Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Агаповка 14 октября 2015 года
Агаповский районный суд Челябинской области в составе:
председательствующего Мокробородовой Н.И.
при секретаре Ануфренчук В.С.
с участием заместителя прокурора Агаповского района Волкова А.А.,
представителя административного ответчика Управления по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района Корнилиной З.Х.,
представителя административного ответчика администрации Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района Жадобиной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Агаповского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Агаповского муниципального района Челябинской области, Управлению по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района Челябинской области, Собранию депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области, администрации Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанностей,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Агаповского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Агаповского муниципального района Челябинской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанностей.
В обоснование исковых требований прокурор ссылается на то, что прокуратурой Агаповского района при осуществлении надзора за исполнением законодательства Российской Федерации о дорожной деятельности выявлены грубые нарушения в указанной сфере администрацией Агаповского муниципального района, а именно, в ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что администрация Агаповского муниципального района не оформила технический паспорт на автомобильную дорогу общего пользования, расположенную в границах района, направлением: <адрес> – <адрес>, протяженностью <данные изъяты>. Кроме того, данная автомобильная дорога не оформлена в собственность надлежащим образом, не включена в реестр муниципальной собственности, в связи с чем в бюджете района денежных средств на содержание данной автодороги не предусмотрено, из-за чего установленные федеральным законом требования о безопасности дорожного движения и требования о содержании автомобильных дорог не исполняются.
Согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ на данной автомобильной дороге имеются дефекты щебеночного покрытия проезжей части дороги в виде выбоин, размеры выбоин, двигаясь от <адрес> в сторону <адрес> на 2 км автодороги составляют 2 метра в глубину, 5 метров в длину и 8 метров в ширину; на 3,5 км автодороги составляют 2 метра в глубину, 5,3 метра в длину и 8 метров в ширину; на 6,3 км автодороги составляют 2 метра в глубину, 4,7 метров в длину и 8 метров в ширину. Данные выбоины образовались вследствие демонтажа водопропускных труб данной автомобильной дороги. На обочинах данной дороги произрастает трава высотой до 30 см.
Отсутствие регистрации права собственности на указанную автомобильную дорогу, отсутствие сведений о ней в реестре муниципальной собственности, не позволяет органам местного самоуправления Агаповского муниципального района предусматривать и расходовать бюджетные средства на содержание дороги, заключать сделки с организациями.
Безопасность дорожного движения на дорогах поселения затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, как проживающих на территории данного поселения, так и жителей иных населенных пунктов, пользующихся указанной автомобильной дорогой.
Бездействие администрации Агаповского муниципального района Челябинской области нарушает права граждан и юридических лиц, пользующихся автомобильной дорогой общего пользования при проезде от <адрес> в сторону <адрес>, на безопасное движение, в части своевременного содержания, ремонта и обеспечение предметами сервиса.
Просит признать незаконным бездействие органов местного самоуправления в лице администрации Агаповского муниципального района Челябинской области, связанное с непринятием мер по приведению в надлежащее состояние, паспортизации, включению в реестр муниципальной собственности и регистрации права собственности по автомобильной дороге общего пользования, расположенной в границах района, направлением: <адрес> – <адрес>, протяженностью <данные изъяты>; обязать органы местного самоуправления в лице администрации Агаповского муниципального района Челябинской области в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу произвести паспортизацию данной автомобильной дороги; обязать органы местного самоуправления в лице администрации Агаповского муниципального района в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу зарегистрировать право собственности в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, и включить в реестр муниципальной собственности Агаповского муниципального района автомобильную дорогу общего пользования, расположенную в границах района, направлением: <адрес> – <адрес>, протяженностью <данные изъяты>; обязать органы местного самоуправления в лице администрации Агаповского муниципального района Челябинской области в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу осуществить мероприятия по ремонту и озеленению автомобильной дороги общего пользования, расположенной в границах района, направлением: <адрес> – <адрес> протяженностью <данные изъяты> (скосить траву на обочинах и установить водопропускные трубы).
Судом к участию в деле в качестве соответчиков на основании определения суда от ДД.ММ.ГГГГ привлечены Управление по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района Челябинской области, администрация Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области (л.д. 39 том 1).
В ходе рассмотрения дела прокурор Агаповского района Челябинской области уточнил исковые требования, просит признать незаконными бездействие органов местного самоуправления в лице администрации Агаповского муниципального района Челябинской области, связанное с непринятием мер по приведению в надлежащее состояние, паспортизации, включению в реестр муниципальной собственности и регистрации права собственности по автомобильной дороге общего пользования, расположенной в границах района, направлением: <адрес> – <адрес>, протяженностью 15 252 метра; бездействие органов местного самоуправления в лице Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области, связанное с непринятием мер по включение в реестр муниципальной собственности по данной автомобильной дороге; обязать органы местного самоуправления в лице администрации Агаповского муниципального района Челябинской области в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования, расположенную в границах района, направлением: <адрес> – <адрес> протяженностью <данные изъяты>; обязать органы местного самоуправления в лице администрации Агаповского муниципального района в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу зарегистрировать право собственности в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, и включить в реестр муниципальной собственности Агаповского муниципального района автомобильную дорогу общего пользования, расположенную в границах района, направлением: <адрес> – <адрес> протяженностью <данные изъяты>; обязать органы местного самоуправления в лице администрации Агаповского муниципального района Челябинской области в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу осуществить мероприятия по ремонту и озеленению автомобильной дороги общего пользования, расположенной в границах района, направлением: <адрес> – <адрес> протяженностью <данные изъяты> (скосить траву на обочинах и установить водопропускные трубы); обязать органы местного самоуправления в лице Собрания депутатов Агаповского муниципального района в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу включить в реестр муниципальной собственности Агаповского муниципального района автомобильную дорогу общего пользования, расположенную в границах района, направлением: <адрес> – <адрес> протяженностью <данные изъяты> (л.д. 31-37 том 2).
ДД.ММ.ГГГГ определением суда изменен вид судопроизводства на административное.
В судебном заседании заместитель прокурора Агаповского района Челябинской области Волков А.А. поддержал исковые требования и доводы, изложенные в уточненном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Управления по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района Корнилина З.Х., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43 том 1), исковые требования прокурора не признала по доводам, указанным в письменных возражениях.
Представитель административного ответчика администрации Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района Жадобина Т.В., действующая на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 88 том 1), исковые требования прокурора не признала, пояснив, что полномочия по организации дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации возложены на администрацию Агаповского муниципального района.
Представитель административного ответчика администрации Агаповского муниципального района Челябинской области о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил разбирательство по делу отложить, однако его ходатайство оставлено без удовлетворения.
Представитель административного ответчика Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил разбирательство по делу отложить, однако его ходатайство оставлено без удовлетворения.
Заинтересованное лицо ИП ФИО8, его представитель ФИО5, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает исковые требования прокурора Агаповского района Челябинской области обоснованными и подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 11.07.2011 N 192-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ).
В соответствии с п. 10 ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ от 08 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.
В соответствии с п. 10 ст. 5 вышеуказанного Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
В силу п. 6 ст. 13 вышеуказанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Частью 3 ст. 15 Закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Дорожная деятельность в силу п. 6 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995года «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Статьей 17 Федерального закона № 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
В судебном заседании установлено, что решением Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень недвижимого имущества, автомобильных дорог общего пользования, являющихся муниципальной собственностью Агаповского района, в который входит автомобильная дорога <адрес> – <адрес> протяженностью <данные изъяты> (л.д. 16-17 том 1).
Однако, автомобильная дорога общего пользования, расположенная в границах <адрес>, направлением: <адрес> – <адрес>, протяженностью <данные изъяты>, не содержится надлежащим образом.
Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной заместителем прокурора Волковым А.А. совместно с инспектором ОГИБДД по Агаповскому муниципальному району ФИО6, следует, что на автомобильной дороге направлением <адрес> – <адрес> протяженностью 15252 м имеются дефекты щебеночного покрытия проезжей части дороги в виде выбоин, размеры выбоин, двигаясь от <адрес> в сторону <адрес> на 2 км автодороги составляют 2 метра в глубину, 5 метров в длину и 8 метров в ширину; на 3,5 км автодороги составляют 2 метра в глубину, 5,3 метра в длину и 8 метров в ширину; на 6,3 км автодороги составляют 2 метра в глубину, 4,7 метров в длину и 8 метров в ширину. Данные выбоины образовались вследствие демонтажа водопропускных труб данной автомобильной дороги. На обочинах данной дороги произрастает трава высотой до 30 см (л.д. 13 том 1).
Согласно решению Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области № от ДД.ММ.ГГГГ полномочия Агаповского муниципального района по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов и обеспечение безопасности дорожного движения на них переданы Магнитному сельскому поселению Агаповского муниципального района (л.д. 30 том 1).
ДД.ММ.ГГГГ между Агаповским муниципальным районом и Магнитным сельским поселением заключено соглашение №-с о передаче полномочий по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения (л.д. 35-37 том 1).
Решением Собрания депутатов Агаповского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ автомобильная дорога <адрес> – <адрес> протяженностью <данные изъяты>, исключена из перечня недвижимого имущества автомобильных дорог, являющихся муниципальной собственностью Агаповского муниципального района. Включена в перечень недвижимого имущества автомобильных дорог общего пользования, являющихся муниципальной собственностью Агаповского муниципального района, автомобильная дорога <адрес> до перекрестка на Субутак, протяженностью <данные изъяты> (л.д. том 2).
ДД.ММ.ГГГГ прокурором Агаповского района Челябинской области принесен протест на решение Собрания депутатов Агаповского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением собрания депутатов Агаповского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении вопроса об отмене решения Собрания депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ решили создать рабочую группу с целью проведения обследования автодороги местного значения <адрес> – <адрес> на предмет возможности ее эксплуатации по прямому целевому назначению, как дороги общего пользования.
Автомобильная дорога <адрес> – <адрес> пересекает технологическую дорогу, принадлежащую на праве собственности ИП ФИО8, которому на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежит сооружение – подъездная автодорога протяженностью <данные изъяты>, расположенная по адресу: <адрес>, п. жд. <адрес>, в <данные изъяты> на север от <адрес> дорога является служебной (технологической) автодорогой, спроектирована и построена в целях эксплуатации Сахаринского рудника (для движения автотранспортных средств типа Белаз, в целях доставки руды от карьера «Главный» до склада руды в <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в целях обеспечения безопасности дорожного движения ФИО8 на его территории было возведено ограничение движения транспортных средств неопределенного круга лиц путем установки устройства «Трос» и организации пропускного контроля «Будка».
Исключение автодороги <адрес> – <адрес> из реестра дорог общего пользование и включение в реестр дороги от <адрес> до перекрестка на <адрес> протяженностью <данные изъяты>, привело к тому, что жители <адрес> начали движение по технологической дороге, принадлежащей ИП ФИО8
Согласно ч.1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствие с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Министерства транспорта России № 150 от 27 августа 2009 года, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
В соответствие с положениями раздела 2 пункта 4 подпункта 1 «и» приказа Министерства транспорта РФ № 402 от 16 ноября 2012 года к комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода относятся следующие работы: устройство недостающих элементов системы водоотвода (в том числе новых водопропускных труб, дренажей, прикромочных и телескопических лотков, водоотводных канав, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, ливневой канализации и других элементов).
Согласно раздела 4 пункта 8 подпункта 2 приказа Министерства транспорта РФ № 402 от 16 ноября 2012 года в состав работ по озеленению входят: скашивание травы на обочинах, откосах, разделительной полосе, полосе отвода и в подмостовой зоне, вырубка деревьев и кустарника с уборкой и утилизацией порубочных остатков; ликвидация нежелательной растительности химическим способом.
Приказом Министерства транспорта РФ № 402 от 16 ноября 2012 года утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В подп. 4 п. 9 Классификации работ определено, что в прочие работы по содержанию дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.
Пунктом 1.1 Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования (ВСН 1-83), утвержденной Минавтодор РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
Согласно п. 1.2 ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.
Аналогичные положения содержатся в п.п. 2.11, 2.12 Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденных письмом Минтранса РФ № ОС – 28/1270-ис от 17 марта 2004 года.
Технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги, является необходимым для планирования и проведение мероприятий по организации дорожного движения, включающим не только ремонт и содержание дороги, но и размещение дорожных знаков, определение полосы отвода дороги, планирование строительства новых дорог в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Отсутствие паспортизации и регистрации права собственности на указанную дорогу, отсутствие сведений об этой дороге в реестре муниципальной собственности, не позволяет органам местного самоуправления предусматривать и расходовать бюджетные средства на содержание дорог, заключать сделки с организациями.
Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходим для осуществления полномочий по обеспечению безопасности дорожного движения.
На автомобильную дорогу <адрес> – <адрес>, протяженностью <данные изъяты>, имеется технический паспорт по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
На автомобильную дорогу <адрес> до перекрестка на <адрес>, протяженностью <данные изъяты>, имеется технический паспорт по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Муниципальное образование является публично-правовым образованием и действует как субъект права для решения стоящих перед ним задач. Муниципальная собственность – одно из обязательных условий осуществления местного самоуправления. Состав муниципального имущества обусловлен вопросами местного значения, для решения которых оно используется.
В условиях непринятия в муниципальную собственность вышеуказанной автомобильной дороги муниципальное образование «Агаповский муниципальный район» не в состоянии в полной мере решать вопросы местного значения по содержанию данной автомобильной дороги.
Отсутствие регистрации права собственности на указанную автомобильную дорогу, отсутствие сведений о ней в реестре муниципальной собственности, не позволяет органам местного самоуправления Агаповского муниципального района предусматривать и расходовать бюджетные средства на содержание дороги, заключать сделки с организациями.
Согласно уведомления Управления Росреестра в ЕГРП по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на здание, сооружение – автомобильную дорогу направлением <адрес>.
Безопасность дорожного движения на дорогах поселения затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, как проживающих на территории данного поселения, так и жителей иных населенных пунктов, пользующихся указанной автомобильной дорогой.
Бездействие администрации Агаповского муниципального района <адрес> и Собрания депутатов Агаповского муниципального района нарушает права граждан и юридических лиц, пользующихся автомобильной дорогой общего пользования при проезде от <адрес> в сторону <адрес>, на безопасное движение, в части своевременного содержания, ремонта и обеспечение предметами сервиса.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доводы стороны административного ответчика о том, что изготовление паспорта на автодорогу <адрес> для регистрации права собственности требует финансовых затрат, а финансов в настоящее время не имеется, не могут быть учтены судом, поскольку являются не состоятельными.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Агаповского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Агаповского муниципального района Челябинской области, Собранию депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области подлежат удовлетворению частично, поскольку срок, который просит установить прокурор, явно не соответствует времени, необходимому для устранения всех нарушений, в связи с чем суд считает правильным установить срок для выполнения возложенных обязанностей в один год со дня вступления решения в законную силу.
В удовлетворении исковых требований прокурора Агаповского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к Управлению по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района Челябинской области, администрации Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанностей следует отказать, поскольку в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░: <░░░░░> – <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░: <░░░░░> – <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: <░░░░░> – <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: <░░░░░> – <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: <░░░░░> – <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░).
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░: <░░░░░> – <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░░░