Дело № 12-366/2022 (УИД 76RS0014-02-2022-000984-80)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль                            22 августа 2022 года

Судья Кировского районного суда г. Ярославля Кадыкова О.В., при секретаре Жибаревой А.М., рассмотрев жалобу Берникова И.Р. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Ярославской области Потемкиной Т.В. по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-1023/2021 от 23 мая 2022 года,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Ярославской области Потемкиной Т.В. по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-1023/2021 от 23 мая 2022 года Берников И.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Из постановления следует, что Берников И.Р., являясь членом аукционной комиссии департамента государственного заказа Ярославской области, допустил нарушение требований п.3 ч.6 и ч.7 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в признании заявки ИП Быриной Е.А., ООО «ГАРАНТ-М», ООО «Максимум», ООО «Церебрум-М», ООО «ТСЗ», ИП Вахрушевой Н.В., ООО «Технологии охраны труда» не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Указанное постановление обжаловано лицом, привлекаемым к ответственности, Берников И.Р. Установленный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ десятидневный срок обжалования постановления не пропущен.

Благова А.Н. в жалобе просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Указывает на то, что не был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

В судебном заседании Берников И.Р. доводы жалобы поддержал.

Представитель административного органа по доверенности Семенычева Е.К. против удовлетворения жалобы возражала, пояснила, что постановление является законным, оснований для его отмены не имеется.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, выражается в том числе в признании заявки на участие в закупке товара не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что заказчиком департаментом государственного заказа Ярославской области - в единой информационной системе 30.06.2021 года размещено извещение 0171200001921001290 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку медицинских изделий (перчатки нестерильные). Начальная (максимальная) цена контракта 3 493 300, 00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0171200001921001290 от 15.07.2021 года непосредственно в аукционе принимали участие 9 заявок: ИП Бырина Е.А., ООО «ГАРАНТ-М», ООО «Максимум», ООО «Церебрум-М», ООО «ТСЗ», ООО «ВЕНД-КОММЕРЦ», ИП Вахрушева Н.В., ООО «Витекс», ООО «Технологии охраны труда».

Согласно данному протоколу заявка участника закупки ИП Быриной Е.А. признана аукционной комиссией уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ; Закон) и пункта 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Исходя из п.10 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом; в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, в числе прочего, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.64 Закона, действующей на момент вынесения постановления, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

На основании п.2 ч.1 ст. 64 Закона, действующей на момент вынесения постановления, предусмотрено, что документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.66 Закона, действующей на момент вынесения постановления, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов; при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных указанным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 6 ст. 66 Закона, действующей на момент вынесения постановления, установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Частью 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 указанной статьи.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617) установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.

Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 Правительством Российской Федерации утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

В силу пункта 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а)    содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных
товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены
Евразийского экономического союза;

б)    не содержат предложений о поставке одного и того же вида
промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в
одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9
Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок
(окончательных предложений).

Исходя из пункта 3 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 4 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 определено, что ограничения, установленные настоящим постановлением, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

В силу пункта 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре
промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации
(далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого
осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в
соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от
30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных
товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления
закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных
товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых
(оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд
обороны страны и безопасности государства»;

б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного
товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена
Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по
форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров,
являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны
происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009
года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров,
предусмотренными указанными Правилами.

Пунктом 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 определено, что при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.

В перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, входит код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 22.19.6: предметы одежды и ее аксессуары из вулканизированной резины, кроме твердой резины (эбонита), в том числе 22.19.60.119 - изделия резиновые и пластмассовые (перчатки резиновые прочие).

Таким образом, ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, установленные постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, в совокупности и при наличии не менее двух заявок, поданных на участие в электронном аукционе, одновременно содержащих предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (Российская Федерация) (при этом сведения о стране происхождения товаров подтверждены информацией о нахождении таких товаров в реестре российской промышленной продукции), а также не содержащих предложений о поставке одного и того же вида промышленных товаров одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции»), при этом иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, подлежат отклонению.

Условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами определяются приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н).

Пунктом 1.6 Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н определено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

В приложение к приказу Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н, входит код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 22 (за исключением 22.11.9, 22.19.73, 22.19.9, 22.21.9, 22.22.9, 22.23.9, 22.29.29, 22.29.9): изделия резиновые и пластмассовые, в том числе 22.19.60.119 - изделия резиновые и пластмассовые (перчатки резиновые прочие).

Заказчиком в пункте 10 извещения о проведении аукциона в электронной форме, а также в пункте 10 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлены ограничения допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В пункте 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации определены требования к содержанию, составу первой и второй части заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению:

первая часть заявки должна содержать в числе прочего наименование страны происхождения товара;

вторая часть заявки должна содержать в числе прочего:

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии таких документов:

- указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемого товара.

Страна происхождения, продекларированная во второй части заявки, должна совпадать со страной происхождения, указанной в первой части заявки. В случае несовпадения информации о стране происхождения в первой и второй части заявки, такая заявка будет признаваться несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

- информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим подпунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

При этом участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта выписки из реестра российской промышленной продукции, формируемые посредством государственной информационной системы промышленности, или копии сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Указанную информацию и документы рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением № 3 к разделу 1 «Информационная карта аукциона».

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия рассматривает также информацию и электронные документы, направленные уполномоченному органу оператором электронной площадки, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а также электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, направленные заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Копии документов, предоставляемые участником аукциона, должны быть представлены в полном объеме, в том числе содержать все страницы и не иметь нечитаемых фрагментов (не воспроизводящих или воспроизводящих не в полной мере информацию подлинника) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».

В соответствии с указанным ГОСТ под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Правила оформления документов в электронной форме установлены ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».

В рекомендуемой форме (приложение № 3 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации) указано на необходимость декларирования в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе наименования страны происхождения поставляемого товара, а также информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, действующей на момент вынесения постановления, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Исходя из п.3 ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, действующей на момент вынесения постановления, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, действующей на момент вынесения постановления, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу п. 4, 5, 8 ч.12 ст.48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона); непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств); выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Отклоняя заявку ИП Быриной Е.А., аукционная комиссия указала на то, что на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, которые одновременно содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (Российская Федерация), подтвержденной информацией о нахождении в реестре российской промышленной продукции и не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленных товаров одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок: заявка ООО «ВЕНД-КОММЕРЦ» и заявка ООО «Витекс».

Вместе с тем, участник закупки ООО «ВЕНД-КОММЕРЦ» предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, производитель АО «Армавирский завод резиновых изделий» (регистрационное удостоверение № ФСР 2010/08547), при этом в составе второй части заявки данного участника закупки содержатся документы, предусмотренные пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации, в том числе информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации», а именно выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись № 2015/4/2020 от 28.10.2020 (заключение № 71401/13 от 28.10.2020).

Однако выписка из реестра российской промышленной продукции № 2015/4/2020 от 28.10.2020 и регистрационное удостоверение № ФСР 2010/08574 выданы на медицинское изделие (промышленная продукция) - перчатки медицинские диагностические одноразовые нестерильные ГОСТ Р 52239-2004 (ИСО 11193-1:2002).

Согласно данным из Реестра зарегистрированных медицинских изделий (находящемся в свободном доступе в сети «Интернет») АО «Армавирский завод резиновых изделий» производит только один вид медицинского изделия «Перчатки медицинские диагностические одноразовые нестерильные по ГОСТ Р 52239-2004 (ИСО 11193-1:2002)», имеющий регистрационное удостоверение № ФСР 2010/08574.

Все остальные регистрационные удостоверения выданы АО «Армавирский завод резиновых изделий» на медицинские изделия с иными наименованиями.

Из регистрационного удостоверения № ФСР 2010/08574 следует, что медицинское изделие, на которое выдано данное регистрационное удостоверение имеет вид медицинского изделия - 122560.

Из Номенклатуры классификации медицинских изделий, следует, что данный вид (122560) распространяется лишь на перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные.

С учетом изложенного выше, выписка, представленная во второй части заявки ООО «ВЕНД-КОММЕРЦ», распространяет свое действие только на перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные, то есть не подтверждает соблюдение участником закупки ограничений, установленных постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 (не подтверждает того факта, что страной происхождения товара, предлагаемого к поставке ООО «ВЕНД-КОММЕРЦ» в заявке на участие в закупке, является Российская Федерация или государство - член Евразийского экономического союза).

Данная информация также подтверждена информационным письмом № 16-07 -1461 от 28.07.2021 АО «Армавирский завод резиновых изделий», направленному в ответ на запрос Ярославского УФАС России № 3559/05-02 от 27.07.2021, согласно которому перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные и перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные не относятся к перчаткам медицинским диагностическим одноразовым, изготовленным по ГОСТ Р 52239-2004 (ИСО 11193-1:2002).

Согласно ответу АО «Армавирский завод резиновых изделий»:

« - в реестре российской промышленной продукции под реестровой записью № 2015/4/2020 зарегистрированы «Перчатки медицинские диагностические одноразовые ГОСТ Р 52239-2004 (ИСО 11193-1:2002)». Перчатки нитриловые неопудренные нестерильные и перчатки из латекса гевеи неопудренные нестерильные не относятся к перчаткам медицинским диагностическим одноразовым, изготовленным по ГОСТ Р 52239-2004 (ИСО 11193-1:2002). Данный факт подтверждается выпиской из ГОСТ Р 52239-2004 и копией регистрационного удостоверения ФСР 20140/08547 от 15 августа 2016 года;

- на перчатки медицинские диагностические одноразовые ГОСТ Р 52239-2004 (ИСО 11193-1:2002) (реестровая запись № 2015/4/2020) выдано регистрационное удостоверение ФСР 2010/08547 от 15 августа 2016 года».

Следовательно, в указанной ситуации отсутствует совокупность условий, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 (что не менее двух заявок, поданных на участие в электронном аукционе, одновременно содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (Российская Федерация) (при этом сведения о стране происхождения товаров подтверждены информацией о нахождении таких товаров в реестре российской промышленной продукции), а также не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленных товаров одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции»), при которых аукционная комиссия уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, могла отклонить все заявки участников аукциона в электронной форме на право заключения контракта на закупку медицинских изделий (перчатки нестерильные) (извещение № 0171200001921001290), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств / заявки, приравненные к указанным на основании пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, неправомерно признала заявку ИП Быриной Е.А. не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0171200001921001290 от 15.07.2021 и допустила нарушение пункта 3 части 6, части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Кроме того, аналогичные нарушения допущены аукционной комиссией уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки ООО «ГАРАНТ-М», ООО «Максимум», ООО «Церебрум-М», ООО «ТСЗ» ИП Вахрушевой Н.В., ООО «Технологии охраны труда», поскольку в данном конкретном случае (при проведении рассматриваемой закупки № 0171200001921001290) отсутствует совокупность условий, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 (что не менее двух заявок, поданных на участие в электронном аукционе, одновременно содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (Российская Федерация) (при этом сведения о стране происхождения товаров подтверждены информацией о нахождении таких товаров в реестре российской промышленной продукции), а также не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленных товаров одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции»), при которых аукционная комиссия уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, могла отклонить все заявки участников аукциона в электронной форме на право заключения контракта на закупку медицинских изделий (перчатки нестерильные) (извещение № 0171200001921001290), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств / заявки, приравненные к указанным на основании пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Однако согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0171200001921001290 от 15.07.2021 заявки участников закупки ООО «ГАРАНТ-М», ООО «Максимум», ООО «Церебрум-М», ООО «ТСЗ» ИП Вахрушевой Н.В., ООО «Технологии охраны труда», признаны аукционной комиссией уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, не соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области неправомерно признала заявки участников закупки ООО «ГАРАНТ-М», ООО «Максимум», ООО «Церебрум-М», ООО «ТСЗ» ИП Вахрушевой Н.В., ООО «Технологии охраны труда», не соответствующими требованиям аукционной документации по основаниям изложенным в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0171200001921001290 от 15.07.2021, тем самым допустила нарушение п.3 ч.6, ч. 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

При указанных обстоятельствах, суд полагает, что вина Берникова И.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившегося в признании заявки ИП Быриной Е.А., ООО «ГАРАНТ-М», ООО «Максимум», ООО «Церебрум-М», ООО «ТСЗ», ИП Вахрушевой Н.В., ООО «Технологии охраны труда» не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, установлена.

Таким образом, Берников И.Р., как членом аукционной комиссии было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Ссылки Берникова И.Р. на процессуальные правонарушения судом признается необоснованными.

Как следует из материалов дела, 26.10.2021 года в адрес Берникова И.О. направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении на 10-00 час 10.11.2021 года. Далее 10.11.2021 года в адрес Берникова И.Р. вновь направлено уведомление о том, что составление протокола об административном правонарушении перенесено на 15.11.2021 года в 13-30 час. По адресу регистрации Берникова И.Р. – <адрес>, направлена телеграмма для извещения о месте и времени протокола об административном правонарушении. Телеграмма не была доставлена по причине того, что квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не явился.

Приказом Мининформсвязи России от 11.09.2007 года № 108 утверждены Требования к оказанию услуг телеграфной связи (далее – Требования).

Пунктом 220 Требований предусмотрено, что перед направлением в доставку на телеграмму выписывается расписка установленной формы Ф. ТГ-32 (при отсутствии автоматической выдачи расписок) и передана почтальону под роспись в экспедиторской карточке Ф. ТГ-36; при одновременном поступлении большого числа телеграмм в один адрес допускается выписка реестра. Условный или сокращенный адрес (кроме известных адресов) должен быть расшифрован и выписан на расписке. На расписках международных телеграмм адрес выписывается на русском языке.

В силу п. 337 Требований при отсутствии адресата или совершеннолетних членов семьи в почтовом ящике оставляется извещение Ф. ТГ-39 о поступлении телеграммы с указанием даты и времени, на оборотной стороне расписки делается соответствующая отметка "Оставлено извещение 15/5 17 час. 15 мин. Васильев". В извещении указывается номер телефона, адрес пункта связи с указанием режима работы, где адресат может ознакомиться с текстом телеграммы. Недоставленная телеграмма возвращается в пункт связи для последующей вторичной доставки.

В соответствии с п. 340 Требований если адресат не обратился за получением телеграммы по извещению в течение суток, оператор вторично направляет телеграмму в доставку. В экспедиторской карточке в дополнение к номеру телеграммы (номеру бланка) делается отметка "втор." (вторично). Перед вторичной доставкой с телеграммы, на которую было оставлено извещение, снимается копия для возможного вручения адресату в случае его обращения в пункт связи.

Как следует из ответа ПАО «Ростелеком» от 23.03.2022 года, 10.11.2021 года в 14-15 час была принята телеграмма в адрес Берникова И.Р. Перед направлением на доставку на телеграмму была выписана расписка. Первая доставка телеграммы осуществлена 10.11.2021 года в 16-15 час, в связи с отсутствием адресата в почтовом ящике было оставлено извещение, а на оборотной стороне расписки сделана соответствующая отметка с указанием фамилии почтальона. Так как адресат не обращался за получением телеграммы по извещению, оператор вторично направил телеграмму в доставку. Доставки были осуществлены 11.11.2021 года в 08-50 час, 11.11.2021 года в 18-10 час, 12.11.2021 года в 11-20 час. В связи с отсутствием адресата по указанному в телеграмме адресу в почтовом ящике были оставлены извещения, а на оборотной стороне расписки сделаны соответствующие отметки с указанием фамилий почтальонов, осуществляющих доставку.

Таким образом, при доставке в адрес Берникова И.Р. телеграммы от 10.11.2021 года Требования к оказанию услуг телеграфной связи в части приема, передачи, обработки, хранения и доставки телеграмм, утв. Приказом Мининформсвязи России от 11.09.2007 года № 108, были соблюдены. Берников И.Р. надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении на 15.11.2021 года в 13-30 час по адресу г.Ярославль, ул. Свободы, 46. Таким образом, протокол об административном правонарушении был правомерно составлен в отсутствие Берникова И.Р.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Несоблюдение требований законодательства при проведении аукциона нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества.

Исходя из объекта вмененного правонарушения, обстоятельств дела, оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку вследствие неправомерного отклонения указанных заявок юридические лица и индивидуальные предприниматели были лишены возможности принять участие в аукционе.

Таким образом, оснований для признания совершенного Берниковым И.Р. административного правонарушения малозначительным не имеется.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Ярославской области Потемкиной Т.В. по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-1023/2021 от 23 мая 2022 года в отношении Берникова И.Р. по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, является законным и обоснованным, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи, оно является справедливым, минимально возможным, а потому оснований для отмены или изменения постановления не усматриваю.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 076/04/7.30-1023/2021 ░░ 23 ░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░. 2 ░░. 7.30 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

12-366/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Берников Игорь Ричардович
Суд
Кировский районный суд г. Ярославль
Судья
Кадыкова Ольга Вячеславовна
Дело на сайте суда
kirovsky.jrs.sudrf.ru
06.06.2022Материалы переданы в производство судье
09.06.2022Истребованы материалы
23.06.2022Поступили истребованные материалы
22.08.2022Судебное заседание
25.08.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее