№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Дмитров 29 марта 2021 года
Судья Дмитровского городского суда Московской области Маковыйчук О.В., с участием ИП Виноградова А.П. и специалиста-эксперта Роспотребнадзора по Московской области Коровиной С.А., рассмотрев в порядке ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении
индивидуального предпринимателя Виноградова ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> холостого, иждивенцев не имеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: <адрес>»,
У С Т А Н О В И Л:
Индивидуальный предприниматель Виноградов А.П.,при осуществлении своей деятельности совершил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 45 минут при проведении проверки Управлением Министерства внутренних дел РФ по Дмитровскому г.о. в отношении ИП Виноградова А.П., осуществляющего деятельность по изготовлению и реализации продуктов питания собственного производства и иных продуктов питания в магазине «Мясо в дом» по адресу: <адрес>, установлено, что ИП Виноградов А.П., при осуществлении деятельности по изготовлению и реализации продуктов питания собственного производства и иных продуктов питания допустил серьезные нарушения требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», СП2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию» (далее - СП 2.3.6.3668-20), а именно:
- объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, (в пункте общественного питания имеется одно производственное помещение, офисное помещение, гардеробная, в которую персонал проходит в верхней личной одежде, через производственное помещение, двери туалета выходят в производственное помещение, приготовление готовых кулинарных изделий котлеты, наггетсы, в том числе холодных блюд (салаты, заправленные майонезом - 8 видов, салаты заправленные растительным маслом - 4 вида, холодец, которые не подвергаются термической обработке) осуществляется в одном помещении, где рубят мясо (свиные туши)). Предприятие общественного питания работает с использованием сырья, однако не имеет цехового деления, что является нарушением п. 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, согласно которого планировка производственных помещений предприятий общественного питания, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции, их конструкция, размещение и размер должны обеспечиваться в соответствии с требованиями технического регламента. В предприятиях общественного питания, оказывающих услуги общественного питания без выпуска пищевой продукции в свободное обращение, должна обеспечиваться последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала. На предприятиях общественного питания, не имеющих цехового деления, работающих с полуфабрикатами, работа с использованием сырья не допускается;
- на предприятии отсутствует технологические документы, в том числе технологические карты, технологические инструкции, разработанные и утвержденные руководителем организации, что является нарушением п. 2.8. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, согласно которого изготовление продукции должно производиться в соответствии с ассортиментом, утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом, по технологическим документам, в том числе технологической карте, технико-технологической карте, технологической инструкции, разработанным и утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом. Наименование блюд и кулинарных изделий, указываемых в меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в технологических документах;
- оборудование, являющееся источниками выделения влаги (раковины для мытья посуды), не оборудованы локальными вытяжными системами, что является нарушением 2.13. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, согласно которого зоны (участки) и (или) размещенное в них оборудование, являющееся источниками выделения газов, пыли (мучной), влаги, тепла должны быть оборудованы локальными вытяжными системами, которые могут присоединяться к системе вытяжной вентиляции производственных помещений. Воздух рабочей зоны и параметры микроклимата должны соответствовать гигиеническим нормативам;
- в производственных помещениях ежедневно не проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. Специализированные дезинфицирующие и моющие средства отсутствуют, что является нарушением п.2.18. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, согласно которого все помещения, предназначенные для организации общественного питания, должны подвергаться уборке. В производственных помещениях ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. Столы для посетителей должны подвергаться уборке после каждого использования;
- на момент проверки работниками, осуществляющие изготовление и реализацию пищевой продукции, не представлены медицинские книжки (отсутствуют), т.е. работники не проходят предварительный и периодический медицинский осмотр, вакцинацию, что является нарушением п. 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 лица, ст.ст. 35, 36 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г.; ст. 9 п.1, 2 Федерального закона от 17.09.1998г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактики инфекционных болезней»;
приготовление холодных блюд, при формировании наборов готовых блюд не используется бактерицидное оборудование, что является нарушением п.2.14 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, согласно которого в помещениях отделки кондитерских изделий приточная система вентиляции должна быть обеспечена противопыльными и бактерицидными фильтрами. Для обеззараживания воздуха в помещениях, задействованных в приготовлении холодных блюд, мягкого мороженого, кондитерских цехах по приготовлению крема и отделки тортов и пирожных, цехах и (или) участках порционирования блюд, упаковки и формирования наборов готовых блюд должно использоваться бактерицидное оборудование в соответствии с инструкцией по эксплуатации;
- мероприятия по дератизации, дезенсекции не проводятся, что является нарушением п.2.23 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, согласно которого в помещениях предприятия общественного питания не должно быть насекомых и грызунов, а также не должны содержаться синантропные птицы и животные. В предприятиях общественного питания запрещается проживание физических лиц, в производственных помещениях не допускается хранение личных вещей и комнатных растений;
- загрузка материалов, продукции, товаров осуществляется со стороны двора многоквартирного дома, где расположены входы в жилые помещения, что является нарушением п.2.1 СП 2.3.6.3668-20, согласно которого размещение торговых объектов в многоквартирных домах, в том числе установка и эксплуатация в таких торговых объектах стационарных холодильных камер, холодильных агрегатов и грузоподъемников, а также погрузочно-разгрузочные работы в торговых объектах, встроенных, встроено-пристроенных в многоквартирный дом, пристроенных к многоквартирному дому должны осуществляться при условии соблюдения санитарно эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Погрузку и разгрузку материалов, продукции, товаров для торговых объектов, встроенных, встроено-пристроенных в многоквартирный дом, пристроенных к многоквартирному дому следует выполнять: с торцов жилых зданий; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны автомобильных дорог. Не допускается загрузка материалов, продукции, товаров со стороны двора многоквартирного дома, где расположены входы в жилые помещения;
- не ведется контроль уровня шума в торговых залах, торговых объектов, производственном помещении, используется 3 промышленные холодильные камеры, осуществляется рубка мяса (свиные туши), что является нарушением п.4.5 СП 2.3.6.3668-20, согласно которого уровни шума в торговых залах торговых объектов должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к уровням шума в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. п.1.4. СП 2.2.3670-20 Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять: производственный контроль за условиями труда; п. 1.5. Факторы производственной среды и трудового процесса, воздействующие на работника, для рабочих мест с постоянным или непостоянным пребыванием в них людей, должны соответствовать гигиеническим нормативам, с учетом реализуемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, с учетом реализуемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. П.2.4. Производственный контроль за условиями труда осуществляется посредством проведения (организации) лабораторных исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды. Лабораторные исследования и испытания организуются хозяйствующим субъектом и проводятся испытательной лабораторией (центром), принадлежащей хозяйствующему субъекту, или иной лабораторией (центром), аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации. п. 2.5. Хозяйствующий субъект устанавливает программу производственного контроля за условиями труда, которая включает: 2.5.1. Перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля; п. 2.5.2. Перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для работника, в отношении которых необходима организация лабораторных исследований, с указанием точек (мест), в которых осуществляется отбор проб, и периодичность проведения лабораторных исследований. п. 2.7. СП 2.2.3670-20 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда - Номенклатура, объем и периодичность контроля за соблюдением гигиенических нормативов по уровням микроклимата, освещенности, шума, вибрации (общей и локальной), инфразвука, ультразвука, электромагнитного излучения, лазерного излучения, ультрафиолетового излучения, тяжести и напряжённости трудового процесса на рабочих местах устанавливается хозяйствующими субъектами с учетом степени их влияния на здоровье работника и среду его обитания в случаях, если указанные факторы идентифицированы на рабочих местах в ходе проведения специальной оценки условий труда и/или ранее проведённого производственного лабораторного контроля, а их фактические уровни не соответствуют установленным гигиеническим нормативам, а также после проведения реконструкции, модернизации производства, технического перевооружения и капитального ремонта, проведения мероприятий по улучшению условий труда. Контроль параметров микроклимата должен осуществляться не реже 1 раза в год;
- в промышленных холодильных камерах часть мясной продукции, хранились на полу, на картоне, что является нарушением п.7.9 СП 2.3.6.3668-20, согласно которого в холодильных камерах должны быть созданы условия для хранения охлажденного мяса (туш, полутуш, четвертин) в вертикальном подвешенном состоянии без соприкосновения друг с другом, а также без соприкосновения со стенами и полом холодильной камеры. Мороженое мясо должно храниться на стеллажах или поддонах. Мясные полуфабрикаты, субпродукты, птица мороженая и охлажденная должны храниться в транспортной таре;
- в производственном помещении часть продукции (картофель, морковь) хранилась в ящиках на полу, что является нарушением п.7.8 СП 2.3.6.3668-20, согласно которого в складских и фасовочных помещениях пищевая продукция должна быть размещена на стеллажах или поддонах. Не допускается хранение непосредственно на полу неупакованной в транспортную тару пищевой продукции.
Выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, а также не соответствуют требованиям положений статей 17, 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
С целью фиксации административного правонарушения должностным лицом Дмитровского ТО в присутствии кассира ФИО3, составлен протокол осмотра помещений и осуществлена видеосъемка нарушений.
Выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, а также не соответствуют требованиям положений статей 11, 24, 31, 32, 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Индивидуальный предприниматель Виноградов А.П., в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал частично, так как медицинские книжки имелись у части сотрудников, находящихся на рабочем месте, однако они их не представили при проверке, при этом признал, что имеются нарушения поточности. Просил строго не наказывать и не приостанавливать деятельность магазина.
Специалист-эксперт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО4 в судебном заседании пояснила, что в ходе проведения проверки деятельности ИП Виноградова А.П. обнаружен ряд нарушений санитарно-эпидемиологических требований, которые создают угрозу жизни и здоровью граждан, в связи с чем, просила приостановить деятельность ИП Виноградова А.П. до полного устранения нарушений.
Факт совершения ИП Виноградовым А.П. данного административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в отношении Виноградова А.П., в котором изложены вышеперечисленные обстоятельства и указаны выявленные в ходе проверки нарушения санитарного законодательства (л.д. 9-15);
- протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2-8);
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 19.03.2021г., согласно которого инспектором ОИАЗ УМВД России по Дмитровскому г.о. ФИО5, с участием начальника ОИАЗ УМВД России по Дмитровскому г.о. ФИО6 и специалистом Дмитровского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО4 с применением видео съемки, были осмотрены торговое и складское помещение магазина «Мясо в дом», расположенного по адресу: <адрес>, в котором осуществляет предпринимательскую деятельность ИП Виноградов А.П. В ходе осмотра помещения был выявлен ряд нарушений норм санитарно-эпидемиологических требований, представляющей опасность для окружающих (л.д. 21-23);
-фото-таблицей к протоколу (л.д. 24-33);
- диском с видеозаписью от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 48);
- выпиской из реестра индивидуальных предпринимателей (л.д. 42-47);
-копией договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которого ИП Виноградов А.П. принимает в аренду, а ИП ФИО7 передает ИП Виноградову А.П. нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 38-41); и другими материалами дела.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает, а их совокупность является достаточной для вывода суда о наличии в действиях ИП ФИО1 события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Все письменные доказательства согласуются между собой, взаимодополняют друг друга и не содержат взаимоисключающих сведений относительно обстоятельств, подлежащих доказыванию по административному делу.
Согласно ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, которое создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями принимать в установленном законом порядке меры по приостановлению: эксплуатации объектов, производственных цехов и участков, помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, выполнения отдельных видов работ и оказания услуг.
Согласно ст. 1 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарные правила - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющий опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» короновирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 11 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства и выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Статьей 17 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно п.1 ст. 24 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 29 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 32 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу п. 2.21 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 лица, поступающие на работу в организации общественного питания, должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленным законодательством Российской Федерации.
Вина ИП ФИО1 заключается в том, что он, имея возможность для исполнения требований законодательства, совершил правонарушение, не приняв всех возможных мер для соблюдения санитарного законодательства.
Доводы ИП ФИО1 о том, что административного правонарушения он не совершал, являются несостоятельными, так как опровергаются материалами дела, направлены на иную субъективную оценку исследованных доказательств, не содержат правовых аргументов, в связи с чем, расцениваются судом как способ защиты.
В ходе проведения проверки был выявлен ряд нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, о чем был составлен протокол осмотра.
Таким образом, уполномоченное лицо, специалист-эксперт Дмитровского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО4 правомерно вынесло протокол о временном запрете деятельности в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, а также в связи с тем, что предотвращение указанного обстоятельства невозможно другими способами. В связи с чем, был введен временный запрет деятельности в сфере осуществления деятельности по изготовлению и реализации продуктов питания собственного производства и иных продуктов питания в магазине «Мясо в дом» ИП ФИО1 по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ с 16 час. 00 мин.
Кроме того, согласно ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Так как временный запрет деятельности ИП ФИО1 наложен с 16 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ, дело передано в Дмитровский городской суд, принято к производству и рассмотрено по существу ДД.ММ.ГГГГ, то установленные законом сроки рассмотрения дела об административном правонарушении с применением временного запрета деятельности выдержаны, с учетом момента фактического прекращения деятельности.
С учетом изложенного, действия ИП ФИО1 суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку ИП ФИО1 совершил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Оснований для освобождения ИП ФИО1 от административной ответственности судом не установлено.
Обстоятельствами, смягчающим ответственность ИП ФИО1, суд признает совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП ФИО1 не установлено.
При назначении наказания, суд принимает во внимание, что в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью и в связи с тем, что устранение указанного обстоятельства невозможно другими способами, деятельность по изготовлению и реализации продуктов питания собственного производства и иных продуктов питания в магазине «Мясо в дом» ИП ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ временно приостановлена по адресу: <адрес>, магазине «Мясо в дом».
На основании ч. 2 ст.6.3, ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ «░░░░ ░ ░░░» ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 60 (░░░░░░░░░░) ░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 16 ░░░. 00 ░░░. ░░.░░.░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░).
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.12 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: