Решение от 18.05.2021 по делу № 3а-23/2021 от 27.10.2020

УИД34OS0026-01-2020-000014-27

Дело № 3а-23/2021

ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Волгоградский областной суд в составе председательствующего судьи Поликарпова В.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Карабековой О.А., рассмотрев 18 мая 2021 года в г. Волгограде в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Яковлева Романа Николаевича о признании не действующим решения Совета депутатов городского поселения город Ленинск Ленинского муниципального района Волгоградской области № 6/32 от 13.12.2019 г. «О бюджете городского поселения город Ленинск на 2020 год и на период 2021-2022 года» со дня его принятия,

установил:

решением Совета депутатов городского поселения город Ленинск Ленинского муниципального района Волгоградской области от 13.12.2019 г. № 6/32 (далее - решение) принят во втором чтении проект решения Совета депутатов городского поселения город Ленинск Волгоградской области (далее - Совет депутатов) «О бюджете городского поселения г. Ленинска на 2020 год и на период 2021-2022 года», внесенного 8.11.2019 г. администрацией городского поселения город Ленинск Волгоградской области.

Яковлев Р.Н., являясь депутатом Совета депутатов городского поселения город Ленинск Ленинского муниципального района Волгоградской области (л.д.129 т.1), обратился с административным исковым заявлением (с учетом уточнений) о признании не действующим указанного решения со дня его принятия.

В обоснование административного иска указал, что процедура подготовки проекта решения проведена с нарушением Конституции РФ и принятых на ее основании федеральных законов и местных нормативных актов. Публичные слушания по проекту Решения администрацией городского поселения город Ленинск Волгоградской области не назначались, не проводились, протокол с результатами публичных слушаний опубликован не был. Процесс принятия Решения Советом депутатов на 2020 г., плановый период 2021-2022 г.г. также осуществлен с нарушением местного и федерального законодательства о бюджете. Решением Совета депутатов от 9.12.2019 г. проект решения был отклонен во втором чтении. Указанное решение Совета депутатов направлено на доработку в администрацию городского поселения город Ленинск Волгоградской области. В материалах дела имеются доказательства, что решение о рассмотрении проекта Решения и его отклонении является действующим. Администрация городского поселения город Ленинск Волгоградской области проект Решения не доработала, в Совет депутатов доработанный проект не внесла. Решение Совета депутатов от 13.12.2019 г. о принятии во втором чтении проекта Решения не может быть признано правомерным, поскольку Совет депутатов не имеет полномочий голосовать по проекту Решения, не внесенного в Совет депутатов для его обсуждения. Помимо этого, в соответствии с ограниченным числом, а именно двух чтений по проекту Решения, невозможно рассмотрение проекта во втором чтении, если проект этого же решения уже отклонен во втором чтении. При этом не опубликованы вместе с проектом Решения приложения и графические таблицы к нему.

В ходе рассмотрения дела в качестве заинтересованного лица привлечена администрация городского поселения город Ленинск Волгоградской области (далее – администрация).

В судебном заседании административный истец Яковлев Р.Н. настаивал на удовлетворении своих требований.

Представитель административного истца Семенов Д.С. также просил требования удовлетворить, со ссылкой на правовые положения, изложенные в Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», сложившуюся судебную практику.

Председатель Совета депутатов Чурзина И.М. в судебном заседании просила в удовлетворении требований отказать, указав на законность вынесенного Решения.

Представитель ответчика Сасова М.В. в судебном заседании, также просила отказать в удовлетворении требований, по доводам указанным в отзыве.

В письменном отзыве представитель заинтересованного лица – администрации городского поселения город Ленинск Ленинского муниципального района Волгоградской области просил в удовлетворении требований Яковлева Р.Н. отказать.

Суд с учетом мнения явившихся лиц счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица – администрации, своевременно извещенного о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав явившихся лиц, заключение прокурора Тришкина В.Ю., полагавшего, что в удовлетворении требований следует отказать, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Яковлевым Р.Н. в административном иске указано, что, по его мнению, в ходе принятия Решения о бюджете не была соблюдена процедура его принятия, в том числе в части проведения публичных слушаний, чем нарушены его права.

Согласно статье 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

На публичные слушания должны выноситься проект местного бюджета и отчет о его исполнении.

То есть у Яковлева Р.Н. как жителя соответствующего муниципального образования, имеется право на судебную защиту, а соответственно на обращение в суд с вышеуказанными требованиями, поскольку право на участие в публичных слушаниях по проекту решения о бюджете предусмотрено законом.

В соответствии со статьей12Конституции Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое самостоятельно в пределах своих полномочий.

В порядке реализации положений указанной статьи Конституции РФ принят и действует Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ), которым установлены общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определены государственные гарантии его осуществления.

Согласно части 1 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации), иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования (ч.ч. 1, 3 ст. 7 Федерального закона № 131-ФЗ).

Устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования (ч.2 ст.43 Федерального закона № 131-ФЗ).

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 20 Устава городского поселения г.Ленинск Ленинского муниципального района Волгоградской области (далее – Устав) предусмотрено, что к компетенции Совета депутатов городского поселения город Ленинск, в том числе относится утверждение бюджета городского поселения г. Ленинск и отчета о его исполнении.

Таким образом, оспариваемый нормативный акт принят компетентными органами местного самоуправления, в пределах предоставленных им полномочий, что административным истцом и его представителем не оспаривалось.

Проверяя процедуру принятия оспариваемого Решения, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 5 статьи 3 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом.

Частью 2 статьи 28Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что на публичные слушания должны выноситься проект местного бюджета и отчет о его исполнении.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Согласно части 2 статьи 12 Устава порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения г. Ленинск и должен предусматривать опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

В части 3 статьи 30 Устава указано, что муниципальные нормативные правовые акты городского поселения г. Ленинск, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Так, решением Совета депутатов №12/208 от 16.11.2017 г. утверждено положение о бюджетном процессе в городском поселении город Ленинск Ленинского муниципального района Волгоградской области (далее Положение) (л.д.131-149 т.1).

Данным положением предусмотрены основные этапы бюджетного процесса, в том числе: составление проекта бюджета, рассмотрение и утверждение бюджета (п.6); проведение публичных слушаний по проекту бюджета (п.21) (л.д.133, 142 т.1).

Постановлением администрации городского поселения город Ленинск Ленинского муниципального района Волгоградской области №311/1 от 21.10.2019 г. в соответствии с Положением назначены публичные слушания по проекту Решения Совета депутатов «О бюджете городского поселения город Ленинск на 2020 год и на плановый период 2021-2022 года» 7.11.2019г. по адресу: ул. им. Ленина, 233, каб. 5, г. Ленинск Волгоградской области в 14 часов (л.д.154 т.1).

21.10.2019 г. вышеуказанное постановление и проект Решения размещены на административном портале городского поселения Ленинск, то есть обнародованы, что подтверждается скриншотом с сайта администрации (л.д.149 т.1). Кроме того, согласно акту об обнародовании данное постановление размещено (обнародовано) на доске объявлений у здания городского поселения город Ленинск по адресу: ул. Ленина 233, г. Ленинск, Ленинский район, Волгоградская область, а также на информационных стендах в здании администрации.

Согласно протоколу от 7.11.2019 г. по вышеуказанному адресу с участием 19 человек проведено общественное обсуждение проекта решения Совета депутатов «О бюджете городского поселения город Ленинск на 2020 год и на плановый период 2021-2022 года», при этом в ходе обсуждения решено принять проект решения (л.д.155-156 т.1).

Данный протокол также обнародован путем размещения на административном портале городского поселения город Ленинск 7.11.2019 г., что подтверждается скриншотом с сайта администрации (л.д.152 т.1). Согласно акту об обнародовании данное постановление размещено (обнародовано) на доске объявлений у здания городского поселения город Ленинск по адресу: ул. Ленина, 233, г. Ленинск, Ленинский район, Волгоградская область, а также на информационных стендах в здании администрации.

При таких обстоятельствах суд находит, что процедура публичных слушаний соблюдена, лицам, права и свободы которых она затрагивает, обеспечена возможность ознакомления с содержанием вышеуказанного постановления, а также с результатами публичных слушаний, порядок обнародования нормативного правового акта не нарушен, вопреки доводам административного истца и его представителя.

Далее, 8.11.2019 г. главой городского поселения г. Ленинск, председателю Совета депутатов направлено письмо с просьбой включить в повестку очередного дня заседания Совета депутатов вопрос о бюджете городского поселения город Ленинск на 2020 год и на период 2021-2022 года, с приложением на 222 л. (л.д.158-160 т.1).

Согласно протоколу заседания комиссии по бюджету, налогам и финансам, развитию малого и среднего бизнеса №1 от 14.11.2019 г. решено рекомендовать Совету депутатов принять в первом чтении проект Решения Совета депутатов «Бюджет городского поселения город Ленинск на 2020 год и на период 2021-2022 года» (л.д.161-164 т.1).

18.11.2019 г. Советом депутатов принято решение №4/25 о принятии в первом чтении проекта Решения «О бюджете городского поселения город Ленинск на 2020 год и на период 2021-2022 года», о чем также составлен протокол (л.д. 165-177 т.1).

В ходе обсуждения проекта о бюджете городского поселения, Советом депутатов принято решение №5/30 от 9.12.2019 г. (с составлением соответствующего протокола) о направлении на доработку в администрацию проекта Решения Совета депутатов, в связи с необходимостью разъяснения некоторых вопросов по проекту Решения (л.д.178-194 т.1).

В процессе следующего заседания Совета депутатов от 13.12.2019 г., принято решение №6/32 от 13.12.2019 г. о принятии во втором чтении проекта Решения Совета депутатов «О бюджете городского поселения город Ленинск на 2020 год и на период 2021-2022 года» (л.д. 195-210 т.1).

Анализируя порядок подготовки, проведение и принятие Советом депутатов городского поселения г. Ленинск Ленинского муниципального района Волгоградской области проекта Решения, суд приходит к выводу о соблюдении муниципальным органом требований нормативных правовых актов, регламентирующих порядок проведения таких действий, при этом доводы административного истца о нарушении процедуры суд находит несостоятельными.

Возврат документов в целях получения дополнительных пояснений по проекту Решения, каким-либо нормам законодательства не противоречит, прав, свобод человека и гражданина не нарушает, а лишь указывает на тщательный подход к принятию соответствующих решений, вопреки доводам административного истца и его представителя.

Процедура принятия нормативного правового акта соблюдена.

При этом в обязанности Совета депутатов публикация проекта Решения, а также приложений и графических таблиц к нему, законом не предусмотрена.

Ссылка представителя административного истца на правовые позиции изложенные в определении третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 23.09.2020 г. №3а-277/2020, апелляционных определениях судебной коллегии по административным делам Волгоградского областного суда, по делам №33а-4352/2020 от 4.06.2020 г., от 29.10.2020 г., от 4.02.2021 г., №2а-387/2020 г. правового значения по данному делу не имеет, поскольку указанные решения вынесены судами в связи с иными правовыми обстоятельствами.

Из решения Совета депутатов №13/78 от 17.12.2020 г. следует, что во втором чтении принят проект решения Совета депутатов «О бюджете городского поселения город Ленинск на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годы».

При указанных обстоятельствах в удовлетворении требований Яковлева Р.Н. следует отказать.

Исходя из положений статьи 215 КАС РФ, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщение об этом решении должно быть опубликовано в официальном источнике опубликования нормативных правовых актов печатном издании Ленинского района Волгоградской области «Знамя».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 6/32 ░░ 13 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ «░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░ ░░░░░░ 2021-2022 ░░░░» ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░».

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 21 ░░░ 2021 ░.

3а-23/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Яковлев Роман Николаевич
Ответчики
Председатель Совета депутатов городского поселения г. Ленинск, Волгоградской области
Совет депутатов городского поселения г. Ленинск Волгоградской области
Другие
Семенов Дмитрий Сергеевич
Прокуратура Волгоградской области
Администрация городского поселения город Ленинск Ленинского муниципального района Волгоградской области
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Поликарпов Виктор Валентинович
Дело на сайте суда
oblsud.vol.sudrf.ru
27.10.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
28.10.2020Передача материалов судье
28.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2020Судебное заседание
03.12.2020Судебное заседание
04.12.2020Судебное заседание
11.12.2020Судебное заседание
08.04.2021Производство по делу возобновлено
26.04.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
30.04.2021Судебное заседание
11.05.2021Судебное заседание
18.05.2021Судебное заседание
21.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее