№ 2-2662/2021

64RS0045-01-2021-005005-94

Решение

Именем Российской Федерации 15 июня 2021 года                             г. Саратов

Кировский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Волковой А.А.,

при секретаре Мукатаевой А.Е.,

с участием представителя истца по доверенности Елисеева О.Г., представителя ответчика по доверенности Крыловой В.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Трекова Ю.С. к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской областио признании незаконным распоряжения, обязании включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, оставшихся без попечения родителей,которые подлежат обеспечению жилыми помещениями из государственного специализированного жилищного фонда области,

установил:

Треков Ю.С. обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением (с учетом его уточнения) к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, в котором просил признать распоряжение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Трекову Ю.С. во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями из государственного специализированного жилищного фонда области незаконным, обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области включить Трекова Ю.С. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями из государственного специализированного жилищного фонда области. В обоснование заявленных требований указал, что он относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ № Трекову Ю.С. во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями было отказано. Полагает данный отказ необоснованным и нарушающим его права, поскольку решением Озинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ его мать ФИО3 была лишена в отношении него родительских прав, а решением Озинского районного суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ его отец Треков С.Ю. также был лишен родительских прав. Постановлением Озинского МР Саратовской области № от ДД.ММ.ГГГГ над ним как над несовершеннолетним была установлена опека, опекуном назначена ФИО5 <адрес> года истец обратился в Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениям, к которому были приложены все необходимые документы, однако письмом № от ДД.ММ.ГГГГ ему было сообщено, что к заявлению не приложено документов, подтверждающих невозможность проживания в ранее занимаемом жилом помещении и сведений о родителях. В ноябре 2020 года он повторно обратился с заявлением к ответчику, к которому были приложены недостающие документы, послужившие основанием для отказа в принятии первоначального заявления. Однако в нарушение норм действующего законодательства должностным лицом было принято решение об отказе ТрековуЮ.С. во включении его в список нуждающихся в предоставлении жилого помещения. Полагая, что данный факт нарушает его права на обеспечение жилым помещением, так как обжалуемое распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ лишает его возможности реализовать свое право на получение жилого помещения,
Треков Ю.С. обратился с названным иском в суд.

В процессе рассмотрения дела представитель истца Елисеев О.Г. отказался от иска в части заявленных требований к первому заместителю министра Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области МарчукаО.А., о признания действий первого заместителя министра Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области МарчукаО.А., выразившееся в вынесении и подписании распоряжения
№ от ДД.ММ.ГГГГ, незаконными.

Определением Кировского районного суда г. Саратова от 15 июня 2021 года в указанной части производство по делу прекращено.

Истец Треков Ю.С. в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель истца Елисеев О.Г. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, с учетом уточнений просил их удовлетворить. В судебном заседании представил дополнительные письменные пояснения по делу, указал, что в силу ч. 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996
№ 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 3 Закона Саратовской области от 02.08.2012 № 123-ЗСО «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области» Треков Ю.С. по достижении им 23 лет не лишен права на обеспечение жилым помещением.

Представитель ответчика Крылова В.Д. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала, просила в иске отказать, дополнительно пояснила, что с момента достижения 23-летнего возраста истец утратил право на предоставление ему данной меры социальной поддержки.

С учетом мнения участников процесса и положений ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав объяснения представителей сторон, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 3 ст. 40 Конституции РФ закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иными указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательства отнесены подпунктами «ж» и «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ к совместному ведению Российской Федерации.

Согласно ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Правоотношения в сфере социального обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации возникают между гражданином и государством исключительно после присвоения гражданину определенного статуса лица, в том числе статуса ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей.
С указанного момента у гражданина возникает право на социальную поддержку со стороны государства. При этом право носит заявительный характер. С момента заявления гражданином о реализации своего права у государства возникает обязанность по предоставлению данному гражданину социальной поддержки в порядке, установленном законом. Ненадлежащее исполнение соответствующим органом власти установленных законом обязанностей не может служить препятствием для реализации гражданином его прав, в том числе жилищных.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Треков Ю.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к лицам, ранее имевшим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Данные обстоятельства подтверждаются копией решения Озинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о лишении ФИО3 родительских прав в отношении сына Трекова Ю.С. (л.д. 13-14), копией решения Озинского районного суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ о лишении Трекова С.Ю. родительских прав в отношении сына Трекова Ю.С. (л.д. 15-16), копией постановления Главы администрации Озинского МР Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ № об установлении опеки над несовершеннолетним Трековым Ю.С., опекуном назначена ФИО5 (л.д. 17), а также представленными из материалов учетного дела документами: копией постановления Главы объединенного муниципального образования Озинского района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ № об учреждении опеки над несовершеннолетним Трековым Ю.С., опекуном назначена ФИО7 (л.д. 46), копией свидетельства о смерти ФИО8 (л.д. 50), копией свидетельства о смерти ФИО3 (л.д. 51), копией свидетельства о рождении Трекова Ю.С. (л.д. 56).

ДД.ММ.ГГГГ Треков Ю.С. обратился в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, приложив к заявлению следующий перечень документов: копию свидетельства о рождении №, копию паспорта гражданина РФ серии №, копии свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № №,
№№ от ДД.ММ.ГГГГ № на 6 л., копию постановления главы администрации Озинского МР Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ №, копию СНИЛС №, копию домовой книги на 2 л. (л.д. 52-55).

Распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области № от ДД.ММ.ГГГГ было отказано во включении Трекова Ю.С. в указанный список в связи с отсутствием оснований (л.д. 12).

ДД.ММ.ГГГГ Треков Ю.С. повторно обратился к ответчику с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, приложив к заявлению следующие документы: копию свидетельства о рождении, копию паспорт гражданина РФ, копии свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ
№№, №№ от ДД.ММ.ГГГГ № на 6 л., копию постановления главы администрации Озинского МР Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ №, копию СНИЛС 163-30-577-23, копию домовой книги на 2 л., копию СНИЛС, копию постановления главы ОМО Озинского района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ №, справку о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ, выписку из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ, решения Озинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, свидетельство о смерти ФИО8 № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о смерти ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ, ответ министерства строительства и ЖКХ Саратовской области, сопроводительное письмо от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.41-44).

Таким образом, судом установлено, что по достижении возраста 23 лет ТрековЮ.С. предпринимал необходимые меры для постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, в том числе обращался к ответчику с заявлением с приложением соответствующих документов.

В настоящее время Треков Ю.С. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> (л.д. 57).

В силу п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона Саратовской области от 02.08.2012 № 123-ЗСО
«Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области» (далее Закон № 123-ЗСО) проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателя жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования либо собственниками которых они являются, признается невозможным если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее 14 кв. м общей площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно сведениям ЕГРН Трекову Ю.С. на праве общей долевой собственности (1/3 доля) принадлежит жилое помещение, общей площадью 40, кв.м, расположенное по адресу: <адрес> (л.д.32).

Вместе с тем факт зарегистрированного права на 1/3 долю в праве общей долевой собственности в жилом помещении по адресу: <адрес>, не свидетельствует об обеспеченности истца жилым помещением.

Поскольку общая площадь принадлежащего истцу на праве собственности данного жилого помещения составляет 13,4 кв.м, что составляет менее 14 кв.м общей площади жилого помещения, приходящейся на одно лицо в силу в силу п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона № 123-ЗСО, что подтверждает наличие нуждаемости истца в жилом помещении.

Как следует из разъяснений Верховного Суда РФ, содержащихся в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020), при разрешении судами споров, связанных с возложением обязанности на уполномоченный орган включить в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, которые имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, однако в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до достижения ими возраста 23 лет, необходимо установить причины, по которым указанные лица не были поставлены на такой учет.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон), который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

В соответствии со ст. 1 Закона лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с этим федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

С 01.01.2019 вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2018 № 267-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которому новый порядок обеспечения жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда распространяется на лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от возраста указанных лиц.

Согласно п. 1 ст. 8 Закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом названного выше пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом поименованного пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет (абзац второй пункта 1).

Пунктом 8 статьи 8 Закона установлено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Отношения, связанные с установлением дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в Саратовской области регулируются Законом № 123-ЗСО.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Законом № 123-ЗСО право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет (далее - лица, ранее относившиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшие возраста 23 лет), до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В силу с п. 3 и пп. 3 п. 3.1 ст. 8 Закона Постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 № 397 утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства.

Согласно данным Правилам, формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации (далее - орган местного самоуправления).

Прием заявления о включении в список осуществляется уполномоченным органом либо органом местного самоуправления. В порядке, определяемом законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, прием заявления о включении в список может осуществляться подведомственной уполномоченному органу или органу местного самоуправления организацией (далее - уполномоченная организация).

Список, сформированный органом местного самоуправления, в порядке и в срок, которые установлены законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не реже одного раза в полгода направляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган, который формирует сводный список по субъекту Российской Федерации.

В список в том числе, включаются лица, которые достигли возраста 23 лет, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 01.01.2013 или после 01.01.2013 имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

Содержащееся в п. 3 ст. 8 Федерального закона указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Данная позиция отражена в Апелляционном определении Верховного Суда РФ от 23.01.2019 № 56-АПГ18-15.

Правительством Саратовской области принято постановление от 29.06.2016
№ 319-П «О порядке формирования специализированного государственного жилищного фонда области и распределения жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которое официально опубликовано 01.07.2016 на сайте сетевого издания «Новости Саратовской губернии» www.g-64.ru, 05.07.2016 на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru.

Указанным постановлением утверждены: положение о порядке формирования специализированного государственного жилищного фонда области в границах городских округов (за исключением закрытых административно-территориальных образований) и в границах административных центров муниципальных районов для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей согласно приложению № 1, и положение о порядке распределения жилых помещений, предоставляемых из специализированного государственного жилищного фонда области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей согласно приложению № 2.

По смыслу положений ч. 2 ст. 52 ЖК РФ и п. 1 ст. 1 Федерального закона
«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» вопрос о принятии на учет нуждающихся в жилье носит заявительный характер.

Законом № 123-ЗСО для лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, предусмотрена возможность реализовать право на жилое помещение, которое они имели, но не смогли реализовать по независящим от них причинам.

Указанное положение Закона Саратовской области направлено на защиту детей-сирот, достигших предельного возраста, установленного федеральным законодателем, которые не реализовали свое право своевременно по не зависящим от них обстоятельствам.

По смыслу приведенных норм правом на обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения обладают граждане Российской Федерации, относящиеся к категории лиц: дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом положений, предусмотренных Законом
№ 123-ЗСО, нуждающиеся в жилом помещении и по достижении возраста 23 лет до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

При этом, как следует из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.11.2013, отсутствие лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения.

Таким образом, граждане, достигшие возраста 23 лет, которые до достижения данного возраста имели статус детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, но не реализовали в установленном порядке право на предоставление им жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области, включаются в список.

Учитывая вышеприведённые положения закона, в том числе, в их официальном толковании, данном управомоченными органами, принимая во внимание незначительный пропуск срока для обращения с заявлением о постановке истца на очередь, учитывая, что истец предпринимал необходимые меры для постановки на учет нуждающегося в предоставлении жилого помещения по достижении 23 лет, обеспечен менее общей площади жилого помещения, приходящейся на одно лицо в силу в силу п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона № 123-ЗСО, суд приходит к выводу о том, что исковые требования ТрековаЮ.С. подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░
░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 22.06.2021.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2662/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Треков Юрий Сергеевич
Ответчики
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области
первый заместитель министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области Марчук Олег Анатольевич
Другие
Министерство финансов Саратовской области
Елисеев Олег Григорьевич
Суд
Кировский районный суд г. Саратов
Судья
Волкова Анна Александровна
Дело на сайте суда
kirovsky.sar.sudrf.ru
17.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.05.2021Передача материалов судье
18.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2021Судебное заседание
15.06.2021Судебное заседание
22.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее