КОПИЯ
Дело №5-48/2021
УИД 22RS0004-01-2021-000364-71
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
р.п. Благовещенка 27 мая 2021 г.
Судья Благовещенского районного суда Алтайского края Еременко В.И.,
с участием прокурора Благовещенской межрайонной прокуратуры Пермякова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Позитив 88», ОГРН №, ИНН №, КПП №, юридический адрес: 656015, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Профинтерна, д. 24, помещение Н11,
У С Т А Н О В И Л:
Благовещенской межрайонной прокуратурой Алтайского края 10.03.2021 проведена проверка соблюдения законодательства при оказании населению р.п. Благовещенка, р.п. Степное Озеро Благовещенского района, услуг по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов (далее - ТКО).
В ходе проверки установлено, что вывоз ТКО с площадок, расположенных в р.п. Благовещенка возле дома №2 по ул. Кирова, возле дома №2 по ул. Комсомольская, возле дома №94 по ул. Комсомольская, возле дома №2 по ул. Ленина, возле дома №1 по ул. В.Колесниковой, на пересечении ул. Первомайская и ул. Колядо, возле дома №2 по пер. Кучеровых, в р.п. Степное Озеро возле дома №2 по ул. Мира, возле здания Благовещенского медицинского техникума по ул. Менделеева, возле дома №2 по ул. Пролетарская, на пересечении ул. Южная и ул. Степная, осуществляется ненадлежащим образом. Так, в ходе мониторинга, проведенного 10.03.2021 на территории р.п. Благовещенка, в период времени с 15 час. 00 мин. до 15 час. 40 мин., р.п. Степное Озеро в период времени с 16 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. установлено, что на указанных площадках произошло перенаполнение контейнеров мусором и накопление мусора на площадках помимо контейнеров, разложение отходов непосредственно на площадках, которые свидетельствуют о непринятии надлежащих мер по вывозу мусора с данных площадок, длительный период времени, что является нарушением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий, а именно Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.05.2021, вынесенного Благовещенским межрайонным прокурором Зинковым А.Г. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Позитив 88» по ч.2 ст.6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Далее – КоАП РФ)
В судебном заседании представитель ООО «Позитив 88» Дыбань Т.А. не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте судебного разбирательства, согласно телефонограмме просила рассмотреть дела в ее отсутствие, пояснила, что поддерживает объяснения данные ранее.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав доводы прокурора Пермякова А.А., судья приходит к следующему выводу.
Частью 2 статьи 6.35 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ.
Административная ответственность по части 1 статьи 6.35 КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 поименованной статьи.
На основании ч.2 ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Согласно ч.2 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствие с ч.2 ст15 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.
В силу ч.ч.1, 2 ст.24.6 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Статья 28 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п.3 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.
Согласно п.3 постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641» накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.
В соответствие с п.4 постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
В силу п.9 Постановления №1156 потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
На основании ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В силу ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В судебном заседании установлено, что 10.03.2021 на территории р.п. Благовещенка, в период времени с 15 час. 00 мин. до 15 час. 40 мин., р.п. Степное Озеро в период времени с 16 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. на площадках, расположенных в р.п. Благовещенка возле дома №2 по ул. Кирова, возле дома №2 по ул. Комсомольская, возле дома №94 по ул. Комсомольская, возле дома №2 по ул. Ленина, возле дома №1 по ул. В.Колесниковой, на пересечении ул. Первомайская и ул. Колядо, возле дома №2 по пер. Кучеровых, в р.п. Степное Озеро возле дома №2 по ул. Мира, возле здания Благовещенского медицинского техникума по ул. Менделеева, возле дома №2 по ул. Пролетарская, на пересечении ул. Южная и ул. Степная, произошло перенаполнение контейнеров мусором и накопление мусора на площадках помимо контейнеров, разложение отходов непосредственно на площадках.
Материалами дела установлено, что ранее постановлением по делу об административном правонарушении №21/71, вынесенном 10.11.2020 главным государственным санитарным врачом по Кулундинскому, Благовещенскому, Суетскому, Табунскому районам, ООО «Позитив 88» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 руб.
Согласно Уставу ООО «Позитив 88» обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банка, печать и штамп со своим наименован и указанием места нахождения Общества, бланки установленного образца, товарный знак и знаки обслуживания (п.2.1-2.7).
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 26(1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2013 № 290, в данный перечень включены работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.
Согласно подпункту "д" пункта 11 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, содержание общего имущества включает в себя, в том числе содержание мест (площадок) накопления ТКО.
Пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября "2003 года № 170 определено, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Вина ООО «Позитив 88» в правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.35 КоАП РФ, подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.05.2021 (л.д.1-6); объяснениями исполнительного директора ООО «Позитив 88» Дыбань Т.А. от 19.05.2021 (л.д. 7); актом мониторинга природоохранного законодательства проведенного пом. прокурора Благовещенской межрайонной прокуратуры Пермяковым А.А. с представителем администрации Степноозерского поссовета от 10.03.2021 (л.д.8); актом мониторинга природоохранного законодательства проведенного пом. прокурора Благовещенской межрайонной прокуратуры Пермяковым А.А. с представителем администрации Благовещенского поссовета от 10.03.2021 (л.д.8); фототаблицами (л.д. 10-55); информационным письмом главы администрации Степноозерского поссовета, в адрес Благовещенского межрайонного прокурора, согласно которому администрация просит обратить внимание на не выполнение обязательств со стороны регионального оператора ООО «Позитив 88» от 01.03.2021 (л.д.56); информационным письмом главы администрации Благовещенского поссовета, в адрес Благовещенского межрайонного прокурора, согласно которому администрация просит обратить внимание на не выполнение обязательств со стороны регионального оператора ООО «Позитив 88» от 09.03.2021(л.д.57); копией решения администрации Степноозерского поссовета Благовещенского района №16 от 02.07.2019 «Об утверждении порядка создания мест (площадок) накопления ТКО и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Степноозерский поссовет» (л.д.58); копией реестра (л.д.59-63); копией постановления администрации Благовещенского поссовета №365 от 30.12.2020 о внесении изменений в постановление №646 от 29.12.2018 (л.д.65); копией реестра утвержденного 30.12.2020 (л.д.66-78); копией постановления по делу об административном правонарушении №21/71, вынесенного 10.11.2020 главным государственным санитарным врачом по Кулундинскому, Благовещенскому, Суетскому, Табунскому районам в отношении ООО «Позитив 88» о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ(л.д.79-83);копией паспорта представителя ООО «Позитив 88» - Дыбань Т.А.(л.д.84-85); копией доверенности (л.д.86); копией трудового договора от 20.03.2019 (л.д.89-92); копией выписки из ЕГРЮЛ ООО «Позитив 88» (л.д.95-109); копиями соглашений (л.д.110-128); уставом ООО «Позитив 88» (л.д. 129-137).
Указанные документы у суда не вызвали сомнений, оформлены в соответствии с требованиями закона.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, тогда как в данном случае в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что ООО «Позитив 88» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений требований действующего законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
ООО «Позитив 88», являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания, суд руководствуется ч.ч. 3.2, 3.3, ст.4.1 КоАП РФ, в соответствии с которыми при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного суд, учитывая вышеизложенные доказательства, характер совершенного административного правонарушения и последствия привлекаемого к административной ответственности юридического, признает данные обстоятельства исключительными, позволяющими применить положения ч.ч.3.2. и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, снизив размер назначаемого штрафа до 200 000 рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 3.2, 3.3, 4.1, 26.11, 29.10, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░ 88 », ░░░░ №, ░░░ № ░░░ № ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 656015, ░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 24, ░░░░░░░░░ ░11, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 6.35 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░
░░░ 040173001
░/░ 40101810350041010001
░░░ 2225028552
░░░ 222501001
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░/░░ 04171278260)
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 11601051010059140 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░»;
░░░░░ 01701000
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>