УИД 74RS0027-01-2022-003552-32
Дело № 2 - 236/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 февраля 2023 года гор. Кыштым Челябинской области
Кыштымский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Дюсембаева А.А.,
при секретаре Мазавиной А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Кыштыма в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Кыштымского городского округа Челябинской области о возложении обязанности,
установил:
Прокурор г. Кыштыма Челябинской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Кыштымского городского округа, просил возложить на администрацию Кыштымского городского округа обязанность принять меры по постановке на учёт и регистрации права собственности на бесхозяйный объект водоснабжения в г. Кыштыме АДРЕС в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не позднее 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В обоснование иска указано на то, что прокуратурой г. Кыштыма проведена проверка соблюдения требований законодательства о теплоснабжении органами местного самоуправления Кыштымского городского округа, в ходе которой установлено, что на территории Кыштымского городского округа расположен объект водоснабжения: АДРЕС который постановлением администрации Кыштымского городского округа НОМЕР от ДАТА признан бесхозяйным. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, орган уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Администрация Кыштымского городского округа, являясь единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, нарушила требования Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Бесхозяйность сетей, задействованных в системе водоснабжения Кыштымского городского округа и отсутствие со стороны администрации достаточных мер по принятию их на баланс и поддержанию в надлежащем техническом состоянии приводит к социально-негативным последствиям, в том числе ухудшению водоснабжения населения, нарушая тем самым законные права и интересы жителей, а также создает непосредственную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
В судебном заседании представитель истца А. поддержала исковые требования по изложенным основаниям, просила исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Кыштымского городского округа С., действующая по доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Росреестра по Челябинской области, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав явившихся лиц, изучив доводы искового заявления, исследовав все материалы дела, оценив доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, при этом суд исходит из следующего.
В силу положений ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В соответствии с частью 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Как установлено судом прокуратурой города Кыштыма проведена проверка соблюдения требований законодательства о водоснабжении органами местного самоуправления Кыштымского городского округа, в ходе которой выявлено, что в нарушение ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация Кыштымского городского округа не приняла меры по постановке на учет и регистрации права собственности на бесхозяйные объекты водоснабжения на территории Кыштымского городского округа.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Поскольку в соответствии с требованиями вышеуказанных норм законодательства администрация Кыштымского городского округа в установленном законодательством РФ порядке обязана принять меры по постановке бесхозяйных сетей, задействованных в системе водоснабжения, на баланс и регистрации права собственности, требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.
Согласно постановлению администрации КГО от ДАТА НОМЕР «О признании объектов недвижимого имущества бесхозяйными» признан, в том числе бесхозяйным объектом недвижимости АДРЕС (л.д.6-7).
Учитывая все установленные по делу обстоятельства и представленные суду доказательства, суд принимает решение об удовлетворении требований прокурора в полном объеме, поскольку в судебном заседании установлено, что спорные водопроводные сети расположены в границах Кыштымского городского округа Челябинской области, вопрос о принадлежности водопроводных сетей, принятии мер по постановке на учёт или принятии в муниципальную собственность не решен, что может привести к ухудшению водоснабжения населения, нарушая тем самым законные права и интересы жителей, а также создает угрозу жизни и здоровью, нарушению прав неопределенного круга.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ( ░░░░░░░)