Решение по делу № 2-2365/2024 от 28.05.2024

Отметка об исполнении по делу № 2-2365/2024

61RS0012-01-2024-002914-91

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 сентября 2024 года г. Волгодонск

Волгодонской районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Персидской И.Г.

при секретаре судебного заседания Жилиной И.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Волгодонска в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению «Департамент строительства и городского хозяйства», Комитету по управлению имуществом г.Волгодонска, третье лицо: Администрация г.Волгодонска об обязании провести ремонт детской площадки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Волгодонска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Департамент строительства и городского хозяйства», КУИ г.Волгодонска, третье лицо: Администрация г.Волгодонска об обязании провести ремонт детской площадки, указав следующее.

Прокуратурой г.Волгодонска проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере безопасности на детских спортивных и игровых площадках, расположенных на территории муниципального образования «Город Волгодонск».

    В ходе проверки установлено, что в нарушение требований законодательства детская площадка расположенная у дома 155а по ул.М.Горького в г.Волгодонске не имеет ограждения, на площадке имеется 11 малых архитектурных форм, которые имеют многочисленные повреждения с острыми краями, отслоения старой краски, территория площадки не имеет мягкого покрытия в местах расположения игрового оборудования и других зонах, предусматривающих падение детей, бетонные основания стоек оборудования оголены, не имеется информационного щита.

По выявленным нарушениям в прокуратуре города опрошено должностное лицо МКУ «Департамент строительства и городского хозяйства» г.Волгодонска, пояснившее, что в бюджете города денежных средств на ремонт муниципальных детских площадок не предусмотрено, в связи с чем произвести ремонт площадки не представляется возможным.

Проверкой установлено, что детская площадка у дома 155а по ул.М.Горкього в г.Волгодонске Ростовской области находится на земельном участке, который находится в муниципальной собственности муниципального образования «Город Волгодонск», в связи с чем, МКУ «Департамент строительства и городского хозяйства» в рамках выполнения обязанности по созданию условий для массового отдыха жителей городского округа и организации благоустройства мест массового отдыха населения должен осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанной площадки.

Наличие выявленных нарушений действующего законодательства на детской площадке создает угрозу жизни и здоровью граждан, и в первую очередь детей.

Прокурор г.Волгодонска просит суд обязать МКУ «Департамент строительства и городского хозяйства» у дома 155а по ул.М.Горького в г.Волгодонске произвести на детской площадке ремонт и окрашивание 11 малых архитектурных форм, установить ограждение, информационный щит и мягкое покрытие в местах расположения игрового оборудования, для устранения нарушений установить срок - 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

Впоследствии истец прокурор г.Волгодонска уточнил исковые требования и просит суд обязать МКУ «Департамент строительства и городского хозяйства» у дома 155а по ул.М.Горького в г.Волгодонске произвести на детской площадке ремонт и окрашивание 11 малых архитектурных форм, установить информационный щит и мягкое покрытие в местах расположения игрового оборудования, для устранения нарушений установить срок – 1 год с момента вступления в законную силу решения суда.

    В судебном заседании помощник прокурора г.Волгодонска ФИО5 поддержала уточненные исковые требования, просила иск удовлетворить по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МКУ «ДСиГХ» ФИО3, действующий на основании доверенности, уточненные исковые требования признал в полном объеме.

Представитель третьего лица Администрации г. Волгодонска – ФИО6, действующая на основании доверенности в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, поддержала предоставленный отзыв.

Представитель ответчика КУИ г.Волгодонска – ФИО4 действующая на основании доверенности, против удовлетворения заявленных требований, не возражала.

    Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении не могут ущемляться права ребенка.

В соответствии со ст. 41 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» образовательное учреждение обеспечивает безопасность обучающихся во время пребывания.

Согласно ст. ст. 69.1, 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств местных бюджетов в порядке, установленном местной администрацией.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.1992 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (далее - Закон № 124-ФЗ) целями государственной политики в интересах детей является содействие, в том числе, физическому развитию детей.

В соответствии со ст. 1 Закона № 124-ФЗ для жизнеобеспечения детей, а также в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей, создаются объекты социальной инфраструктуры для детей, к которым, в том числе, относятся детские игровые площадки.

Согласно ст. 13 Закона № 124-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений по вопросам социально-экономического развития соответствующих территорий учитывают нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей.

В соответствии с п. 17, 19, 34 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131 -ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся: создание условий для организации досуга; обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью.

Согласно ст. 16 Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Волгодонск", утвержденных решением Волгодонской городской Думы от 12.09.2019 N 58, детские (игровые) площадки предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: преддошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7-12 лет). Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам.

Детские площадки размещаются на внутриквартальных территориях, территориях детских дошкольных учреждений и школ, объектах рекреационного назначения (городских парках, скверах, пляжах). Во избежание смыва песчаного покрытия атмосферными осадками детские площадки обустраиваются при отсутствии уклона рельефа. Нормируемый перечень элементов благоустройства на детской площадке включает: мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование, ограждение.

Мягкие виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) следует обустраивать в местах расположения игрового оборудования и других зонах, предусматривающих возможность падения детей. Детские площадки следует изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств. Содержание детских площадок осуществляется собственниками площадок или земельных участков, на которых они расположены. Содержание, помимо уборки территории, предполагает регулярный осмотр игрового оборудования и обеспечение эксплуатационной надежности имеющихся функциональных элементов. На территории детской (игровой) площадки должен быть размещен информационный щит, содержащий информацию об эксплуатирующей организации (ответственном лице), правила эксплуатации игрового оборудования, информацию о дате проведения последнего осмотра и ремонта оборудования, а также информацию об оборудовании, не допущенном к эксплуатации, и сроках проведения его ремонта. При оборудовании детских (игровых) площадок запрещается: асфальтирование территории площадки; организация подходов к детским площадкам со стороны транзитных проездов и улиц с интенсивным движением транспорта. Данные требования распространяются на вновь размещаемые детские (игровые) площадки.

В судебном заседании установлено, что детская площадка у дома № 155а по ул.М.Горького в г.Волгодонске стоит на балансе Муниципального образования город Волгодонск и передана МКУ «Департамент строительства и городского хозяйства».

Согласно п. 2.3, 2.4.6 Устава МКУ «Департамент строительства и городского хозяйства» учреждение осуществляет в установленном законодательством порядке, в том числе деятельность по уборке территории и аналогичную деятельность, выполняет функции по организации благоустройства и озеленения территории города Волгодонска; по созданию условий для массового отдыха жителей городского округа и организации благоустройства мест массового отдыха населения.

    Требования к техническим характеристикам оборудования детских игровых площадок, его установке и эксплуатации установлены ГОСТом Р 52301- 2013, в частности: контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец); результаты контроля за техническим состоянием оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта регистрируют в журнале, который хранится у эксплуатанта (владельца) (пункты 6.1, 6.2, 6.3).

Неисправности оборудования, обнаруженные в процессе эксплуатации, снижающие безопасность, немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимаются меры, обеспечивающие невозможность пользования оборудованием, либо оборудование демонтируют и удаляют с игровой площадки (пункт 7.7).

Прокуратурой г.Волгодонска проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере безопасности на детских спортивных и игровых площадках, расположенных на территории муниципального образования «Город Волгодонск».

В нарушение требований законодательства расположенная на муниципальной территории детская площадка у дома 155а по ул.М.Горького в г.Волгодонске не имеет ограждения, на площадке имеется 11 малых архитектурных форм, которые имеют многочисленные повреждения с острыми краями, отслоения старой краски, территория площадки не имеет мягкого покрытия в местах расположения игрового оборудования и других зонах, предусматривающих падение детей, не имеется информационного щита.

По выявленным нарушениям в прокуратуре города опрошено должностное лицо МКУ «Департамент строительства и городского хозяйства» г. Волгодонска, пояснившее, что в бюджете города денежных средств на ремонт муниципальных детских площадок не предусмотрено, в связи с чем произвести ремонт площадки не представляется возможным.

Проверкой установлено, что детская площадка у дома 155а по ул.М.Горького в г.Волгодонске Ростовской области находится на земельном участке, который находится в муниципальной собственности муниципального образования «Город Волгодонск», в связи с чем МКУ «Департамент строительства и городского хозяйства» в рамках выполнения обязанности по созданию условий для массового отдыха жителей городского округа и организации благоустройства мест массового отдыха населения должен осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанной площадки.

Наличие выявленных нарушений действующего законодательства на детской площадке создает угрозу жизни и здоровью граждан, и в первую очередь детей, что недопустимо.

Рассматривая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд учитывает фактические обстоятельства дела, в том числе признание ответчиком иска.

Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм устанавливает срок в течении которого решение суда должно быть исполнено.

Суд полагает необходимым установить срок в течение которого МКУ «ДС и ГХ» должно быть исполнено решение суда - 1 год с даты вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования прокурора г.Волгодонска в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению «Департамент строительства и городского хозяйства», Комитету по управлению имуществом г.Волгодонска, третье лицо: Администрация г.Волгодонска об обязании провести ремонт детской площадки, удовлетворить.

Обязать муниципальное казенное учреждение «Департамент строительства и городского хозяйства» произвести ремонт детской площадки у дома № 155а по ул.М.Горького в г.Волгодонске окрашивание 11 малых архитектурных форм, установить информационный щит и мягкое покрытие в местах расположения игрового оборудования, для устранения нарушений установить срок – 1 год с момента вступления в законную силу решения суда

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Волгодонской районный суд в течение месяца с даты его изготовления в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 26 сентября 2024 года.

Судья    

2-2365/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор г. Волгодонска Ростовской области
Зукова Татьяна Анатольевна
Ответчики
Муниципальное казенное учреждение "Департамент строительства и городского хозяйства"
Комитет по управлению имущества г.Волгодонска
Другие
Крикунов Д.А.
Иванищева Татьяна Юрьевна
Администрация города Волгодонска
Суд
Волгодонской районный суд Ростовской области
Судья
Персидская Ирина Геннадьевна
Дело на сайте суда
volgodonskoy.ros.sudrf.ru
28.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.05.2024Передача материалов судье
31.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2024Подготовка дела (собеседование)
24.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2024Судебное заседание
19.08.2024Судебное заседание
16.09.2024Судебное заседание
26.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее