Дело № 2а- 222/19
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации.
Город Мыски 20 февраля 2018 года
Мысковский городской суд Кемеровской области в составе:
председательствующего судьи Пахорукова А.Ю.,
с участием помощника прокурора г. Мыски Скоковой О.В.,
при секретаре судебного заседания Борискиной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отделения МВД России по г. Мыски об установлении административного надзора в отношении Смолина С. Н.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отделения МВД России по г. Мыски обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Смолина С.Н. (л.д.1-2)
Исковые требования мотивированы тем, что приговором Мысковского городского суда Кемеровской области от 20.10.2016 года Смолин С.Н. был осужден за преступление, предусмотренное ст. 158 ч. 2 п. «в» УК РФ, с применением ст. ст. 68 ч. 2 и 69 ч. 5 УК РФ, к 2 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
24 июля 2018 года Смолин С.Н. был освобожден условно-досрочно из ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области на не отбытый срок 7 месяцев 17 дней на основании постановления Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 12.07.2018 года., после чего Смолин С.Н. был поставлен на учёт в ОМВД России по г. Мыски как условно-досрочно освобожденный.
Совершенное Смолиным С.Н. преступление, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 158 УК РФ (по приговору Мысковского городского суда от 30.06.2016 года), относится к категории тяжких преступлений. Кроме того, при постановлении приговора в отношении Смолина С.Н. отягчающим его наказание обстоятельством был признан рецидив преступлений, вид которого квалифицирован судом как опасный.
Согласно ст. 86 ч. 3 п. «г» УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания, тем самым, судимость Смолина С.Н. будет погашена 24.07.2026 года.
В соответствии с п. 2 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при опасном или особо опасном рецидиве преступления, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Смолини С.Н.. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершения преступления, относящееся к категории тяжких преступлений, при особо опасном рецидиве преступлений.
В связи с изложенными обстоятельствами руководитель Отделения МВД России по г. Мыски просит установить в отношении Смолина С.Н. административный надзор сроком до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и установить ему. следующие административные ограничения:
- запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
- запретить выезд за пределы территории Кемеровской области;
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца Отделения МВД России по г. Мыски ФИО1, действующая на основании письменной доверенности № от 06.02.2019 года (л.д. 16), в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в её отсутствие, о чем представила в суд письменное заявление (л.д. 25).
Административный ответчик Смолин С.Н. в судебное заседание не явился, против установления в отношении него административного надзора не возражал, просил дело рассмотреть в его отсутствие, о чем представил в суд заявление (л.д. 22).
Помощник прокурора г. Мыски Скокова О.В. в судебном заседании просила административное исковое заявление удовлетворить, полагая необходимым установить в отношении Смолина С.Н. административный надзор, установив ему административные ограничения в виде запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; выезда за пределы территории Кемеровской области и обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Заслушав помощника прокурора г. Мыски и исследовав письменные материалы дела, суд считает требование ОМВД России по г. Мыски об установлении административного надзора в отношении Смолина С.Н. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд : органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса. В резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения : по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно пункта 1 части 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего не погашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с пунктом 2 части 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011г. № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу пункта 1 части 1 ст. 5 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора для лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно пункта 13 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
В соответствии с пунктом 15 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ. Вместе с тем факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч. 2 ст. 4 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Судом установлено, что Смолини С.Н. осужден 20 октября 2016 года Мысковским городским судом Кемеровской области по ст. 158 ч. 2 п. «в» УК РФ и ему было назначено наказание с применением ст. 68 ч. 2 УК РФ и ст. 69 ч. 5 УК РФ в виде 2 лет 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 9-11).
Из содержания указанного приговора Мысковского городского суда Кемеровской области следует, что Смолин С.Н. осужден за совершение преступлений, одно из которых относится к категории тяжких преступлений, в его действиях установлен рецидив преступлений.
Постановлением Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 12 июля 2018 года Смолин С.Н. был освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на срок 7 месяцев 17 дней (л.д.13-14).
Согласно справки об освобождении, Смолин С.Н. 24 июля 2018 года был освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на не отбытый срок 7 месяцев 17 дней (л.д.4).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Смолин С.Н. является лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, что является предусмотренным законом основанием для установления в отношении него административного надзора.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Смолина С.Н. административного надзора на срок, указанный в административном иске, то есть до погашения судимости по приговору от 20.10.2016 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом установленных судом обстоятельств, характеризующих личность поднадзорного, а также учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления и иные значимые для дела обстоятельства, суд считает, что предложенные административные ограничения в отношении Смолина С.Н. в настоящее время являются необходимыми и обоснованными для предупреждения совершения им других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, что отвечает задачам административного надзора (ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В целях защиты государственных и общественных интересов, следует установить в отношении Смолина С.Н. следующие административные ограничения – запрет на посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрет на выезд за пределы территории Кемеровской области; обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-181, 270-273 КАС РФ, ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░ 2016 ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ :
- - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░