Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 февраля 2019 года

Ленинский районный суд г. Пензы в составе

председательствующего судьи Андриановой Ю.А.,

при секретаре Жандаровой М.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по иску Власова Виталия Николаевича к администрации Первомайского района г. Пензы о признании незаконным приказа от 26.12.2002 г. № 458 и администрации города Пензы о восстановлении в очереди нуждающихся в жилых помещениях,

У С Т А Н О В И Л:

Власов В.Н. обратился в суд с названным иском, указал, что по ходатайству командования в/ч 21222, на основании решения исполнительного комитета Первомайского района г. Пензы от 15.08.1991 г. № 212, он (Власов В.Н.) был включен в списки на получение жилья, как нуждающийся в улучшении жилищных условий. Однако, в 2017 году, ему стало известно, что на основании Постановления Главы администрации Первомайского района г. Пензы №458 от 26.12.2002 г., он (Власов В.Н.) был снят с очереди на получение жилья, с формулировкой пункт «а» статья 46 (по выслуге установленного срока действительной военной службы).

Власов В.Н. считает, что должностные лица администрации Первомайского района г. Пензы своими незаконными действиями нарушили его право на получение жилья.

Власов В.Н. просит суд учесть, что в настоящее время он совместно со своей супругой имеет временную регистрацию в квартире, расположенной по адресу: Адрес . За время прохождения военной службы, ни он (Власов В.Н.), ни его супруга В.М. в собственности никакого жилья не имели и не имеют.

Власов В.Н. просил суд признать незаконным снятие его с жилищного учета, как нуждающегося в улучшении жилищных условий на основании Постановления Главы администрации Первомайского района г. Пензы от 26.12.2002 г. № 458; признать за ним право на получение жилья за счет средств федерального бюджета; обязать администрацию г. Пензы восстановить его с составом семьи 2 человека в списке очередности граждан, уволенных с военной службы, на получение жилья с момента постановки на учет с 15 августа 1991 года.

Истец Власов В.Н. в судебное заседание не явился, извещен, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие

Представитель истца Власова В.Н. – Городнова Л.Б., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования уточнила, просила суд признать незаконным приказ администрации Первомайского района г. Пензы от 26.12.2002 г. № 458 о снятии Власова В.Н. с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; восстановить Власова В.Н. с составом семьи 2 человека в очереди нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с 15.08.1991 года.

Представитель ответчика администрации г. Пензы – Кочетова С.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск Власова В.Н. не признала, просила в удовлетворении иска отказать, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях на исковое заявление.

Представитель ответчика администрации Первомайского района г. Пензы – Маряскина Л.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск Власова В.Н. не признала, просила в удовлетворении иска отказать.

Представитель третьего лица - филиала федерального бюджетного учреждения «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)» - 1206 объект по хранению и уничтожению химического оружия (войсковая часть 21222) – Котова Н.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании вынесение решения полагала на усмотрение суда.

Представитель третьего лица - Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Выслушав пояснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, материалы личного дела Власова В.Н., суд приходит к следующему.

Власов В.Н., Дата года рождения, старший прапорщик запаса, в период с 23.11.1968 г. по 11.12.1970 г. проходил срочную службу, а в период с 05.10.1972 г. по 13.07.1991г. проходил военную службу; выслуга за период прохождения службы составила - 20 лет 9 месяцев 26 дней (подтверждается справкой выданной ФКУ Военный комиссариат Пензенской области от 04.09.2017г., № 58/6/БП-32567/389, л.д. 15).

Согласно выписки из приказа командующего военно – воздушными силами Приволжско – Уральского военного округа (по личному составу) от 24.06.1991г. № 015- ПМ, в соответствии с положением о прохождении воинской службы прапорщиками и мичманами ВС СССР – старший прапорщик Власов В.Н. был уволен в запас по статье 46 пункт «а» - по выслуге установленного срока действительной военной службы.

На основании решения Исполнительного комитета Первомайского районного совета народных депутатов г. Пензы от 15.08.1991 г. № 212 Власов В.Н., офицер запаса, проживающий по адресу: Адрес , с семьей в составе 4 человека был включен в списки единой очереди на получение жилой площади.

Согласно постановлению администрации Первомайского района г. Пензы от 26.12.2002 г. № 458, Власов В.Н. был снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с увольнением с военной службы по п.п. «а» ст. 46 (по выслуге установленного срока действительной военной службы), что не дает право постановки в очередь на улучшение жилищных условий (л.д. 7).

Обращаясь в суд, Власов В.Н., считает незаконным снятие его органами местного самоуправления, с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями (категория к которой он относится), не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений, так как до настоящего времени его положение не изменилось, он не перестал быть нуждающимся в улучшении жилищных условий, своего согласия на снятие с учета он не давал, в связи с чем, он просит восстановить его с составом семьи 2 человека в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В силу части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации жилище бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами предоставляется не только малоимущим, но и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

К категории граждан, которым государство гарантирует предоставление жилых помещений относятся военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы.

Правовым основанием для предоставления жилых помещений этим гражданам являлся Закон Российской Федерации "О статусе военнослужащих", в настоящее время является Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и ряд других нормативных правовых актов, которые устанавливают конкретные формы реализации таких гарантий.

Пунктом 6 статьи 15 Закона Российской Федерации от 22 января 1993 года N 4338-1 "О статусе военнослужащих", действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений и постановки истца на очередь для получения жилого помещения, устанавливалось, что граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, и члены их семей обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам не позднее чем в трехмесячный срок со дня подачи заявления для включения в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства. Документы о сдаче жилых помещений и выписке с прежнего места жительства указанными гражданами и членами их семей представляются при получении постоянной жилой площади. При невозможности предоставить жилые помещения по установленным нормам в трехмесячный срок органы местного самоуправления обязаны временно разместить граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в жилых помещениях или выплачивать им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в размере, оговоренном договором найма (поднайма) жилья. С согласия граждан, уволенных с военной службы, органами местного самоуправления могут быть предоставлены средства для строительства или приобретения жилья в размерах определяемых Правительством Российской Федерации.

В связи с принятием Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" Закон Российской Федерации от 22 января 1993 года N 4338-1 "О статусе военнослужащих" был признан утратившими силу.

С 01 января 1998 года вступил в силу Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее – Закон) в статье 15 которого устанавливалось, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В пункте 14 статьи 15 Закона, в редакции действующей на момент вступления закона в силу, предусматривалось, что военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и члены их семей при перемене места жительства не позднее чем в трехмесячный срок со дня прибытия на избранное место жительства обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам, в том числе за счет государственных жилищных сертификатов на приобретение и строительство жилья, обеспечиваемых средствами из федерального бюджета, а также внебюджетных источников финансирования. Право на обеспечение жилой площадью на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилой площади по избранному месту жительства.

После введения в действие в Федерального закона "О статусе военнослужащих" Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 1998 года N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства" были утверждены Правила о порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (далее – Правила).

Правилами установлен единый порядок постановки на учет нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, подлежащих увольнению с военной службы, службы в органах внутренних дел и Государственной противопожарной службы, граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, службы в органах внутренних дел и Государственной противопожарной службы, и членов их семей, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право на получение жилья, построенного (приобретенного) за счет средств федерального бюджета.

Согласно пунктам 12, 13, 16 Правил, ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления или специально назначенными должностными лицами и военными комиссариатами, а также территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, территориальными органами управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющими функции военных комиссариатов в отношении лиц, состоящих на специальном учете.

В силу пункта 28 Правил жилье предоставляется гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, состоящим на учете, в порядке общей очереди.

В пункте 26 Правил определены основания снятия военнослужащих и граждан, уволенные с военной службы, с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета. Установлено, что снятие с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий осуществляется по решению органов местного самоуправления, которыми военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, были поставлены на очередь по предложению общественной комиссии по жилищным вопросам. О принятом решении военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, должно быть сообщено в письменной форме с указанием причин снятия с очереди в 3-месячный срок со дня принятия такого решения.

С 01 марта 2005 года введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации.

Основания для снятия граждан с учета, которые приняты на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 года, установлены статьей 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации " (далее - Вводный закон).

В силу указанной нормы граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с такого учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

То есть, исходя из анализа указанных норм законодательства следует, что Власов В.Н., поставленный на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, до 01 марта 2005 года, мог быть снят с учета либо по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо в связи с утратой оснований, которые ранее, то есть до 1 марта 2005 года, давали ему право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Из постановления администрации Первомайского района г. Пензы от 26.12.2002 г. № 458 следует, что Власов В.Н. был исключен из списка нуждающихся в жилых помещениях в связи с увольнением с военной службы по п.п. «а» п. 46 (по выслуге установленного срока действительной военной службы).

В силу части 2 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Постановление администрации Первомайского района г. Пензы от 26.12.2002 г. № 458 не содержит суждения относительно наличия в представленных Власовым В.Н. документах сведений, не соответствующих действительности, послуживших основанием для принятия на учет, а также наличия неправомерных действий должностных лиц органа, осуществившего принятие Власова В.Н. на учет.

Суд так же учитывает и то обстоятельсьтво, что более 11 лет (с 15.08.1991 г. по 26.12.2002г.) за Власовым В.Н., признавалось право на улучшение жилищных условий.

Кроме того, ответчиками в нарушение статьи 56 Гражданско процессуального кодекса Российской Федерации не представлено в суд доказательств, и в постановление от 26.12.2002 г. № 458 так же не указанно, когда были выявлены обстоятельства, являющиеся основанием для принятия решения о снятии Власова В.Н. с учета.

Согласно пункту 1 статьи 15 Закона, в редакции действовавшей на день увольнения истца с военной службы государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений.

В соответствии с п. 13 ст. 15 Закона военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Сведения о постановке на учет заносятся в личные дела военнослужащих.

Доказательств, подтверждающих согласие Власова В.Н. на исключение его из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы в материалах дела так же не имеется и ответчиками в суд не представлено.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 г. N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства" утверждены - Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (далее – Правила).

Согласно пункту 26 Правил, военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае:

а) заключения после увольнения в запас нового контракта на военную службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

б) если по истечении 6 месяцев после указанного в ходатайстве командира (начальника) воинской части срока увольнения военнослужащего на него вновь не поступило письменного ходатайства об оставлении в очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий;

в) снятия с воинского учета в данном населенном пункте и выезда на другое постоянное место жительства;

г) решения жилищной проблемы;

д) заключения брака вдовами (вдовцами), состоящими в очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил;

е) выявления в представленных документах, являющихся основанием для постановки на очередь, не соответствующих действительности сведений.

Снятие с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий осуществляется по решению органов местного самоуправления, которыми военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, были поставлены на очередь по предложению общественной комиссии по жилищным вопросам. О принятом решении военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, должно быть сообщено в письменной форме с указанием причин снятия с очереди в 3-месячный срок со дня принятия такого решения.

Постановлением Губернатора - Председателя Правительства Пензенской области от 01.02.1999 г. N 76 был утвержден Порядок учета военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, подлежащих увольнению с военной службы, службы в органах внутренних дел, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений илиулучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства на территории Пензенской области (действовавший на день увольнения истца с военной службы) (далее – Порядок).

В пункте 26 Порядке содержится исчерпывающий перечень оснований, в связи с наличием которых, военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета.

Указанный перечень оснований аналогичен перечню оснований установленному в п.26 Правил.

Причем, как в пункте 26 Порядка, так и в п.26 Правил, снятие с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий осуществляется по решению территориальных органов государственного управления исполнительной власти или органов местного самоуправления муниципальных образований, которыми военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, были поставлены на очередь по предложению городской (районной) комиссии, на который так же возложена обязанность, в 3-месячный срок со дня принятия такого решения проинформировать военнослужащего о принятом решении.

Однако, сведения, подтверждающие уведомление Власова В.Н. администрацией Первомайского района г. Пензы, о снятии его с очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий в материалах дела отсутствуют.

Доказательств, подтверждающих указанное обстоятельство, администрацией Первомайского района г. Пензы, в нарушение статьи 56 Гражданско процессуального кодекса Российской Федерации в суд не представлено.

Из оспариваемого Власовым В.Н. постановления администрации Первомайского района г. Пензы от 26.12.2002 г. № 458 следует, что истец был снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с увольнением с военной службы по п.п. «а» п. 46 (по выслуге установленного срока действительной военной службы).

Однако, такое основание для снятия военнослужащих с очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий соответствующими нормативно – правовыми актами не установлено.

Довод, представителя администрации г. Пензы, изложенный в письменных возражениях и поддержанный в судебном заседании, о том, что Власов В.Н. был снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании п.п. «е» п. 26 Порядка - выявление в представленных документах, являющихся основанием для постановки на очередь, не соответствующих действительности сведений, не принимается судом, поскольку не подтверждается соответствующими доказательствами, как того требуют положения статьи 56 Гражданско процессуального кодекса Российской Федерации.

Таким образом, исходя из анализа указанных норм законодательства, учитывая имеющиеся в материалах дела доказательства следует, что постановление администрации Первомайского района г. Пензы от 26.12.2002 г. № 458, о снятии Власова В.Н. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с увольнением с военной службы – п.п. «а» п. 46 (по выслуге установленного срока действительной военной службы) является незаконным, нарушающим права и законные интересы истца на улучшение жилищных условий.

В рамках рассмотрения дела судом так же было установлено, что на основании ордера, выданного КЭЧ Пензенского района Приволжского военного округа от 20.03.1996 г. № 4169 Власову В.Н. и членам его семьи (3 человека) было предоставлено право занять – 3- х комнатную квартиру, расположенную по адресу: Адрес (л.д. 46).

Из справки, выданной командиром Войсковой части 21222 от 01.06.2010г. № 19 следует, что квартира, расположенная по адресу: Адрес , была сдана Власовым В.Н. органам войсковой части 21222 (л.д.50).

Согласно справки Федерального казенного учреждения «Военного комиссариата Пензенской области» от 04.09.2017г. № 390, в личном деле старшего прапорщика Власова В.Н. отметок о получении субсидий, бронировании жилья и о выдаче денежных средств на покупку и строительство жилья не имеется (л.д. 51).

Из ответа МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» от 21.12.2017г. № 13 - 2992 следует, что в период с 10.09.2009г. по 19.12.2017г. договор социального найма жилого помещения с Власовым В.Н. и В.М. не заключался (л.д. 47).

В соответствии со свидетельствами о регистрации по месту пребывания, Власов В.Н. и В.М. с 05.04.2018 года по 31.12.2018г., имеют временную регистрацию по месту пребывания по адресу: Адрес (л.д. 48 - 49).

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от 18.01.2019 г., Власову В.Н. на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью 1 000 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, ориентир Адрес , почтовый адрес ориентира: Адрес (л.д. 44);

сведения о зарегистрированных правах Власовой М.И. на объекты недвижимого имущества в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют (л.д. 45).

То есть, согласно всем имеющимся в материалах дела доказательствам, Власов В.Н. и его супруга Власовой М.И. являются нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Обеспечение права каждого на жилище (статья 40, часть 1 Конституции Российской Федерации) является важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе путем установления гарантий социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 23 апреля 2004 года N 9-П указал, что Федеральный закон "О статусе военнослужащих", устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривает ряд государственных гарантий и компенсаций, в том числе для тех граждан, которые увольняются, прослужив длительное время, с военной службы и не имеют при этом жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий. Тем самым государство взяло на себя соответствующие публично-правовые обязательства в отношении граждан, увольняющихся с военной службы.

Согласно п. 2.1 ст. 15 Закона, обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 01.01.2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Согласно абзацу 2 подпункта "д" пункта 10 Инструкции "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации", утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года N 80 (далее - Инструкция), военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

На основании изложенного следует, что истец, как лицо, уволенное с военной службы и не обеспеченное государством жилым помещением, обладает правом на получение жилой площади и может состоять на учете нуждающихся в получении жилого помещения.

Полномочий администраций районов г. Пензы по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в настоящее время прекращены (Постановлением Главы администрации города Пензы от 12.10.2005г. № 1266) и в силу пункта 1.25 Устава города Пензы принятого Решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 N 130-12/4, ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, обеспечение проживающих в городе Пензе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями в настоящее время входит в компетенцию администрации города Пензы.

Поскольку на момент снятия Власова В.Н. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, не отпали те основания, которые послужили основанием для постановки его на учет, Власов В.Н. с составом семьи два человека подлежит восстановлению в очереди нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с 15.08.1991 года.

Таким образом, исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая нормы законодательства, требования Власова В.Н. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданско процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 26.12.2002 ░. № 458 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 26.12.2002 ░. № 458 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ 15.08.1991 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░                                                              ░.░. ░░░░░░░░░░

2-340/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Власов Виталий Николаевич
Ответчики
Администрация г. Пензы
Администрация Первомайского района г. Пензы
Другие
в/ч 21222
Суд
Ленинский районный суд г. Пенза
Судья
Андрианова Юлия Александровна
Дело на сайте суда
leninsky.pnz.sudrf.ru
18.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2018Передача материалов судье
18.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2019Подготовка дела (собеседование)
05.02.2019Подготовка дела (собеседование)
05.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2019Судебное заседание
18.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Подготовка дела (собеседование)
06.04.2020Подготовка дела (собеседование)
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее