Гражданское дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Индустриальный районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи – ФИО7
с участием представителя истца – ФИО4, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика – ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре судебного заседания - ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Главного контрольного управления правительства <адрес>, действующего в интересах ФИО1 к Администрации <адрес> о возложении обязанности.
Установил:
ГКУ <адрес> обратилось в суд к <данные изъяты>.<данные изъяты>, действуя в интересах ФИО1, о возложении обязанности на <данные изъяты> <адрес>, рассмотреть вопрос о необходимости выполнения работ по капитальному ремонту (реконструкции) комнате № <адрес>А <адрес> в <адрес> на межведомственной комиссии, а также предоставить копию акта межведомственной комиссии в управление государственного жилищного надзора главного контрольного управления <адрес>. В обосновании заявленных требований указали, что в главное контрольное управление <адрес> ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение ФИО1, проживающей в комн. № жилого <адрес>А <адрес> в <адрес> о проведении обследования жилого дома на соответствие и пригодность для проживания. ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование состояния <адрес> данного жилого дома, в результате которого было выявлено, что комната № <адрес>А <адрес> непригодна для проживания людей. В силу подпункта 8 пункта 1 ст. 14 ЖК РФ, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов подлежащими сносу или реконструкции относится к полномочиям органов местного самоуправления. В соответствии с пунктом 7 ФИО2 уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой. Согласно п. 46 ФИО2 комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего ФИО2, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. Однако, вопреки указанным нормам, Администрацией <адрес> не принято мер по установлению необходимости капитального ремонта (реконструкции) квартиры на межведомственной комиссии, что нарушает права нанимателя жилого помещения. Просят возложении обязанности на Администрацию <адрес>, рассмотреть вопрос о необходимости выполнения работ по капитальному ремонту (реконструкции) комнате № <адрес> <адрес> в <адрес> на межведомственной комиссии, а также предоставить копию акта межведомственной комиссии в управление государственного жилищного надзора главного контрольного управления <адрес>.
В судебном заседании представитель истца <адрес> ФИО4, исковые требования поддержал в полном объеме, по доводам изложенным в исковом заявлении. В дополнение указал, что не может представить документы об обращении их, как истцов, или обращении ФИО1 в межведомственную комиссию для решения вопроса о непригодности жилого помещения для проживания. Просит удовлетворить требования в полном объеме.
Представитель <адрес> <адрес> ФИО5, в судебном заседании не признала исковые требования в полном объеме, по доводам указанным в отзыве. В судебном заседании в дополнение указала, что ГКУ правительства <адрес> не обращались в межведомственную комиссии для решения вопроса о признании комнате № <адрес> <адрес> в <адрес> не пригодным для проживания. С данным вопросам обращалась ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время ведется проверка, в связи с чем решение не принято. Также считают требования о возложении на межведомственную комиссии по принятию конкретного решения заявлено не обосновано, т.к. данное решение относится к исключительной компетенции членов межведомственной комиссии.
Заинтересованное лицо ФИО1 в судебное заседание не явилась о времени и месте рассмотрения дела извещалась своевременно и надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Суд выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания в порядке, установленным Правительством Российской Федерации.
Основания и порядок признания жилого помещения непригодным для проживания установлены ФИО2 Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении ФИО2 о признании помещением жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
В соответствии с п. 7 ФИО2 орган местного самоуправления создает комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Во исполнение указного ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации работы по вопросам признания жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодным для проживания» создана городская межведомственная комиссия по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции установлен ФИО2, утвержденным ФИО2 Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - ФИО2).
Необходимо отметить, что силу п. 43 ФИО2 при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем ФИО2 требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
Пунктом 44 ФИО2 определено, что процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем ФИО2 требованиям включает: - прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; - определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем ФИО2 требованиям; - определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; - работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; - составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем ФИО2 требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; - составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; - принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; - передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
В силу п. 46 ФИО2 комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней, с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего ФИО2, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
В судебном заседании установлено, что в межведомственную комиссию имелось обращения ФИО1, данное заявление подано ДД.ММ.ГГГГ. Заявление принято межведомственной комиссией и по нему принято решение - провести дополнительное обследование жилого помещения комнаты № <адрес> <адрес> в <адрес>.
В рамках принятого решения межведомственной комиссией проводятся действия для сбора документов по обследованию спорного жилого помещения.
Суд признает, что со стороны межведомственной комиссии не имеется нарушения порядка и сроков рассмотрения поступившего заявления ФИО1
При рассмотрении дела суд принимает во внимание, что со стороны ГКУ при правительстве <адрес> отсутствуют доказательства о более раннем обращении в межведомственную комиссию для решения поставленного вопроса.
В соответствии с п. 47 ФИО2 по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: - о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; - о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем ФИО2 требованиями; - о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; - о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; - о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
По заявленным требования, истец указывает уже на результат решении межведомственной комиссии, при этом возлагается на суд обязанность возложить на членов комиссии принять данное решение. Данные требования противоречат нормам действующего законодательства, вследствие чего не могут быть удовлетворены.
Также не могут быть удовлетворены и требования о возложении на межведомственную комиссии направить <адрес> копии акта межведомственной комиссии, т.к. нормами законодательства отсутствует возложении обязанности на государственный орган совершения действий, которые не входят в их компетенцию, при этом суд принимает во внимание, что указанный акт межведомственной комиссии не имеет правового значения.
На основании изложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении всех заявленных требований.
При разрешении вопроса о государственной пошлине, суд руководствуется ст. 103 ГПК, где указано что издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В судебном заседании установлено, что истец <адрес> освобождено от уплаты государственной пошлины, в удовлетворении заявленных требований истцу было отказано.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
В удовлетворении исковых требований Главного контрольного управления правительства <адрес>, действующего в интересах ФИО1 к <адрес> о возложении обязанности - отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме, в <адрес> через суд, принявший решение.
Председательствующий судья: ФИО8
Мотивированно решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ