Отметка об исполнении по делу № 2-2365/2024
61RS0012-01-2024-002914-91
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 сентября 2024 года г. Волгодонск
Волгодонской районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Персидской И.Г.
при секретаре судебного заседания Жилиной И.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Волгодонска в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению «Департамент строительства и городского хозяйства», Комитету по управлению имуществом г.Волгодонска, третье лицо: Администрация г.Волгодонска об обязании провести ремонт детской площадки,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Волгодонска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Департамент строительства и городского хозяйства», КУИ г.Волгодонска, третье лицо: Администрация г.Волгодонска об обязании провести ремонт детской площадки, указав следующее.
Прокуратурой г.Волгодонска проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере безопасности на детских спортивных и игровых площадках, расположенных на территории муниципального образования «Город Волгодонск».
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований законодательства детская площадка расположенная у дома 155а по ул.М.Горького в г.Волгодонске не имеет ограждения, на площадке имеется 11 малых архитектурных форм, которые имеют многочисленные повреждения с острыми краями, отслоения старой краски, территория площадки не имеет мягкого покрытия в местах расположения игрового оборудования и других зонах, предусматривающих падение детей, бетонные основания стоек оборудования оголены, не имеется информационного щита.
По выявленным нарушениям в прокуратуре города опрошено должностное лицо МКУ «Департамент строительства и городского хозяйства» г.Волгодонска, пояснившее, что в бюджете города денежных средств на ремонт муниципальных детских площадок не предусмотрено, в связи с чем произвести ремонт площадки не представляется возможным.
Проверкой установлено, что детская площадка у дома 155а по ул.М.Горкього в г.Волгодонске Ростовской области находится на земельном участке, который находится в муниципальной собственности муниципального образования «Город Волгодонск», в связи с чем, МКУ «Департамент строительства и городского хозяйства» в рамках выполнения обязанности по созданию условий для массового отдыха жителей городского округа и организации благоустройства мест массового отдыха населения должен осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанной площадки.
Наличие выявленных нарушений действующего законодательства на детской площадке создает угрозу жизни и здоровью граждан, и в первую очередь детей.
Прокурор г.Волгодонска просит суд обязать МКУ «Департамент строительства и городского хозяйства» у дома 155а по ул.М.Горького в г.Волгодонске произвести на детской площадке ремонт и окрашивание 11 малых архитектурных форм, установить ограждение, информационный щит и мягкое покрытие в местах расположения игрового оборудования, для устранения нарушений установить срок - 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
Впоследствии истец прокурор г.Волгодонска уточнил исковые требования и просит суд обязать МКУ «Департамент строительства и городского хозяйства» у дома 155а по ул.М.Горького в г.Волгодонске произвести на детской площадке ремонт и окрашивание 11 малых архитектурных форм, установить информационный щит и мягкое покрытие в местах расположения игрового оборудования, для устранения нарушений установить срок – 1 год с момента вступления в законную силу решения суда.
В судебном заседании помощник прокурора г.Волгодонска ФИО5 поддержала уточненные исковые требования, просила иск удовлетворить по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика МКУ «ДСиГХ» ФИО3, действующий на основании доверенности, уточненные исковые требования признал в полном объеме.
Представитель третьего лица Администрации г. Волгодонска – ФИО6, действующая на основании доверенности в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, поддержала предоставленный отзыв.
Представитель ответчика КУИ г.Волгодонска – ФИО4 действующая на основании доверенности, против удовлетворения заявленных требований, не возражала.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении не могут ущемляться права ребенка.
В соответствии со ст. 41 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» образовательное учреждение обеспечивает безопасность обучающихся во время пребывания.
Согласно ст. ст. 69.1, 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств местных бюджетов в порядке, установленном местной администрацией.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.1992 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (далее - Закон № 124-ФЗ) целями государственной политики в интересах детей является содействие, в том числе, физическому развитию детей.
В соответствии со ст. 1 Закона № 124-ФЗ для жизнеобеспечения детей, а также в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей, создаются объекты социальной инфраструктуры для детей, к которым, в том числе, относятся детские игровые площадки.
Согласно ст. 13 Закона № 124-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений по вопросам социально-экономического развития соответствующих территорий учитывают нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей.
В соответствии с п. 17, 19, 34 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131 -ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся: создание условий для организации досуга; обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью.
Согласно ст. 16 Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Волгодонск", утвержденных решением Волгодонской городской Думы от 12.09.2019 N 58, детские (игровые) площадки предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: преддошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7-12 лет). Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам.
Детские площадки размещаются на внутриквартальных территориях, территориях детских дошкольных учреждений и школ, объектах рекреационного назначения (городских парках, скверах, пляжах). Во избежание смыва песчаного покрытия атмосферными осадками детские площадки обустраиваются при отсутствии уклона рельефа. Нормируемый перечень элементов благоустройства на детской площадке включает: мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование, ограждение.
Мягкие виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) следует обустраивать в местах расположения игрового оборудования и других зонах, предусматривающих возможность падения детей. Детские площадки следует изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств. Содержание детских площадок осуществляется собственниками площадок или земельных участков, на которых они расположены. Содержание, помимо уборки территории, предполагает регулярный осмотр игрового оборудования и обеспечение эксплуатационной надежности имеющихся функциональных элементов. На территории детской (игровой) площадки должен быть размещен информационный щит, содержащий информацию об эксплуатирующей организации (ответственном лице), правила эксплуатации игрового оборудования, информацию о дате проведения последнего осмотра и ремонта оборудования, а также информацию об оборудовании, не допущенном к эксплуатации, и сроках проведения его ремонта. При оборудовании детских (игровых) площадок запрещается: асфальтирование территории площадки; организация подходов к детским площадкам со стороны транзитных проездов и улиц с интенсивным движением транспорта. Данные требования распространяются на вновь размещаемые детские (игровые) площадки.
В судебном заседании установлено, что детская площадка у дома № 155а по ул.М.Горького в г.Волгодонске стоит на балансе Муниципального образования город Волгодонск и передана МКУ «Департамент строительства и городского хозяйства».
Согласно п. 2.3, 2.4.6 Устава МКУ «Департамент строительства и городского хозяйства» учреждение осуществляет в установленном законодательством порядке, в том числе деятельность по уборке территории и аналогичную деятельность, выполняет функции по организации благоустройства и озеленения территории города Волгодонска; по созданию условий для массового отдыха жителей городского округа и организации благоустройства мест массового отдыха населения.
Требования к техническим характеристикам оборудования детских игровых площадок, его установке и эксплуатации установлены ГОСТом Р 52301- 2013, в частности: контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец); результаты контроля за техническим состоянием оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта регистрируют в журнале, который хранится у эксплуатанта (владельца) (пункты 6.1, 6.2, 6.3).
Неисправности оборудования, обнаруженные в процессе эксплуатации, снижающие безопасность, немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимаются меры, обеспечивающие невозможность пользования оборудованием, либо оборудование демонтируют и удаляют с игровой площадки (пункт 7.7).
Прокуратурой г.Волгодонска проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере безопасности на детских спортивных и игровых площадках, расположенных на территории муниципального образования «Город Волгодонск».
В нарушение требований законодательства расположенная на муниципальной территории детская площадка у дома 155а по ул.М.Горького в г.Волгодонске не имеет ограждения, на площадке имеется 11 малых архитектурных форм, которые имеют многочисленные повреждения с острыми краями, отслоения старой краски, территория площадки не имеет мягкого покрытия в местах расположения игрового оборудования и других зонах, предусматривающих падение детей, не имеется информационного щита.
По выявленным нарушениям в прокуратуре города опрошено должностное лицо МКУ «Департамент строительства и городского хозяйства» г. Волгодонска, пояснившее, что в бюджете города денежных средств на ремонт муниципальных детских площадок не предусмотрено, в связи с чем произвести ремонт площадки не представляется возможным.
Проверкой установлено, что детская площадка у дома 155а по ул.М.Горького в г.Волгодонске Ростовской области находится на земельном участке, который находится в муниципальной собственности муниципального образования «Город Волгодонск», в связи с чем МКУ «Департамент строительства и городского хозяйства» в рамках выполнения обязанности по созданию условий для массового отдыха жителей городского округа и организации благоустройства мест массового отдыха населения должен осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанной площадки.
Наличие выявленных нарушений действующего законодательства на детской площадке создает угрозу жизни и здоровью граждан, и в первую очередь детей, что недопустимо.
Рассматривая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд учитывает фактические обстоятельства дела, в том числе признание ответчиком иска.
Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм устанавливает срок в течении которого решение суда должно быть исполнено.
Суд полагает необходимым установить срок в течение которого МКУ «ДС и ГХ» должно быть исполнено решение суда - 1 год с даты вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г.Волгодонска в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению «Департамент строительства и городского хозяйства», Комитету по управлению имуществом г.Волгодонска, третье лицо: Администрация г.Волгодонска об обязании провести ремонт детской площадки, удовлетворить.
Обязать муниципальное казенное учреждение «Департамент строительства и городского хозяйства» произвести ремонт детской площадки у дома № 155а по ул.М.Горького в г.Волгодонске окрашивание 11 малых архитектурных форм, установить информационный щит и мягкое покрытие в местах расположения игрового оборудования, для устранения нарушений установить срок – 1 год с момента вступления в законную силу решения суда
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Волгодонской районный суд в течение месяца с даты его изготовления в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено 26 сентября 2024 года.
Судья