КОПИЯ
Дело №
УИД: 86RS0№-86
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 октября 2021 года <адрес>
Судья ФИО2 <адрес>-Югры Зуенок В.В., расположенного по адресу: <адрес>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Ютерра», ИНН: 8602207381, КПП: 8602207381, ОГРН: 1138602013043, юридический адрес: 628403, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, <адрес>, оф.18,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 35 минут в кабинете 404 по <адрес> (здание ОВМ УМВД России по <адрес>) выявлено нарушение миграционного законодательства, выразившееся в том, что юридическое лицо ООО «Ютерра» ИНН: 8602207381, ОГРН: 1138602013043, прекратив ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ с гражданином <данные изъяты> ФИО5, в установленный законом срок (3 рабочих дня), в период времени со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а именно ДД.ММ.ГГГГ почтовой связью направило в территориальный орган федерального органа в сфере МВД (УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре) уведомление о прекращении трудового договора с иностранным гражданином, с нарушением установленного порядка оформления, предусмотренного п.6 приложения № к Приказу МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», а именно, не прошив и не пронумеровав данное уведомление, чем нарушило п.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Представитель юридического лица ООО «Ютерра» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении был извещен надлежащим образом, причины неявки ФИО2 не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела в ФИО2 не направил.
Оснований для признания обязательным присутствия представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, нет, в связи с этим, судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.
Представитель административного органа, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, причины неявки ФИО2 не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела в ФИО2 не направил, в связи с чем, ФИО2 считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, исследовав представленные доказательства, ФИО2 приходит к следующим выводам.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ).
Согласно п.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Формы и порядок представления уведомлений на момент совершения и выявления правонарушения утверждены Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Приложением № к Приказу № утвержден Порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).
В соответствии с п.6 приложения 9 «Порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства)» к приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности).
В соответствии с ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Из материалов дела следует и ФИО2 установлено следующее:
Юридическое лицо ООО «Ютерра» ИНН: 8602207381, ОГРН: 1138602013043, прекратив ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ с гражданином <данные изъяты> ФИО5, в установленный законом срок (3 рабочих дня), в период времени со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а именно ДД.ММ.ГГГГ почтовой связью направило в территориальный орган федерального органа в сфере МВД (УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре) уведомление о прекращении трудового договора с иностранным гражданином, с нарушением установленного порядка оформления, предусмотренного п.6 приложения № к Приказу МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», а именно, не прошив и не пронумеровав данное уведомление.
Вина юридического лица ООО «Ютерра» и обстоятельства совершения административного правонарушения установлены и подтверждаются следующими материалами дела об административном правонарушении:
- рапортом инспектора ОИК и АП ОВМ УМВД России по <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 35 минут в кабинете 404 по <адрес> (здание ОВМ УМВД России по <адрес>) выявлено нарушение миграционного законодательства, выразившееся в том, что юридическое лицо ООО «Ютерра» ИНН: 8602207381, ОГРН: 1138602013043, прекратив ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ с гражданином <данные изъяты> ФИО5, в установленный законом срок (3 рабочих дня), в период времени со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а именно ДД.ММ.ГГГГ почтовой связью направило в территориальный орган федерального органа в сфере МВД (УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре) уведомление о прекращении трудового договора с иностранным гражданином, с нарушением установленного порядка оформления, предусмотренного п.6 приложения № к Приказу МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», а именно, не прошив и не пронумеровав данное уведомление, чем нарушило п.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (л.д.3);
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №<адрес>, в котором изложены обстоятельства совершенного юридическим лицом ООО «Ютерра» административного правонарушения, с которым представитель юридического лица была ознакомлена, ей разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст.51 Конституции Российской Федерации (л.д.4);
- объяснением представителя юридического лица ООО «Ютерра» - ведущего специалиста отдела кадров ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому с ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «Ютерра» является ФИО1, действующий на основании Устава, юридический и фактический адрес юридического лица: ХМАО-Югра, <адрес>, офис 18. Основной вид деятельности – управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе. Она как главный специалист отдела кадров ООО «Ютерра» ответственное лицо за оформление документации при привлечении к трудовой деятельности граждан РФ и иностранных граждан. Именно в ее обязанности входит заполнение и подпись формы уведомления о заключении или расторжении трудового договора с иностранными гражданами, а также дальнейшая подача указанного уведомления в адрес УВМ УМВД России по ХМАО-Югре. ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Ютерра» прекратил трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ с гражданином <данные изъяты> ФИО5, который осуществлял трудовую деятельность в должности дворника в <адрес>. Ей как ответственному лицу за уведомление МВД России о факте заключения или прекращения трудового договора с иностранными гражданами известно, что обязана в течении 3-х рабочих дней направлять соответствующее уведомление в УВМ УМВД России по ХМАО-Югре. Данную обязанность она выполнила в установленный законом срок (3 рабочих) дня и уведомление о прекращении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, с гражданином ФИО5, направлено почтовой связью в адрес УВМ УМВД России по ХМАО-Югре в период времени со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а именно ДД.ММ.ГГГГ, но как оказалось указанное выше уведомление направлено с нарушением установленного порядка оформления, а именно данное уведомление не было прошито и пронумеровано. Ранее она привлекалась к административной ответственности, ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника ОВМ УМВД России по <адрес> она признана виновной по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, ей как должностному лицу ООО «Участок № Сервис 3» назначено наказание в виде предупреждения. ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника ОВМ УМВД России по <адрес> она признана виновной по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, ей как должностному лицу ООО «Участок № Сервис 3» назначено наказание в виде штрафа в размере 35000 (тридцать пять тысяч) рублей, в настоящее время на указанное постановление подана жалоба в Сургутский ФИО2. После ДД.ММ.ГГГГ нарушений по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ не допускает. На момент отправки уведомления о прекращении трудового договора с гражданином ФИО5, она не знала о том, что указанное уведомление пронумеровывается и прошивается в обязательном порядке, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, в связи с чем допустила нарушение миграционного законодательства РФ. Вину в правонарушении признает и раскаивается, по данному факту может добавить, что в настоящее время законодательство РФ в сфере привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности ей изучено и принято во внимание (л.д.5-7);
- копией формы уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение 8 к Приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №) (л.д.10-11);
- копией описи вложения, кассового чека об отправке почтового отправления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12);
- копией трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Ютерра», в лице директора ФИО1, и гражданином <данные изъяты> ФИО5 (л.д.13-14);
- копией приказа о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от ДД.ММ.ГГГГ №Ю00000003 л/с, согласно которому ФИО7 уволен ДД.ММ.ГГГГ на основании п.3 ч.1 ст.77 Трудового кодекса Российской Федерации (л.д.15);
- копией приказа о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ №-л/с, согласно которому ФИО8 принята на должность ведущего специалиста отдела кадров в ООО «Ютерра» (л.д.16);
- копией должностной инструкции ведущего специалиста отдела кадров ООО «Ютерра», утвержденной директором ООО «Ютерра» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ с листом ознакомления (л.д.17-19);
- сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении ООО «Ютерра» от ДД.ММ.ГГГГ №ЮЭ№ (л.д.30-32);
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Ютерра» от ДД.ММ.ГГГГ №ЮЭ№ (л.д.33-43);
- сведениями с ФМС в отношении ФИО7 (л.д.44-46).
Представленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях добыты в соответствии с требованиями закона, соответствуют друг другу, оценены ФИО2 в соответствии с правилами ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признаются допустимыми, достоверными для вывода о наличии в действиях привлекаемого лица состава вменяемого административного правонарушения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, указанных в ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела, предусмотренных ст.29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Действия ООО «Ютерра» ФИО2 квалифицирует по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение установленного порядка оформления уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Между тем, в соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у ФИО2 при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В ходе производства по делу об административном правонарушении установлено, что ООО «Ютерра», действуя в соответствии с требованиями, установленными п.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», направило в административный орган уведомление о прекращении трудового договора с иностранной гражданкой в установленный срок, но с нарушением порядка.
Тем не менее, в направленной форме уведомления информация отражена в полном объеме, передана ООО «Ютерра» в уполномоченный орган своевременно, доказательств обратного не представлено.
Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное ООО «Ютерра» деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
Учитывая, что вменяемое ООО «Ютерра» правонарушение является малозначительным и, применяя положения ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО2 приходит к выводу о прекращении производства по делу в части назначения наказания, освободив ООО «Ютерра» от административной ответственности, ограничившись объявлением устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.2.9, ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО2
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ютерра» прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, освободить общество с ограниченной ответственностью «Ютерра» от административной ответственности, объявить обществу с ограниченной ответственностью «Ютерра» устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в ФИО2 <адрес> - Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Сургутский ФИО2.
Судья подпись В.В.Зуенок
КОПИЯ ВЕРНА «29» октября 2021 года
Подлинный документ находится в деле №
ФИО2 ХМАО-ЮГРЫ
УИД: 86RS0№-86
Судья ФИО2
______________________________ В.В.Зуенок
Судебный акт не вступил в законную силу
Секретарь судебного заседания _________________ В.С.Сыч