2а-377/18 10 апреля 2018 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Фроловский городской суд Волгоградской области в составе
председательствующего судьи Т.В. Киреевой
с участием прокурора ФИО2
административного истца - представителя ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области ФИО4
административного ответчика - осуждённого ФИО1
при секретаре ФИО3,
рассмотрев 10 апреля 2018 года в открытом судебном заседании в городе Фролово Волгоградской области административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения исправительная колония №25 УФСИН России по Волгоградской области об установлении административного надзора осуждённому ФИО1,
установил:
ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с административным иском об установлении осуждённому ФИО1 административного надзора сроком на 8 лет по отбытию им срока наказания, и установлении административных ограничений в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, запрещения посещения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях.
Требования обосновали тем, что ФИО1 в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония №25 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» отбывает наказание в виде лишения свободы сроком 9 месяцев, назначенное приговором Фроловского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ. Начало срока ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ. Указанным приговором в действиях ФИО1 установлено наличие опасного рецидива преступлений.
В судебном заседании административный истец - представитель ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области ФИО4 поддержал исковые требования по указанным в заявлении основаниям, просил установить ФИО1 административный надзор на срок погашения судимости и установить административные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, запрещения посещения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях.
Административный ответчик - осужденный ФИО1 исковые требования признал частично, мотивируя тем, срок административного надзора и требуемые истцом ограничения чрезвычайно завышены.
Выслушав стороны, мнение прокурора ФИО2, полагавшего заявленные требования об установлении в отношении осуждённого ФИО1 административного надзора подлежащими удовлетворению и требования об установлении ограничений подлежащими частичному удовлетворению, исследовав письменные доказательства, материалы личного дела осуждённого, суд считает исковые требования об установлении административного надзора подлежащими удовлетворению, требования об установлении ограничений – подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Заявление об установлении административного надзора рассматривается в соответствии с требованиями главы 29 КАС РФ.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно требований п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст.3 названного закона.
ФИО1 отбывает наказание за совершение совокупности преступлений в виде лишения свободы в соответствии с приговором Фроловского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Приговор вступил в законную силу и исполняется в настоящее время.
Из приговора усматривается, что ФИО1 отбывает наказание по данному приговору за совокупность преступлений, в том числе тяжкое, при наличии в действиях опасного рецидива, что указывает на необходимость контроля за его поведением после освобождения из мест лишения свободы и является безусловным основанием к установлению административного надзора.
ДД.ММ.ГГГГ заканчивается назначенный ФИО1 приговором суда срок лишения свободы.
В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за тяжкие преступления, срок погашения судимости составляет 8 лет после отбытия наказания.
Учитывая возможность продления и прекращения административного надзора, предусмотренную ст.6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, в целях выполнения установленных ст.2 данного закона задач, суд считает целесообразным установление ФИО1 административного надзора сроком на 8 лет.
Согласно ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Определяя виды ограничений, подлежащих применению в данном случае, суд исходит из характера и степени общественной опасности совершенных ФИО1 преступлений, его поведения в период отбывания наказания.
Установление административных ограничений ФИО1 необходимо в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.
Из характеристики осуждённого ФИО1 усматривается, что в период отбывания наказания Правила внутреннего распорядка, требования уголовно-исполнительного кодекса РФ он соблюдает. Мероприятия воспитательного характера посещает, делает правильные выводы. За период отбывания наказания взысканий не имеет.
Изложенные обстоятельства в судебном заседании полностью подтверждены представителем ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области ФИО4 и согласуются с исследованными судом доказательствами.
Принимая во внимание личность ФИО1, его поведение в период отбывания наказания, а также в целях предупреждения преступлений и правонарушений, суд считает подлежащими удовлетворению требования административного истца об установлении ФИО1 административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов по следующим основаниям.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным в силу закона.
Периодичность явки ФИО1 для регистрации суд устанавливает 2 раза в месяц. При этом суд учитывает и предусмотренную законом /с учетом поведения поднадзорного лица/ возможность применения дополнительных ограничений, при необходимости защиты публичных интересов.
Как следует из приговора суда, преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, совершено ФИО1 в ночное время, в состоянии алкогольного опьянения.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым применение административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов в целях предотвращения совершения новых преступлений.
ФИО1 совершил преступление в состоянии алкогольного опьянения. При таких обстоятельствах суд считает необходимым установить ограничение в виде запрещения посещения поднадзорным лицом мест общественного питания, реализующих спиртосодержащую продукцию.
Установление указанных административных ограничений обусловлено характером и степенью общественной опасности совершенных ФИО1 преступлений, одно из которых относится к категории тяжких преступлений и необходимо для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов.
С учетом комплекса установленных ограничений, суд не находит оснований к запрещению ФИО1 посещения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора, в соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, исчисляется в отношении лица, указанного в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
При таких обстоятельствах, срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному ФИО1 месту жительства, пребывания либо фактического нахождения.
Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.ст.272-273 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования Федерального казённого учреждения исправительная колония № 25 УФСИН России по Волгоградской области к ФИО1 об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, гражданину РФ, освобождающемуся ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор сроком на восемь лет до ДД.ММ.ГГГГ, установив административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов; запрещения посещения мест общественного питания, реализующих спиртосодержащую продукцию.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органах внутренних дел по избранному ФИО1 месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить ФИО1, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительно характеризуется по месту работы и /или/ месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд Волгоградской области.
Судья: Т.В. Киреева