дело №2а-954/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22.02.2018 г.Саки
Сакский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего - судьи Басараб Д.В.,
при секретаре - Абдулмеджитова Н.Э.,
с участием представителя административного истца – ФИО5,
административного ответчика – ФИО2,
прокурора – ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Сакский» полковника полиции ФИО7 к ФИО2 об установлении административного надзора
установил:
15.02.2018 начальник МО МВД России «Сакский» полковник полиции ФИО7 обратился в суд с иском об установлении административного надзора ФИО2, мотивируя свои требования тем, что ФИО2 после освобождения из мест лишения свободы, имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.12.26 КоАП РФ.
В обоснование требований административный истец указывает, что ФИО2 считается осужденным за совершение тяжкого преступления, по п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ и в течение одного года дважды привлекался к административной ответственности, что является основанием для установления в отношении него административного надзора.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО5 заявленные требования поддержал. Полагает, что предложенные ограничения в административном исковом заявлении будут обеспечивать необходимый контроль за поднадзорным.
Административный ответчик в судебном заседании пояснил, что в настоящее время он устраивается официально работать машинистом экскаваторщиком в Крым ТЭЦ, график работы плавающий, дежурство по суткам, в связи с чем просил суд не назначать все ограничительные меры, которые просит установить административный истец, добавив, что в он не возражает против установления в отношении него административного надзора.
Помощник Сакского межрайонного прокурора ФИО6 в своём заключении по делу просил частично удовлетворить поданный административный иск, уточнив, что поддерживает иск в части установления ограничений, указанных в иске под пунктом 1 «Запрет пребывания в местах, где продают спиртные напитки на розлив», п.2 «Запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 21:00ч. до 05:00ч. следующих суток», п.4 «Запрет покидать пределы <адрес> без разрешения руководства ОВД по месту жительства или пребывания» и п.5 «Обязанность являться 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни и время, установленное ОВД». В остальной части административного иска просил отказать.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ осужден Сакским горрайонным судом по ч.3 ст.153 УК Украины. С применением ст.69 УК Украины ему назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в специальном воспитательном учреждении. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден условно-досрочно. Судимость погашена.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден Сакским районным судом Республики Крым по ч.1 ст.158, п.«в» ч.2 ст.158, п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года (л.д.8-9).
Постановлением Керченского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 условно-досрочно освобождён от отбывания наказания на 9 месяцев 15 дней лишения свободы.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, если: 2.) «Лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что ФИО2 считается осужденным за совершение преступления, предусмотренного п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ.
В соответствии с п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ кража, совершенная с незаконным проникновением в жилище - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.
Так, ч.3 ст.15 УК РФ предусматривает, что тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
В силу п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Исходя из анализа данных норм УК РФ и приговора Сакского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осужден ФИО2, судом установлено, что административный ответчик осужден за тяжкое преступление.
ДД.ММ.ГГГГ в 21час. 25мин. на территории центрального парка, расположенного на <адрес> в <адрес>, в общественном месте, ФИО2 распивал пиво, за что в отношении него составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.20 КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника МО МВД России «Сакский» ФИО8 вынесено постановление о назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21-22).
ДД.ММ.ГГГГ в 15час 40мин. ФИО2, не имеющий права управления транспортным средством, управлял им с признаками опьянения, от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения ФИО2 отказался, за что в отношении него составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.26 КоАП РФ и постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № Сакского судебного района (Сакский муниципальный район и городской округ Саки) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 привлечён к административной ответственности в виде административного ареста на срок 10 суток, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23-24).
Таким образом, судом установлено, что в настоящее время ФИО2 имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и в течение одного года дважды привлекался к административной ответственности: за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную нравственность, а так же за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Федеральный закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требование административного истца об установлении административному ответчику ФИО2 административного надзора сроком на 3 года подлежат удовлетворению.
Виды административных ограничений установлены статьёй 4 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Часть 2 ст.4 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Из материалов дела следует, что административный ответчик – ФИО2 зарегистрирован по адресу: <адрес>А, <адрес> (л.д.4), проживает по адресу: <адрес>, то есть имеет постоянное место жительства по которому зарекомендовал себя с посредственной стороны, проживает с мамой, жалоб от соседей на него не поступало, что подтверждается соответствующей характеристикой (л.д.11).
Таким образом, изучив личность ФИО2, а также в соответствии с требованиями ст.4 Федерального закона, суд приходит к выводу, что установление административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Согласно п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. N15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора (пункт 22 Постановления Пленума №).
Согласно имеющейся характеристики от ДД.ММ.ГГГГ по месту жительства ФИО9 зарекомендовал себя с посредственной стороны, иногда злоупотребляет спиртными напитками (л.д.11), совершил административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.20.20 КоАП РФ (потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом), ч.2 ст.12.26 КоАП РФ (невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния).
С учетом требований ст.5 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», личности административного ответчика, обстоятельств совершения преступления, с целью предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, осуществлением необходимого контроля, суд считает поданное административное заявление обоснованным частично, в связи с чем административное исковое заявление подлежит удовлетворению в части, при этом, учитывая пояснения административного истца, прокурора, суд считает достаточным и целесообразным установить для административного ответчика срок административного надзора сроком на три года со следующими ограничениями: запрета пребывания в местах, где продают спиртные напитки на розлив; запрета покидать пределы <адрес> без разрешения руководства ОВД по месту жительства или пребывания; обязать поднадзорного являться 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни и время, установленные ОВД.
При этом суд разъясняет административному ответчику, что в силу статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Право ответчика на обращение в суд за частичной отменой установленных судом административных ограничений также предусмотрено статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 177, 180, 272, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление начальника МО МВД России «Сакский» полковника полиции ФИО7 удовлетворить в части.
Установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на три года.
Установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения административные ограничения в виде:
- запрета пребывания в местах, где продают спиртные напитки на розлив;
- запрета покидать пределы <адрес> без разрешения руководства ОВД по месту жительства или пребывания;
- обязать поднадзорного являться 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни и время, установленные ОВД.
В удовлетворении остальных исковых требований отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы, представления через Сакский районный суд Республики Крым в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Д.В. Басараб