Дело № 3а-27/2020
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
10 марта 2020 года город Орёл
Орловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Майоровой Л.В.,
при секретаре судебного заседания Алёшиной Е.А.,
с участием представителя административного истца Грабровой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 3а-27/2020 по административному исковому заявлению Позднякова Александра Александровича к Правительству Орловской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области и Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Орловской области об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости,
установил:
Поздняков А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Правительству Орловской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области и Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Орловской области об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости.
В обоснование заявленных требований ссылается на то, что с 5 июля 2018 года по 7 мая 2019 года он являлся собственником земельного участка с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м., расположенного по адресу: <...>, категория земель – <...>, разрешённое использование – <...>
Указывает на то, что земельный налог за данный период подлежит расчету на основании кадастровой стоимости земельного участка, снятого с учета, которая составляла <...> по состоянию на 5 июля 2018 г., что значительно превышает рыночную стоимость земельного участка, установленную отчётом об оценке, составленным оценщиком общества с ограниченной ответственностью «<...>» (далее – ООО «<...>
По этим основаниям Поздняков А.А. просит суд установить по состоянию на 5 июля 2018 г. кадастровую (архивную) стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> в размере его рыночной стоимости <...>.
Административный истец Поздняков А.А. в судебное заседание не явился, о дате и времени был извещена надлежащим образом, его представитель Граброва Д.А. заявленные требования поддержала по вышеуказанным основаниям, просила суд принять решение об их удовлетворении.
Представитель административного ответчика Правительства Орловской области в письменном отзыве просил рассмотреть дело в его отсутствие, разрешение заявленных требований оставил на усмотрение суда.
Представители административных ответчиков Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области и Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Орловской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, об отложении слушания дела не просили.
Представитель заинтересованного лица администрации Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении слушания дела не просил.
В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителей административных ответчиков и заинтересованного лица.
Выслушав объяснения представителя административного истца, показания свидетеля <...> А.С., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Согласно части 5 данной статьи для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Частью 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую утверждена его кадастровая стоимость.
Согласно статье 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтённых объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтённом объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нём в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьёй.
Приказом Минэкономразвития РФ от 12 августа 2006 года № 222 (в редакции от 17 ноября 2011 года) утверждены Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешённого использования или уточнения площади земельного участка.
Согласно пункту 1.2. данные Методические указания применяются для определения кадастровой стоимости земельных участков, в том числе в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка; перевода земельного участка из одной категории в другую или отнесения земельного участка к определенной категории земель.
Кадастровая стоимость земельных участков в случаях, перечисленных в пункте 1.2 настоящих Методических указаний, определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, либо на основании решения данного органа - подведомственными ему государственными бюджетными учреждениями (пункт 1.3. Методических указаний).
Пунктом 1.4. Методических указаний предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости земельных участков отражаются в акте определения кадастровой стоимости земельных участков.
В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).
Таким образом, требования об установлении ставшей в настоящее время архивной кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной могут быть удовлетворены в случае, если на дату обращения в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством.
В судебном заседании установлено, что Поздняков А.А. с 5 июля 2018 года являлся собственником земельного участка с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м., расположенного по адресу: <...> категория земель – <...>, разрешённое использование – <...>. 7 мая 2019 года объект недвижимости снят с кадастрового учета, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от <...> июля 2018 года и от <...> октября 2019 года (л.д. 9-13).
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, выданной филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Орловской области 14 октября 2019 года, по состоянию на 5 июля 2018 г. составляла <...> (л.д. 14).
Административный истец, обращаясь с настоящим иском, просит суд пересмотреть кадастровую (архивную) стоимость указанного выше земельного участка на основании установления кадастровой стоимости, равной его рыночной стоимости по состоянию на дату внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, ссылаясь на то, что в настоящее время сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для установления размера подлежащего уплате земельного налога.
Таким образом, Поздняков А.А. имеет законный интерес в установлении в отношении спорного объекта недвижимого имущества кадастровой стоимости в размере его действительной рыночной стоимости.
При обращении в суд с настоящим иском Поздняковым А.А. в подтверждение заявленных требований представлен отчёт ООО «<...> от <...> октября 2019 г. № <...>, согласно которому по состоянию на 5 июля 2018 г. рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> составила <...> (л.д. 15-67).
В судебном заседании свидетель - оценщик <...> А.С. сведения, указанные в отчёте об оценке рыночной стоимости земельного участка, подтвердила в полном объеме. Суду пояснила, что определение рыночной стоимости земельного участка производилось ею путем сравнительного подхода методом сравнения продаж, с применением к объектам-аналогам, схожим по характеристикам с объектом сравнения, корректировок на торг, на масштаб и на наличие (отсутствие) коммуникаций. По результатам исследования стоимость 1 кв. м. составила 81 рубль 36 копеек.
Установлено, что отчёт об определении рыночной стоимости выполнен оценщиком на дату, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Доказательств, которые опровергали бы заявленную административным истцом рыночную стоимость земельного участка, свидетельствовали бы об его рыночной стоимости в ином размере, административными ответчиками и заинтересованным лицом вопреки положениям части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представлено не было. Возражения относительно требований административного истца ими в ходе разбирательства дела не приводились, ходатайства о назначении судебной экспертизы по определению рыночной стоимости по делу заявлены не были.
Суд, исследовав указанные выше отчёт об оценке, сопоставив его содержание с иными имеющимися в деле доказательствами, в том числе показаниями свидетеля <...> А.С., приходит к выводу о том, что данные доказательства, представленные истцом в подтверждение рыночной стоимости принадлежащего ему земельного участка, отвечают требованиям относимости, допустимости, не вызывают сомнений в достоверности.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление Позднякова А.А. подлежит удовлетворению.
С заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости Поздняков А.А. обратился в суд 13 февраля 2020 года.
Дело о пересмотре кадастровой стоимости подлежит рассмотрению по существу независимо от того, что до принятия судом решения утверждены или внесены в государственный кадастр недвижимости результаты очередной кадастровой оценки, поскольку действующее правовое регулирование предусматривает право заявителя пересчитать сумму налоговой базы с 1-го числа налогового периода, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (пункт 15 статьи 378.2, пункт 1 статьи 391, пункт 2 статьи 403 Налогового кодекса, статья 24.18, абзац 5 статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).
Согласно части 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
Принимая во внимание изложенное, что поскольку Позднякова А.А. является плательщиком земельного налога за 2018 год и 2019 годы, к данным правоотношениям подлежит применению оспариваемая архивная кадастровая стоимость земельного участка, поэтому у административного истца сохраняется право применить результаты пересмотра кадастровой стоимости.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что установленная настоящим решением суда кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> подлежит применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 5 июля 2018 года по дату снятия объекта с кадастрового учета.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Позднякова Александра Александровича удовлетворить.
Установить кадастровую (архивную) стоимость земельного участка с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м., расположенного по адресу: <...> категория земель – <...>, разрешённое использование – <...>, равной его рыночной стоимости в размере <...> по состоянию на 5 июля 2018 года, действовавшую до 7 мая 2019 года.
Датой подачи заявления Позднякова А.А. о пересмотре кадастровой стоимости считать 13 февраля 2020 года.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Орловский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 11 марта 2020 года.
Председательствующий Л.В. Майорова
Дело № 3а-27/2020
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
10 марта 2020 года город Орёл
Орловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Майоровой Л.В.,
при секретаре судебного заседания Алёшиной Е.А.,
с участием представителя административного истца Грабровой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 3а-27/2020 по административному исковому заявлению Позднякова Александра Александровича к Правительству Орловской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области и Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Орловской области об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости,
установил:
Поздняков А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Правительству Орловской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области и Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Орловской области об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости.
В обоснование заявленных требований ссылается на то, что с 5 июля 2018 года по 7 мая 2019 года он являлся собственником земельного участка с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м., расположенного по адресу: <...>, категория земель – <...>, разрешённое использование – <...>
Указывает на то, что земельный налог за данный период подлежит расчету на основании кадастровой стоимости земельного участка, снятого с учета, которая составляла <...> по состоянию на 5 июля 2018 г., что значительно превышает рыночную стоимость земельного участка, установленную отчётом об оценке, составленным оценщиком общества с ограниченной ответственностью «<...>» (далее – ООО «<...>
По этим основаниям Поздняков А.А. просит суд установить по состоянию на 5 июля 2018 г. кадастровую (архивную) стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> в размере его рыночной стоимости <...>.
Административный истец Поздняков А.А. в судебное заседание не явился, о дате и времени был извещена надлежащим образом, его представитель Граброва Д.А. заявленные требования поддержала по вышеуказанным основаниям, просила суд принять решение об их удовлетворении.
Представитель административного ответчика Правительства Орловской области в письменном отзыве просил рассмотреть дело в его отсутствие, разрешение заявленных требований оставил на усмотрение суда.
Представители административных ответчиков Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области и Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Орловской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, об отложении слушания дела не просили.
Представитель заинтересованного лица администрации Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении слушания дела не просил.
В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителей административных ответчиков и заинтересованного лица.
Выслушав объяснения представителя административного истца, показания свидетеля <...> А.С., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Согласно части 5 данной статьи для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Частью 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую утверждена его кадастровая стоимость.
Согласно статье 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтённых объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтённом объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нём в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьёй.
Приказом Минэкономразвития РФ от 12 августа 2006 года № 222 (в редакции от 17 ноября 2011 года) утверждены Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешённого использования или уточнения площади земельного участка.
Согласно пункту 1.2. данные Методические указания применяются для определения кадастровой стоимости земельных участков, в том числе в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка; перевода земельного участка из одной категории в другую или отнесения земельного участка к определенной категории земель.
Кадастровая стоимость земельных участков в случаях, перечисленных в пункте 1.2 настоящих Методических указаний, определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, либо на основании решения данного органа - подведомственными ему государственными бюджетными учреждениями (пункт 1.3. Методических указаний).
Пунктом 1.4. Методических указаний предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости земельных участков отражаются в акте определения кадастровой стоимости земельных участков.
В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).
Таким образом, требования об установлении ставшей в настоящее время архивной кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной могут быть удовлетворены в случае, если на дату обращения в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством.
В судебном заседании установлено, что Поздняков А.А. с 5 июля 2018 года являлся собственником земельного участка с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м., расположенного по адресу: <...> категория земель – <...>, разрешённое использование – <...>. 7 мая 2019 года объект недвижимости снят с кадастрового учета, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от <...> июля 2018 года и от <...> октября 2019 года (л.д. 9-13).
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, выданной филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Орловской области 14 октября 2019 года, по состоянию на 5 июля 2018 г. составляла <...> (л.д. 14).
Административный истец, обращаясь с настоящим иском, просит суд пересмотреть кадастровую (архивную) стоимость указанного выше земельного участка на основании установления кадастровой стоимости, равной его рыночной стоимости по состоянию на дату внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, ссылаясь на то, что в настоящее время сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для установления размера подлежащего уплате земельного налога.
Таким образом, Поздняков А.А. имеет законный интерес в установлении в отношении спорного объекта недвижимого имущества кадастровой стоимости в размере его действительной рыночной стоимости.
При обращении в суд с настоящим иском Поздняковым А.А. в подтверждение заявленных требований представлен отчёт ООО «<...> от <...> октября 2019 г. № <...>, согласно которому по состоянию на 5 июля 2018 г. рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> составила <...> (л.д. 15-67).
В судебном заседании свидетель - оценщик <...> А.С. сведения, указанные в отчёте об оценке рыночной стоимости земельного участка, подтвердила в полном объеме. Суду пояснила, что определение рыночной стоимости земельного участка производилось ею путем сравнительного подхода методом сравнения продаж, с применением к объектам-аналогам, схожим по характеристикам с объектом сравнения, корректировок на торг, на масштаб и на наличие (отсутствие) коммуникаций. По результатам исследования стоимость 1 кв. м. составила 81 рубль 36 копеек.
Установлено, что отчёт об определении рыночной стоимости выполнен оценщиком на дату, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Доказательств, которые опровергали бы заявленную административным истцом рыночную стоимость земельного участка, свидетельствовали бы об его рыночной стоимости в ином размере, административными ответчиками и заинтересованным лицом вопреки положениям части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представлено не было. Возражения относительно требований административного истца ими в ходе разбирательства дела не приводились, ходатайства о назначении судебной экспертизы по определению рыночной стоимости по делу заявлены не были.
Суд, исследовав указанные выше отчёт об оценке, сопоставив его содержание с иными имеющимися в деле доказательствами, в том числе показаниями свидетеля <...> А.С., приходит к выводу о том, что данные доказательства, представленные истцом в подтверждение рыночной стоимости принадлежащего ему земельного участка, отвечают требованиям относимости, допустимости, не вызывают сомнений в достоверности.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление Позднякова А.А. подлежит удовлетворению.
С заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости Поздняков А.А. обратился в суд 13 февраля 2020 года.
Дело о пересмотре кадастровой стоимости подлежит рассмотрению по существу независимо от того, что до принятия судом решения утверждены или внесены в государственный кадастр недвижимости результаты очередной кадастровой оценки, поскольку действующее правовое регулирование предусматривает право заявителя пересчитать сумму налоговой базы с 1-го числа налогового периода, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (пункт 15 статьи 378.2, пункт 1 статьи 391, пункт 2 статьи 403 Налогового кодекса, статья 24.18, абзац 5 статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).
Согласно части 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
Принимая во внимание изложенное, что поскольку Позднякова А.А. является плательщиком земельного налога за 2018 год и 2019 годы, к данным правоотношениям подлежит применению оспариваемая архивная кадастровая стоимость земельного участка, поэтому у административного истца сохраняется право применить результаты пересмотра кадастровой стоимости.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что установленная настоящим решением суда кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> подлежит применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 5 июля 2018 года по дату снятия объекта с кадастрового учета.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Позднякова Александра Александровича удовлетворить.
Установить кадастровую (архивную) стоимость земельного участка с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м., расположенного по адресу: <...> категория земель – <...>, разрешённое использование – <...>, равной его рыночной стоимости в размере <...> по состоянию на 5 июля 2018 года, действовавшую до 7 мая 2019 года.
Датой подачи заявления Позднякова А.А. о пересмотре кадастровой стоимости считать 13 февраля 2020 года.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Орловский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 11 марта 2020 года.
Председательствующий Л.В. Майорова