Дело № УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 августа 2021 года г. Батайск
Судья Батайского городского суда Ростовской области Захарова В.М., находящийся по адресу: <адрес>,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ФИО расположенное по адресу: <адрес>, ИНН: №, ОГРН:№
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 16:10 часов до 16:15 часов ведущим специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО в ходе проведения осмотра помещения микрофинансовой компании «Центрофинанс», принадлежащей ФИО по адресу: <адрес> установлено, что не осуществляются следующие мероприятия направленные на профилактику и распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19): не проводится обеззараживание воздуха, отсутствует соответствующее оборудование, не организовано обеспечение хозяйствующим субъектом соблюдения всеми лицами правил личной гигиены, а, именно, у сотрудницы отсутствовали перчатки, что не соответствует п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года №15.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО МКК ФИО по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Таким образом, при осуществлении деятельности, организацией нарушены положения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), что формирует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
ООО МКК ФИО представителя в судебное заседание не направило, заявило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении, в отсутствие законного представителя в связи с территориальной отдаленностью.
Директором общества ФИО, представлены письменные возражения, в которых указано на несогласие с вменяемым административным правонарушением.
По мнению заявителя, требования п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденной Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, носят рекомендательный характер, кроме того, обществом ведется вся необходимая работа по исполнению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ведутся все необходимые журналы, отсутствие оборудования для обеззараживания воздуха и перчаток у сотрудника общества, не является административным правонарушением по смыслу ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
ООО МКК «Центрофинанс Групп» также указано на процессуальные нарушения: отказ в удовлетворении ходатайства об отложении составления протокола об административном правонарушении; отсутствие в полученном уведомлении информации о факте, послужившим основанием для вызова на составления протокола; отказ в допуске к производству по делу защитника ФИО; отсутствие в протоколе об административном правонарушении записи о защитнике, как о самостоятельном участнике производства по делу.
Указанные процессуальные нарушения являются существенными, привлекаемое к административной ответственности лицо было лишено возможности представить доказательства своей невиновности, а также полно и всесторонне рассмотреть административный материал.
Кроме того, у государственного органа отсутствовали законные основания для проведения проверки.
На основании вышеизложенного, ООО МКК ФИО в лице директора просило суд отказать в привлечении общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а в случае признания общества виновным в совершении административного правонарушения, в связи с тем, что правонарушение в настоящий момент устранено, установлено оборудование по обеззараживанию воздуха, а также в связи с тем, что указанное нарушение совершено впервые, применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и вынести наказание в виде предупреждения или прекратить производство по делу в связи с объявлением устного замечания на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ст. 1.5 КоАП РФ).
Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и вина лица в его совершении.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 Закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Санитарно-эпидемиологическими правилами 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года №15, устанавливаются требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 4.1 СП 3.1.3597-20).
Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
16 марта 2020 года распоряжением Губернатора Ростовской области №43 в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением на территории Ростовской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 марта 2020 года №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории <адрес> с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ введен режим функционирования «Повышенная готовность».
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ устанавливается административное наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 16:10 часов до 16:15 часов на основании письма ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ведущим специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО в ходе проведения осмотра помещения микрофинансовой компании «Центрофинанс», принадлежащей ООО ФИО по адресу: <адрес> установлено, что не осуществляются следующие мероприятия направленные на профилактику и распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19): не проводится обеззараживание воздуха, отсутствует соответствующее оборудование, не организовано обеспечение хозяйствующим субъектом соблюдения всеми лицами правил личной гигиены, а, именно, у сотрудницы отсутствовали перчатки, что не соответствует п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО МКК ФИО по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения ООО МКК ФИО административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом производства фотосъемки, а также иными материалами дела об административном правонарушении.
Данные доказательства получены и составлены уполномоченными на то должностными лицами, непосредственно выявившими нарушение ООО МКК ФИО законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, при этом, нарушений требований закона при их получении и составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.
Также необходимо отметить, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по <адрес> в адрес ООО МКК ФИО была направлена телеграмма в которой сообщалось о необходимости прибыть на составление протокола об административном правонарушении по ч.2 ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ в 15:00 часов по адресу: <адрес>, которая была вручена ДД.ММ.ГГГГ представителем ООО МКК ФИО ФИО (л.д. 6), однако никто из представителей ООО МКК ФИО не явился в указанное время по указанному адресу.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, административным органом не пропущен.
Установленные по делу обстоятельства в совокупности позволяют сделать вывод о том, что ООО МКК «Центрофинанс Групп» при осуществлении деятельности нарушило п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в период введенного на территории Ростовской области режима функционирования «Повышенная готовность», тем самым совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Доводы общества о том, что пункт 4.4 СП 3.1.3597-20 носит рекомендательный характер, несостоятельны, опровергаются пунктом 1.1 этих же правил, согласно которому СП 3.1.3597-20 устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
Иные доводы, изложенные в письменных возражениях ООО МКК «Центрофинанс Групп» не содержат ссылок на юридически значимые для правильного рассмотрения настоящего материала обстоятельств, которые могли бы явиться основанием для отказа в привлечении ООО МКК «Центрофинанс Групп» к административной ответственности.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В ходе производства по делу судом не установлено смягчающих, равно как и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Вместе с тем, согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разрешая вопрос о назначении ООО МКК «Центрофинанс Групп» размера административного наказания, суд учитывает отсутствие в материалах дела сведений о привлечении ООО МКК «Центрофинанс Групп» к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, а также то обстоятельство, что юридическим лицом после проведенной проверки приняты меры, направленные на устранение выявленных нарушений, послуживших основанием привлечения к административной ответственности, каких-либо неблагоприятных последствий правонарушение не повлекло, в связи с чем суд полагает возможным назначить ООО МКК «Центрофинанс Групп» наказание в виде административного штрафа в размере ниже минимального – 100 000 рублей, что будет в достаточной степени способствовать обеспечению достижения целей и задач административного судопроизводства.
Руководствуясь ст. ст. ч. 2 ст. 6.3., ч. 3.2 ст. 4.1, ч. 3.3 ст. 4.1, 29.5-29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░: № ░░░░:№ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ №);
░░░:14№;
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – №;
░░░ – 14№;
░░░░░ – №
░░░ – №;
░░░ – №;
░░░ – №
░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░-░░░░, ░. ░░░░░░-░░-░░░░;
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░