Решение от 24.04.2017 по делу № 2-1213/2017 от 22.02.2017

Дело № 2-1213/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 апреля 2017г. г. Махачкала

Ленинский районный суд г. Махачкалы РД в составе:

председательствующего – судьи Гаджиева Ш.М.,

при секретаре Шейхмурадовой П.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минатуллаева ФИО6 к Министерству транспорта, энергетики и связи о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

Минатуллаев М.М. обратился в суд с иском к Министерству транспорта, энергетики и связи о взыскании 66 313 р. задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и неустойки за просрочку выплату, указав в обоснование иска, что он является получателем субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес>.

Должником по оплате образовавшейся задолженности по субсидиям является Министерство транспорта, энергетики и связи РД.

Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

    Также в соответствии со ст. 395 ГК РФ в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

    Исходя из вышеизложенного сумма неустойки составляет 10 735 рублей.

    Расчет формулы неосновательного обогащения: 55578 (сумма долга) х 9,5% : 360 дней х 732 дня (количество дней просрочки) = итого 10 735 рублей.

    Из анализа ст. 12 ФЗ «О государственной социальной помощи» следует, что субсидия является одной из форм государственной социальной помощи, оказываемой малоимущим гражданам в виде денежных выплат, то есть имеет равное смысловое значение с пособием, поскольку направлена на оказание материальной помощи малоимущим слоям населения. Предоставление субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг производится путем перечисления денежных средств на персонифицированные социальные счета получателей субсидий.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Магомедова Р.М. уточнила исковые требования, пояснив, что согласно справке-расчету задолженность составляет 58 426, 77. Просила взыскать указанную сумму и проценты, рассчитанные исходя из этой суммы.

Представитель ответчика Министерства транспорта, энергетики и связи РД по доверенности Багомедов А.А. не признал иск. В своих возражениях против иска указал, что Законом Республики Дагестан от 08.02.2016 г. № 3 прекращено осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В целях реализации положений вышеуказанного Закона Республики Дагестан, Правительством Республики Дагестан было принято постановление от 05.04.2016 № 78 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Дагестан», которым Министерство транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан определено уполномоченным органом на принятие решения о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и ЖКУ.

06.04.2016 г. Министерство транспорта, энергетики и связи по Республике Дагестан своим приказом за №42 управомочило Государственное автономное учреждение Республики Дагестан «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан» на принятие решения о предоставлении субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Тем же Постановлением Правительства Республики Дагестан признано утратившим силу постановление Правительства РД от 19.06.2008 № 203 «Об уполномоченных органах исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющих контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственных полномочий Республики Дагестан по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

В соответствии с п. I постановления Правительства Республики Дагестан от 19 июня 2008 г. № 203 «Об уполномоченных органах исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющих контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственных полномочий Республики Дагестан по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» определены уполномоченные органы исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющие контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственных полномочий Республики Дагестан по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан - в части контроля за осуществлением государственных полномочий;

Министерство финансов Республики Дагестан - в части финансирования и контроля за целевым использованием финансовых средств, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан в виде субвенций из республиканского бюджета Республики Дагестан на осуществление государственных полномочий.

Пунктом 4 этого же постановления контроль за исполнением указанного постановления возложен на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан.

Одновременно с этим, Порядком перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 26.08.2011 № 294 «Об утверждении Порядка перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Дагестан» в редакции от 04.12.2013 года установлено следующее:

субсидии предоставляются гражданам в соответствие с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (п. 2 Порядка);

уполномоченный орган местного самоуправления по предоставлению субсидий ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги перечисляет средства на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования (п. 3 Порядка);

средства на предоставление субсидий предусматриваются в республиканском фонде компенсаций, образуемом в составе республиканского бюджета Республики Дагестан, с распределением их по городам и районам и перечисляются на финансирование указанных расходов бюджетам муниципальных образований целевым назначением в виде субвенций (п. 6 Порядка);

для своевременного перечисления средств на предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных образований необходимо: уполномоченным органам - не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять поставщикам жилищно-коммунальных услуг сводные электронные реестры получателей субсидий с указанием фамилии, имени и отчества, адреса, номера лицевого счета получателя субсидии; поставщикам жилищно-коммунальных услуг - до 15 числа месяца, следующего за отчетным, внести в сводные электронные реестры, представленные уполномоченным органом, сведения об объемах услуг, оказанных получателям субсидий, в натуральном и стоимостном выражении, об оплате фактически потребленных услуг получателями субсидий, с указанием получателей субсидий, не оплативших текущие платежи за коммунальные услуги в течение 2 месяцев и допустивших невыполнение условий соглашения по погашению задолженности, и направить сводные электронные реестры уполномоченному органу; уполномоченным органам - ежемесячно до 18 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в государственное учреждение «Республиканский центр субсидий» (далее - ГУ «РЦС») сведения о начисленных субсидиях, отчет о полученных в предыдущем месяце и направленных на выплату субсидий средствах из республиканского бюджета Республики Дагестан, а также средствах, направленных на эти цели из бюджетов муниципальных образований, по установленной форме (п. 8 Порядка);

Министерство финансов Республики Дагестан:

перечисляет бюджетам муниципальных образований средства на финансирование расходов по предоставлению субсидий получателям с учетом ежемесячно представляемых Г&apos;У «РЦС» предложений, составленных на основании представленных уполномоченными органами отчетов по установленной форме, согласованных с Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан;

осуществляет финансирование расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Дагестан в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов на предоставление субсидий получателям с учетом расходов на содержание служб субсидий администраций муниципальных районов и городских округов и в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в соответствующих бюджетах;ежемесячно представляет в Министерство строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства Республики Дагестан и ГУ «РЦС» сведения о перечисленных бюджетам муниципальных образований средствах на финансирование расходов по предоставлению субсидий (п. 10 Порядка).

Согласно Закона Республики Дагестан от 24.12.2007 г. № 68 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» субсидии предоставлялись органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, за счет субвенций предоставляемых из республиканского бюджета Республики Дагестан.

В тоже время, п.З ч.1 ст. 3 Закона Республики Дагестан от 24.12.2007 г. № 68 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» установлено право органов местного самоуправления на дополнительное использование собственных финансовых средств и материальных ресурсов для осуществления государственных полномочий.

Пунтом 5 ч.2 ст. 3 того же Закона Республики Дагестан, установлена обязанность органов местного самоуправления нести предусмотренную законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан ответственность за неосуществление либо ненадлежащее осуществление государственных полномочий.

Представитель ГАУ РД «МФЦ РД», извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие.

Проверив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Как усматривается из материалов дела, Минатуллаев М.М. является собственником дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Право на субсидии имеют собственники жилых помещений.

Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Судом установлено, что истец Минатуллаев М.М. является получателем субсидий и за период с января 2016. по апрель 2017г. неисполненная задолженность по оплате ему субсидий составляет размере 58 426,77 руб., что подтверждается приобщенной к делу справкой-расчетом задолженности по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ГАУ РД «МФЦ в РД».

    Согласно п. 71 «Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий получателям субсидий устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 1001).

     Согласно «Порядка перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Дагестан» утвержденного Постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 августа 2011 г. N 294 решения о предоставлении субсидий принимаются Министерством транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан или уполномоченным им государственным учреждением (абзац введен Постановлением Правительства РД от 05.04.2016 N 78).

Уполномоченный орган ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги перечисляет средства на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования (в ред. Постановления Правительства РД от 05.04.2016 N 78).

По решению уполномоченного органа субсидия может предоставляться путем выплаты (вручения) средств через организации связи в случае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков, а также в случае если по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности получатель субсидий не имеет возможности открывать банковский счет или вклад до востребования и пользоваться им (в ред. Постановления Правительства РД от 05.04.2016 N 78).

Часть субсидии, приходящаяся на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления), может перечисляться (выплачиваться) за весь срок предоставления субсидии единовременно в первом месяце периода предоставления субсидии.

В день перечисления субсидий уполномоченный орган представляет в соответствующие кредитные организации списки получателей субсидий, а в организации связи - ведомости получателей субсидий с указанием сумм, подлежащих выплате гражданам (п. 4 в ред. Постановления Правительства РД от 05.04.2016 N 78).

Уполномоченный орган ежемесячно производит сверку расчетов с кредитными организациями и организациями связи за отчетный месяц после окончания выплаты субсидий по представленным кредитными организациями и организациями связи банковским и выплатным документам.

Прием документов, представляемых для получения субсидий гражданами, осуществляется государственным автономным учреждением Республики Дагестан "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан" (п. 6 в ред. Постановления Правительства РД от 05.04.2016 N 78).

Как видно из материалов дела, государственное автономное учреждение Республики Дагестан "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан" выполнило свое обязательство по приему документов, представляемых для получения субсидий гражданами и определило задолженность по оплате субсидий перед истцом.     Следовательно, действиями указанного ответчика права истца не нарушены. В связи с чем, в удовлетворении исковых требований, заявленных в к данному ответчику следует отказать.

В то же время Министерство транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан не выполнило обязательства по перечислению субсидий истцу.

     В соответствие со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в частности: путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре; иными способами, предусмотренными законом.

На основании изложенного следует взыскать в пользу истца с Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан образовавшуюся задолженность по субсидиям.

Требование истца о взыскании с ответчика процентов на сумму подлежащей взысканию субсидии подлежит отклонению, как не основанное на законе.

Уплата процентов в соответствие со ст.395 ГК РФ предусмотрено в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате.

Материалами дела не подтверждается, что в данном случае имеет место неправомерного удержание ответчиком денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате, поскольку задержка в уплате субсидии связана с отсутствием финансирования расходов, которое должно осуществляется из бюджета субъекта Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░7 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░8 58 426 (░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░. 77 ░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.01.2016. ░░ 30.04.2017.

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».

     ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 29.04.2017.

    ░░░░░

2-1213/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Минатуллаев М.М.
Ответчики
Министерство транспорта, энергетики и связи
Другие
Магомедова Р.М.
Багомедов А.А.
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкала
Дело на сайте суда
lenynskiy.dag.sudrf.ru
22.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2017Передача материалов судье
27.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2017Судебное заседание
04.04.2017Судебное заседание
17.04.2017Судебное заседание
24.04.2017Судебное заседание
29.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее