Дело № 2а-8255/2021

86RS0004-01-2020-023907-91

Решение

Именем Российской Федерации

город Сургут 05 августа 2021 года

Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе председательствующего судьи Шерстобитова О.В., при помощнике судьи Каиржанове К.А., с участием административного истца Пунтус Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Пунтус ТВ к судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по городу Сургуту УФССП России по ХМАО – Югре Гавриловой СС, заместителю начальника службы судебных приставов по городу Сургуту УФССП России по ХМАО – Югре Ибрагимову МА, Управлению ФССП России по ХМАО-Югре о признании незаконными постановления судебного пристава-исполнителя, а также бездействия руководителя службы судебных приставов по городу Сургуту, заинтересованное лицо ФИО1,

установил:

Пунтус Т.В. обратилась в суд с административным иском, в котором указала, что 14.08.2020 в отделение судебных приставов по городу Сургуту направлен исполнительный документ ФС , Выданный Сургутским городским судом по гражданскому делу № 2-3540/2018 от 07.05.2028 о взыскании с ФИО1. долга в ее пользу в размере 95524,28 рубля. 15.09.2020 судебным приставом-исполнителем Гавриловой С.С. возбуждено исполнительное производство -ИП. 21.10.2020 взыскателю стало известно, что исполнительное производство судебным приставом-исполнителем в связи с погашением долга в полном объеме, окончено 21.10.2020. Однако каких либо взыскиваемых денежных средств по исполнительному производству она не получала. 27.10.2020 данное постановление ею было обжаловано начальнику отделения судебных приставов по городу Сургуту. 11.11.2020 получено письмо, в котором вновь сообщалось об окончании исполнительного производства. До настоящего времени по ее жалобе ответ не получен, соответствующее постановление судебным приставом не вынесено.

Бездействия судебного пристава-исполнителя при вынесении постановления административный истец считает незаконным, и просит признать его таковым. Отменить постановление об окончании исполнительного производства от 09.10.2020, возобновив его для исполнения судебного решения принятого по гражданскому делу 2-3540/2018 от 07.05.2018, а также признать незаконным бездействие руководителя службы судебных приставов по городу Сургуту выразившееся в непринятии решения по ее жалобе на оспариваемое постановление.

Административный истец в судебном заседании просила удовлетворить административное исковое заявление.

Судебный пристав-исполнитель Гаврилова С.С., заместитель начальника отделения судебных приставов по городу Сургуту Ибрагимов М.А., представитель УФССП России по ХМАО-Югре, заинтересованное лицо ФИО1 при надлежащем извещении, в судебном заседании не присутствовали.

Административное дело рассмотрено судом в соответствии с требованиями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в отсутствии административных ответчиков и заинтересованного лица.

Проверив обоснованность доводов административного искового заявления, изучив материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Положения статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ "О судебных приставах" обязывают судебного пристава-исполнителя принимать все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе исполнения судебных актов и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение.

В постановлении об окончании исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по исполнительному документу об обеспечительных мерах, отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации и ограничения прав должника на его имущество.

Из содержания пункта 1 части 6 статьи 47 Закона об исполнительном производстве следует, что копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются взыскателю и должнику; в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ; в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества.

В судебном заседании установлено, что 15.09.2020 судебным приставом-исполнителем отделения судебных приставов по городу Сургуту Гавриловой С.С. возбуждено исполнительное производство -ИП на основании исполнительного листа ФС 023509107 от 10.07.2018 выданного Сургутским городским судом по гражданскому делу № 2-3540/2018, о взыскании задолженности в размере 95524,28 рублей в пользу взыскателя Пунтус Т.В. с должника ФИО1

Согласно сведениям исполнительного производства, судебным приставом-исполнителем ОСП по городу Сургуту с целью установления имущества ФИО1 были направлены запросы в банки, кредитные организации и регистрирующие органы.

05.10.2020 в отделение судебных приставов по городу Сургуту обратился ФИО1 с заявлением об окончании исполнительного производства в связи с отсутствием задолженности, должником предоставлена расписка от взыскателя Пунтус Т.В. от 29.03.2019, согласно которой отказывается от судебного иска по гражданскому делу № 2-3540/2018 задолженности в размере 95524,28 рублей.

09.10.2020 судебный пристав-исполнитель, рассмотрев материалы исполнительного производства, а также представленные должником доказательства, исполнительное производство -ИП в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 47 Закона «Об исполнительном производстве» окончено, с фактическим его исполнением. Постановление направлено сторонам исполнительного производства, посредством почтового отправления.

29.10.2020 и 05.11.2020 заместителем начальника судебных приставов по городу Сургуту Ибрагимовым М.А. направлены взыскателю ответы (информация) на обращения от 20.10.2020 и 02.11.2020 (что подтверждается материалами дела), с разъяснением оснований окончания исполнительного производства.

Таким образом, наличие оснований для окончания исполнительного производства подтверждается материалами дела, в том числе сводкой исполнительных действий, а также доказательствами представленными должником.

Что касается различного рода расписок (например, расписки об отсутствии претензий по исполненным обязательствам и т.п.), в данном случае суд полагает, что такие расписки подписанные физическим лицом (стороной исполнительного производства), фиксируют определенный факт, событие, обстоятельство, которые имеют правовое значение в настоящее время либо могут приобрести его с течением времени, и, соответственно могут быть предъявлены как доказательства, одной из сторон исполнительного производства.

Таким образом, из материалов исполнительного производства следует, что судебным приставом-исполнителем Гавриловой С.С. предпринимались достаточные и своевременные меры к исполнению требований исполнительного документа, совершенные ею действия нельзя признать формальными, а доводы изложенные истцом в заявлении не обоснованными.

Совокупность таких условий как несоответствие постановления судебного пристава-исполнителя от 09.10.2020 требованиям закона и нарушение этим постановлением прав и свобод административного истца в данном случае отсутствует, соответственно и оснований для удовлетворения требований административного истца в данной части иска не имеется.

В части признания незаконным бездействие заместителя начальника отделения судебных приставов по городу Сургуту Ибрагимова М.А., суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 11 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон о госуслугах) жалоба на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги - это требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя, которое в т.ч. допущено должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Согласно части 1 статьи 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В соответствии со статьями 122, 123 Закона об исполнительном производстве жалоба на действия (бездействие) должностного лица службы судебных приставов подается в течение десяти дней со дня совершения им действий или установления факта его бездействия. Жалоба на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного пристава.

Общий порядок внесудебного обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц органов государственной (муниципальной) власти установлен Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон о рассмотрении обращений граждан).

Указанным Законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (ч. 1 ст. 1 Закона о рассмотрении обращений граждан).

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона о рассмотрении обращений граждан жалоба - это вид обращения гражданина с просьбой о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Согласно статье 7 Закона о рассмотрении обращений граждан в письменном обращении в обязательном порядке указывается либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном указанным Законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

В соответствии со ст. ст. 8, 9 Закона о рассмотрении обращений граждан гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

На основании статьи 10 Закона о рассмотрении обращений граждан государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Вместе с тем, часть 1 статьи 125 Федерального закона N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении по существу жалобы, поданной в порядке подчиненности.

Как было ранее отмечено, на каждое обращение (поданное в форме жалобы) административного истца, заместителем начальника отделения судебных приставов по городу Сургуту Ибрагимовым М.А. было принято и рассмотрено в соответствии с требованиями Закона"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Подготовлены ответы (О предоставлении информации) с соответствующим разъяснением на обращения, направлены в адрес административного истца в установленные законодательством сроки, что подтверждается представленными ответчиками материалами исполнительного производства.

Таким образом, заместителем начальника судебных приставов по городу Сургуту Ибрагимовым М.А. в соответствии с законом были выполнены все необходимые действия в рамках представленных ему полномочий, что не позволяет суду признать их как незаконными.

Руководствуясь статьями 175, 178-180, 182, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ – ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18.08.2021.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░ 18.08.2021 ░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-8255/2021

86RS0004-01-2020-023907-91

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░-░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

_____________________________ ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

«_____»__________________20_____░.

░░░░░░░░░ ░░░░ __________________

2а-8255/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Пунтус Татьяна Викторовна
Ответчики
УФССП по ХМАО-Югре ОСП по г. Сургуту (СПИ Гаврилова С.С.)
УФССП России по ХМАО-Югре
Другие
Пунтус Валерий Михайлович
Суд
Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Шерстобитов Олег Викторович
Дело на сайте суда
surggor.hmao.sudrf.ru
07.07.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
07.07.2021Передача материалов судье
12.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2021Подготовка дела (собеседование)
05.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2021Судебное заседание
18.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее