Дело № 2а-1326/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
05 апреля 2021 года |
город Архангельск |
Октябрьский районный суд г. Архангельска в составе:
председательствующего судьи Машутинской И.В.,
при секретаре Мишуковой А.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску к Сапунцовой О. А. о взыскании недоимки по налогам, пени,
установил:
ИФНС России по г. Архангельску обратилась в суд с иском к Сапунцовой О.А. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018 год в сумме 6 373 руб., пени по налогу на имущество в сумме 5 717 руб. 64 коп. за период с 03.12.2016 по 13.02.2020; недоимки по транспортному налогу: пени в сумме 3 586 руб. 60 коп. за период с 09.06.2017 по 13.02.2020.
В обоснование требований указано, что в связи с наличием в собственности административного ответчика транспортных средств, недвижимого имущества, она является плательщиком транспортного налога, налога на имущество. Налоговым органом произведен расчет налогов за 2018 год, административному ответчику направлено налоговое уведомление. Налоги ответчиком не уплачены, в связи с чем, налоговым органом произведено начисление пени. Направленное в адрес ответчика требование об уплате налогов, пени до настоящего времени не исполнено.
Административный истец просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик Сапунцова О.А. в судебное заседание не явилась, уведомлена о времени и месте судебного заседания посредством направления заказной почтовой корреспонденции с уведомлением о вручении по месту жительства.
Судебные повестки, направленные ответчику, возвратились в суд почтовым отделением связи с отметкой «истек срок хранения».
Согласно ст. 96 КАС РФ судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем. В случае, если по указанному адресу гражданин фактически не проживает, извещение может быть направлено по месту его работы.
Согласно ст. 101 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по административному делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «истек срок хранения» признается, что в силу положений статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям признается его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
По определению суда дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Суд, исследовав материалы дела, обозрев дело № 2а-2714/2020, приходит к следующему.
Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно с пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени (п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п.п. 3-5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Судом установлено, что административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в связи с наличием в собственности недвижимого имущества – квартиры, расположенной по адресу: г. Архангельск, <адрес>.
В адрес налогоплательщика налоговым органом направлено налоговое уведомление № 54003577 от 20.09.2017 об уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 15 953 руб.; транспортного налога в размере 18500 руб.
Несмотря на установленные законом сроки исполнения обязанности по уплате налогов, налогоплательщик обязанность по уплате налога на имущество, транспортного налога своевременно не исполнил.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов налоговым органом в адрес ответчика направлено требование:
- от 03.02.2020 № 18412 об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018 год в сумме 6 373 руб., пени по налогу на имущество в сумме 83 руб. 01 коп. за период с 06.12.2019 по 02.02.2020;
- от 14.02.2020 № 36854 об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: пени в размере 5634 руб. 63 коп. за период с 02.12.2016 по 13.02.2020; недоимки по транспортному налогу: пени в размере 3586 руб. 30 коп. за период 09.06.2017 по 13.02.2020
Указанные уведомление, требования, направленные в адрес налогоплательщика по месту его жительства, в установленный срок административным ответчиком добровольно не исполнено. Административный ответчик также не ссылается на погашение спорной недоимки.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Из анализа правовых норм, содержащихся в ст. 48 и ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что уплату пени надо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.
На основании заявления о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по налогам, пени мировым судьей судебного участка № 3 Октябрьского судебного района г. Архангельска 10.06.2020 был выдан судебный приказ.
Определением мирового судьи от 23.06.2020 судебный приказ отменен в связи с поступлением возражений от должника.
Настоящее исковое заявление поступило в суд 22.12.2020.
Как следует из представленных материалов, срок для взыскания недоимки по указанным требованиям на дату обращения в суд с настоящим иском не истек.
Согласно ст. 63 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Вместе с тем, Административным ответчиком в нарушение ст. 62 КАС РФ возражений относительно заявленных требований, произведенных начислений и арифметического расчета взысканных сумм, контррасчета, а также иных допустимых доказательств необоснованности требований налогового органа не представлено. Расчет заявленной суммы пеней произведен административным истцом на основании положений закона, судом проверен, признан правильным; контррасчета заявленных сумм по делу не представлено, по иным основаниям расчет не опровергнут.
Доказательств уплаты налога и пени в заявленной к взысканию сумме административный ответчик в суд не представил.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами, требование налогового органа о взыскании с ответчика недоимки по налогу, пени подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Взысканию с административного ответчика подлежит государственная пошлина в сумме 627 руб., от уплаты которой истец был освобожден.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску к Сапунцовой О. А. о взыскании недоимки по налогам, пени удовлетворить.
Взыскать с Сапунцовой О. А., проживающей по адресу: г. Архангельск, <адрес>, недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов, за 2018 год в сумме 6 373 руб., пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов за период с 03.12.2016 по 13.02.2020 в размере 5 717 руб. 64 коп.; пени по транспортному налогу с физических лиц за период с 09.06.2017 по 13.02.2020 в размере 3 586 руб. 30 коп.
Взыскать с Сапунцовой О. А. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 627 руб.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Архангельска.
Председательствующий И.В. Машутинская
Мотивированное решение изготовлено 09 апреля 2021 года.