дело №
23RS0№-93
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> 02 марта 2022 года
Октябрьский районный суд <адрес> в составе:
Судьи Чабан И.А.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки РФ, русским языком владеющей, зарегистрированной и проживающей по адресу: РФ, <адрес>, об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Октябрьский районный суд <адрес> из управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес> поступил материал о совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.
Согласно протоколу №, об административном правонарушении, в соответствии с которым, ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта культурного наследия регионального «Дом жилой, конец ХIХ в.» (<адрес>, угол <адрес> и ул. им. Орджоникидзе, 27, лит. В) (далее - объект культурного наследия), стоит на государственной охране на основании <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории <адрес>» установлено проведение работ по облицовке входной группы материалами, не соответствующими историческому облику объекта культурного наследия.
Постановлением, об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенным, в ходе проведения дополнительной проверки по материалу КУСП №, исполняющим обязанности дознавателя ст. УУП ОУПП и ДН УМВД России по <адрес> майором полиции ФИО4 доводы обращения, свидетельствующие о факте проведения работ в отношении объекта культурного наследия в части проведения работ по облицовке входной группы, материалами не соответствующими историческому облику объекта культурного наследия, в нарушение установленного требования статьи 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) порядка проведения работ в отношении объекта культурного наследия, нашли своё подтверждение. Также, из указанного постановления следует, что организовала проведение указанных работ собственник части объекта культурного наследия ФИО1, чтобы его отремонтировать, т.к. крыльцо находилось в ветхом состоянии.
В соответствии с приказом администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кн «Об утверждении границ и режима использования территории, а также зон охраны и требований к градостроительным регламентам в границах территорий указанных зон объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», конец XIX в., <адрес>, угол <адрес> и ул. им. Орджоникидзе, 27, лит. В» входная группа (крыльцо) со стороны <адрес> является неотъемлемой частью объекта культурного наследия и входит в его территорию.
Указанные работы проводились в нарушение требований статьи 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ), в соответствии с требованиями которой работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно статье 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ на территории памятника запрещается проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранение историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия управлением не выдавалось.
На основании изложенного, ФИО1 совершала административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ № 195-ФЗ - организовала проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, хотя такое разрешение являлось обязательным.
В судебном заседании представитель привлекаемого лица по доверенности ФИО5 вину в совершении административного правонарушения не признал, считал, что дело об административном правонарушении подлежит прекращению, в связи с отсутствием умысла ФИО1, т.к. сведений о включении объекта недвижимости в реестр объектов культурного наследия, не имела, а так же в протоколе, об административном правонарушении отсутствуют обязательные сведения о времени и дате совершения правонарушения.
Представитель управления государственной охраны объектов культурного наследования в судебное заседание не явился, о дате и месте слушания дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суд не уведомил.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В ходе судебного следствия достоверно установлено, что ФИО1 организовала проведение работ по облицовке входной группы материалами, не соответствующими историческому облику, в границах территории объекта культурного наследия «Дом жилой, конец ХIХ в.» (<адрес>, угол <адрес> и ул. им. Орджоникидзе, 27, лит. В), стоящего на государственной охране на основании <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории <адрес>».
Указанные работы проводились в нарушение требований статьи 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ), в соответствии с требованиями которой работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии статьей 7.14 КоАП РФ, Организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
На основании статьи 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. В соответствии со статьей 7 Федерального закона № 73-ФЗ гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно статье 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ на территории памятника запрещается проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранение историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Суд, изучив материалы дела, а именно протокол об административном правонарушении 185, составленный заместителем начальника отдела государственного надзора и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес> ФИО6, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» № от 24.03.2005г. истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Из материалов дела следует, что в протоколе №, об административном правонарушении, в отношении ФИО1 указана дата обнаружения правонарушения: «ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта культурного наследия регионального «Дом жилой, конец ХIХ в.» (<адрес>, угол <адрес> и ул. им. Орджоникидзе, 27, лит. В) (далее - объект культурного наследия), стоит на государственной охране на основании <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории <адрес>» установлено проведение работ по облицовке входной группы материалами, не соответствующими историческому облику объекта культурного наследия.»
Таким образом, срок давности привлечения лица к административной ответственности за указанное нарушение истек ДД.ММ.ГГГГ.
На момент рассмотрения административного материала, с учетом сроков надлежащего извещения лица о времени и месте рассмотрения административного дела, срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности истек.
В соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатоепроизводство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 7.14 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ –