Решение по делу № 2а-915/2018 от 08.10.2018

Дело в„– 2Р°-915/2018                                  ***                                

                    Р  Р• РЁ Р• Рќ И Р•

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                            

Рі. РўРѕСЂР¶РѕРє                                 07 декабря 2018 РіРѕРґР°                                

Торжокский городской суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Арсеньевой Е.Ю.

при секретаре судебного заседания Жуковой А.А.,

с участием представителя административных ответчиков Соловьевой Т.М.,

представителя заинтересованного лица СПК «Новоторжский» Зиновьева А.В., рассмотрев материалы административного дела по административному иску Соловьева Сергея Петровича к администрации муниципального образования Торжокский район Тверской области об оспаривании отказа в предоставлении в собственность земельного участка,

                    Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

    

    РЎРѕР»РѕРІСЊРµРІ РЎ.Рџ. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє администрации РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ района Тверской области Рё РїСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконным отказ администрации РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ района Тверской области РІ предоставлении ему РІ собственность Р·Р° плату без проведения торгов земельного участка, находящегося РІ неразграниченной государственной собственности, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, РІРёРґ разрешенного использования: для ведения сельского хозяйства, общей площадью 218951 +/-4094 РєРІ.Рј., расположенного РІ границах участка: почтовый адрес ориентира: ***, кадастровый номер ***, выраженный РІ РїРёСЃСЊРјРµ администрации РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ района Тверской области РѕС‚ 16 августа 2018 РіРѕРґР°, РёСЃС….номер в„–02-41/822; обязать администрацию РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ района Тверской области устранить нарушения прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов Соловьева РЎ.Рџ., Р° именно: РІ течение тридцати дней СЃРѕ РґРЅСЏ вступления РІ законную силу решения СЃСѓРґР° принять решение Рѕ предоставлении Соловьеву РЎ.Рџ. РІ собственность Р·Р° плату без проведения торгов вышеуказанного земельного участка, осуществить подготовку Рё подписание проекта РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° купли-продажи указанного земельного участка Рё направить подписанный проект РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° купли-продажи РІ адрес Соловьева РЎ.Рџ.

В обоснование заявленных административных исковых требований указано следующее.

Соловьеву С.П. на праве собственности принадлежат объект недвижимого имущества (сооружение) - плотина с гидротехническими сооружениями, протяженностью 360 м. по адресу: ***, кадастровый № *** (предыдущий условный № ***), который располагается в границах земельного участка категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования: для ведения сельского хозяйства, общей площадью 218951 +/-4094 кв. м. по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: ***», примерно в 1300 м. на северо-запад от ***, кадастровый № ***. Указанный земельный ранее имел кадастровый номер ***.

Согласно кадастровому плану земельного участка кадастровый № *** по состоянию на 16 апреля 2008 года, выданному территориальным отделом № 4 УФАГК по Тверской области, в границах отражено нахождение плотины на ручье *** площадь 9 684 кв.м.

    Р—емельный участок СЃ кадастровым номером *** был предоставлен административному истцу РІ аренду для ведения сельского хозяйства РЅР° основании постановления Главы администрации РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ района Тверской области в„– 387 РѕС‚ 11 декабря 2008 РіРѕРґР°. Р’ тот Р¶Рµ день, 11 декабря 2008 РіРѕРґР°, СЃ административным истцом администрацией РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ района Тверской области был заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ аренды в„– 95 находящегося РІ государственной собственности земельного участка, участок был передан административному истцу РІ аренду РїРѕ акту приема-передачи.

    Р”анным РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј аренды установлено единственное ограничение РІ пользовании земельным участком - водоохранная Р·РѕРЅР° ручья Дорогощин. Иных ограничений Рё (или) обременений РІ использовании земельного участка РЅРµ установлено.

    РџРѕ истечении СЃСЂРѕРєР° действия вышеуказанного РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды между административным истцом Рё административным ответчиком был заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ аренды в„– 64 находящегося РІ государственной собственности земельного участка, РІ соответствии СЃ которым земельный участок кадастровый в„–*** был РІРЅРѕРІСЊ предоставлен административному истцу РІ аренду. Данным РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј аренды в„– 64, как Рё предыдущим РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј, предусмотрено единственное ограничение РІ использовании участка - водоохранная Р·РѕРЅР° ручья Дорогощин. Иных ограничений Рё (или) обременений РІ использовании земельного участка РЅРµ установлено.

В связи с уточнением границ земельного участка и изменением его кадастрового номера с кадастрового № *** на кадастровый № *** между административным истцом и административным ответчиком, на основании постановления Главы администрации Торжокского района Тверской области № 548 от 18 ноября 2011 года, было заключено дополнительное соглашение № 1 к договору аренды № 64 находящегося в государственной собственности земельного участка, в соответствии с которым были внесены изменения в части указания на кадастровый номер арендуемого объекта, и продлен срок аренды земельного участка до 30 ноября 2013 года.

    14 января 2012 РіРѕРґР° право аренды административным истцом вышеуказанного земельного участка РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды в„– 64 находящегося РІ государственной собственности земельного участка Рё вышеуказанного дополнительного соглашения было зарегистрировано РІ ЕГРН.

    03 декабря 2013 РіРѕРґР° между административным истцом Рё административным ответчиком, РЅР° основании постановления Главы администрации РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ района Тверской области в„– 702 РѕС‚ 03 декабря 2013 РіРѕРґР°, было заключено дополнительное соглашение в„– 2 Рє РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ аренды в„– 64 находящегося РІ государственной собственности земельного участка, РІ соответствии СЃ которым был продлен СЃСЂРѕРє аренды земельного участка РґРѕ 30 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР°. Сведения Рѕ продлении СЃСЂРѕРєР° аренды были также внесены РІ ЕГРН.

    Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚.15 Р—Рљ Р Р¤ граждане Рё юридические лица имеют право РЅР° равный доступ Рє приобретению земельных участков РІ собственность. Земельные участки, находящиеся РІ государственной или муниципальной собственности, РјРѕРіСѓС‚ быть предоставлены РІ собственность граждан Рё юридических лиц, Р·Р° исключением земельных участков, которые РІ соответствии СЃ настоящим Кодексом, федеральными законами РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ находиться РІ частной собственности.

    Р’ силу Рї. 5 С‡. 1 СЃС‚. 1 Р—Рљ Р Р¤ установлен принцип единства СЃСѓРґСЊР±С‹ земельных участков Рё прочно связанных СЃ РЅРёРјРё объектов, согласно которому РІСЃРµ прочно связанные СЃ земельными участками объекты следуют СЃСѓРґСЊР±Рµ земельных участков, Р·Р° исключением случаев, установленных федеральными законами.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ СЃС‚.35 Р—Рљ Р Р¤ РїСЂРё переходе права собственности РЅР° здание, сооружение, находящиеся РЅР° чужом земельном участке, Рє РґСЂСѓРіРѕРјСѓ лицу РѕРЅРѕ приобретает право РЅР° использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением Рё необходимой для РёС… использования, РЅР° тех Р¶Рµ условиях Рё РІ том Р¶Рµ объеме, что Рё прежний РёС… собственник. РџСЂРё этом собственник здания, сооружения, находящихся РЅР° чужом земельном участке, имеет преимущественное право РїРѕРєСѓРїРєРё или аренды земельного участка.

    Р’ силу Рї. 6 С‡. 2 СЃС‚. 39.3 Р—Рљ Р Р¤ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, находящихся РІ государственной или муниципальной собственности, РЅР° которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений РІ РЅРёС… РІ случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса. РџСЂРё этом, РІ силу С‡. 1 СЃС‚. 39.20 Р—Рљ Р Р¤, если РёРЅРѕРµ РЅРµ установлено настоящей статьей или РґСЂСѓРіРёРј федеральным законом, исключительное право РЅР° приобретение земельных участков РІ собственность или РІ аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных РЅР° таких земельных участках.

    Р—емельный участок СЃ кадастровым номером *** находится РІ государственной собственности, которая РЅРµ разграничена.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ СЃС‚.39.2 Р—Рљ Р Р¤ предоставление земельных участков, находящихся РІ государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления РІ пределах РёС… компетенции РІ соответствии СЃРѕ статьями 9-11 настоящего Кодекса.

    Р’ силу СЃС‚. 39.2 Р—Рљ Р Р¤ полномочия РїРѕ распоряжению указанным земельным участком осуществляет административный ответчик, как уполномоченный орган местного самоуправления.

    РџРѕСЂСЏРґРѕРє предоставления РІ собственность земельного участка, находящегося РІ государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов определен СЃС‚. 39.14 Р—Рљ Р Р¤. РџСЂРё этом РІ силу Рї. 6 СЃС‚. 39.14 Р—Рљ Р Р¤ РІ случае, если РІ соответствии СЃ настоящим Кодексом допускается предоставление земельного участка лицу РІ собственность или РІ аренду без проведения торгов, РІРёРґ права, РЅР° котором предоставляется такой земельный участок, выбирает заявитель.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ С‡. 5 СЃС‚. 39.20 Р—Рљ Р Р¤ для приобретения права собственности РЅР° земельный участок РІСЃРµ собственники здания, сооружения или помещений РІ РЅРёС…, совместно обращаются РІ уполномоченный орган.

    РЇРІР»СЏСЏСЃСЊ собственником объекта недвижимости, распложенного РІ границах вышеуказанного земельного участка, административным истцом было принято решение Рѕ приобретении данного участка РІ СЃРІРѕСЋ собственность Р·Р° плату, без проведения торгов РёР· неразграниченной государственной собственности.

    РЎ указанной целью административный истец обратился 10 августа 2018 РіРѕРґР° РІ адрес административного ответчика СЃ заявлением Рѕ приобретении РІ собственность Р·Р° плату без проведения торгов земельного участка СЃ кадастровым номером ***.

    Р’ ответ РЅР° указанное заявление РїРёСЃСЊРјРѕРј РѕС‚ 16 августа 2018 РіРѕРґР° РёСЃС…. в„– 02-41/822 административный ответчик, СЃРѕ ссылкой РЅР° СЃС‚. 78 Р—Рљ Р Р¤, СЃС‚. 102 Р—Рљ Р Р¤ Рё Рї. Рї. 14 СЃС‚. 39.16 Р—Рљ Р Р¤, сообщил РѕР± отказе РІ предоставлении РІ собственность административного истца земельного участка СЃ кадастровым номером 69:33:0000018:515.

    РЎСЃС‹Р»Р°СЏСЃСЊ РЅР° СЃС‚.СЃС‚.1 С‡.2, 4,218,219 РљРђРЎ Р Р¤, истец обращается РІ СЃСѓРґ СЃ настоящим РёСЃРєРѕРј Рё полагает, что РІ судебном РїРѕСЂСЏРґРєРµ должен быть признан незаконным вышеуказанный отказ административного ответчика РІ предоставлении ему РІ собственность Р·Р° плату без проведения торгов вышеуказанного земельного участка, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· указанного выше (СЃС‚. 35 Р—Рљ Р Р¤, Рї. 6 С‡. 2 СЃС‚. 39.3 Р—Рљ Р Р¤ Рё С‡. 1 СЃС‚. 39.20 Р—Рљ Р Р¤ ).

    РџСѓРЅРєС‚РѕРј 5 СЃС‚. 39.17 Р—Рљ Р Р¤ установлена обязанность уполномоченного органа, рассматривающего заявление, РІ СЃСЂРѕРє РЅРµ более чем тридцать дней СЃРѕ РґРЅСЏ поступления заявления Рѕ предоставлении земельного участка проверить наличие или отсутствие оснований для отказа РІ предоставлении земельного участка, находящегося РІ государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов Рё РїРѕ результатам рассмотрения Рё проверки совершить РѕРґРЅРѕ РёР· следующих действий: осуществить подготовку проекта РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° купли-продажи РІ трех экземплярах Рё РёС… подписание, Р° также направляет проекты указанных РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ для подписания заявителю, если РЅРµ требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ (РїРѕРґРїСѓРЅРє С‚ 1 Рї. 5 СЃС‚. 39.17 Р—Рљ Р Р¤) либо принять решение РѕР± отказе РІ предоставлении земельного участка РїСЂРё наличии хотя Р±С‹ РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· оснований, предусмотренных статьей 39.16 Р—Рљ Р Р¤, Рё направить принятое решение заявителю. Р’ указанном решении должны быть указаны РІСЃРµ основания отказа (РїРѕРґРїСѓРЅРєС‚ 3 Рї. 5 статьи 39.17 Р—Рљ Р Р¤).

    РўР°РєРёРј образом, действующим законодательством установлено только РґРІР° результата рассмотрения, поданного административным истцом заявления Рѕ предоставлении земельного участка без проведения торгов Рё РґРІР° варианта действий уполномоченного органа РїРѕ результатам рассмотрения РїРѕРґРѕР±РЅРѕРіРѕ заявления - либо подготовка, подписание Рё направление РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° купли- продажи, либо принятие решения РѕР± отказе РІ предоставлении земельного участка, РїСЂРё наличии оснований указанных РІ СЃС‚. 39.16 Р—Рљ Р Р¤, РїСЂРё этом РІ принятом решении РѕР± отказе РІ предоставлении земельного участка РІ обязательном РїРѕСЂСЏРґРєРµ СѓР¶Рµ должны быть указаны РІСЃРµ основания для отказа, которые РјРѕРіСѓС‚ быть приведены уполномоченным органом. Основаниями отказа РјРѕРіСѓС‚ быть только те основания, которые указаны РІ СЃС‚. 39.16 Р—Рљ Р Р¤.

    РљР°Рє следует РёР· содержания РїРёСЃСЊРјР° административного ответчика, основанием Рє отказу административному истцу РІ предоставлении земельного участка являются Рї.14 СЃС‚.39.16 Р—Рљ Р Р¤.

    Р’ качестве конкретных оснований отказа РІ РїРёСЃСЊРјРµ уполномоченного органа указано, что расположенный РІ границах земельного участка Рё принадлежащий административному истцу объект недвижимости РЅРµ соответствует категории Рё РІРёРґСѓ разрешенного использования земельного участка.

    РђРґРјРёРЅРёСЃС‚ративный ответчик полагает, что размещение плотины СЃ гидротехническими сооружениями РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ только РЅР° землях РІРѕРґРЅРѕРіРѕ фонда Рё подобный объект недвижимости РЅРµ может располагаться РЅР° землях сельскохозяйственного назначения.

    РџРѕ мнению административного истца, подобные РґРѕРІРѕРґС‹ уполномоченного органа являются несостоятельными, основания для отказа РІ передачи административному истцу РІ собственность земельного участка РЅРµ имеется.

    Р’ соответствии СЃ Рї. Рї. 14 СЃС‚. 39.16 Р—Рљ Р Р¤, РЅР° который сослался административный ответчик РІ своем РїРёСЃСЊРјРµ, уполномоченный орган принимает решение РѕР± отказе РІ предоставлении земельного участка, находящегося РІ государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если разрешенное использование земельного участка РЅРµ соответствует целям использования такого земельного участка, указанным РІ заявлении Рѕ предоставлении земельного участка.

    Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚.7 Р—Рљ Р Р¤ земли РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ целевому назначению подразделяются РЅР° категории, РІ числе которых выделяются как земли сельскохозяйственного назначения, так Рё земли РІРѕРґРЅРѕРіРѕ фонда. РџСЂРё этом согласно С‡.2 указанной статьи Р—Рљ Р Р¤ земли, указанные РІ пункте 1 настоящей статьи, используются РІ соответствии СЃ установленным для РЅРёС… целевым назначением. Правовой режим земель определяется РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· РёС… принадлежности Рє той или РёРЅРѕР№ категории Рё разрешенного использования РІ соответствии СЃ зонированием территорий. Любой РІРёРґ разрешенного использования РёР· предусмотренных зонированием территорий РІРёРґРѕРІ выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений Рё процедур согласования.

    Р˜СЃРїСЂР°С€РёРІР°РµРјС‹Р№ административным истцом земельный участок СЃ кадастровым номером *** имеет категорию земель: земли сельскохозяйственного назначения. Разрешенное использование земельных участков, согласно вышеуказанной С‡. 2 СЃС‚. 7 Р—Рљ Р Р¤, устанавливается РІ соответствии СЃ зонированием территорий. Процедура зонирования территории Рё установления градостроительных регламентов отнесена Рє компетенции органа местного самоуправления СѓСЂРѕРІРЅСЏ сельского поселения.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ генеральному плану Борисцевского сельского поселения РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ района Тверской области, Р° также Правилам землепользования Рё застройки указанного сельского поселения, размещенными РІ открытом доступе, испрашиваемый земельный участок относится Рє Р·РѕРЅРµ сельскохозяйственного использования.

    Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚.77 Р—Рљ Р Р¤ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся Р·Р° границами населенного пункта Рё предоставленные для РЅСѓР¶Рґ сельского хозяйства, Р° также предназначенные для этих целей. Р’ составе земель сельскохозяйственного - назначения выделяются сельскохозяйственные СѓРіРѕРґСЊСЏ, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель РѕС‚ негативного воздействия, водными объектами (РІ том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями РЅР° водотоках Рё используемыми для целей осуществления РїСЂСѓРґРѕРІРѕР№ аквакультуры), Р° также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения Рё первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ СЃС‚. 78 Р—Рљ Р Р¤ земли сельскохозяйственного назначения РјРѕРіСѓС‚ использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно- исследовательских, учебных Рё иных связанных СЃ сельскохозяйственным производством целей, Р° также для целей аквакультуры (рыбоводства).

    Р”ействительно, РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 102 Р—Рљ Р Р¤ Рє землям РІРѕРґРЅРѕРіРѕ фонда относятся земли, занятые гидротехническими Рё иными сооружениями, расположенными РЅР° водных объектах.     Р’ тоже время, согласно С‡.4 указанной статьи Р—Рљ Р Р¤ РїРѕСЂСЏРґРѕРє использования Рё охраны земель РІРѕРґРЅРѕРіРѕ фонда определяется настоящим Кодексом Рё водным законодательством.

    Р’ силу требований Рї. 4 СЃС‚. 1 Р’РѕРґРЅРѕРіРѕ кодекса Р Р¤ водным объектом признается природный или искусственный водоем, водоток либо РёРЅРѕР№ объект, постоянное или временное сосредоточение РІРѕРґ РІ котором имеет характерные формы Рё признаки РІРѕРґРЅРѕРіРѕ режима.

    РџСЂРё этом, РІ соответствии СЃ С‡. 2 СЃС‚. 8 Р’РѕРґРЅРѕРіРѕ кодекса Р Р¤ РїСЂСѓРґ, обводненный карьер, расположенные РІ границах земельного участка, принадлежащего РЅР° праве собственности субъекту Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно РІ собственности субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если РёРЅРѕРµ РЅРµ установлено федеральными законами.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ С‡. 3 Рё С‡. 4 указанной статьи Р’РѕРґРЅРѕРіРѕ кодекса Р Р¤ право собственности РЅР° РїСЂСѓРґ, обводненный карьер прекращается одновременно СЃ прекращением права собственности РЅР° соответствующий земельный участок, РІ границах которого расположены такие водные объекты. РџСЂСѓРґ, обводненный карьер, указанные РІ части 3 настоящей статьи, РјРѕРіСѓС‚ отчуждаться РІ соответствии СЃ гражданским законодательством Рё земельным законодательством. РќРµ допускается отчуждение таких водных объектов без отчуждения земельных участков, РІ границах которых РѕРЅРё расположены. Необходимо учитывать, что согласно С‡. 4 СЃС‚. 11 Р’РѕРґРЅРѕРіРѕ кодекса Р Р¤ без предоставления водных объектов, осуществляется водопользование РІ случае использование водных объектов для целей рыболовства Рё аквакультуры (рыбоводства).

    РўР°РєРёРј образом, действующим законодательством РїСЂСЏРјРѕ разрешено размещение РІ границах земельных участков, категории земель сельскохозяйственного назначении, такой разновидности водных объектов как РїСЂСѓРґС‹, являющихся искусственными водоемами, образованными водоподпорными сооружениями РЅР° водотоках Рё используемых для целей осуществления рыболовства Рё РїСЂСѓРґРѕРІРѕР№ аквакультуры (рыбоводства).

    РўР°РєРёРј образом, расположенное РЅР° водотоке РІРѕРґРѕРїРѕРґРїРѕСЂРЅРѕРµ гидротехническое сооружение (плотина), обеспечивающая образование искусственного РІРѕРґРЅРѕРіРѕ объекта (РїСЂСѓРґР°), может располагаться РЅР° земельных участках РїРѕРґРѕР±РЅРѕР№ категории земель. РџСЂРё этом, подобный водный объект (РїСЂСѓРґ) может, как Рё земельный участок РЅР° котором РѕРЅ расположен, находиться РІ собственности физического лица. Р’ СЃРІРѕСЋ очередь, использование земельного участка категории земель сельскохозяйственного назначения для целей рыболовства Рё рыбоводства РїСЂСЏРјРѕ разрешено действующим законодательством, Рё для использования, расположенного РЅР° данном земельном участке РІРѕРґРЅРѕРіРѕ объекта, РЅРµ требуется специального решения для предоставления как РІРѕРґРЅРѕРіРѕ объекта, так Рё земельного участка РІ пользование.

Таким образом, вопреки доводам административного ответчика для размещения на земельном участке (кадастровый номер ***), принадлежащего административному истцу объекта недвижимого имущества (сооружения) - плотина с гидротехническими сооружениями, протяженностью 360 м. кадастровый № *** (предыдущий условный № ***), не требуется изменения категории земельного участка. При этом разрешенное использование земельного участка не противоречит целям использования данного земельного участка, указанным административным истцом - для размещения и обслуживания водоподпорного гидротехнического сооружения (плотины), образующей искусственный водоем (пруд) используемых для целей рыболовства и прудовой аквакультуры (рыбоводства).

    РЎР»РµРґРѕРІР°С‚ельно, отказ административного ответчика РІ предоставлении административному истцу РІ собственность без проведения торгов земельного участка РїРѕ основаниям Рї.Рї.14 СЃС‚.39.16 Р—Рљ Р Р¤ следует считать неправомерным.

    РџРѕСЃРєРѕР»СЊРєСѓ, согласно Рї.5 СЃС‚.39.17 Р—Рљ Р Р¤ решение РѕР± отказе РІ предоставлении земельного участка без проведения торгов содержит РІСЃРµ основания отказа, Р° иных оснований для отказа РІ предоставлении земельного участка административным ответчиком РЅРµ приведено, следует считать, что решение административного ответчика РѕР± отказе РІ предоставлении административному истцу РІ собственность без проведения торгов земельного участка СЃ кадастровым в„– *** является незаконным.

Данное решение административного ответчика нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, поскольку ограничивает административного истца в приобретении в собственность за плату без проведения торгов земельного участка, право на приобретение которого предоставлено административному истцу ст. 35 ЗК РФ, п. 6 ч. 2 ст. 39.3 ЗК РФ и ч. 1 ст. 39.20 ЗК РФ, а также на использование данного земельного участка в соответствии с требованиями ст. 7 ЗК РФ, ст. 77 ЗК РФ и ст. 78 ЗК РФ.

    РџРѕСЃРєРѕР»СЊРєСѓ отказ административного ответчика РІ предоставлении административному истцу РІ собственность Р·Р° плату без проведения торгов земельного участка следует считать незаконным Рё противоречащим требованиям действующего законодательства, РЅР° административного ответчика должна быть возложена обязанность устранить нарушения прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов административного истца, Р° именно - РІ течении тридцати дней СЃРѕ РґРЅСЏ вступления РІ законную силу решения СЃСѓРґР° РїРѕ настоящему административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению принять решение Рѕ предоставлении административному истцу РІ собственность Р·Р° плату без проведения торгов находящегося РІ неразграниченной государственной собственности земельного участка категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, СЃ РІРёРґРѕРј разрешенного использования: для ведения сельского хозяйства, общей площадью 218951 +/-4094 РєРІ. Рј. РїРѕ адресу: Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного РІ границах участка. Почтовый адрес ориентира: ***, примерно РІ *** Рј. РЅР° северо-запад РѕС‚ ***, кадастровый в„–***, осуществить подготовку Рё подписание проекта РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° купли-продажи Рё направить РІ адрес административного истца подписанный проект РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° купли-продажи указанного земельного участка.

    Р’ С…РѕРґРµ рассмотрения административного дела Рє участию РІ деле РІ качестве административного ответчика привлечено должностное лицо, подписавшее оспариваемый отказ, глава администрации РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ района Тверской области Лашина Рќ.Рђ., РІ качестве заинтересованных лиц РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕ-РћРєСЃРєРѕРµ бассейновое РІРѕРґРЅРѕРµ управление Федерального агентства водных ресурсов (Отдел водных ресурсов РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕ-РћРєСЃРєРѕРіРѕ бассейнового РІРѕРґРЅРѕРіРѕ управления РїРѕ Тверской области), Территориальное управление Федерального агентства РїРѕ управлению федеральным имуществом РїРѕ Тверской области, РЎРџРљ «Новоторжский».

    РђРґРјРёРЅРёСЃС‚ративный истец Соловьев РЎ.Рџ., его представитель адвокат Сапожников Рќ.Р®. Рѕ времени Рё месте рассмотрения административного дела извещены, участия РІ судебном заседании РЅРµ приняли. Представитель административного истца – адвокат Сапожников Рќ.Р®. представил РІ адрес СЃСѓРґР° ходатайство Рѕ приостановлении производства РїРѕ административному делу РґРѕ рассмотрения СЃСѓРґРѕРј РёРЅРѕРіРѕ гражданского дела, рассмотрении ходатайства РІ отсутствии административного истца Рё представителя.

    РћРїСЂРµРґРµР»РµРЅРёРµРј РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Тверской области РѕС‚ 07.12.2018 РІ удовлетворении ходатайства Рѕ приостановлении производства РїРѕ данному административному делу отказано.

    РџСЂРµРґСЃС‚авитель административных ответчиков Соловьева Рў.Рњ. РІ судебном заседании заявленные административные исковые требования РЅРµ признала, просила РІ РёС… удовлетворении отказать, поддержала письменные возражения, представленные СЃСѓРґСѓ, согласно которым земельный участок СЃ кадастровым номером *** (ранее кадастровый номер ***), площадью *** РєРІ.Рј, расположенный РїРѕ адресу: местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного РІ границах участка. Почтовый адрес ориентира: ***В», примерно РІ ***, относится Рє категории: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельского хозяйства, что подтверждается сведениями РёР· Единого государственного реестра недвижимости.

Согласно выпискам РёР· Единого государственного реестра недвижимости РЅР° данном земельном участке расположены: плотина СЃ гидротехническими сооружениями - кадастровый номер ***, мелиоративная система объекта «Борисцево» - кадастровый номер ***, сведения Рѕ зарегистрированных правах Сѓ данных объектов отсутствуют. Указанное РЅРµ соответствует категории Рё РІРёРґСѓ разрешенного использования    Р·РµРјРµР»СЊРЅРѕРіРѕ участка СЃ кадастровым номером ***, так как РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 102 Земельного кодекса Р Р¤ земли занятые гидротехническими Рё иными сооружениями, расположенными РЅР° водных объектах должны относиться Рє землям РІРѕРґРЅРѕРіРѕ фонда.

Полагают, что в своем административном исковом заявлении истец допустил ошибку в определении территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, ошибочно утверждая о том, что согласно генеральному плану Борисцевского сельского поселения Торжокского района Тверской области, а также Правилам землепользования и застройки указанного сельского поселения земельный участок с кадастровым номером *** относится к зоне сельскохозяйственного использования.

Фактически земельный участок с кадастровым номером *** относится к зоне А-3 - зона земель, покрытых поверхностными водами. Основными видами разрешенного использования в указанной зоне являются: водные объекты; общее пользование водными объектами; специальное пользование водными объектами; гидротехнические сооружения. Условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования не установлены. Вида разрешенного использования - рыбоводство, на который в своем иске ссылается административный истец, не значится. Указанное подтверждает, что разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером *** не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка (пп.14 ст.39.16 Земельного кодекса РФ).

В соответствии с пп.З п.5 ст.39.17 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган может принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без торгов при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных ст. 39.16 настоящего Кодекса.

Кроме того водным законодательством не предусмотрено предоставление в частную собственность водных объектов, за исключением пруда, обводненного карьера. Водохранилище представляет собой искусственный водоем, образованный в результате строительства подпорного гидротехнического сооружения (плотины) на ручье Дорогощин с целью хранения и регулирования стока, не является замкнутым водным объектом, имеет гидравлическую связь с другими проточными водными объектами (ручей Дорогощин является притоком первого порядка реки Тверца). Таким образом, гидротехническое сооружение с кадастровым номером *** и водный объект, на котором оно образовано, представляют собой единое целое. В частной собственности могут находиться только такие пруды, которые не имеют гидравлической связи с иными водными объектами и находятся за пределами водотоков, то есть замкнутые водоемы и покрытые ими земли.

Также согласно пп.10 п.5 ст.27 Земельного кодекса РФ земельные участки, расположенные под объектами гидротехнических сооружений, ограничены в обороте.

В силу п.2 ст.27 Земельного кодекса РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность.

Судебная практика (решение Лихославльского районного суда Тверской области № 2-240/2014 (М-202/2014) от 04 июля 2014 года по иску прокурора Лихославльского района о признании недействительным в части аукциона и договора купли-продажи, о применении последствий недействительности части сделки) подтверждает правоту отказа администрации Торжокского района Тверской области в предоставлении в собственность за плату указанного земельного участка.

Таким образом, отказ администрации Торжокского района Тверской области в предоставлении Соловьеву Сергею Петровичу в собственность за плату без проведения торгов находящегося в неразграниченной государственной собственности земельного участка с кадастровым номером ***, площадью 218951 кв.м., расположенного по адресу: местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: *** примерно в *** м на северо-запад от ***, выраженный в письме от 16.08.2018г. исх.№ 02-41/822, следует считать законным и обоснованным.

В дополнение к письменным возражениям в судебном заседании указала, что Соловьев С.П. еще в 2017 году (реестровое дело на объект недвижимости «мелиоративная система») знал, что в границах испрашиваемого земельного участка расположен еще один объект недвижимости (мелиоративная система), однако в нарушении имеющейся у него обязанности не указал об этом в заявлении о предоставлении земельного участка в собственность (скрыл указанную информацию). Кроме того, Соловьеву С.П. изначально в 2008 году при предоставлении спорного земельного участка в аренду было указано на необходимость его перевода из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли водного фонда» с изменением вида разрешенного использования в соответствии с действующим законодательством, чего Соловьевым С.П. так и не было сделано (письмо на имя Соловьева С.П. от 17.12.2008, исх. №02-32/2310).

Представитель заинтересованного лица СПК «Новоторжский» Зиновьев А.В. возражал в удовлетворении заявленных административных требований, указав, что в случае удовлетворения исковых требований Соловьева С.П. будет нарушено право СПК «Новторжский», ибо в границах испрашиваемого истцом в собственность земельного участка находится объект недвижимости – мелиоративная система, принадлежащий СПК «Новоторжский». Из технического паспорта на объект недвижимости усматривается, что плотина является частью мелиоративной системы, это единый объект. На публичной карте видно, что объект, право собственности на который зарегистрировано за истцом, плотина занимает 1/20 часть от всего земельного участка. Суду не представлено обоснование, что именно весь земельный участок необходим истцу для обслуживания плотины. Также не представлено истцом и доказательств того, что он занимается рыбоводством на законном основании.

Принимая во внимание, что административный истец, его представитель, административный ответчик Лашина Н.А., заинтересованные лица извещены о месте и времени рассмотрения административного дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, при этом явка указанных лиц не является обязательной и не признана судом обязательной, на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя административных ответчиков, представителя заинтересованного лица, изучив доводы административного искового заявления, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

В силу положений части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению им прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Судом установлено, что земельный участок, имеющий кадастровый номер ***, общей площадью 218951 +/-4094 кв.м, относится к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, указан вид разрешенного использования: для ведения сельского хозяйства, расположен в границах участка: почтовый адрес ориентира: ***, примерно в *** м. на северо-запад от ***. В пределах земельного участка расположены объекты недвижимости с кадастровыми номерами ***, ***. Земельный участок по 30.11.2018 находится в аренде у Соловьева С.П. (договор аренды №64 от 10.09.2010, дополнительное соглашение №1 к договору аренды №64 от 10.09.2010 от 18.11.2011).

В соответствии с предоставленными суду договорами аренды земельный участок с кадастровым номером *** (ранее ***) предоставлялся Соловьеву С.П. в целях: для ведения сельского хозяйства.

Из выписки из реестра муниципальной собственности Торжокского района Тверской области следует, что земельный участок с кадастровым номером *** в едином реестре муниципальной собственности муниципального образования Торжокский район Тверской области не числится.

Сторонами не оспаривается, что вышеуказанный земельный участок является земельным участком, государственная собственность на который не разграничена.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 24.01.2006 Соловьев С.П. является собственником плотины с гидротехническими сооружениями, площадью 4200 кв.м., кадастровый (условный) номер ***. Объект права расположен по адресу: Тверская область, Торжокский район, Борисцевское сельское поселение. В качестве документов-оснований для регистрации права указано решение мирового судьи судебного участка №1 г.Торжка Тверской области от 08.11.2005.

10 августа 2018 года Соловьев С.П. обратился к главе администрации Торжокского района Тверской области Лашиной Н.А. с заявлением о предоставлении на основании п.п.6 п.2 ст.39.3 Земельного кодекса Российской Федерации земельного участка с кадастровым номером *** в собственность за плату без проведения торгов, указав, что на земельном участке находится плотина с гидротехническими сооружениями с кадастровым номером ***.

Как усматривается из ответа, направленного Соловьеву С.П. 16.08.2018, исх.номер 02-41/2822, административным ответчиком отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность без проведения торгов. Указано, что в соответствии со ст.78 Земельного кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства). Использование земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения для иных целей возможно только после перевода таких земельных участков в земли иных категорий. На данном земельном участке расположена плотина с гидротехническими сооружениями, что не соответствует категории и виду разрешенного использования участка с кадастровым номером ***. В соответствии со ст.102 Земельного кодекса Российской Федерации земли, занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах должны относиться к землям водного фонда.

    РџРѕР»Р°РіР°СЏ СЃРІРѕРµ право РЅР° приобретение РІ собственность вышеуказанного земельного участка Р·Р° плату без проведения торгов нарушенным, Соловьев РЎ.Рџ. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ настоящим административным РёСЃРєРѕРј.

При разрешении заявленных требований суд руководствуется следующим.

Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9 часть 2); граждане и их объединения вправе иметь землю в частной собственности (статья 36 часть 1); условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (статья 36 часть 3). Таким федеральным законом, регулирующим, в том числе условия и порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, является, в частности, Земельный кодекс Российской Федерации.

    РџСЂРµРґРѕСЃС‚авление земельных участков, находящихся РІ государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления РІ пределах РёС… компетенции РІ соответствии СЃРѕ статьями 9 - 11 Р—Рљ Р Р¤ (статья 39.2 Р—Рљ Р Р¤).

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Из содержания указанного положения статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что заявленное в ней право является исключительным, то есть никто, кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приобретение земельного участка, занятого соответствующим объектом недвижимости.

По смыслу приведенных норм возникновение исключительного права зависит от достижения той цели, для которой земельный участок предоставлялся лицу. Земельные участки, занятые объектами недвижимого имущества, могут быть предоставлены в собственность только для целей эксплуатации уже существующих зданий, строений и сооружений.

К числу оснований возникновения прав на земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законодатель относит договор купли-продажи, в случае предоставления земельного участка в собственность за плату (статья 39.1 Земельного кодекса).

Порядок предоставления в собственность за плату земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.17 Земельного кодекса.

Указанный порядок предусматривает подачу заявления о предоставлении земельного участка, содержащего исчерпывающий перечень сведений, необходимых для его рассмотрения, а также перечень прилагаемых к нему документов.

В силу ч. 5 ст. 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган вправе рассматривать поступившее заявление в течение 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 39.17 и статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, перечисленных в статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст.27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно подпунктам 3 и 10 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, земельные участки, расположенные под объектами гидротехнических сооружений.

В соответствии со ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации водный объект – природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

В соответствии с п.1 ст.8 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с п. 2, 3 и 4 ст. 8 Водного кодекса Российской Федерации пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.

Согласно ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Согласно ст. 7 п. 1 и п. 5 Федерального закона от 03.06.2006 № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» земельные участки, в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, являются собственностью Российской Федерации, если указанные водные объекты находятся на территориях двух и более субъектов Российской Федерации или указанные земельные участки отнесены федеральными законами к федеральной собственности. Для целей настоящей статьи под земельными участками, в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, понимаются земельные участки, в состав которых входят земли, покрытые поверхностными водами, в пределах береговой линии.

Согласно информации отдела водных ресурсов по Тверской области Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов в границах земельного участка с кадастровым номером *** (***) расположен водный объект – водохранилище, образованное путем строительства на ручье Дорогощин гидротехнического сооружения (плотина) в 1977 году (выписка из перечня водопроводных гидротехнических сооружений природно-хозяйственного назначения, объектов энергетики и промышленности на территории Тверской области). В соответствии с п.1 ст.8 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи. Таким образом, ручей Дорогощин и образованное на нем водохранилище являются федеральной собственностью.

Таким образом, судом установлено, что в границах испрашиваемого земельного участка находится водный объект, являющийся федеральной собственностью, вследствие чего земельный участок ограничен в обороте.

Кроме того, как указывалось ранее, наряду с объектом недвижимости (плотиной) (кадастровый номер ***), право собственности на который зарегистрировано за Соловьевым С.П., в пределах спорного земельного участка располагается объект недвижимости – мелиоративная система объекта «Борисцево» (кадастровый номер ***), находящийся на балансе СПК «Новоторжский».

По информации Тверского филиала ФГБУ «Управление «Спецмелиоводхоз» мелиоративной системой, расположенной на территории СПК «Новоторжский» на водном объекте, образованном р.Дорогощин возле д.Борисцево и находящейся на балансе СПК «Новоторжский», является объект орошения «Борисцево». Объект построен в 1983 году на площади 158 га. Согласно учетным данным объект «Борисцево» имеет следующие технические показатели: площадь орошаемых с/х угодий – 158 га, плотина, пруд, полный объем пруда при НПУ 370 тыс.куб.м., площадь зеркала пруда при НПУ 22 га, закрытые оросительные трубопроводы – 18,4 км., колодцы оросительной сети 25 шт.

Установленные обстоятельства не соответствуют категории и виду разрешенного использования испрашиваемого земельного участка. На указанные обстоятельства в оспариваемом отказе также указывает административный ответчик, обращая внимание, что земельный участок в соответствии со ст.102 Земельного кодекса Российской Федерации должен относиться к землям водного фонда, что не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка в собственность, и является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в собственность (п.п.14 ст.39.16 Земельного кодекса Российской Федерации), а также при предоставлении земельного участка в собственность административного истца нарушает права иных лиц.

В соответствии с пунктом 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (пункт 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Таким образом, лицо, обращающееся с требованием, должно доказать нарушение его субъективного права или законного интереса и возможность восстановления этого права избранным способом защиты. При этом целью обращения лица, право которого нарушено, в суд является восстановление нарушенного права этого лица.

    РџСЂРё таких обстоятельствах Сѓ СЃСѓРґР° РЅРµ имеется правовых оснований для удовлетворения заявленных Соловьевым РЎ.Рџ. административных исковых требований.

    Р СѓРєРѕРІРѕРґСЃС‚РІСѓСЏСЃСЊ статьями 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃСѓРґ

СЂ Рµ С€ Рё Р» :

В удовлетворении административных исковых требований, заявленных Соловьевым Сергеем Петровичем, к администрации муниципального образования Торжокский район Тверской области, главе администрации Торжокского района Тверской области Лашиной Наталье Александровне об оспаривании отказа в предоставлении в собственность земельного участка, а именно: признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером *** обязании устранить нарушения прав Соловьева С.П. путем принятия решения о предоставлении земельного участка с кадастровым номером *** в собственность за плату без проведения торгов, осуществлении подготовки и подписании проекта договора купли-продажи и направлении его Соловьеву С.П. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Торжокский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий          РїРѕРґРїРёСЃСЊ            Р•. Р®. Арсеньева

Решение в окончательной форме изготовлено 12 декабря 2018 года.

РЎСѓРґСЊСЏ                     РїРѕРґРїРёСЃСЊ            Р•. Р®. Арсеньева

***

***

2а-915/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Соловьев С. П.
Ответчики
Администрация Торжокского района
Другие
Московско-Окское бассейновое водное управление
Отдел водных ресурсов Московско-Окского бассейнового водного управления по Тверской области
ТУ Росимущества
Суд
Торжокский межрайонный суд Тверской области
Судья
Арсеньева Е. Ю.
Дело на сайте суда
torzhoksky.twr.sudrf.ru
08.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
09.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2018[Адм.] Судебное заседание
14.11.2018[Адм.] Судебное заседание
28.11.2018[Адм.] Судебное заседание
07.12.2018[Адм.] Судебное заседание
12.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее