Решение по делу № 2-238/2024 от 17.12.2024

Дело № 2-238/2024

УИД 55RS0010-01-2024-000304-29

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Большеуковский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Жаргаковой Д.Е., при секретаре судебного заседания Каштановой Н.А., с участием помощника прокурора Клок Д.С., рассмотрев 25.12.2024 в открытом судебном заседании в с. Большие Уки Омской области гражданское дело по иску прокурора Большеуковского района Омской области к администрации Становского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о социальной защите инвалидов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Большеуковского района Омской области обратился в суд с вышеназванным иском к администрации Становского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области, в обоснование которого указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией сельского поселения законодательства о социальной защите инвалидов. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», СП 59.13330.2020, перед входом в здание и перед входом во внутреннее помещение, в котором оказываются услуги, отсутствуют информирующие тактильные таблички (в том числе тактильно-звуковые) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения. По данному факту прокуратурой района 30.10.2024 в адрес главы администрации сельского поселения внесено представление, которое рассмотрено, однако нарушения не устранены. На основании ст. 45 ГПК РФ, просит обязать администрацию сельского поселения в срок до 1.05.2025 обеспечить в соответствии с п. 6.5.9 СП 59.13330.2020 наличие тактильных табличек (в том числе тактильно-звуковые) для идентификации помещений администрации, расположенной по адресу: Омская область, Большеуковский район, с. Становка, ул. Мира, д. 35, с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения в количестве двух штук.

В судебном заседании помощник прокурора Клок Д.С. уточненные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации Становского сельского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации определяется Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ).

Статьей 2 Федерального закона № 181-ФЗ предусмотрено, что под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

- условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации);

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи согласно ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

Приказом Минстроя России от 30.12.2020 № 904/пр утвержден СП 59.133330.2020 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

В пункте 6.5.9 СП 59.13330.2020 закреплены требования, предъявляемые к оборудованию входа помещений, согласно которому информирующие тактильные таблички (в том числе тактильно-звуковые) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения должны размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м от уровня пола и на расстоянии 0,1 м от края таблички до края дверного проема: перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием назначения помещения; перед входами в универсальные кабины уборных и блоки общественных уборных (6.3.6); рядом с устройствами вызова помощи, в том числе в универсальных и доступных кабинах.

Как следует из материалов дела, прокуратурой района проведена проверка по соблюдению администрацией Становского сельского поселения вышеуказанного законодательства, по результатам которой установлено, что перед входом в административное здание ответчика, расположенное по адресу: Омская область, Большеуковский район, с. Становка, ул. Мира, д. 35, и перед входом в кабинет, где оказываются услуги, отсутствуют вышеуказанные таблички.

В ходе рассмотрения дела представителем ответчика доказательств устранения выявленных нарушений законодательства о социальной защите инвалидов суду не представлено.

Обращение прокурора в суд справедливо обусловлено защитой неопределенного круга лиц, в частности, инвалидов по зрению, поскольку отсутствие информирующих тактильных табличек для идентификации помещений не обеспечивают инвалидам равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества и в реализации ими личных потребностей.

При таких обстоятельствах, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, возлагая на ответчика обязанность совершить действия по устранению выявленных нарушений законодательства, полагает, что предложенный прокурором срок до 1.05.2025 является разумным и достаточным для исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Большеуковского района Омской области к администрации Становского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о социальной защите инвалидов удовлетворить.

Обязать администрацию Становского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области в срок до 1.05.2025 установить в соответствии с п. 6.5.9 СП 59.13330.2020 при входе в административное здание, расположенное по адресу: Омская область, Большеуковский район, с. Становка, ул. Мира, д. 35, и при входе во внутреннее помещение, где оказываются услуги, информирующую тактильную табличку (в том числе тактильно-звуковую) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Большеуковский районный суд Омской области.

Судья Д.Е. Жаргакова

Мотивированное решение принято 28.12.2024

Дело № 2-238/2024

УИД 55RS0010-01-2024-000304-29

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Большеуковский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Жаргаковой Д.Е., при секретаре судебного заседания Каштановой Н.А., с участием помощника прокурора Клок Д.С., рассмотрев 25.12.2024 в открытом судебном заседании в с. Большие Уки Омской области гражданское дело по иску прокурора Большеуковского района Омской области к администрации Становского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о социальной защите инвалидов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Большеуковского района Омской области обратился в суд с вышеназванным иском к администрации Становского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области, в обоснование которого указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией сельского поселения законодательства о социальной защите инвалидов. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», СП 59.13330.2020, перед входом в здание и перед входом во внутреннее помещение, в котором оказываются услуги, отсутствуют информирующие тактильные таблички (в том числе тактильно-звуковые) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения. По данному факту прокуратурой района 30.10.2024 в адрес главы администрации сельского поселения внесено представление, которое рассмотрено, однако нарушения не устранены. На основании ст. 45 ГПК РФ, просит обязать администрацию сельского поселения в срок до 1.05.2025 обеспечить в соответствии с п. 6.5.9 СП 59.13330.2020 наличие тактильных табличек (в том числе тактильно-звуковые) для идентификации помещений администрации, расположенной по адресу: Омская область, Большеуковский район, с. Становка, ул. Мира, д. 35, с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения в количестве двух штук.

В судебном заседании помощник прокурора Клок Д.С. уточненные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации Становского сельского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации определяется Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ).

Статьей 2 Федерального закона № 181-ФЗ предусмотрено, что под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

- условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации);

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи согласно ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

Приказом Минстроя России от 30.12.2020 № 904/пр утвержден СП 59.133330.2020 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

В пункте 6.5.9 СП 59.13330.2020 закреплены требования, предъявляемые к оборудованию входа помещений, согласно которому информирующие тактильные таблички (в том числе тактильно-звуковые) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения должны размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м от уровня пола и на расстоянии 0,1 м от края таблички до края дверного проема: перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием назначения помещения; перед входами в универсальные кабины уборных и блоки общественных уборных (6.3.6); рядом с устройствами вызова помощи, в том числе в универсальных и доступных кабинах.

Как следует из материалов дела, прокуратурой района проведена проверка по соблюдению администрацией Становского сельского поселения вышеуказанного законодательства, по результатам которой установлено, что перед входом в административное здание ответчика, расположенное по адресу: Омская область, Большеуковский район, с. Становка, ул. Мира, д. 35, и перед входом в кабинет, где оказываются услуги, отсутствуют вышеуказанные таблички.

В ходе рассмотрения дела представителем ответчика доказательств устранения выявленных нарушений законодательства о социальной защите инвалидов суду не представлено.

Обращение прокурора в суд справедливо обусловлено защитой неопределенного круга лиц, в частности, инвалидов по зрению, поскольку отсутствие информирующих тактильных табличек для идентификации помещений не обеспечивают инвалидам равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества и в реализации ими личных потребностей.

При таких обстоятельствах, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, возлагая на ответчика обязанность совершить действия по устранению выявленных нарушений законодательства, полагает, что предложенный прокурором срок до 1.05.2025 является разумным и достаточным для исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Большеуковского района Омской области к администрации Становского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о социальной защите инвалидов удовлетворить.

Обязать администрацию Становского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области в срок до 1.05.2025 установить в соответствии с п. 6.5.9 СП 59.13330.2020 при входе в административное здание, расположенное по адресу: Омская область, Большеуковский район, с. Становка, ул. Мира, д. 35, и при входе во внутреннее помещение, где оказываются услуги, информирующую тактильную табличку (в том числе тактильно-звуковую) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Большеуковский районный суд Омской области.

Судья Д.Е. Жаргакова

Мотивированное решение принято 28.12.2024

2-238/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Большеуковского района
Ответчики
Администрация Становского сельского поселения
Суд
Большеуковский районный суд Омской области
Судья
Жаргакова Дария Ергалиевна
Дело на сайте суда
bolsheukovcourt.oms.sudrf.ru
17.12.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.12.2024Передача материалов судье
19.12.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2024Судебное заседание
28.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее