УИД: №
Дело № 2-250/2022 (2-3638/2021)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 марта 2022 года Кировский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Швец Н.М., при секретаре Мазлоевой Е.С., с участием прокурора Салтановой В.В., истца Пластеевой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми гражданское дело по иску Пластеевой С.А. к администрации города Перми о выплате выкупной цены за жилое помещение,
установил:
Пластеева С.А. обратилась в суд с иском к администрации г. Перми о возложении обязанности принять решение об изъятии путем выкупа комнаты общей площадью 19,2 кв.м., жилой 13,4 кв.м. в четырехкомнатной квартире по <адрес>; взыскании возмещения в сумме 994 468 руб. за комнату общей площадью 19,2 кв.м, жилой 13,4 кв.м. в четырехкомнатной квартире по <адрес>; прекращении права собственности на комнату общей площадью 19,2 кв.м, жилой 13,4 кв.м. в четырехкомнатной квартире по <адрес>; признании за муниципальным образованием город Пермь право собственности на комнату общей площадью 19,2 кв.м, жилой 13,4 кв.м. в четырехкомнатной квартире по <адрес>.; взыскании расходов по оплате государственной пошлины.
В обоснование заявленных требований указано, что истец на основании договора дарения является собственникомкомнаты, общей площадью 19,2 кв.м, жилой 13,4 кв. в четырехкомнатной квартире по <адрес>
Заключением межведомственной комиссии при администрации Кировского района г. Перми от 05.06.2018 года № дом был признан непригодным для постоянного проживания в нем граждан, признан аварийным и подлежащим сносу. Ответчик добровольно жильцов не расселяет, денежную компенсацию для приобретения другого благоустроенного изолированного жилья не выплачивает. Рекомендации по ремонтным работам межведомственной комиссии выполнены не были. Дом не включен в муниципальную адресную программу по расселению аварийного жилищного фонда на территории города Перми на 2019-2023 годы, утвержденную постановлением администрации города Перми от 28.03.2018 года № 184, и региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилого фонда на 2019-2022 годы, утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2018 года за №217-п.Однако длительное время ответчик бездействует, капитального и текущего ремонта не производил, что привело дом к аварийному состоянию. Дом восстановлению не подлежит.
В июне 2021 года истец обратилась в администрацию города Перми о предоставлении жилого помещения из резервного фонда или о выплате компенсации за сносимые жилые помещения и земельный участок взамен аварийного жилого помещения по <адрес>.
В июле 2021 года истец получил отказ от Управления жилищных отношений администрации города Перми со ссылкой на сроки, установленные программой по расселению после 2023 года. Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным, не включен в региональную программу по переселению, то собственник жилья в таком доме по закону "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на его выкуп.
Многоквартирный жилой дом № по <адрес> не включен региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда натерритории Пермского края на 2019-2025 годы, утвержденную Постановлением Правительства Пермского края № 227-п от 29.03.2019 года и указан в Приложении № к региональной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2019-2025 годы.
В момент подачи иска администрацией решения об изъятии помещений у собственников в доме не приняты, процедура достижения соглашений с собственниками помещений в данном доме о выкупе жилых помещений или предоставления других жилых помещений взамен изымаемых не инициирована, т.е. процедура, предусмотренная статьей 32 ЖК РФ, ответчиком нарушена.
Таким образом, судьба многоквартирного дома № по <адрес>, в котором истцу на праве собственности принадлежит комната общей площадью 19,2 кв.м., жилой 13,4 кв.м. в четырехкомнатной квартире № решена, но к реализации ст.32 ЖК РФ ответчик за три с лишним истекших года не приступил.
В соответствии с отчетом №, составленным ООО «.......», рыночная стоимость имущества - комната общей площадью 19,2 кв.м., жилой 13,4 кв.м, в четырехкомнатной квартире по <адрес> по состоянию на 27 июля 2021 года составляет 994 468 рублей.
В судебном заседании истец на удовлетворении исковых требований настаивала по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика в судебном заседании участия не принимал, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования не признает по обстоятельствам, изложенных в отзыве, согласно которому многоквартирный дом № по <адрес> не включен в действующие муниципальные адресные программы по переселению граждан города Перми из аварийного жилищного фонда на 2019-2024 годы, а также на 2019-2023 годы, утвержденных постановлениями администрации города Перми от 31.05.2019 №, от 28.03.2018 №. Кроме того, указанный дом не включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2019-2024 годы, утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 29.03.2019 № 227-п, а также в региональную адресную программу по расселению аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2019-2023 годы, утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2018 № 217-п. В программу 221-п включены дома, признанные аварийными до 1 января 2017 года.
05.06.2018 межведомственной комиссией при администрации Кировского района рода Перми составлено заключение №, согласно которому выявлены основания для признания многоквартирного дома по <адрес> аварийным и подлежащим сносу.
Распоряжением начальника управления жилищных отношений администрации города Перми от 20.06.2018 № собственникам жилых помещений предписано освободить занимаемые жилые помещения, снести аварийный дом в течение 6 месяцев с даты получения уведомления. Отделу расселения жилищного фонда поручено уведомить собственников о принятом решении, принять меры по отселению граждан в срок до 31.12.2024.
В настоящее время срок, установленный в распоряжении начальника управления жилищных отношений администрации города Перми от 20.06.2018 №, по отселению граждан до 31.12.2024 не истек.
Установленный администрацией города Перми срок для принятия мер по отселению граждан, проживающих в доме № по <адрес>, является предельным, в течение которого у администрации города Перми имеется право осуществить действия по изъятию земельного участка и жилых помещений, а также осуществить выкуп жилых помещений, расположенных в аварийном многоквартирном доме.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав истца, заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Право частной собственности охраняется законом. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения (часть 1, часть 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации).
В соответствии со статьей 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно статье 11 Жилищного кодекса Российской Федерации защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом. Защита жилищных прав осуществляется, в том числе путем признания жилищного права; прекращения или изменения жилищного правоотношения; иными способами, предусмотренными настоящим Кодексом, другим федеральным законом.
В силу статей 209, 288 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.
В соответствии со статьей 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
На основании пункта 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Правилами статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено принудительное изъятие у собственника недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка ввиду его ненадлежащего использования (статья 239).
В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд (часть 1).
Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд (часть 2).
Собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством (часть 4).
Собственник жилого помещения, подлежащего изъятию, до заключения соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд либо вступления в законную силу решения суда о принудительном изъятии такого земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование жилого помещения в соответствии с его назначением. Собственник несет риск отнесения на него при определении размера возмещения за жилое помещение затрат и убытков, связанных с произведенными в указанный период вложениями, значительно увеличивающими стоимость изымаемого жилого помещения (часть 5).
Если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда. Соответствующий иск может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее, чем до истечения трех месяцев со дня получения собственником жилого помещения проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд (часть 9).
Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3,5 - 9 настоящей статьи (часть 10).
В силу части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
Граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения частей 8 и 8.1 настоящей статьи в отношении таких граждан не применяются (пункт 8.2 ст. 32 ЖК РФ).
Как разъяснено в подпункте "з" пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется по правилам, указанным в части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и включает в себя рыночную стоимость жилого помещения, а также убытки, причиненные собственнику его изъятием, в том числе упущенную выгоду.
В соответствии со статьей 239 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда изъятие земельного участка ввиду ненадлежащего использования земли невозможно без прекращения права собственности на здания, сооружения или другое недвижимое имущество, находящиеся на данном участке, это имущество может быть изъято у собственника путем продажи с публичных торгов в порядке, предусмотренном статьями 284 - 286 настоящего Кодекса.
Согласно статье 292 Гражданского кодекса Российской Федерации переход права собственности на жилой дом или квартиру к другому лицу является основанием для прекращения права пользования жилым помещением членами семьи прежнего собственника, если иное не установлено законом.
На основании статьи 35 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им).
Как установлено в судебном заседании Пластеева С.А. является собственником помещения, назначение: <адрес>.
Согласно заключению № от 05 июня 2018 года многоквартирный дом № по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
Распоряжением начальника управления жилищных отношений администрации г.Перми от 20 июня 2018 года № многоквартирные дома, в том числе жилой дом по <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. Собственникам жилых помещений предписано в течение 6 месяцев с даты получения уведомления освободить занимаемые помещения, снести аварийные дома. Отделу расселения – уведомить собственников о принятом решении. Распоряжение вступает в силу с 31 декабря 2024 года.
Сведения о вручении указанного распоряжения либо соответствующего уведомления истцу в материалах дела отсутствуют.
Согласно письма Управления жилищных отношений администрации города Перми от 01.07.2021 № расселение аварийного жилого фонда на территории города Перми, признанного аварийным после 01.01.2017 года, осуществляется в рамках реализации муниципальной адресной программы по переселению граждан города Перми из аварийного жилищного фонда на 2019-2023 годы, утвержденной постановлением администрации города Перми от 28.03.2018 № и региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 -2022 годы, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2018 № 217-п. В настоящее время дом № по <адрес> в программу по переселению граждан не включен. Расселение дома планируется после 2023 года.
Согласно экспертному заключению № от 22 ноября 2021 года ООО «.......» техническое состояние несущих конструкций обследуемой комнаты в квартире оценивается как аварийное; состояние ненесущих перегородок - ограниченно-работоспособное; состояние элементов перекрытия - аварийное; состояние полов – ограниченно-работоспособное; состояние оконных блоков исправное.
Имеется угроза обрушения многоквартирного дома и опасность для жизни и здоровья Пластеевой С.А., являющейся собственником комнаты в квартире № по <адрес>
Таким образом, многоквартирный дом не соответствует строительным, санитарным и противопожарным нормам и правилам.
Установив вышеприведенные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что предусмотренная положениями ст. 32 ЖК РФ процедура по изъятию жилых помещений в аварийных домах органами местного самоуправления до настоящего времени не окончена.
Вместе с тем, принимая во внимание техническое состояние многоквартирного дома, угрожающее жизни и здоровью граждан, длительное бездействие органов местного самоуправления по расселению аварийного дома, суд приходит к выводу о том, что требования истца о взыскании выкупной цены подлежат удовлетворению.
При таких обстоятельствах бездействие администрации г.Перми с 2018 года по принятию мер, направленных на защиту и реализацию прав собственников жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, следует признать длительным.
Учитывая наличие доказательств реальной угрозы жизни и здоровью граждан, суд не принимает возражения ответчика о том, что до настоящего времени администрацией г.Перми решение об изъятии жилого помещения, принадлежащего на праве собственности Пластеевой С.А. не принято.
В соответствии с пунктом 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение, к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.
В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и соответственно об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом положения части 4 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.
Поскольку действующим законодательством предусмотрены правовые последствия признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу, процедура, необходимая для принятия решения об изъятии земельного участка под аварийным домом и жилых помещений, ответчиком не соблюдена, доказательств, что в настоящее время приняты какие-либо меры к изъятию жилого помещения, администрацией г.Перми не представлено, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований Пластеевой С.А. о возложении на администрацию г. Перми обязанности принять решение об изъятии у истца путем выкупа жилого помещения, поскольку несмотря на то, что срок сноса аварийного многоквартирного жилого дома не истек, проживание в нем создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Несоблюдение органом местного самоуправления установленной законом процедуры, что имело место по данному делу, не должно умалять права истца и препятствовать их восстановлению.
Одновременно с этим суд принимает во внимание, что иных жилых помещений, пригодных для проживания, в собственности или в пользовании истца не имеется, доказательств иного суду не представлено.
Обстоятельства отсутствия обременения в отношении спорной квартиры подтверждены выпиской из ЕГРН.
При этом суд учитывает, что на момент рассмотрения дела решения об изъятии помещений у собственников в доме не приняты, процедура достижения соглашений с собственниками помещений в данном доме о выкупе жилых помещений или предоставления других жилых помещений взамен изымаемых не инициирована, т.е. процедура, предусмотренная статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, ответчиком нарушена.
Доводы представителя администрации г. Перми о том, что срок установленный в распоряжении начальника управления жилищных отношений администрации города Перми от 20.06.2018 года № по отселению граждан до 31.12.2024 года еще не истек, суд находит несостоятельными, поскольку проживание в аварийном доме создает угрозу жизни и здоровья граждан и их имущества.
В силу закона собственник помещения вправе рассчитывать на выплату выкупной цены взамен изымаемого у него имущества, а также причиненных убытков.
Таким образом, взысканию с администрации города Перми в пользу Пластеевой С.А. подлежит выкупная цена за жилое помещение по <адрес>.
При определении выкупной цены, подлежащей взысканию с администрации г. Перми, суд приходит к следующему.
В соответствии с отчетом № от 27.07.2021 года ООО «.......» рыночная стоимость жилого помещения, расположенного по <адрес>, по состоянию на 27.07.2021 года составляет 994468 рублей, в том числе: стоимость помещения – 860246 рублей, рыночная стоимость права требования компенсации за непроизведенный капитальный ремонт - 79789 руб., рыночная стоимость услуг риэлтора -50000 руб., рыночная стоимость переезда -4433 руб.
Администрация г. Перми возражений относительно представленного истцом отчета об определении рыночной стоимости комнат и убытков, возникающих при изъятии жилого помещения, не представила.
При таких обстоятельствах, с администрации г.Перми подлежит взысканию выкупная стоимость за жилое помещение общей площадью 19,2кв.м., расположенного по <адрес> в пользу Пластеевой С.А. в размере 860246 руб., рыночная стоимость убытков в размере 54433 руб.
Статья 16 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусматривает, что за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, если он не был произведен им до приватизации гражданином жилого помещения в доме, требующем капитального ремонта.
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» относятся, в том числе, ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт, ремонт крыш, подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах.
В связи с этим невыполнение наймодателем обязанности по производству капитального ремонта дома, в результате которого произошло снижение уровня надежности здания, является основанием для предъявления собственником жилого помещения требований о включении сумм компенсаций за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома в выкупную цену жилого помещения на основании части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2012 года, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26 декабря 2012 года, невыполнение наймодателем обязанности по производству капитального ремонта дома, в результате которого произошло снижение уровня надежности здания, является основанием для предъявления собственником жилого помещения требований о включении сумм компенсации за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома в выкупную цену жилого помещения.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в разделе 2 Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2014 года, выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется по правилам, установленным частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и включает в себя рыночную стоимость жилого помещения, попытки, причиненные собственнику его изъятием, в том числе упущенную выгоду, а также сумму компенсации за непроизведенный капитальный ремонт.
Исходя из вышеизложенного, юридически значимым обстоятельством для разрешения вопроса о необходимости включения сумм компенсации за непроизведенный капитальной ремонт в выкупную цену жилого помещения, является установление судом того обстоятельства, что снижение уровня надежности здания многоквартирного дома произошло в результате невыполнения наймодателем обязанности по производству капитального ремонта дома.
Судом установлено, что капитальный ремонт жилого дома, расположенного по <адрес>, не производился, поэтому обязанности бывшего наймодателя – органа местного самоуправления по капитальному ремонту многоквартирного дома должны быть исполнены в полном объеме. Доказательств того, что многоквартирный дом принят администрацией г. Перми в муниципальную собственность в состоянии, не требующем капитального ремонта, ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах включение суммы компенсации непроизведенного капитального ремонта является обоснованным и подлежат взысканию с администрации г. Пермив пользу Пластеевой С.А. в размере 79789 руб.
В силу ч. 1 ст. 35 Жилищного кодекса РФ в связи с принятием решения о выкупе жилого помещения, право пользования спорной квартирой у истца прекращается и он подлежит выселению из данного помещения без предоставления другого жилого помещения.
В силу п. 2 ст. 218 Гражданского кодекса РФ право собственности на выкупаемое имущество переходит к муниципальному образованию г. Пермь.
Согласно разъяснений, данных в п.п. «л» п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ» резолютивная часть решения суда об удовлетворении иска о выкупе жилого помещения должна содержать вывод о прекращении права собственности лица на жилое помещение и о выплате собственнику денежной компенсации или предоставлении другого конкретного жилого помещения взамен изымаемого в собственность или на иных правовых основаниях Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (ч. 6 ст. 32 ЖК РФ).
В связи с выкупом жилого помещения право собственности Пластеевой С.А. на жилое помещение в виде комнаты, <адрес> подлежит прекращению.
Соответственно, право собственности на данное жилое помещение возникает у Муниципального образования город Пермь в лице администрации г. Перми.
В силу ст. 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Истцом при подаче иска произведена оплата государственной пошлины в размере 300 руб., что подтверждается чек-ордером от ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом удовлетворения требований истца в полном объеме указанная сумма судебных расходов подлежит взысканию с администрации города Перми в указанном размере.
Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░, <░░░░░>.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░, <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 994468 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 860246 ░░░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ – 50000 ░░░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - 4433 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 79789 ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░, <░░░░░>
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░, <░░░░░>.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░