Решение по делу № 2-1504/2020 от 23.03.2020

Дело № 2-1504/2020

64RS0046-01-2020-001557-87

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 июля 2020 г.          г. Саратов

Ленинский районный суд г. Саратова в составе

председательствующего судьи Бабуриной И.Н.,

при секретаре Филатовой Д.Н.,

с участием представителя ответчика ЖСК « Олимп» Шишкиной Н.В.

представителя третьих лиц ООО УК « Олимп», Синицына Д.А. - Преснякова К.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Филиппова ВВ, Мингалева СН к ЖСК «Олимп» о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома, проведенного в период с 11.12.2019 г. по 20.01.2020 г. в очно-заочной форме,

установил:

Филиппов В.В., Мингалев С.Н. обратились в суд с исковым заявлением к ЖСК «Олимп» в котором просят, признать решения внеочередного общего собрания членов жилищно-строительного кооператива «Олимп» в форме очно-заочного голосования проведенного в период с 11.12.2019 г. по 20.01.2020 г. по вопросам повестки дня 4,5,7,9 недействительным в силу ничтожности и применения последствий их признания в качестве таковых.

В обоснование исковых требований истцы указали, что являются членами ЖСК, проанализировав устав ЖСК «Олимп», истцы пришли к выводу о том что, решения общего собрания по вопросам №4,5,7,9 повестки дня недействительны ввиду того, что относятся к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений многоквартирных домов 4, 4а, 6, 6 а, 6 в, принятием решения по вопросу 9 повестки собрания нарушен порядок исключения членов исполнительного органа, принятием ничтожных решений по вопросам № 4,5,7 повестки дня собрания нанесен имущественный вред истцам.

В судебном заседании представитель ответчика ЖСК «Олимп», представитель третьего лица ООО УК «Олимп» возражали относительно удовлетворения исковых требований, представили письменные возражения на исковое заявление. Кроме того, пояснили, что из протокола общего собрания членов ЖСК от 21.01.2020 г. следует, что при голосовании принимали участие члены ЖСК, что подтверждается реестром членов ЖСК «Олимп» и, что при его проведении имелся кворум, в связи с чем, собрание было признано правомочными, в связи с чем, просили в иске отказать.

Иные участники процесса в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Надлежит отметить, что у истцов имелась возможность осуществлять свои процессуальные права через представителя, они ею пользовались, поскольку в судебных заседаниях интересы Филиппова В.В., Мингалева С.Н. представлял Магомадов Х.М., что было возможно осуществить и в очередном судебном заседании.

Выслушав, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 116 ЖК РФ, высшим органом управления жилищного кооператива является общее собрание членов кооператива (конференция), которое созывается в порядке, установленном уставом кооператива.

Компетенция общего собрания членов жилищного кооператива (конференции) определяется уставом кооператива в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 117 ЖК РФ, общее собрание членов жилищного кооператива является правомочным, если на нем присутствует более пятидесяти процентов членов кооператива.

Решение общего собрания членов жилищного кооператива, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, считается принятым при условии, если за него проголосовало более половины членов жилищного кооператива, присутствовавших на таком общем собрании, а по вопросам, указанным в уставе жилищного кооператива, - более трех четвертей членов жилищного кооператива, присутствовавших на таком общем собрании.

Решение общего собрания членов жилищного кооператива, принятое в установленном порядке, является обязательным для всех членов жилищного кооператива.

Решение общего собрания членов жилищного кооператива оформляется протоколом.

На основании ст. 181.2 ГК РФ решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества.

Согласно статьям 181.3, 181.4, 181.5 Гражданского кодекса РФ решение собрания может быть недействительно по основаниям, установленным законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение).

Если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно:

- принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества;

- принято при отсутствии необходимого кворума;

- принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания;

- противоречит основам правопорядка или нравственности.

Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.

Решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если:

- допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания;

- у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия;

- допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении;

- допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола.

При этом решение собрания не может быть признано судом недействительным, если голосование лица, права которого затрагиваются оспариваемым решением, не могло повлиять на его принятие и решение собрания не влечет существенные неблагоприятные последствия для этого лица.

Из протокола общего собрания членов ЖСК от 21.01.2020 г. следует, что при голосовании принимали участие члены ЖСК, что подтверждается реестром членов ЖСК «Олимп» и, что при его проведении имелся кворум, в связи с чем, собрание было признано правомочными.

Так согласно реестру членом ЖСК « Олимп» по состоянию на 01.11.2019 г. в составе ЖСК «Олимп» находится 457 членов ЖСК. В соответствии с протоколом от 21.01.2020 г. и реестром голосования членов ЖСК во внеочередном общем собрании членов ЖСК, проводимого в период с 11.12.2019 г. по 20.01.2020 г. приняли участие- 285 членов ЖСК - 62,36 % от общего числа членов кооператива, следовательно, кворум для принятия решений имелся.

Вопросы, по которым принимались решения на общем собрании членов ЖСК, соответствовали повестке дня, решения приняты большинством голосов.

Доводы истцов о том, что на общем собрании были приняты решения по вопросам не входящих в компетенцию общего собрания членов ЖСК отклоняются судом, поскольку не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных ст. ст. 181.4 – 181.5 ГК РФ, для признания недействительными решений общего собрания членов ЖСК оформленных протоколом от 21.01.2020 г., а потому не имеют правового значения для правильного разрешения спора по существу.

Таким образом, истцы не привели убедительных доводов и доказательств в подтверждение доводов о реальном нарушении их прав и охраняемых законом интересов принятыми на собрании членов жилищно-строительного кооператива решениями, в том числе какие жилищные права были нарушены непосредственно ответчиками, в каких конкретно действиях ответчика выразилось нарушение прав истцов, а также не указано, каким способом права истцов подлежат восстановлению в случае принятия решения о признании недействительными решений общих собраний.

Представители ответчика и третьих лиц в обоснование своего довода о наличии кворума, ссылаются на сведения Росреестра, реестр членов ЖСК бюллетени голосования, принявших участие членов в голосовании на общем собрании.

Независимо от формы голосования (очной, очно-заочной или заочной) в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны (ч. 5.1 ст. 48 ЖК РФ):

1) сведения о лице, участвующем в голосовании;

2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме;

3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался».

Следует отметить, что представленные бюллетени содержат сведения по вопросам, поставленным на голосование, дату голосования, подписаны собственниками и законными представителями собственников.

Решения собственников по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался», поставленному на голосование, на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, в полной мере соответствуют требованиям ч. 3 ст. 47 ЖК РФ.

Из материалов дела следует, что процедура проведения собрания соответствует требованиям ЖК РФ, в частности ст. 47 ЖК РФ, п.8.4 Устава ЖСК «Олимп», существенных нарушений требований законодательства, влекущих отмену решения, не имеется, оспариваемые решения собрания приняты большинством членов ЖСК, оснований полагать, что принятые решения противоречат интересам собственников, не имеется.Истцы также оспаривают принятые общим собранием решения по вопросам №№ 4, 5, 7 мотивируя тем, что указанные решения не входят в компетенцию общего собрания членов ЖСК, поскольку относятся к исключительной компетенции общего собрания собственников.

Суд не соглашается с доводами истцов в этой части по следующим основаниям. В соответствии ч.1 ст. 110 ЖК РФ, жилищный или жилищно-строительный кооператив это добровольное объединение граждан и в установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом.

В соответствии с ч.2 ст. 117 ЖК РФ, решение общего собрания членов жилищного кооператива, принятое в установленном порядке, является обязательным для всех членов жилищного кооператива. Компетенция общего собрания членов жилищного кооператива (конференции) определяется уставом кооператива в соответствии с настоящим Кодексом.

Порядок внесения платы за жилищно-коммунальные услуги закреплен в ст. 155 Жилищного кодекса РФ. В соответствии с частью 5 данной статьи, члены жилищного кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления жилищного кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.

Не являющиеся членами жилищного кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором создан жилищный кооператив, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с жилищным кооперативом, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса (часть 6 данной статьи).

Проанализировав содержание протокола общего собрания членов ЖСК «Олимп» от 21.01.2020 г. на соответствие положениям Устава и нормам Жилищного кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу, что на общем собрании членов ЖСК рассматривались вопросы и выносились решения, касающиеся организационно-хозяйственной деятельности ЖСК, предусмотренные Уставом.

Целями деятельности кооператива является удовлетворение потребностей граждан в жилье, а также совместное управление комплексом недвижимого имущества домов, обеспечение эксплуатации этого комплекса.

Согласно п. 4.1 Устава Средства кооператива, обеспечивающие ведение им уставной деятельности состоят из:

- вступительных, членских, паевых, дополнительных и иных взносов членов ЖСК «Олимп»;

-обязательных платежей членов кооператива и собственников помещений, на управление домами, их содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества и оплату коммунальных услуг;

- целевых взносов членов кооператива, направленных на выполнение срочных работ, плановых капитальных работ, ликвидацию аварий, а также работ, обеспечивающих безопасность и комфортность проживания.

Согласно п. 8.11.9 Устава к исключительной компетенции общего собрания членов ЖСК относится установление размера обязательных взносов членов ЖСК, установление размера обязательных и целевых платежей для собственников помещений и членов ЖСК (в части, касающейся ремонта и обслуживания общего имущества многоквартирных домов, оплаты коммунальных услуг).

В силу п. 8.11.10. Устава к исключительной компетенции общего собрания членов ЖСК «Олимп» относятся образование специальных фондов кооператива, в том числе резервного, страхового, на восстановление и проведение текущего и капитального ремонта общего имущества и оборудования.

Довод истцов о нарушении порядка исключения их из членов исполнительного орган кооператива также является несостоятельным ввиду следующего:

В соответствии с п. 3.8 Устава членство в ЖСК прекращается с момента принятия общим собранием членов ЖСК решения об исключении из членов ЖСК, согласно п. 8.11.13 Устава к исключительной компетенции общего собрания членов ЖСК относится принятие порядка и вступление в члены ЖСК и исключения из него.

Управление многоквартирными домами 4,4 а, 6, 6 а, 6 в, осуществляется именно ЖСК «Олимп», при этом, собственники не осуществляют непосредственное управление многоквартирным домом. В установленном порядке решение о непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками принято не было, обратное не доказано, истцами не оспаривается. Таким образом, суд приходит к выводу, что в соответствии с Уставом решение общего собрания членов ЖСК по вопросам повестки дня,4,5,7,9 приняты в пределах своей компетенции, обозначенной в уставе.

В силу ч.2 ст. 129 ЖК РФ, на отношения собственности в многоквартирном доме в жилищном кооперативе при условии полностью выплаченного паевого взноса хотя бы одним членом жилищного кооператива распространяется действие главы 6 ЖК РФ.

Существенным обстоятельством, подлежащим установлению по делу, является то, каким образом нарушаются права и законные интересы истца принятым на общем собрании решением, какие это права, повлекло ли принятое решение убытки для истца. В нарушении норм ст. 56 ГПК РФ истцами не представлено доказательств нарушения, каких либо их прав.

Выражая несогласие с принятым решением по причинам, основанным на предположении возможных нарушений, истцы не доказали, какие конкретно права и законные интересы были нарушены обжалуемым решением. При разрешении данного спора суду также не были представлены бесспорные и достоверные доказательства в подтверждение того, что решения общего собрания членов ЖСК, оформленные протоколом от 21.01.2020 г., были приняты с такими существенными нарушениями, которые повлекли за собой причинение истцам убытков.

Таким образом, проведение общего собрания членов ЖСК «Олимп», в форме очно-заочного голосования оформленные протоколом от 21.01.2020 г. не противоречит положениям Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятые на нем решения, указанные в протоколе являются волеизъявлением большинства членов ЖСК.

Сторонам было предложено представить расчеты кворума, представителями ответчика и третьего лица были представлены расчеты кворума, истцы данные расчеты не оспорили.

С учетом представленных сторонами доказательств и расчетов кворума, суд приходит к выводу о том, что кворум имелся, поскольку принимали участие в голосовании члены ЖСК в количестве 285 членов от общего числа членов кооператива, что составляет 62,36 %.

Частью 6 ст. 46 ЖК РФ предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований данного Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

Оценив обстоятельства дела и представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что процедура проведения собрания соответствует требованиям ЖК РФ, существенных нарушений требований законодательства, влекущих отмену решения, не имеется, оспариваемые решения собрания приняты большинством членов ЖСК, оснований полагать, что принятые решения противоречат интересам собственников, не имеется.

При разрешении требований истцов суд исходил из того, что сведения о периоде проведения собрания были доступны, сведения бюллетеней членов позволяют установить наличие кворума при проведении собрания, доказательств иного в дело не представлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что проведение общего собрания членов ЖСК « Олимп», в форме очно-заочного голосования оформленные протоколом от 21.01.2020 г. не противоречит положениям Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятые на нем решения, указанные в протоколе являются волеизъявлением большинства членов ЖСК.

Иные доводы истца не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Филиппова В.В., Мингалева С.Н. к ЖСК «Олимп» о признании решения внеочередного общего собрания членов жилищно-строительного кооператива «Олимп» в форме очно-заочного голосования оформленные протоколом от 21.01.2020 г. недействительным в силу ничтожности.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Филиппова ВВ, Мингалева СН к ЖСК «Олимп» о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома, проведенного в период с 11.12.2019 г. по 20.01.2020 г. в очно-заочной форме оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Саратова.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 16.07.2020 г.

23.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.03.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
02.06.2020Производство по делу возобновлено
02.06.2020Судебное заседание
02.06.2020Судебное заседание
10.06.2020Судебное заседание
17.06.2020Судебное заседание
24.06.2020Судебное заседание
13.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее