2а-377/18 10 апреля 2018 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Фроловский городской суд Волгоградской области в составе
председательствующего судьи Т.В. Киреевой
с участием прокурора ФИО2
административного истца - представителя ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области ФИО4
административного ответчика - осуждённого ФИО1
при секретаре ФИО3,
рассмотрев 10 апреля 2018 года в открытом судебном заседании в городе Фролово Волгоградской области административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения исправительная колония №25 УФСИН России по Волгоградской области об установлении административного надзора осуждённому ФИО1,
установил:
ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с административным иском об установлении осуждённому ФИО1 административного надзора сроком на 8 лет по отбытию им срока наказания, и установлении административных ограничений в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, запрещения посещения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях.
Требования обосновали тем, что ФИО1 в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония №25 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» отбывает наказание в виде лишения свободы сроком 9 месяцев, назначенное приговором Фроловского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ. Начало срока ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ. Указанным приговором в действиях ФИО1 установлено наличие опасного рецидива преступлений.
В судебном заседании административный истец - представитель ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области ФИО4 поддержал исковые требования по указанным в заявлении основаниям, просил установить ФИО1 административный надзор на срок погашения судимости и установить административные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, запрещения посещения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях.
Административный ответчик - осужденный ФИО1 исковые требования признал частично, мотивируя тем, срок административного надзора и требуемые истцом ограничения чрезвычайно завышены.
Выслушав стороны, мнение прокурора ФИО2, полагавшего заявленные требования об установлении в отношении осуждённого ФИО1 административного надзора подлежащими удовлетворению и требования об установлении ограничений подлежащими частичному удовлетворению, исследовав письменные доказательства, материалы личного дела осуждённого, суд считает исковые требования об установлении административного надзора подлежащими удовлетворению, требования об установлении ограничений – подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Заявление об установлении административного надзора рассматривается в соответствии с требованиями главы 29 КАС РФ.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно требований п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст.3 названного закона.
ФИО1 отбывает наказание за совершение совокупности преступлений в виде лишения свободы в соответствии с приговором Фроловского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Приговор вступил в законную силу и исполняется в настоящее время.
Из приговора усматривается, что ФИО1 отбывает наказание по данному приговору за совокупность преступлений, в том числе тяжкое, при наличии в действиях опасного рецидива, что указывает на необходимость контроля за его поведением после освобождения из мест лишения свободы и является безусловным основанием к установлению административного надзора.
ДД.ММ.ГГГГ заканчивается назначенный ФИО1 приговором суда срок лишения свободы.
В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за тяжкие преступления, срок погашения судимости составляет 8 лет после отбытия наказания.
Учитывая возможность продления и прекращения административного надзора, предусмотренную ст.6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, в целях выполнения установленных ст.2 данного закона задач, суд считает целесообразным установление ФИО1 административного надзора сроком на 8 лет.
Согласно ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Определяя виды ограничений, подлежащих применению в данном случае, суд исходит из характера и степени общественной опасности совершенных ФИО1 преступлений, его поведения в период отбывания наказания.
Установление административных ограничений ФИО1 необходимо в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.
Из характеристики осуждённого ФИО1 усматривается, что в период отбывания наказания Правила внутреннего распорядка, требования уголовно-исполнительного кодекса РФ он соблюдает. Мероприятия воспитательного характера посещает, делает правильные выводы. За период отбывания наказания взысканий не имеет.
Изложенные обстоятельства в судебном заседании полностью подтверждены представителем ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области ФИО4 и согласуются с исследованными судом доказательствами.
Принимая во внимание личность ФИО1, его поведение в период отбывания наказания, а также в целях предупреждения преступлений и правонарушений, суд считает подлежащими удовлетворению требования административного истца об установлении ФИО1 административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов по следующим основаниям.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным в силу закона.
Периодичность явки ФИО1 для регистрации суд устанавливает 2 раза в месяц. При этом суд учитывает и предусмотренную законом /с учетом поведения поднадзорного лица/ возможность применения дополнительных ограничений, при необходимости защиты публичных интересов.
Как следует из приговора суда, преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, совершено ФИО1 в ночное время, в состоянии алкогольного опьянения.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым применение административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов в целях предотвращения совершения новых преступлений.
ФИО1 совершил преступление в состоянии алкогольного опьянения. При таких обстоятельствах суд считает необходимым установить ограничение в виде запрещения посещения поднадзорным лицом мест общественного питания, реализующих спиртосодержащую продукцию.
Установление указанных административных ограничений обусловлено характером и степенью общественной опасности совершенных ФИО1 преступлений, одно из которых относится к категории тяжких преступлений и необходимо для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов.
С учетом комплекса установленных ограничений, суд не находит оснований к запрещению ФИО1 посещения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора, в соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, исчисляется в отношении лица, указанного в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
При таких обстоятельствах, срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному ФИО1 месту жительства, пребывания либо фактического нахождения.
Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.ст.272-273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 25 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░ 2011 ░░░░ №64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ /░░░/ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░