дело № 5-4/2021 (5-251/2020)
УИД 19RS0010-01-2020-001055-67
УИН 18880419200000869593
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Шира 25 января 2021 г.
Судья Ширинского районного суда Республики Хакасия Марков Е.А.,
при секретаре Капчигашевой В.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Комисарова В.Ю,, <данные изъяты>, -
У С Т А Н О В И Л:
Комиссаров В.Ю. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
В период введения на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и установленной п/п 2 п. 4 постановления Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 г. № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций» (в редакции от 30 октября 2020 г. № 591) обязанности граждан носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, 10 ноября 2020 г. в 15 часов 35 минут Комиссаров В.Ю. при отсутствии средств индивидуальной защиты органов дыхания находился в общественном транспорте: в салоне маршрутного автобуса ГАЗ-322132, государственный регистрационный знак №, следовавшего у дома № 1 по ул. Курортная с. Шира Ширинского района Республики Хакасия, при нахождении в салоне автобуса иных лиц.
Представитель административного органа, составившего протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения административного дела, и не ходатайствовал об отложении судебного заседания.
При изложенных обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного органа, составившего протокол об административном правонарушении.
Комиссаров В.Ю., участвуя в судебном заседании, не оспаривал вменяемого ему административного правонарушения.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав дело об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Событие административного правонарушения, допущенного Комисаровым В.Ю., описано в соответствующем протоколе, который составлен уполномоченным должностным лицом органа внутренних дел (л.д. 1).
В рапорте должностного лица органа внутренних дел, которым был составлен протокол об административном правонарушении, изложены сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении (л.д. 2).
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417 утверждены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Республики Хакасия от 17 ноября 1998 г. № 43 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Хакасия», в связи с угрозой распространения в Республике Хакасия новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), постановлением Правительством Республики Хакасия от 13 марта 2020 г. № 102 введен режим повышенной готовности на территории Республики Хакасия и определены дополнительные меры по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 октября 2020 г. № 591, были внесены изменения в вышеуказанное Постановление № 102, в том числе касающиеся обязанности граждан носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (абз. 1 п/п 2 п. 4).
Данное постановление было опубликовано на официальный интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30 октября 2020 г.
Как следует из содержания ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
За нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, и дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями мер, установленных постановлением Правительством Республики Хакасия от 13 марта 2020 г. № 102, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. С учетом изложенного, прихожу к выводу о виновности Комиссарова В.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении и в настоящем постановлении, поскольку в ситуации, обусловленной необходимостью всемерного снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, большое практическое значение имеет системное и комплексное проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, в числе которых и такая важная профилактическая мера как ношение гражданами масок в качестве средства защиты «барьерного» типа, а любое появление физического лица без маски в общественном месте, прежде всего в общественном транспорте совместно с другими лицами будет иметь признаки противоправного деяния (действия), направленного на создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц при их нахождении либо возможном появлении в общественном транспорте. В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с данным Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Комиссарова В.Ю., не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Комиссарова В.Ю., является признание вины, наличие одного несовершеннолетнего ребенка и второго несовершеннолетнего ребенка его супруги. Частью первой ст. 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ одновременно со штрафом влечет применение административного наказания в виде предупреждения. В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица; предупреждение выносится в письменной форме; устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В данном случае, учитывая допущенное правонарушение, а именно характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, оснований для назначения наказания в виде предупреждения не нахожу, поскольку в условиях пандемии имеет место существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции. В тоже время с учетом сведений о личности Комиссарова В.Ю., который ранее к административной ответственности не привлекался (доказательств обратного материалы дела не содержат), при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагаю целесообразным и обоснованным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленным санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 29.9 п. 1, 29.10, 29.11, 30.1 КоАП РФ, судья, -
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Комисарова В.Ю,, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Подвергнуть Комисарова В.Ю, административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Сумму административного штрафа внести на расчетный счёт Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия (МВД по Республике Хакасия),
р/с № 40101810150045510001, БИК 049514001, ИНН 1901022869,
КОД 18811601061010003140, КПП 191101001, ОКТМО 95635404.
При неуплате административного штрафа в указанный срок, будет возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которым неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Ширинский районный суд Республики Хакасия в течении 10 суток со дня его получения.
Судья
Ширинского районного суда Марков Е.А.