комиссариат ДД.ММ.ГГ. Однако, как указано выше, суду не представлено доказательств вручения призывнику повестки о необходимости повторной явки для представления дополнительных документов о состоянии его здоровья.

Из представленных в материалы дела рапорта инспектора Колоскова (без инициалов) и повестки следует, что ДД.ММ.ГГ. он прибыл для вручения Рыжкову И.Н. по адресу его временной регистрации повестки о явки для прохождения медицинского освидетельствования, однако, по данному адресу никто не проживал, в ходе телефонного разговора было установлено, что призывник находится за пределами Московской области, был оповещен о необходимости явки по телефону.

Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" в случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата.

Часть 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" предусматривает, что органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов.

Согласно абзацу 2 части 2 статьи 31 указанного Федерального закона в случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата.

Как установлено пунктами 10-12 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ , розыск граждан, не исполняющих воинскую обязанность, и их привод в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) (орган местного самоуправления) осуществляется органами внутренних дел в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель призывной комиссии контролирует явку призывников на заседание призывной комиссии и в отношении отсутствующих лиц принимает меры по установлению причин их неявки.

В случае уклонения призывника от призыва на военную службу призывная комиссия или военный комиссар муниципального образования (муниципальных образований) направляет соответствующие материалы руководителю следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по месту жительства призывника для решения вопроса о привлечении его в соответствии с законодательством Российской Федерации к ответственности.

Таким образом, военному комиссариату и призывной комиссии предоставлен широкий круг правомочий по розыску и установлению места жительства призывника. Следовательно, однократный выход сотрудника комиссариата по адресу проживания Рыжкова И.Н., извещение его по телефону без указания номера, на который осуществлен звонок, при отсутствии сведений об ином способе оповещения, не может свидетельствовать о надлежащем исполнении административным ответчиком обязанности по вызову административного истца в военный комиссариат для прохождения медицинского освидетельствования.

Суд также принимает во внимание разъяснения Конституционного Суда РФ в Постановлении от ДД.ММ.ГГ N 26-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву" в связи с запросом Парламента Чеченской Республики". В нем отражено, что вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, призывная комиссия не связана необходимостью оценки фактических обстоятельств, вследствие которых данный гражданин не прошел военную службу, установления фактов наличия или отсутствия объективных условий или уважительных причин для неисполнения им своей конституционной обязанности по защите Отечества, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонением от призыва на военную службу. Вместе с тем - поскольку не исключаются ситуации, при которых гражданин не прошел военную службу по призыву по не зависящим от него причинам, обусловленным какими-либо объективными обстоятельствами (например, если на территории, где проживал гражданин призывного возраста, не проводились мероприятия, связанные с призывом на военную службу), - предполагается, что члены призывной комиссии, действующие в порядке, предусмотренном разделом III Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, беспристрастно и всесторонне изучают имеющиеся у них документы и выносят свое заключение на основе коллегиальности и в равной мере принимая во внимание все обстоятельства, вследствие которых гражданин не исполнил свою конституционную обязанность по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву.

Соблюдение прав и законных интересов гражданина, признанного не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, обеспечивается возможностью оспорить заключение призывной комиссии в суде, который при рассмотрении его заявления в порядке главы 25 ГПК Российской Федерации обязан исследовать по существу фактические обстоятельства и не вправе, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, ограничиваться установлением формальных условий применения нормы, поскольку иное приводило бы к тому, что право на судебную защиту, закрепленное статьей 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации, оказывалось бы существенно ущемленным (постановления от ДД.ММ.ГГ N 7-П, от ДД.ММ.ГГ N 14-П, от ДД.ММ.ГГ N 12-П, от ДД.ММ.ГГ N 10-П и др.). В этом смысле оценка доказательств, позволяющих, в частности, определить наличие или отсутствие оснований для вынесения в отношении гражданина заключения о признании его не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, и отражение ее результатов в судебном решении выступает одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия и вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти, что, однако, не предполагает возможность оценки этих доказательств произвольно и в противоречии с законом.

Учитывая вышеизложенное, на военный комиссариат в силу приведенных выше нормативных положений и правовой позиции Конституционного суда возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток гражданам, подлежащим призыву.

При этом законом на гражданина, подлежащего призыву на военную службу, не возложена обязанность самостоятельно (без повестки) явиться в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.

Действующее законодательство устанавливает обязанность граждан, подлежащих призыву на военную службу, являться только по повестке военного комиссариата в указанные в ней время и место, а также предусматривает ответственность за неявку по этой повестке. Обязанность повторной явки для предоставления дополнительных документов также должна быть отражена в повестке, выдаваемой призывнику под расписку, с указанием причины явки, даты и времени.

Из вышеприведенных норм Федерального законна и подзаконных актов следует, что ссылки представителя административного ответчика на обязанность Рыжкова И.Н. самостоятельно являться в военный комиссариат после постановки на воинский учет в связи с необходимостью представления дополнительных медицинских документов основаны на неверном толковании закона. Кроме того, из личного дела призывника очевидно не следует, что на Рыжкова И.Н. возложена обязанность донести дополнительные документы, что препятствовало к установлению категории годности и дальнейшему осуществлению призывных мероприятий. При этом из листов медицинского освидетельствования от ДД.ММ.ГГ. и ДД.ММ.ГГ. и заключения врачей-специалистов от ДД.ММ.ГГ. следует, что ему установлена категория годности «Б3».

При этом сведений о вызове административного истца для прохождения медицинского освидетельствования в период весеннего призыва в ДД.ММ.ГГ. материалы дела не содержат.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административным ответчиком в период с ДД.ММ.ГГ. не осуществлены в полном объеме и надлежащим образом предусмотренные Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» действия с целью призыва Рыжкова И.Н. на военную службу.

Таким образом, исковые требования в части подлежат признания решения от ДД.ММ.ГГ. обоснованы и подлежат удовлетворению. С целью восстановления нарушенных прав административного истца суд считает возможным возложить на Военный комиссариат городов Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино Московской области обязанность повторной рассмотреть вопрос о выдаче Рыжкову И.Н. военного билета и выдать его.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░. ░. – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░..

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░                                                                ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░.

2а-1746/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Рыжков Илья Николаевич
Ответчики
Объединенный военный комиссариат г. Люберцы МО
Пирзывная комиссия по г.о. Люберцы МО
Другие
ФКУ "Военный комиссариат Московской области"
Суд
Люберецкий городской суд Московской области
Судья
Михайлина Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
luberetzy.mo.sudrf.ru
29.01.2021Регистрация административного искового заявления
29.01.2021Передача материалов судье
29.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2021Подготовка дела (собеседование)
17.02.2021Рассмотрение дела начато с начала
17.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2021Судебное заседание
11.03.2021Судебное заседание
30.03.2021Судебное заседание
15.04.2021Судебное заседание
22.04.2021Судебное заседание
30.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее