Решение по делу № 2а-309/2020 от 02.06.2020

Дело № 2а–309/2020

УИД ...

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Калтан                                13 августа 2020 г.

Калтанский районный суд Кемеровской области в составе

председательствующего судьи      Крыжко Е.С.,

помощника судьи Маевской Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Кемеровской области к Назаровой Юлии Валерьевне о взыскании пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, налогу на доходы физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Кемеровской области (далее Межрайонная ИФНС России № 5 по КО) обратилась с административным иском к Назаровой Ю.В., с учетом измененных требований просят взыскать с ответчика задолженность по пени в общей сумме 16 548, 15 руб., в том числе по транспортному налогу в размере 542,58 руб., по налогу на имущество физических лиц 18,23 руб., по налогу на доходы физических лиц в размере 15 987,34 руб.

Административные исковые требования мотивированы тем, что ответчик является собственником транспортного средства NISSAN CUBIC; квартиры по адресу: ...; здания по адресу: ..., в связи с чем является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Назаровой Ю.В. исчислены налоги и направлено уведомление, в связи с неуплатой налогов начислены пени.

Назарова Ю.В. в 2017 г. привлекалась к налоговой ответственности за неуплату налога на доходы физических лиц и непредставление налоговых деклараций.

Решение № 7 от 25.10.2017, принятое по результатам выездной налоговой проверки фиксирует, что Назаровой Ю.В. не исчислен и не перечислен в бюджет НДФЛ за предоставление в аренду автотранспорта и оборудования ООО «Эко-Город» в сумме 240 894 руб., в том числе за 2014г. в сумме 14124 руб., за 2015 – 226 770 руб., что влечет ответственность в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога, пени за неуплату налогов, а также штрафные санкции по п. 1 ст. 119 НК РФ за не предоставление налоговых деклараций за 2014-2015 гг.

Назарова Ю.В. не уплатила налог на доходы физических лиц, исчисленный по результатам налоговой проверки, не исполнила обязанность по оплате налога на основании судебного приказа № СП-3113/18 от 05.10.2018.

На сумму неуплаченного налога на доходы физических лиц в размере 240894 руб. начислена пеня в сумме 15987,34 руб.

Согласно ст. 70 НК РФ инспекция отправила заказным письмом требование 09.07.2019 № 7798 об уплате пени по налогу на доходы физических лиц в размере 15987,34 руб.

По требованию ... от 14.02.2018 оплачен транспортный налог в сумме 784 руб., налог на имущество физических лиц в сумме 44 руб. Пени не уплачены.

Представитель административного истца Межрайонная ИФНС России № 5 по КО в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, представила письменные пояснения, согласно которых в адрес Назаровой Ю.В. инспекция направила: уведомление № 44081628 от 02.08.2017 г. с извещением о необходимости в срок не позднее 01.12.2017 оплатить налоги: транспортный налог 784, 00 рублей, налог на имущество физических лиц 44, 00 рублей. Налоговый период 2016 год.

Также направляла уведомление № 36015125 от 21.08.2018 с извещением о необходимости в срок не позднее 03.12.2018 оплатить налоги: транспортный налог 719, 00 рублей, налог на имущество физических лиц 357, 00 рублей. Налоговый период 2017 год.

В связи с неуплатой транспортного налога в сумме 784, 00 руб., налога па имущество в размере 44, 00 руб. за налоговый период - 2016 г. (уведомление № 44081628 от 02.08.2017 г) налогоплательщику направлено требование об уплате налога № 3332 от 14.02.2018.

Требованием об уплате налога № 7798 от 09.07.2019 Назаровой Ю.В. предложено уплатить пени по транспортному налогу: 507, 98 руб. +19, 42 руб. = 527, 40 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц: 16, 76 руб. + 0, 62 = 17, 38 руб.; пени по налогу на доходы физических лиц в размере 15 987, 34 руб.

Суммы пени начислены в связи с несвоевременным исполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налога за 2015, 2016, 2017 года. Размер пени в требовании № 7798 зафиксирован на 09.07.2019.

Общий размер недоимки в требовании № 7798 от 09.07.2019 - 16 532, 12 руб. Таким образом, сумма недоимки превысила 3 000 рублей на 09.07.2019. С этой даты инспекция принимает меры принудительного взыскания неуплаченных сумм пени, предусмотренные ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пени по налогу на доходы физических лиц начислены в результате неуплаты налога на доходы физических. Налог на доходы физически лиц в размере 240 894 руб. исчислен Назаровой Ю.В. в результате выездной налоговой проверки. Решение о привлечении Назаровой Ю.В. к налоговой ответственности № 7 от 25.10.2017 г признано законным по решению Осинниковского городского суда от 24.05.2018.

Административный ответчик Назарова Ю.В. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежаще, письменные возражения на административный иск не представила.

Суд в соответствии со ст. 150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дне и времени судебного заседания.

Исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать установленные налоги.

Пунктом 2 статьи 45 НК РФ предписано, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Кодексом.

Частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) предусмотрено право налогового органа обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Аналогичное положение о сроке обращения в суд с заявлением о взыскании содержится в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

В пункте 3 статьи 48 НК РФ определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, пунктом 3 статьи 48 НК РФ и частью 2 статьи 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Вместе с тем, положениями п. 2 ст. 48 НК РФ установлены специальные сроки обращения в суд за взысканием задолженности исходя из суммы налога.

Так, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб. (абз. 2 п. 2 ст. 48).

Судом установлено и следует из материалов дела, что Назарова Ю.В. с 1 января 2002 г. является собственником квартиры площадью 30,6 кв.м. по адресу: ... с 8 декабря 2017 г. собственником здания площадью 223,60 кв.м. по адресу: ..., транспортного средства NISSAN CUBIC г/н ... (л.д. 9-10).

19.09.2016 Назаровой Ю.В. было направлено налоговое уведомление от 27.08.2016 № 94232097 об оплате в срок до 01.12.2016 транспортного налога в сумме 784 руб., налога на имущество физических лиц в сумме 29 руб. – за 2015 г. (л.д. 22, 59).

На основании решения начальника Межрайонной ИФНС России № 5 по КО № 7 от 25.10.2017 Назарова Ю.В. привлечена к налоговой ответственности за неуплату налогов на доходы физических лиц (л.д. 23-29), которое по решению Осинниковского городского суда от т24.05.2018 отменено в части начисления и предложения уплатить пени в размере 37879, 49 руб. (л.д. 43-56).

31.08.2017 Назаровой Ю.В. направлено налоговое уведомление от 02.08.20107 № 44081628 об оплате в срок до 01.12.2017 транспортного налога в сумме 784 руб., налога на имущество физических лиц в сумме 44 руб. – за 2016 г. (л.д. 20, 57).

14.09.2018 Назаровой Ю.В. было направлено налоговое уведомление от 21.08.2018 № 36015125 об оплате в срок до 03.12.2018 транспортного налога в сумме 719 руб., налога на имущество физических лиц в сумме 357 руб. – за 2017г. (л.д. 21, 58).

В связи с неуплатой указанных налогов в установленный срок, Назаровой Ю.В. 16.02.2018 было направлено требование № 3332 об уплате налогов за 2016 г. и пени по состоянию на 14.02.2018 в сумме 2612,11 руб. в срок до 30.03.2018 (л.д. 11-13).

06.08.2019 Назаровой Ю.В. направлено требование № 7798 об уплате налогов и пени по состоянию на 9 июля 2019г. на общую сумму 230769 руб., в том числе – пени на общую сумму 16532,12 руб., из которой по транспортному налогу – 507,98 руб. и 19,42 руб., по налогу на имущество физических лиц – 16,76 руб. и 0,62 руб., по налогу на доходы физических лиц в размере 15 987,34 руб., срок уплаты установлен до 01.11.2019 (л.д. 14-19).

При таких обстоятельствах, учитывая, что сумма задолженности по налогам и пени до 2019г. не превышала 3000 руб., превысила указанную сумму в 2019г., следовательно, шестимесячный срок для обращения в суд следует исчислять по общим правилам, установленным с ч. 2 ст. 286 КАС РФ, п. 2 ст. 48 НК РФ, из которых следует, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Срок для обращения в суд по требованию, направленному 06.08.2019, имеющему срок исполнения до 01.11.2019, истекал 01.05.2020.

27.03.2020 налоговый орган подал мировому судье заявление о вынесении судебного приказа.

31.03.2020 по заявлению Межрайонной ИФНС России № 5 по КО был вынесен судебный приказ о взыскании с Назаровой Ю.В. задолженности по обязательным платежам и санкциям на общую сумму 16547,30 руб., который отменен на основании определения мирового судьи от 22.04.2020 (л.д. 8).

При изложенных данных, административным истцом не пропущен срок для обращения в суд с требованиями о взыскании с Назаровой Ю.В. пеней, т.к. у контролирующего органа возникло право на обращение в суд со дня истечения срока исполнения требования об уплате налогов и пени после 01.11.2019, иск направлен в суд 28.05.2020.

Объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (пункт 1, подпункт 7 пункта 2 статьи 362 НК РФ).

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 1 статьи 357 НК РФ).

Налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса РФ).

Налоговая ставка установлена в статье 361 Налогового кодекса РФ, а порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу - в статье 362 Налогового кодекса РФ.

Законом Кемеровской области от 28.11.2002 № 95-ОЗ «О транспортном налоге», на основании главы 28 НК РФ установлен и введен транспортный налог на территории Кемеровской области, определена ставка налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы и основания для их использования, так для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 80 л. с. до 100 л. с. (свыше 58,84 кВт до 73,55 кВт) включительно установлена налоговая ставка – 8.

Согласно п.1 ст. 387, п.1 ст. 388, п.1 ст. 399, ст. 400 НК РФ земельный налог, налог на имущество физических лиц устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками указанных налогов признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, и физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно пп. 2 п.1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Согласно пп.2, пп.3 п.1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования квартира, гараж.

Налоговая ставка для начисления налога на имущество физических лиц установлена нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления и не превышает размер, установленный ст. 406 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Статьей 75 НК РФ установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, учитывая, что административный ответчик является собственником транспортного средства, квартиры и здания, которые являются объектами налогообложения, то Назарова Ю.В. является налогоплательщиком, обязанным уплачивать налоги, однако, данную обязанность в установленные сроки не исполняла, в связи с чем налоговым органом начислены пени.

Проверяя правильность расчета сумм начисленных пеней, заявленных к взысканию с Назаровой Ю.В., у суда не имеется оснований ставить под сомнение правильность представленного истцом расчета.

Размер задолженности по пени, представленный налоговым органом, судом проверен, подтвержден имеющимися в деле доказательствами. Административным ответчиком иного расчета представлено не было.

Между тем, в измененном административном исковом заявлении не верно указаны суммы, подлежащие взысканию с ответчика в пользу налогового органа.

Как следует из представленного расчета (л.д. 39-40) задолженность по пени по транспортному налогу составила - 527,40 руб., пени по налогу на имущество физических лиц -17,38 руб.; пени по налогу на доходы физических лиц 15 987,34 руб., всего – 16 532,12 руб., что соответствует представленному в материалы дела требованию № 7798 от 09.07.2019 (л.д. 14).

Таким образом, административное исковое заявление следует удовлетворить частично, взыскать с Назаровой Ю.В. в пользу налогового органа задолженность по пени по транспортному налогу 527,40 руб., пени по налогу на имущество физических лиц 17,38 руб.; пени по налогу на доходы физических лиц 15 987,34 руб., всего в сумме 16 532,12 руб.

При этом суд учитывает, что обязанность доказывания обстоятельств, являющихся основанием для взыскания пеней налоговым органом исполнена, правильность расчета сумм пеней подтверждена, срок обращения в суд с административными исковыми требованиями в указанной части налоговым органом соблюден, административным истцом представлены доказательства, подтверждающие его полномочия на обращение в суд с указанными требованиями, а Назаровой Ю.В. не представлены доказательства надлежащего исполнения налоговой обязанности, не опровергнута правильность расчета сумм пеней.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая размер удовлетворенных исковых требований, а также то обстоятельство, что в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемыми в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, то в силу п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 661 рубль 28 копеек (16 532,12 руб. * 4%).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Кемеровской области удовлетворить частично.

Взыскать с Назаровой Юлии Валерьевны задолженность по пени по транспортному налогу 527,40 руб., пени по налогу на имущество физических лиц 17,38 руб.; пени по налогу на доходы физических лиц 15 987,34 руб., всего в сумме 16 532,12 руб. (шестнадцать тысяч пятьсот тридцать два рубля 12 копеек), отказав во взыскании пени в большем размере.

Взыскать с Назаровой Юлии Валерьевны государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 661 рубль 28 копеек (шестьсот шестьдесят один рубль 28 копеек).

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Калтанский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 14 августа 2020г.

Судья                                 Е. С. Крыжко

2а-309/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 5 по Кемеровской области
Ответчики
Назарова Юлия Валерьевна
Суд
Калтанский районный суд Кемеровской области
Судья
Крыжко Елена Сергеевна
Дело на сайте суда
kaltansky.kmr.sudrf.ru
02.06.2020Регистрация административного искового заявления
02.06.2020Передача материалов судье
08.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2020Подготовка дела (собеседование)
27.07.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
03.08.2020Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
03.08.2020Судебное заседание
14.08.2020Судебное заседание
14.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее