Решение по делу № 2а-119/2019 от 11.01.2019

Дело №2а-119 (2019 год)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 февраля 2019 года                            с. Кондоль

Пензенский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Толстенкова А.Б.,

при секретаре Багреевой Л.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Жевновой Н.Н. к Администрации Пензенского района Пензенской области о признании незаконным и отмене решения об отказе в перераспределении земельного участка и возложении обязанности заключить соглашение о перераспределении земельного участка,

у с т а н о в и л:

Административный истец Жевнова Н.Н. через представителя действующего на основании доверенности Иванова С.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением, указав, что она является правообладателем земельного участка с кадастровым номером , площадью <...> кв.м., расположенного по адресу: <...>.

08.11.2018 года административный истец обратилась в администрацию Пензенского района Пензенской области для перераспределения земельного участка, путем утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, по основаниям, предусмотренным ст. ст. 37.27, 39.28 Земельного кодекса РФ.

29.11.2018 года решением администрации Пензенского района Пензенской области №14345 в согласовании схемы земельного участка было отказано, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок находится в зоне малоэтажной и блокированной жилой застройки. Минимальная площадь образуемых самостоятельных земельных участков в этой зоне составляет <...>.

С данным решением административный истец не согласна, считает его незаконным и необоснованным.

Земельный участок испрашивался для строительства индивидуального жилого дома, площадью <...> кв.м., путем перераспределения земельного участка, для данного назначения (ИЖС) минимальная площадь составляет <...> кв.м..

Поскольку земельный участок площадью <...> под индивидуальное жилищное строительство сформировать невозможно, считает, что решение администрации Пензенского района Пензенской области №14345 от 29.11.2018 года нарушает права Административного истца.

Согласно ст.22 Правил Землепользования и Застройки муниципального образования Засечный сельсовет Пензенского района Пензенской области, минимальная площадь земельных участков, расположенных в зоне малоэтажной и блокированной жилой застройки составляет – <...>.

Минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений: от дома – 3 м.

Следовательно, при рассмотрении вышеуказанного заявления Администрацией Пензенского района Пензенской области за муниципальную площадь было взято значение не для целевого назначения ИЖС.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 11.7, 61, п.1 ст.64 Земельного кодекса Российской федерации, ст.ст.218-220 КАС РФ, просит суд признать незаконным и отменить решение Администрации Пензенского района Пензенской области №14345 от 29.11.2018 года об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером , площадью <...> кв.м., расположенного по адресу: <...>.

Обязать Администрацию Пензенского района Пензенской области заключить соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером , площадью <...> кв.м., расположенного по адресу: <...> на основании Заявления Административного истца от 08.11.2018г.

Административный истец Жевнова Н.Н. о месте и времени рассмотрения дела надлежаще извещена, в судебное заседание не явилась.

Представитель административного истца Жевновой Н.Н., действующий на основании доверенности Иванов С.В. о месте и времени рассмотрения дела надлежаще извещен, в судебное заседание не явился.

Представитель административного ответчика, действующий на основании доверенности Пчелинцев А.В., в судебном заседании заявленные требования просил оставить без удовлетворения, в обоснование пояснил, что 08.11.2018 года Административный истец обратилась в администрацию Пензенского района Пензенской области с заявлением о перераспределения земельного участка, путем утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

29.11.2018 администрация Пензенского района Пензенской области письмом № 14345 отказала в согласовании схемы расположения земельного участка в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок находится в зоне малоэтажной и блокированной жилой застройки. Минимальная площадь образуемых самостоятельных земельных участков в этой зоне составляет <...>.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК Российской Федерации) земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 11.7 ЗК Российской Федерации).

В силу положений пунктов 2, 3 статьи 39.28 ЗК Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Статьей 39.29 ЗК Российской Федерации установлен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Так пунктом 8 статьи 39.29 ЗК Российской Федерации установлено, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Согласно подпункту 9 пункта 9 статьи 39.29 ЗК Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 11.9 ЗК Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

В силу выше приведенных положений закона (п.п. 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ) имеет значение сам факт возможности образования земельного участка с учетом требований, предъявляемых земельным законодательством, а не вид его разрешенного использования. В территориальной зоне, в которой заявитель считает возможным перераспределить земельный участок, имеется возможность сформировать самостоятельный земельный участок минимальной площадью 0,05 кв.м. в соответствии с утвержденными правилами землепользования и застройки с разрешенным видом использования – Коммунальное обслуживание.

Исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд считает в удовлетворении иска отказать, исходя из следующего:

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Таким образом, заявителю принадлежит право выбора порядка (административного, судебного) защиты своих прав и свобод. Вместе с тем необходимо иметь в виду, что в случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка (часть 3 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Из материалов дела усматривается, что Жевновой Н.Н. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , площадью <...> кв.м., категории земель - земли населенных пунктов, расположенный по адресу: <...> (л.д. 35).

08.11.2018 года Жевнова Н.Н. обратилась в администрацию Пензенского района Пензенской области с заявлением о перераспределении земельного участка находящегося в государственной или муниципальной собственности и принадлежащего ей земельного участка, находящегося в частной собственности, до общей площади <...> кв. м (площадь присоединяемого участка <...> кв. м.) согласно прилагаемой схеме (л.д. 32-34).

Письмом от 29.11.2018 года № 14345 администрация Пензенского района Пензенской области отказала в согласовании схемы расположения земельного участка в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок находится в зоне малоэтажной и блокированной жилой застройки. Минимальная площадь образуемых самостоятельных земельных участков в этой зоне составляет <...> м2.

Согласно прилагаемой схеме, земельный участок, находящийся в собственности истца, планируется увеличить на <...> кв.м. (л.д. 11).

В силу положений пунктов 2, 3 статьи 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Статьей 39.29 ЗК РФ установлен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Так, п. 8 ст. 39.29 ЗК РФ установлено, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю, направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Согласно под. 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе б заключении соглашения о перераспределении земельных, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

В соответствии со сведениями публичной кадастровой карты и утвержденными правилами землепользования и застройки муниципального образования Засечный сельский Совет Пензенского района Пензенской области в территориальной зоне, в которой административный истец считает возможным перераспределить земельный участок, имеется возможность сформировать самостоятельный земельный участок минимальной площадью <...> кв.м. (л.д. 29-31).

Проанализировав положения приведенных выше правовых норм, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных Жевновой Н.Н. требований, поскольку оспариваемое ею решение принято административным ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий, не противоречит действующему законодательству, права и законные интересы административного истца не были нарушены.

Доводы административного истца о необоснованности отказа в заключении соглашения о перераспределении земельного участка по тем основаниям, что земельный участок испрашивался для строительства индивидуального жилого дома, для данного назначения (ИЖС) минимальная площадь составляет <...> кв.м., земельный участок площадью <...> кв.м. под индивидуальное жилищное строительство сформировать невозможно, суд находит не состоятельными, поскольку в силу под. 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ имеет значение сам факт возможности образования земельного участка с учетом требований, предъявляемых земельным законодательством, а не вид его разрешенного использования.

Руководствуясь ст.ст.175-177,227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

2а-119/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Жевнова Надежда Николаевна
Жевнова Н. Н.
Ответчики
Администрация Пензенского района Пензенской области
Другие
Широкова Екатерина Алексеевна
Суд
Пензенский районный суд Пензенской области
Судья
Толстенков Алексей Борисович
Дело на сайте суда
penzensky.pnz.sudrf.ru
11.01.2019Регистрация административного искового заявления
11.01.2019Передача материалов судье
14.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
14.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2019Подготовка дела (собеседование)
23.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2019Судебное заседание
08.02.2019Судебное заседание
08.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Подготовка дела (собеседование)
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее