Решение по делу № 2а-325/2019 от 29.03.2019

Дело №2а-325/19 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 апреля 2019 г.                            г. Багратионовск

Багратионовский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Жестковой А.Э.,

при секретаре Матросовой О.А.,

с участием прокурора Артюковой М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России» по Калининградской области к Чочаеву Т.В. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России» по Калининградской области (далее – ФКУ ИК-13) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Чочаева Т.В., освобождаемого из мест лишения свободы 03.09.2019 г., административного надзора на срок 08 лет, с установлением в отношении него административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или фактического нахождения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

В обоснование исковых требований административный истец ФКУ ИК-13 указал, что осужденный Чочаев Т.В. прибыл в ФКУ ИК-13 03.06.2016 г. для отбывания наказания, назначенного приговором суда. За время содержания в СИЗО-1 допустил одно нарушение режима содержания, к дисциплинарной ответственности привлечен не был, проведена беседа. По прибытию в ФКУ ИК-13 трудоустроен не был из-за отсутствия свободных рабочих мест. К работам по благоустройству исправительного учреждения, относится удовлетворительно. За период отбывания наказания в ФКУ ИК-13 допустил два нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности правами начальника учреждения и начальника отряда. Стремление к досрочному снятию ранее наложенных взысканий не проявляет, взыскания действующие. Поощрений не имеет. Правопослушное поведение в достаточной мере не сформировано. Отношение к установленному порядку отбывания наказания удовлетворительное. Мероприятия воспитательного характера, посещает под контролем администрации, не всегда делает для себя правильные выводы. Культурно-массовые и спортивные мероприятия, проводимые в отряде, не посещает. В общении с представителями администрации вежлив, тактичен, по характеру спокоен. В коллективе уживчив, общителен, круг общения широкий, взаимоотношения носят спокойный характер. К конфликтам не склонен. Правила личной гигиены соблюдает. Контроля со стороны администрации по соблюдению мер санитарии не требует. Вину в совершенном преступлении по решению суда признал.

Поскольку приговором Московского районного суда г. Калининграда от 27.04.2016 г., обстоятельством, отягчающим наказание Чочаева Т.В., был признан особо опасный рецидив преступлений, в целях защиты государственных и общественных интересов, оказания индивидуально-воспитательного воздействия, ФКУ ИК-13 обратилось в суд с настоящим иском.

В судебном заседании, проведенном с использованием системы видеоконференц-связи, представитель административного истца ФКУ ИК-13, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, отсутствовал, однако его неявка, согласно части 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), не является препятствием для рассмотрения и разрешения административного дела об установлении административного надзора, при том, что обязательной явка представителя административного истца ФКУ ИК-13 в судебное заседание судом не признавалась.

Административный ответчик - осужденный Чочаев Т.В., отбывающий наказание в виде лишения свободы в исправительном учреждении, участвующий в судебном заседании по средствам использования системы видеоконференц-связи с иском не согласился, пояснив, что требуемое к установлению ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц, будет препятствовать трудоустройству. Просил учесть его правопослушное поведение, за время отбытия наказания всего лишь два раза в его отношении были применены взыскания. Кроме того, сослался на отсутствие оснований к установлению административного ограничения в виде запрета пребывать вне дома в ночное время. Указал, что регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Российской Федерации не имеет.

Выслушав заключение прокурора о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения исковых требований и исследовав материалы дела, а также материалы личного дела осужденного ФИО1, суд приходит к следующему.

Приговором Московского районного суда г. Калининграда от 27.04.2016 г. Чочаев Т.В. осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ. В соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров, путем частичного сложения наказаний по приговору Московского районного суда г. Калининграда от 16.04.2014 г., к 3 годам 7 месяцам лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Начало срока отбывания Чочаевым Т.В. наказания постановлено исчислять с 27.04.2016 г., постановлено зачесть в срок отбывания наказания срок содержания под стражей с 04.02.2016 г. по 27.04.2016 г. (л.д. 8-9).

Приговором Московского районного суда г. Калининграда от 27.04.2016 г. установлено совершение Чочаевым Т.В. преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

В настоящее время Чочаев Т.В., осужденный за совершение тяжкого преступления, отбывает наказание в ФКУ ИК-13.

Конец срока отбывания Чочаевым Т.В. наказания – 03.09.2019 г.

Администрацией исправительного учреждения Чочаев Т.В. характеризуется отрицательно (л.д. <данные изъяты>, оборот).

Из представленной характеристики усматривается, что осужденный Чочаев Т.В. прибыл в ФКУ ИК-13 03.06.2016 г. для отбывания наказания, назначенного приговором суда. За время содержания в СИЗО-1 допустил одно нарушение режима содержания, к дисциплинарной ответственности привлечен не был, проведена беседа. По прибытию в ФКУ ИК-13 трудоустроен не был из-за отсутствия свободных рабочих мест. К работам по благоустройству исправительного учреждения, относится удовлетворительно. За период отбывания наказания в ФКУ ИК-13 дважды допустил нарушение установленного порядка отбывания наказания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности правами начальника учреждения и начальника отряда. Стремление к досрочному снятию ранее наложенных взысканий не проявляет, взыскания действующие. Поощрений не имеет. Правопослушное поведение в достаточной мере не сформировано. Отношение к установленному порядку отбывания наказания удовлетворительное. Мероприятия воспитательного характера, посещает под контролем администрации, не всегда делает для себя правильные выводы. Культурно-массовые и спортивные мероприятия, проводимые в отряде, не посещает. В общении с представителями администрации вежлив, тактичен, по характеру спокоен. В коллективе уживчив, общителен, круг общения широкий, взаимоотношения носят спокойный характер. К конфликтам не склонен. Правила личной гигиены соблюдает. Контроля со стороны администрации по соблюдению мер санитарии не требует. Вину в совершенном преступлении по решению суда признал (л.д. <данные изъяты>-оборот).

В соответствии с частью 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Аналогичная категория лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, предусмотрена также частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, к категории которых относится Чочаев Т.В., преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 данного закона, в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, к категории которых относится Чочаев Т.В., административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 названного закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Поскольку Чочаев Т.В. осужден к лишению свободы за совершение преступления, отнесенного к категории тяжких преступлений, при особо опасном рецидиве, в отношении него как лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подлежит установлению административный надзор на срок 8 лет, за вычетом из него срока, истекшего после отбытия им наказания, и до дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом в силу части 2 данной нормы закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с частью 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений.

При определении административных ограничений, подлежащих установлению в отношении Чочаева Т.В., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, относящегося к категории тяжких преступлений, его поведение в период отбывания им наказания в исправительном учреждении, привлечение его к дисциплинарной ответственности за нарушение порядка отбывания наказания, отрицательную характеристику его личности.

Кроме того, согласно сведениям отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции УМВД России по Калининградской области, в базе адресно-справочной информации имеются сведения о регистрации по месту жительства Чочаева Т.В. по адресу: пос. Славяновка ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области (с 03.06.2016 г. по 03.09.2019 г.), до окончания срока отбытия назначенного судом наказания. Сведения о регистрации Чочаева Т.В. по месту жительства на территории Калининградской области отсутствуют.

Понятия «место жительства» и «место пребывания» определены в статье 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 г. №5242-I «О свободе граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

Так, местом жительства являются жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Местом пребывания являются гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.

Из изложенного следует, что Чочаев Т.В. места жительства на территории Российской Федерации не имеет, а после 03.09.2019 г. и регистрации по месту пребывания.

В силу пункта 3 части 2 статьи 4" Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом в отношении поднадзорного лица, не имеющего места жительства или пребывания, административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.

Принимая во внимание данные обстоятельства и учитывая, что применение административных ограничений должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо, суд приходит к выводу о том, что для выполнения задач административного надзора в отношении Чочаева Т.В. необходимо установить административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания для регистрации, а также запрещения выезда за пределы территории Калининградской области без разрешения органа внутренних дел.

Оснований для установления Чочаеву Т.В. административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 22-00 до 06-00 часов, суд не усматривает.

Таким образом, суд находит требования ФКУ ИК-13 обоснованными, подлежащими удовлетворению частично.

Руководствуясь статьями 175 – 180 и 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

административный иск ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области удовлетворить частично.

Установить в отношении осужденного Чочаева Т.В., <данные изъяты> года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор на срок 8 лет года, за вычетом из него срока, истекшего после отбытия им наказания, и до дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, установив в отношении него следующие административные ограничения:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания для регистрации;

- запрещение выезда за пределы территории Калининградской области без разрешения органа внутренних дел.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Багратионовский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Мотивированное решение суда изготовлено 8 апреля 2019 г.

Судья: подпись

КОПИЯ ВЕРНА:

Судья А.Э. Жесткова

Секретарь: О.А. Матросова

2а-325/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области
Ответчики
Чочаев Тамерлан Валерьевич
Суд
Багратионовский районный суд Калининградской области
Судья
Жесткова Анна Эдуардовна
Дело на сайте суда
bagrationovsky.kln.sudrf.ru
01.04.2020Регистрация административного искового заявления
01.04.2020Передача материалов судье
01.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2020Судебное заседание
01.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее